115 ФЗ легализация

Содержание
  1. 115-ФЗ. Остаться в живых — Право на vc.ru
  2. Признаки для проверки и подозрительности
  3. Признаки транзитных операций
  4. Контроль за движением наличных денежных средств
  5. Фз 115 о противодействии легализации (отмыванию) доходов
  6. Суть 115 ФЗ
  7. Последние поправки
  8. Скачать действующую редакцию закона
  9. Суть 115 фз О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  10. Федеральный закон № 115-ФЗ: главные положения
  11. Обзор самых важных его статей и частей
  12. История редакций и изменений закона
  13. Изменения 2018-2020 года
  14. Что делать если заблокировали банковский счет по 115-ФЗ: инструкция
  15. Закон о блокировках 115-ФЗ: справочник из 8 главных документов с описанием и ссылками на текст
  16. Добавьте себе в закладки этот мини-справочник
  17. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”
  18. Не так страшна сама подозрительная сделка, как факт отказа по ней.
  19. Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. Банком России 02.03.12, №375-П
  20. Положение ЦБ РФ550-Пот20.06.2016“Положение о порядке доведения до сведения кредитных организацийи некредитных финансовых организацийинформации о случаях отказав выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада), и (или) расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом”
  21. Методические рекомендации 18-МР от 21.07.17
  22. Закон 115-ФЗ о противодействии легализации (отмыванию) доходов
  23. Закон 115-ФЗ о противодействии легализации доходов: контроль банков
  24. 115-ФЗ о противодействии легализации доходов: ответственность
  25. Как не попасть под подозрение банка при ведении бизнеса

115-ФЗ. Остаться в живых — Право на vc.ru

115 ФЗ легализация

Из официальных источников известно о том, что более половины предпринимателей, которым банки заблокировали счет прекращают свою деятельность. По какому праву банки блокируют счета?

В 2001 году был принят Федеральный закон №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Этот закон применяется «очень широко», под него подпадает использование налоговых схем и малая налоговая нагрузка, обналичивание.

Центробанк рассылает всем банкам инструкции и рекомендации, которые банки обязаны соблюдать, в случае несоблюдения банки рискуют лишится лицензии.

В соответствие п. 10 ст.

7 закона 115-ФЗ банк может на 5 дней заблокировать проведение только подозрительной операции, если клиент не смог доказать законность сделки, то в проведении платежа банк откажет, и если ситуация повторилась — банк может расторгнуть договор. Блокировка счета или отказ проведения всех операций по программе обмена электронными документами(клиент-банк, банк онлайн) в связи с одной подозрительной операцией незаконна.

При непредставлении клиентом запрошенных документов и информации, а также, если в ходе анализа возникают подозрения в легализации, кредитным организациям рекомендуется отказывать в выполнении распоряжения клиента См. методические рекомендации ЦБ РФ №10-МР от 13.04.2016

Решение о более длительной блокировке может принять только Финмониторинг, который вправе принять решение о замораживании всех счетов физического или юридического лица, если есть обоснованные подозрения в его участии в террористической деятельности или он включен в перечень лиц, участвующих в ней. Решение о блокировке счетов незамедлительно размещается в сети Интернет, на сайте Росфинмониторинга.

При блокировке счетов Финмониторингом оспаривание происходит через Межведомственную комиссию ЦБ РФ, куда подается жалоба. Жалобу можно подать через интернет-приёмную Банка России, срок рассмотрения жалобы — не более 20 дней.

Если сотрудники банка блокируют онлайн доступ к банку, или не проводят остальные платежи, или делают Вам «неприличное предложение» расторгнуть договор — письменно просите пояснить основания и жалуйтесь!

Если счет заблокирован, и не удалось доказать законность сделки, то открытие счетов в любом банке невозможно, кроме того, руководители и учредители рискуют тем, что вновь созданному ими юрлицу или ИП будет отказано в открытии счета.

Последствия для бизнеса действительно очень серьезные, поэтому лучше понимать, какие операции будут признаны подозрительными.

Признаки для проверки и подозрительности

1.Клиент продолжительное время (в среднем 3 месяца) не проводил операций по счету либо проводил их в незначительных объемах

Впоследствии счёт начинает активно использоваться для операций, имеющих запутанный или необычный характер, не имеющих очевидного экономического смысла или очевидной законной цели

Списание до активного периода не превышало 3 000 000. в месяц (включая аренду и коммунальные платежи и т.д.)

2. Уплата налогов не осуществляется либо составляет не более 0,5 процентов от дебетового оборота

3. Уставный капитал 10 000 рублей или чуть больше.

4. Учредитель, руководитель и бухгалтер совпадают в одном лице

5. Юридический адрес совпадает с адресом массовой регистрации

6. Руководитель отсутствует по юридическому адресу клиента

7. Активность в пользовании счетом совпадает со сменой учредителей, изменением фирменного наименования, адреса, закрытием счетов в других банках

8. НДФЛ не уплачивается либо занижен

9. Использование счёта для транзитных операций

Признаки транзитных операций

  • На счет клиента зачисляются средства от большого количества резидентов с последующим их списанием
  • Списание производится в срок, не превышающий 2 дней со дня зачисления
  • Проводятся регулярно (ежедневно)
  • Проводятся длительное время
  • Деятельность клиента не создаёт обязательств по налогам либо налоговая нагрузка минимальна
  • Уплата налогов не осуществляется либо осуществляется в незначительных размерах, не сопоставимых с масштабом деятельности

По оценке Банка России деятельность таких клиентов не имеет очевидного экономического смысла и очевидной законной цели, а их операции требуют повышенного внимания См.Письмо ЦБ РФ №236-Т от 31.12.2014

Контроль за движением наличных денежных средств

Систематическое снятие юридическим лицом, ИП наличных денежных средств с использованием дебетовых корпоративных карт – основание считать, что возможными действительными целями операций является легализация доходов, полученных преступным путём и другие противозаконные цели.

1. Наличными снимается 30 и более процентов от оборота за неделю

2. С даты создания юридического лица прошло менее 2 лет

3. Деятельность не создаёт обязательств по уплате налогов либо налоговая нагрузка минимальна

4. Денежные средства поступают на счёт от контрагентов, по счетам которых проводятся транзитные операции и эти контрагенты одновременно отправляют деньги на счета других клиентов

5. Денежные средства поступают суммами, как правило, не превышающими 600 000 рублей.

6. Снятие наличных осуществляется регулярно, как правило ежедневно или в срок, не превышающий трех-пяти дней со дня их поступления

7. Снятие наличных происходит в сумме не более 600 000 рублей, либо в сумме равной(незначительно меньшей) размера максимального определенного банком, который может быть выдан в течение одного операционного дня.

8. Снятие наличных осуществляется в конце операционного дня и в начале следующего

9. Клиент использует несколько корпоративных карт для получения наличных

Если Вы не используете ничего из вышеперечисленного, но операцию или онлайн банк заблокировали и требуют предоставления документов, срочно(!) собирайте документы, связывайтесь с сотрудниками банка. Соберите максимальное количество документов, отправляйте документы с сопроводительным письмом, обязательно получите подтверждение о получении.

Помните о том, что не вовремя отправленный ответ или «отписка» с неполным пакетом документов может повлечь проблемы с Росфинмониторингом, которые решить будет уже дольше и сложнее.

Перечень подозрительных действий в нашей статье не полный, так как этот перечень обновляется.

— Типология использования решений третейских судов в целях обналичивания денежных средств;

— Типология «теневой» инкассации через автосалоны.

Мы поможем Вам в подготовке ответов для банков, возьмем на себя сопровождение проверок, постановку учета, возьмём на себя ведение учета, проверим не переплачиваете ли Вы налоги, не грозит ли Вам налоговая проверка, обеспечим сохранность и актуальность Ваших баз 1С, с помощью 1С автоматизируем бизнес-процессы.

директор ООО «Интеллект Центр»

Задайте вопрос нашему виртуальному бухгалтеру Зое, которая всегда на связи – https://izzi.ru/nSgYwOK

телефон +7 (351) 225-67-48.

Блокировки счетов, чем опасны и как избежать Марина Назарова

Источник: https://vc.ru/legal/71926-115-fz-ostatsya-v-zhivyh

Фз 115 о противодействии легализации (отмыванию) доходов

115 ФЗ легализация

Бесплатная консультация юриста по телефону:

ФЗ 115 регулирует и контролирует все сделки и действия, во избежание появления незаконных или преступных операций или даже финансирования терроризма.

Рекомендуется к прочтению организациям, так как они невольно могут стать соучастниками, не имея достаточного количества знаний.

В законе описаны процедуры и действия, обязательные для определенных лиц для избежания ошибок и ответственности.

Суть 115 ФЗ

ФЗ 115 о противодействии легализации доходов был принят Государственной Думой 13 июля 2001 года, а Советом Федерации одобрен 20 июля 2001 года. Последние изменения в него ввели 29 июля 2017 года.

Закон содержит 5 глав и 17 статей. Создан он для регулирования и контроля доходов, защиты прав граждан и безопасности против лиц, финансирующих терроризм или получающих доход незаконным, преступным путем.

ФЗ 115:

  • Первая глава описывает общие положения закона. Оформлены цели, защита граждан от незаконных доходов и терроризма. Описано в какой сфере закон может быть применен, он распространяется на организации, все филиалы и дочерние компании страны, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Написаны термины и понятия, использующиеся в законе и даны их определения, что такое доходы, операции, организации, идентификация клиента, блокирование и т. д.;
  • Во второй главе описаны способы и меры предупреждения преступного получения доходов и финансирования терроризма. Описана система мер предосторожности и безопасности, оформлены организации, осуществляющие контроль и регулировку, описан процесс и виды операций и мероприятий. Подробно оформлены права, обязанности и полномочия организаций, граждан, сторонних лиц;
  • В третьей оформлены меры и процессы, с помощью которых происходит противодействие уже совершившимся незаконным действиям. Какие уполномоченные органы имеют право на противодействие и какими полномочиями обладают. Обязанность граждан предоставлять документы и информацию по первому требованию сотрудников уполномоченных органов;
  • Согласно четвертой гл. страны помогают друг другу бороться с преступностью в этой сфере. Тут описаны ситуации и способы помощи и поддержки стран, обмен информацией. Обязанность признавать правомерными решения судебных органов других стран и высылку преступников для заключения на родину;
  • В пятой г. оформлены заключительные положения и дополнительные условия закона. Описана ответственность сотрудников органов в случаях невыполнения обязанностей или несоблюдения условий, ответственность нарушителей закона. Контроль прокуроров и официальное обжалование действий сотрудников органов, форма заявления на подачу жалобы.

По просьбе сотрудников органов организации, филиалы или компании обязаны предоставить информацию о сделке, клиенте и выдать копии документов. Операции проводятся для защиты граждан и безопасности населения. также полезно будет узнать актуальную информацию о деятельности ЦБ. Подробности тут:

Последние поправки

В ФЗ о противодействии легализации доходов полученных преступным путем последние поправки вносились 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 267. Редакция 2017 года произошла только в статье 6, пункт 1.3.

Согласно шестой статье, любая сделка, оформленная на денежную сумму от 600000 рублей (3 млн. рублей для недвижимости), попадает под контроль государственных служб. В измененном пункте 1.

3 написано, что если на счет организации или компании, относящейся к ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» или к ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации», поступает от 10 миллионов рублей и выше (при другой валюте сумма должна быть равноценна 10 миллионам рублей и выше), организация или компания сразу попадает под контроль государственных служб. Такие организации обязаны по первому требованию органов предоставлять информацию, характеристику и цели проводимых операций и сделок.

Ознакомьтесь с актуальной информацией ФЗ о банках и банковской деятельности по ссылке:

В первой статье, в которой последние изменения происходили в 2002 году, описаны цели создания и принятия этого закона. Целью считается защита прав граждан и их интересов. Кроме населения при помощи этого закона органы защищают государство против незаконных, нелегальных доходов и финансирования терроризма.

В ст. номер два последние изменения внесены в 2016 году. ФЗ 115 регулируются отношения между:

  • Гражданами Российской Федерации;
  • Юридическими лицами и государственными органами при бенефициарных владельцах;
  • Все приезжие, иностранные лица или лица без гражданства;
  • Организации, компании, фирмы, филиалы, проводящие операции или сделки с денежными средствами или имуществом;
  • Государственными органами;
  • Иностранными структурами, не имеющими юридического лица в организации.

Контроль происходит для выявления, предупреждения, пресечения и задержания лиц, относящихся к преступным, незаконным действиям, махинациям с доходами или финансированию терроризма.

Последняя редакция третьей статьи произошла в 2016 году.

Понятие финансирование терроризма изменилось, теперь это любая помощь, информация, сбор средств или оказание услуг для лиц, занимающихся организацией или участвующих в организации действий, описанных в Уголовном Кодексе Российской Федерации, для обеспечения оружием, продовольствием, обмундированием с целью террористической атаки.

В 2015 году добавили термин клиент, означающий юридическое или физическое лицо, участвующее в сделке в организации. В 2015 году добавили и термин бенефициарный владелец, физическое лицо, владеющее клиентом или контролирующее его действия.

Добавили еще сложный термин — иностранная структура без образования юридического лица, организация, созданная по законам другого государства, имеющая свои внутренние законы компании, направленные на получение прибыли в интересах участников.

В ст. пять дан список организаций, тем или иным способом занимающихся операциями с денежными средствами или имуществом:

  • Организации, предоставляющие кредит;
  • Операторы связи, пользующиеся услугами подвижной радиотелефонной связи и занимающие высокое положение в этой сфере;
  • Лица, профессионально торгующие ценными бумагами на рынке;
  • Частные пенсионные фонды с лицензией;
  • Страховые компании и брокеры;
  • Общество взаимного страхования;
  • Федеральная, государственная почта;
  • Микрофинансовые фирмы;
  • Ломбарды и организации, скупающие любые драгоценные металлы, камни и изделия. Исключениями считаются любые группы или общины, занимающиеся религиозными или научно-исследовательскими действиями;
  • Кооперативы кредитного потребительства;
  • Лотереи, тотализаторы и букмекеры;
  • Операторы, принимающие платежи;
  • Инвестиционные фонды и их главные управляющие;
  • Компании, занимающиеся посредничеством между сторонами во время составления договора купли-продажи имущества.

В седьмой статье приведен список всех прав, обязанностей и полномочий организаций, занимающихся сделками с денежными средствами или имуществом.

Согласно статье клиенты обязаны предоставлять организациям, занимающимся деньгами и недвижимостью, информацию, описанную в настоящем законе ФЗ 115. В дальнейшем органы смогут проверить при помощи этой информации проведенные сделки и выявить нарушителей.

При отказе в предоставлении информации лица проходят контроль органов. В ней еще описаны обязанности организаций относительно лиц, участвующих в сделках и касающихся компании в других сферах.

Скачать действующую редакцию закона

Фз 115 о противодействии легализации (отмыванию) доходов был создан и принят государством для уменьшения количества преступлений и терроризма.

Согласно ему организации или любые другие участники сделок и операций обязаны помогать государству и органам в поимке мошенников.

Закон помогает предупредить незаконные действия, предотвратить террористический акт и осудить преступников с заключением под стражу.

Скачать Федеральный закон 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Российской Федерации можно по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/fz-115-o-protivodejstvii-legalizacii-otmyvaniyu-doxodov/

Суть 115 фз О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

115 ФЗ легализация

Последнее обновление: 09.02.2020

К сожалению, российскому бизнесу не чуждо такое понятие, как «отмывание денежных средств». Зачастую это происходит для того чтобы уйти от налогов. Но, государство должно и обязано с этим бороться. Поэтому в августе 2001 года был принят соответствующий закон.

Федеральный закон № 115-ФЗ: главные положения

В России существует чёткий список организаций, которые имеют право осуществлять работу с денежными средствами, вне зависимости от того, от кого они поступают. В первую очередь, это банки. Они работают как с наличными денежными средствами, так и с безналичными. В законе прописаны 2 основные обязанности банка:

  • фиксация всех сделок, которые подлежат контролю со стороны государства. Если стоимость сделки равна или превышает отметку в 600 тысяч рублей, она должна быть зафиксирована банком, а сведения о ней направлены в уполномоченные органы. Это касается не только переводов, но и выдачи займов, кредитов, сделок купли-продажи и прочего;
  • фиксация сделок, которые, по мнению банка, имеют сомнительный характер. Здесь возникают проблемы для бизнеса, потому что понятия «сомнительная сделка» в законодательстве не прописано. Здесь полномочия по определению признаков остаются у кредитного учреждения.

Теперь нужно разобраться, где собирается информация обо всех транзакциях. Это:

  • Федеральная служба по финансовому мониторингу. Бизнесмены с этим органом исполнительной власти сталкиваются довольно редко, но его деятельность напрямую связана с ведением честного российского бизнеса;
  • Департамент банковского надзора. Он находится в ведении ЦБ РФ. Область деятельности – банки, осуществляющие деятельность на территории России. Говоря простым языком – это надзор за банками;
  • Управление по соблюдению банковского законодательства или Служба Она есть в каждом банке, именно она занимается определением «сомнительности сделки», именно с ней напрямую работают бизнесмены при возникновении проблем по сделкам.

Банкиры самостоятельно решают, какая сделка имеет признаки сомнительности, а какая нет. Может быть так, что 10 однородных сделок проведено, а 11 заблокировали.

Если при совершении перевода или платежа с помощью Клиент – банка, последний перестаёт работать, то нужно сразу же обращаться в банк.

Ответ будет довольно «предсказуем» – отказано по нормам  Закона № 115-ФЗ. Выход – менять кредитное учреждение!

Обзор самых важных его статей и частей

Закон № ФЗ 115 о противодействии легализации отмыванию доходов был принят 07. 08. 2001 года. В него постоянно вносятся изменения, соответствующие реалиям современной жизни. Состоит он из 5 глав, в каждой говорится о конкретных вещах. В частности:

  • Глава 1. Здесь даны общие положения данного закона. Своё действие закон распространяет на граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства, а также на организации, которые в ходе своей деятельности имеют отношения с денежными средствами;
  • В главе 2 говорится о мерах, которые предпринимает государство для того чтобы сократить оборот легализации тех доходов, которые были получены преступным путём.

В законе ФЗ 115 ст. 5 «О легализации» приведен исчерпывающий перечень организаций, которые имеют право, на территории России, осуществлять операции с денежными средствами.

В ст. 6 115 – ФЗ сказано, что в России существует операции, проводимые с денежными средствами, подлежащие обязательному контролю со стороны государства. Главное условие для применения контролирующих мер, это превышение суммы по одной сделки отметки в 600 тысяч рублей. В этой статье подробно расписан перечень операций, контролируемых государством при таких условиях.

В ст. 7 115-ФЗ говорится о правах и обязанностях юридических лиц, осуществляющих в ходе своей деятельности операции с денежными средствами, как наличным, так и безналичным способом. В пункт 3 ч. 1 ст.

7 115 ФЗ, и в других пунктах данной статьи говорится о том, что прежде чем осуществить работу с денежным средствами, организация, осуществляющая такие операции, должна идентифицировать клиента.

Далее приводятся различные методы идентификации, в зависимости от юридического статуса клиента.

  • В главе 3 этого федерального закона говорится об организации деятельности по борьбе с легализацией преступных доходов;
  • Глава 4 содержит в себе нормы международного сотрудничества в сфере действия данного закона;
  • Глава 5 – это заключительные положения. В п. 4 ст. 13 ФЗ 115 говорится об ответственности, к которой будет привлекаться те, кто нарушает действия данного закона.

Даже при тщательном изучении данного закона, могу возникнуть проблемы с кредитными учреждениями. Если счёт будет заблокирован из-за сомнительности сделки, то ожидать скорых денежных операций не стоит.

История редакций и изменений закона

Изменения в Закон № 115-ФЗ «О противодействии» вносились много раз. Сам он был принят Государственной Думой 13. 07. 2001 года, одобрен Советом Федераций 20. 07. 2001 года, а 07. 08. 2001 года вступил в свою юридическую силу.

Первое изменение было внесено уже в 2002 году Законом 131-ФЗ. Оно включало в себя несколько дополнительных определений. В частности, было введено понятие «финансового терроризма». Была несколько откорректирована ст. 6, также были внесены изменения в ст. 7.

Последующие редакции закона вносились из-за изменяющейся ситуации в стране. Добавлялись новые понятия, термины, банкам давались новые инструкции. Последние изменения были внесены 18. 03. 2019 года Законами № 32-ФЗ и 33-ФЗ.

Изменения 2018-2020 года

В прошлом и текущем году, Закон редактировался несколько раз. В 2018 году кратко:

  • в список организаций, которые могут, на законных основаниях, проводить операции с денежными средствами, были внесены негосударственные пенсионные фонды. Но, делать это они могут только в рамках своей основной деятельности;
  • было введено новое понятие «финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения»;
  • была введена новая ст. 7. 5, в которой прописаны меры, применяемые для противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения;
  • была введена ст. 10. 2, в которой говорится о международном сотрудничестве в данной сфере;
  • в ст. 7 была внесена обязанность банков заключать договоры банковского вклада только при предъявлении документов, подтверждающих открытие вклада на предъявителя;
  • в иные статьи также были внесены изменения, соответствующие сложившейся ситуации в стране.

В марте текущего года вступила в силу 57 последняя редакция закона.

Внесённые изменения затрагивают организации, входящие в банковскую группу или в банковский холдинг, а также адвокатов, нотариусов и других, которые оказывают услуги юридического и бухгалтерского характера.

Все они, имея соответствующее распоряжение от своего клиента, совершают операции с денежными средствами, порой довольно крупными суммами.

Для организаций, которые входят в банковские объединения или холдинги, данные изменения носят исключительно положительный характер. В отношении остальных есть несколько негативных моментов.

В частности, они теперь также могут применять меры по блокировке счёта своего клиента. Данные поправки вступили в силу уже через 18 дней после того, как были вынесены на обсуждение.

Адвокаты, нотариусы и прочие, не успели к ним подготовиться, что привело к неудобствам именно для них.

То есть, для этих субъектов до сих пор нет ясности, как им исполнять новые обязанности, а также фиксировать факт их выполнения. Поэтому всем вновь описанным субъектам необходимо:

  • пройти обучение в разумные сроки, либо провести внеплановый инструктаж в трёхдневный срок. То есть, до 21 марта пройти обучение по новым правилам должны были уполномоченные сотрудники организаций, входящих в банковские объединения и холдинги;
  • все адвокаты, нотариусы и прочие, должны обновить свои правила внутреннего распорядка. Сделать это нужно было до 18. 04. Текущего года. То есть, им был дан всего месяц.

Если субъект участвует в программе «Добровольное сотрудничество с Росфинмониторингом», то ему рекомендуется:

  • обновить свой личный кабинет в соответствии с полученными изменениями;
  • пройти дополнительное обучение;
  • полученные знания нужно будет использовать при заполнении отчета о результатах внутреннего контроля. Соответствующий раздел есть в Личном кабинете.

По мнению многих, кто по роду деятельности связаны с Законом № 115-ФЗ и имеет соответствующую практику, принятые изменения являются лишними и избыточными.

Что делать если заблокировали банковский счет по 115-ФЗ: инструкция

Согласно нормам Закона № 115-ФЗ бане имеет право заблокировать счета своего клиента.

Причин может быть несколько. В частности:

  • есть подозрения, что один из клиентов является террористом;
  • сумма операции составляет 600 тысяч рулей и более;
  • сделка проводится по поручению лиц, которые находятся в розыске;
  • у российского банка появились подозрения в том, что документы, которые переданы в кредитное учреждение для подтверждения, не являются подлинными;
  • счётом клиента заинтересовались налоговики, и по их просьбе произошла блокировка;
  • большое количество операций осуществляется предприятием в пользу некоего физического лица.

Блокировка расчётного счёта для большинства является неприятным сюрпризом. Клиент узнаёт об этом сразу же, как только деньги замораживаются. Невозможно провести никакие операции, даже вывести деньги со счёта на свою личную банковскую карту. Необходимо сразу же обращаться в банк.

Потом нужно составить заявление с просьбой указать причину блокировки. Устно её сообщать никто не будет. Максимум, что скажут, то, что счёт заморожен на основании Закона № 115-ФЗ. В письменном виде дадут более полный ответ.

Проверка будет осуществлять уполномоченными органами примерно 1,5 месяца. В течение этого периода никакие операции с деньгами проводить не получится. Чем быстрее клиент представит подтверждающие документы, тем быстрее счёт будет разблокирован.

Нередко клиенты поступают следующим образом. Они не дожидаются окончания проверки, а закрывают счёт. Потом открывают другой счёт, в другом банке, и сразу же проводят все свои операции. Как только договор с банком расторгается, клиент получает на руки всю заблокированную ранее сумму денежных средств.

В данном контексте хотелось бы сказать о некоторых банках, которые при закрытии счета по инициативе клиента могут удерживать неустойку в размере до 10% от суммы хранящейся на счете. Обычно такие условия прописываются в первичном договоре. В качестве примера можно привести МодульБанк и Тинькофф Банк.

Но необходимо понимать, что нужно делать, если счёт заблокирован, а операции проводить необходимо. Как только счёт блокируется, эта информация поступает во все банки. Поэтому быстро открыть счёт в другом кредитном учреждении может не получиться. Чтобы получить доступ к своим средствам в кратчайшие сроки, необходимо предпринять следующие действия:

  • обратиться в банк с письменным заявлением об уточнении причины блокировки счёта;
  • пока клиент ждёт ответа, он может подготовить все документы, которые могут подтвердить, что совершаемая операция является «чистой»» и не попадает под действия Закона № 115-ФЗ;
  • если причиной блокировки является судебное решение, то необходимо подготовить апелляцию и подать её в вышестоящий суд. Возможно, произошла ошибка, суд это увидит, и счёт будет разморожен в кратчайшие сроки;
  • если никаких поводов для блокировки, по мнению клиента не было, а банк на контакт не идёт, рекомендуется обратиться в юридическую фирму, которая оказывает услуги в данной области. Консультация опытного специалиста поможет быстрее разобраться в проблеме;
  • если нет надежды на разблокировку, то можно закрыть счёт, забрать все деньги, обратиться в другой банк. Как только счёт будет закрыт, а договор с кредитным учреждением расторгнут, можно спокойно обращаться в другой банк. Они не откажут в открытии счёта.

Но чтобы избежать заморозки счёта, необходимо следовать некоторым простым правилам. В частности, банки «не любят»:

  • когда у одной организации есть несколько счётов, и разные операции совершаются при помощи разных счетов. Лучше иметь один счёт и пользоваться им постоянно;
  • у клиента «массовый» юридический адрес;
  • директор находится в возрастной группе до 22 лет или он старше 60 лет;
  • один из учредителей входит в состав учредителей других фирм;
  • неясно и нечётко сформулировано назначение платежа;
  • руководитель не общается с представителями банка, не выходит на связь;
  • низкий налог к оплате по конкретному виду деятельности;
  • штат предприятия состоит только из генерального директора.

Чтобы избежать блокировки, необходимо, чтобы банк «полюбил» клиента. Нужно использовать один только чёт для абсолютно всех операций. Максимум – иметь 2 счёта. Директора нужно назначить среднего возраст – примерно 30 – 50 лет, лучше с высшим образованием  опытом работы в данной области. Тогда будет точно ясно, что он не «подставное» лицо.

Свою деятельность нужно вести как можно прозрачно, иметь на руках все документы, которые могут подтвердить, что сделка законна, нет оснований для заморозки счёта. Тогда можно обойтись «малой кровью» и банк даст доступ к средствам в кратчайший срок.

Стоит быть внимательным! Лучше держать некую сумму денежных средств на счёт в другом банке. Это поможет «выкрутиться», если банк вдруг заморозит счёт.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/115-fz-sut-i-izmeneniya/

Закон о блокировках 115-ФЗ: справочник из 8 главных документов с описанием и ссылками на текст

115 ФЗ легализация

[ БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА ]

Вы можете не читать 115-ФЗ. Выживание не является обязанностью,” – это я перефразировала цитату американского ученого Деминга, которая в оригинале звучит так: “Вы можете не изменяться. Выживание не является обязанностью”.

Действительно, когда мы говорим о 115-ФЗ, речь идет о выживании, ведь антитеррористический закон дает банкам право практически лишить Вас бизнеса на основании всего лишь ПОДОЗРЕНИЯ и без обратного билета. Неопределенность и непонимание механизмов – пугают. Давайте погрузимся в тему 115-ФЗ быстро и эффективно, чтобы знать все подводные камни и чувствовать себя уверенно.

Добавьте себе в закладки этот мини-справочник

Законодательство, принятое в рамках 115-ФЗ поражает своим масштабом: только Банком России принято около 200 документов: информационных писем, положений, методических рекомендаций и указаний. Вот ссылка на их перечень на сайте ЦБ, но знать все не обязательно, я выбрала для Вас 8 основных. Их будет достаточно, чтобы разбираться в 115-ФЗ на уровне эксперта.

Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”

В законе 2 обязанности банка:

  • фиксация сделок, подлежащих обязательному контролю (свыше 600 тысяч, если это сделки с наличными, с участием иностранных компаний, беспроцентные займы и т.п.) – ноэто не самое страшное, здесь как раз все понятно и четко прописаны критерии;
  • фиксация сделок, которые носят сомнительный характер: ВОТ ЗДЕСЬ ПРОБЛЕМА ДЛЯ БИЗНЕСА, потому что аппарат банка не может реально оценить, сомнительная сделка или нет, просто кто-то кому-то не понравился и всем (ОСОБЕННО!!!добропорядочным компаниям) НАДО ПОБАИВАТЬСЯ.

ВНИМАНИЕ: Сомнительная сделка и подозрительная сделка – не синонимы!

Сотрудник банка видит операцию, которая ему показалась сомнительной, запрашивает документы и пояснения, а затем должен принять решение: классифицировать сделку, как подозрительную или нет. Если да, то банк отказывает в проведении операции, а сведения о ней направляются в Росфинмониторинг.

Не так страшна сама подозрительная сделка, как факт отказа по ней.

С лета 2017 года сведения об отказах, направляемые в Росфинмониторинг, собираются в единую базу и перенаправляются во все банки в качестве СТОП-ЛИСТа.

Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. Банком России 02.03.12, №375-П

В документе приведены рекомендации для банков по разработке правил внутреннего контроля и программ идентификации, оценки риска, выявления подозрительных операций.

В соответствии с Положением решение в качестве квалификации операции в качестве подозрительной банк принимает САМОСТОЯТЕЛЬНО, но при оценке риска должно быть учтено не менее 2-х ступеней.

В приложении в Положению указано 125 типов подозрительных операций и их признаков.

Положение ЦБ РФ 550-П от 20.06.2016 Положение о порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада), и (или) расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом”

В положении 550-П описано, как работает СТОП-ЛИСТ, “черный список” или Список 550 (как называют его сотрудники банка по номеру положения).

Методические рекомендации 18-МР от 21.07.17

Источник: https://zen.yandex.ru/media/finver/zakon-o-blokirovkah-115fz-spravochnik-iz-8-glavnyh-dokumentov-s-opisaniem-i-ssylkami-na-tekst-5a408905fd96b142a51c2166

Закон 115-ФЗ о противодействии легализации (отмыванию) доходов

115 ФЗ легализация

Закон № 115-ФЗ о противодействии легализации доходов (кратко – закон № 115-ФЗ) действует уже 18 лет – с 7 августа 2001 года. С тех пор содержание правового документа редактировалось более 60 раз.

Вносимые правки совершенствуют механизм надзора за сомнительными финансовыми сделками. Однако ужесточение правил нередко осложняет ведение бизнеса добросовестными предпринимателями.

Посчитав подозрительными проводимые операции, банк может заблокировать счета и отказать сомнительным клиентам в дальнейшем обслуживании.

Закон 115-ФЗ о противодействии легализации доходов: контроль банков

В 1-й статье закона № 115-ФЗ сформулированы его благие цели: борьба с легализацией преступных доходов, противодействие финансированию терроризма и производства оружия массового истребления людей. Для их выполнения банки обязаны установить обязательный контроль (6-я статья закона № 115-ФЗ):

  • за денежными операциями на сумму от 600 тыс. руб. – снятие со счета, покупка валюты, пополнение уставного капитала и т.д.;

  • за сделками с недвижимым имуществом на сумму от 3 млн. руб.;

  • за получением некоммерческой организацией от иностранных лиц денежной суммы от 100 тыс. рублей;

  • за операциями от 600 тыс. рублей, если они совершаются компаниями, имеющими стратегическое значение для российской «оборонки»;

  • за сделками на любую сумму, если одна из сторон подозревается к причастности к террористической или экстремистской деятельности.

В 2013 году в закон № 115-ФЗ о противодействии легализации (отмыванию) доходов внесли важные поправки (закон № 134-ФЗ от 28.06.2013). В частности, законодатели добавили ст. 7.4 о дополнительных мерах, препятствующих финансированию террористов.

Банки получили право блокировать денежные средства или другое имущество таких клиентов. Если заморожен счет физического лица, не имеющего иных источников дохода, он может рассчитывать на «гуманитарное пособие» с собственной заблокированной суммы, в размере до 10 тыс.

рублей на каждого члена его семьи ежемесячно.

Подробный перечень подозрительных (необычных) финансовых сделок приведен в приложении к Положению Банка России № 375-П от 02.03.2012.

Признаки, по которым банк может заподозрить клиента в незаконном отмывании денег, многочисленны – их несколько сотен. Каждому признаку присвоен отдельный код. Например, кредитная организация имеет право применить статью 7.

4 ФЗ 115 о противодействии легализации доходов полученных преступных путем в следующих случаях:

  • сделка лишена очевидного экономического смысла или слишком запутана (код 1101);

  • финансовая операция не соответствует уставным целям юридического лица (код 1102);

  • клиент необоснованно настаивает на быстром проведении операции (код 1110);

  • перевод суммы менее 600 000 рублей анонимному иностранному получателю (код 1404);

  • существенное увеличение активности клиента по обналичиванию хранящихся в банке денег (код 1410);

  • регулярное поступление на счета торгующих через интернет организаций денежных средств с кредитных карт клиентов иных банков (код 2102), и т.д.

Если банк заподозрит физическое или юридическое лицо в легализации преступных доходов, клиента попросят документально подтвердить чистоту сделки.

115-ФЗ о противодействии легализации доходов: ответственность

Для банков, не исполняющих обязанности по контролю за финансовыми операциями, закон установил ответственность (13-я ст. закона № 115-ФЗ). Нарушителю грозит отзыв действующей лицензии (аннулирование документа). Если им является участник банковской группы или холдинга, в отношении него может быть наложен запрет на обмен документами и информацией сроком на один год.

Работники банка, допустившие нарушение ФЗ 115 о противодействии легализации преступно полученных денежных средств, привлекаются к административной, гражданской или уголовной ответственности – в зависимости от степени их вины, наличия умысла и прочих обстоятельств.

Например, если должностное лицо банка умышленно не контролировало операции со средствами, полученными преступным путем, он может ответить за свои деяния по 174-й статье Уголовного кодекса РФ. Максимальный штраф по ней достигает 1 млн.

рублей или суммы совокупного дохода преступника за пятилетний срок.

Предпринимателям, организациям и физическим лицам, заподозренным в отмывании денег, помимо замораживания счета и отказа банка от дальнейшего обслуживания, грозит попадание в «черный список». Он регулярно обновляется и рассылается по всем финансовым учреждениям. Присутствие в нем создаст проблемы при открытии счетов в других банках.

Как не попасть под подозрение банка при ведении бизнеса

Центробанк РФ издал Методические рекомендации о выявлении банками рисков проведения незаконных операций для их минимизации в соответствии с законом № 115-ФЗ о легализации преступных доходов (утверждены 21.07.2017 № 18-МР). Изучение данного документа поможет бизнесу избежать нежелательных проблем с банком.

В частности, под подозрение попадают владельцы счетов:

  • с которых не списываются деньги:

    • на зарплату, или списания не соответствуют среднесписочной численности персонала;

    • на хозяйственную деятельность компании;

    • на страховые взносы (хотя регулярно уплачивается НДФЛ);

  • если через них резко увеличивается количество финансовых операций;

  • если производимые платежи не соответствуют видам заявленной хоздеятельности компании, и т.д.

В Приложениях I и II указанных Рекомендаций размещены перечни сомнительных сделок с наличностью и переводом денег за рубеж.

Многие банки на своих сайтах также размещают рекомендации, как их клиентам избежать ограничений по денежным операциям, и что именно может вызвать подозрение со стороны финансовой организации.

Источник: https://spmag.ru/articles/zakon-115-fz-o-protivodeystvii-legalizacii-otmyvaniyu-dohodov

Об успешном бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: