21 1 ФЗ 129

Фз 129 о государственной регистрации юридических лиц – отказ и ликвидация

21 1 ФЗ 129

Федеральный закон №129 «О Государственной Регистрации юридических лиц» налаживает разрешение ряда вопросов. Они появляются при законном оформлении лиц, при их образовании, преобразовании и прекращении работы, при занесении поправок в их конституционные документы. Также по причине ведения госреестра юридических лиц.

Закон о регистрации юридических лиц и его особенности

Правительственное оформление работы юридических лиц ─ протоколы представителя исполнительного органа РФ, которые выполняются такими путями:

  1. Занесением в реестр материалов о возникновении;
  2. Внесение данных о преобразованиях;
  3. Вписывание материалов о прекращении работы юридического лица;
  4. При возникновении дополнительной информации о лице, она тоже вносится в реестр на законных основаниях.

Действия исполнительного органа власти по установлению законов оформления деятельности включают в себя:

  1. Кодекс для граждан РФ;
  2. Действующий Федеральный закон;
  3. Общие правила юридических актов, которые издаются согласно закону.

Принципы ведения государственного реестра

Начальникам юридических лиц, необходимо знать, что если во время работы фирмы, в документацию, которая была предоставлена при регистрации, были внесены некоторые поправки, то в определенные законодательством сроки, необходимо предоставить сведения органу гос. регистрации. Если это действие не будет выполнено, это обернется немаленьким штрафом.

Данные, касающиеся компании, заносятся в госреестры исходя из ФЗ О регистрации юридических лиц. Вместе с тем вносятся такие сведения:

  • Адрес юридического лица;
  • Организаторы и данные о них;
  • Полная информация о директоре;
  • Распределение акционерного капитала и его размер.

Наиболее безошибочным и буквальным полагается занесение данных на бланк из бумаги, но госреестры осуществляются и при помощи электронного вида записей.

Все сведения, касающиеся паспортной информации директора и всех акционеров, держатся в строжайшей тайне и не являются общедоступными. Остальные данные о юридическом лице полностью доступны для просмотра, об этом гласит ФЗ государственной регистрации юридических лиц.

Материалы из госреестра могут выдаваться в виде:

  1. Документа, представляющего собой справку, которая выдается только в том случае, если в реестре отсутствуют запрошенные сведения;
  2. Выписка из данных реестра;
  3. Копия всей документации, которая всецело имеется в реестре по конкретному лицу.

Передача данных и выдача различной документации выполняются только на законных основаниях.

Также этот закон об оформлении деятельности гласит, о платной выдаче любого вида документа. Исключением являются ситуации, которые описаны в других ФЗ. Но, несмотря на это, просмотр сведений в интернете является абсолютно безвозмездным. Сумму оплаты, за услугу передачи запрошенной документации устанавливает действующее правительство.

Регистрация юридических лиц и порядок ее проведения

Существует положение, гласящее о занесении материала о фирмах и компаниях в госреестр, согласно ФЗ 129 начиная с 8 статьи. Проводить оформление деятельности юридического лица уполномочен один орган, такой как налоговая инспекция. Компании должны подавать заявку в ФНС, в соответствии с адресом, где будет располагаться зарегистрированная организация.

Кроме этого, существует ряд правил и обязательств при регистрации:

  1. По закону ФЗ 129 весь процесс оформления деятельности не должен занять больше чем пять суток, с того момента, как вся соответствующая документация была передана инспектору ФНС и принята им;
  2. Для занесения сведений или поправок в реестр необходимо собрать полный пакет соответствующей документации;
  3. Юридическое лицо имеет полное право подать документы при помощи почты, а также, если существуют электронные подписи, воспользоваться интернетом.
  4. Если директор или учредитель будущей компании имеют нотариально заверенную доверенность, то они вправе подать документацию самостоятельно;
  5. После приема всех документов инспектор ФНС обязан выдать на руки лицу организации или его доверенному, соответствующую расписку, в которой он подтверждает получение документации. В ней он обязан перечислить каждый документ, который был им получен с пометкой даты приема;
  6. Правительство устанавливает специальную форму, которая после регистрации выдается юридическому лицу.

Внесение изменений в данные о юридическом лице, содержащиеся в реестре

ФЗ О государственной регистрации юридических лиц требует соблюдения правил при внесении поправок в госреестр и сообщать о них в следующих ситуациях:

  1. Если фирма сменила свое местонахождение;
  2. Произошла смена руководителя, то есть директора;
  3. Нужно внести изменения в акционерный капитал;
  4. Произошла смена сферы ведения бизнеса;
  5. Поменялись партнеры по бизнесу;
  6. Уставной капитал был изменен в структуре и в размерах.

Для подачи заявки на занесение поправок, нужно заполнить бланк, где детально должны быть изложены сведения о том, что именно требует поправок. После этого, в течение 5 суток рассматривается заявка на внесение поправок в госреестр.

Если произошла смена адреса фирмы, то ФНС, после внесения поправок в реестр, передаст все данные и документацию в службу того района, где в данный момент находится фирма.

ФНС должна уведомить о произведенных поправках то лицо, которое представляет фирму. Осуществление такого действия производится в письменной форме.

Если планируется реорганизация фирмы, то ее представители должны прислать уведомление об этом соответствующим органам в первые дни после начала этой процедуры, так гласит ФЗ 129 о государственном оформлении юридических лиц.

Также организация обязуется опубликовать для общественности заявление о том, что она подверглась преобразованиям. Осуществляется это с указанием названия фирмы, а также при наличии информации о том, каким образом кредитные организации смогут к ним обратиться.

В ситуации если происходит воссоединение нескольких организаций в одну, то оформление лица проходит в ФНС в том районе, где располагается фирма, которая подавала заявку на реорганизацию. Организации, решившие объединиться и создать одну новую фирму, будут ликвидированы.

Ликвидация юридического лица

Все процессы по прекращению деятельности фирмы детально описаны в Законе о государственной регистрации юридических лиц и имеют свои особенности:

  • Как только будут изъяты из реестра все сведения о фирме, она законно будет ликвидирована.
  • Фирма должна подать заявку о том, что начат процесс ликвидации.
  • К заявке прилагается детально изложенное и в соответствующей форме уведомление о принятом решении, написанное от руки.
  • Сотрудник службы обязуется внести запись в госреестр о ликвидационном процессе фирмы.
  • Если предприятие находится под судебными разбирательствами, то налоговая инспекция не заносит поправок в госреестр, до завершения всех этих процессов.
  • Если налоговая инспекция приняла решение произвести проверку по налогообложению и ведению учета, а дело по этому вопросу дошло до суда, то органу регистрации этот факт должен быть донесен на протяжении 5 суток.
  • Существует определенная комиссия, которая по истечении 60 суток после публикации общественности о прекращении деятельности фирмы, подает отчет в ФНС о том, что фирма окончательно больше не работает.
  • В статье 9 закона о государственной регистрации юридических лиц прописан перечень документов, который нужно предоставить.
  • ФНС выделяется 5 дней на то, чтобы убрать все записи из реестра и этим осуществить ликвидацию предприятия.
  • В ряде случаев, таких как судебные разбирательства или иные подобные ситуации, закон ФЗ 129 о гос. регистрации юридических лиц, предусматривает подачу прошений суду об отмене ликвидации фирмы, такое действие, возможно на протяжении года.

Отказ в регистрации и оспаривание решений регистрирующих органов

Довольно часто ФНС отказывает в оформлении деятельности предприятия, но такие действия вполне оспоримые. Отказы случаются вследствие таких ситуаций, как:

  1. В поданном пакете с документацией не хватает нескольких или одной позиций;
  2. Есть исправления или ошибки;
  3. Нет заверения нотариуса на документальных бумагах, требующих этого действия;
  4. Если заявка в ФНС, направлена не по месту территориального нахождения фирмы;
  5. Устав был составлен не в соответствии с действующим законодательством;
  6. Данные паспорта директора и всех учредителей не совпадают с теми, что зафиксированы, в поданной документации.

Если регистратор пришел к заключению на основании той документации, которая была подана отказать в регистрации фирмы, то он должен известить об этом и аргументировать свои действия.

Если права лица были нарушены, то он вправе обжаловать такое решение. Это возможно осуществить, подав жалобное письмо в органы исполнительной власти или непосредственно в организацию оформления деятельности. В случае если ничего не изменилось и ФНС продолжает отказывать в оформлении, то можно оспорить решение в судебном порядке.

Анализ наиболее востребованных статей

Из всего, описанного выше, становится понятно, что самым востребованными в ФЗ 129 о государственной регистрации юридических лиц, становятся статьи с такими номерами:

  1. №4 ─ гласит о правилах управления гос. реестров;
  2. №1 ─ в этой статье речь пойдет об отношениях, которые предполагает этот закон;
  3. №8, глава 3 ─ раскрывает информацию об этапах гос. регистрации, ее периоде и месте проведения;
  4. №9 ─ говорит о пакете нужной документации и правилах его предоставления;
  5. №11 ─ несет сведения о возможных принятых вердиктах соответствующих органов;
  6. №12, глава 4 ─ повествует об образовании государственного юридического лица и необходимых для этой цели документов;
  7. №13.1 ─ содержит всю информацию о реорганизации;
  8. №17 ─ в ней прописаны правила внесения поправок в реестр;
  9. №20 ─ здесь можно получить полную информацию о законном процессе прекращения деятельности предприятия;
  10. №21.1 ─ в этой статье прописаны законные действия касательно удаления пометок из госреестра при ликвидации фирмы.

Загрузка…

Источник: https://prostopozvonite.com/com/ooo/reg/fz-129.html

Исключен из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 ФЗ от 08.08.2001 129-ФЗ

21 1 ФЗ 129

» Организация бизнеса » Закон и право » Контролирующие органы » За что налоговые органы могут принудительно закрыть компанию и исключить её из ЕГРЮЛ

У налоговых органов есть право на исключение из ЕГРЮЛ любых предприятий. Это право им дано законом о госрегистрации предпринимателей и юрлиц №129-ФЗ. И позволяет ликвидировать даже действующие фирмы.

Принудительное исключение компании из ЕГРЮЛ

На основании ст.21.1 закона 129-ФЗ (ССЫЛКА) будут ликвидироваться на основе решения налоговиков те юрлица, которые за последние 12 месяцев, предшествовавших моменту принятия налоговыми структурами решения о ликвидации фирмы:

  • не сдавали отчетность, утвержденную налоговым законодательством РФ (т.е. Налоговым Кодексом РФ и принятыми на его основании другими нормативными актами);
  • не вели никаких операций хотя бы по одному из своих расчетных счетов.

Чтобы у налоговиков появилось законное право (п.2 ст.21.1 закона 129-ФЗ) ликвидировать компанию, исключив ее из ЕГРЮЛ, указанные выше признаки должны присутствовать одновременно.

При их наличии фирма считается фактически утратившей деятельность, а ФНС принимает решение о ее ликвидации.

Исключение составляют те предприятия, по которым у налогового органа имеются сведения о прохождении ими процедуры банкротства.

Решение об исключении компании из госреестра публикуется в издании «Вестник государственной регистрации» в течение 3 дней с момента, когда данное решение принято. И со дня публикации у фирмы будет еще 3 месяца, чтобы направить в ФНС мотивированное заявление против своей ликвидации. Заявление предъявляется налоговикам по форме и в порядке, указанном в п.4 из ст.21.1 закона 129-ФЗ.

Такой же порядок ликвидации распространяется и на тех юрлиц, у которых:

  • либо нет финансовой возможности провести процедуру собственной ликвидации. Причем, нет денег на это не только у самого юрлица, но и у его учредителей;
  • либо имеется запись в реестре о недостоверности сведений, числящихся в реестре. И данной записи с момента ее внесения исполнилось уже свыше 6 месяцев. Т.е. предприятие не приложило никаких усилий в течение этого срока для устранения расхождений по его реквизитам.

Как в ЕГРЮЛ появляется отметка о «недостоверности»

Ее имеют право заносить в реестр налоговики, руководствуясь, в частности п.6 ст.11 закона 129-ФЗ.

На основании этого пункта если после проведенной налоговой инспекцией проверки точности и правдивости внесенных в госреестр сведений выяснилось, что они неверны, тогда организации, ее учредителям и лицу, которое наделено правом без доверенности действовать от имени этой компании (например, директору), направляется уведомление. Указанный документ сообщает о необходимости внести в ЕГРЮЛ коррективы, поскольку в реестровых записях обнаружена недостоверность данных.

В течение 30-ти дней со дня отправки уведомления юрлицо должно:

  • либо сообщить налоговикам интересующие их сведения;
  • либо предъявить документы, подтверждающие, что «сомнительные» сведения являются на самом деле верными.

Например, если фирма не находится по адресу, указанному в реестре в качестве юридического, то ей следует сменить его на фактический.

Или, например, компания работает по юрадресу, но в реестр не занесен номер офиса или иного помещения, а потому налоговики не смогли обнаружить фирму при проверке.

В подобном случае необходимо конкретизировать такие сведения, сдав в ФНС форму Р14001 с указанием точного адреса, в том числе номера офисного помещения.

У налоговиков возникает основание сделать в реестре отметку о «недостоверности», лишь тогда, когда:

  • предприятие проигнорировало присланное ему уведомление и обязанность внести коррективы в ЕГРЮЛ;
  • либо предъявленные в ФНС документы не подтверждают верности указанных в реестре сведений, в отношении которых у налоговиков возникли сомнения и было направлено уведомление.

Основанием  для назначения и проведения проверки сведений из госреестра служит либо заявление, полученное от заинтересованного лица о подлоге или ошибочности данных, включенных при регистрации фирмы в реестр; либо иная информации, указывающая на наличие недостоверности.

Признаки недостоверности

В письме ФНС РФ №ГД-4-14/14126@ от 03.08.2016г. (ССЫЛКА) перечислены признаки, которые служат основанием для проверки сведений о юрлице и по ее результатам для признания их недостоверными:

  • если руководитель либо другое лицо, действующее от имени юрлица без доверенности, числится в таковом качестве более чем в 5 разных организациях;
  • если учредители юрлица числятся учредителями более чем в 10 других компаниях;
  • если адрес, по которому зарегистрировано юрлицо, является массовым адресом. Т.е. по нему числятся еще более чем 10 компаний;
  • если имеются сведения о наличии дисквалификации лица, которое вправе от имени компании действовать без доверенности. И срок данной дисквалификации еще не истек;
  • если есть сведения, свидетельствующие о смерти руководителя организации (лица, действующего от ее имени без доверенности);
  • если управляющая компания задействована в более чем в 20 юрлицах.

Работа по выявлению компаний по вышеуказанным признакам проводится налоговиками ежемесячно.

Если недостоверность — дело рук самих налоговиков

Источник: https://delat-delo.ru/organizatsiya-biznesa/zakon-i-pravo/kontrol/isklyuchen-iz-egryul.html

Об успешном бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: