- Как заключить договор с Яндекс.Такси
- Пара слов о корпоративном такси
- Зачем необходимо заключение договора
- Агентский договор с таксистом образец
- А как расчеты с водителями – физ.лицами?
- УСН 6% или 15%?
- Есть ли другие налоговые системы?
- Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?
- Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?
- Агентский договор на оказание услуг такси
- Как разорвать агентский договор с Яндекс Такси
- Структура и порядок заключения агентского договора
- Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?
- Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?
- Агентский договор с водителем Яндекс Такси: для юридических лиц и ИП, как заключить и расторгнуть, образец, оферта
- Что регулирует агентское соглашение с Яндекс Такси
- Предмет и основные пункты
- Подписание
- Расторжение
- Агентский договор с водителем такси яндекс образец
- Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству{q}
- Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр
- Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым
- Расчеты с водителями и НДФЛ
- Как правильно
- Выводы
- Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru
- Как работает система
- Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?
- Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр
- Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?
- Где риски
- Расчеты с водителями и НДФЛ
- Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым
- Как правильно
- Выводы
Как заключить договор с Яндекс.Такси
Относительно недавно стал расти спрос на пассажирские перевозки по ценам, регулируемым двусторонними соглашениями. Чтобы пользоваться корпоративными тарифами Яндекс Такси, нужен договор с юр лицом. Услуга приносит компании 40% всех заказов.
Договор с Яндекс Такси заключается от имени юридического лица.
Пара слов о корпоративном такси
Небольшие компании, не имеющие собственного автопарка, при помощи корпоративного такси круглосуточно обеспечивают сотрудников транспортом.
Этот сервис даёт клиенту следующие преимущества:
- экономию средств на содержании машин и зарплате обслуживающего персонала;
- безопасность в отношении как технического состояния авто, так и профессионализма водителей;
- надёжность подачи машины в оговорённые время и место;
- гибкую форму оплаты и свободу выбора автомобиля;
- контроль и управление транспортными издержками.
Корпоративное такси эффективно решает вопрос доступности и мобильности сотрудников в режиме 24/7.
Зачем необходимо заключение договора
Услуга корпоративное такси осуществляется между юрлицами. По законодательству, любая хозяйственная деятельность ведётся на основании договора. В нём определяются контрагенты, их налоговый статус, права и обязанности сторон, а также порядок его расторжения.
Яндекс Такси предлагает юридическим лицам заключать договор на оказание услуг в режиме онлайн. При его составлении определяется круг физических лиц, которым она будет оказываться, определяется её объём.
На основании ст. 1005 ГК РФ между юрлицом и Яндекс Такси может заключаться агентский договор. Соответствующая оферта на оказание возмездных информационно-диспетчерских услуг размещена на сайте компании.
Права сторон регулируются гл. 52 ГК РФ «Агентирование». По договору юрлицо выступает агентом водителей такси, а его налоговые выплаты ограничиваются только объёмом налогового вознаграждения, что определяется ст. 251 п.
1 пп. 9 НК РФ.
Чтобы заключить договор Яндекс такси с юр. лицом, достаточно отправить заявку на партнёрство и пополнить лицевой счёт таксопарка.
Компания заинтересована в развитии своих партнёров и содействует им следующим образом:
- консультации в подборе условий лизинга;
- поиск лучших условий страхования;
- определение региона ведения бизнеса;
- стимулирование роста заказов от физических и юридических лиц;
- предоставление бонусов за брендирование машин;
- налаживание взаимосвязи между спросом на такси и стоимостью поездки.
В процессе работы перевозчик осваивает новые технологии:
- прогнозирование пробок,
- экстраполяцию проса;
- алгоритм распределения заказов между автомобилями, снижение их простоя и холостого пробега;
- выбор по карте оптимального маршрута движения.
Профессиональное владение функциями Таксометра помогает водителям увеличить эффективность поездок:
- передачу заказов по цепочке;
- отработку вызовов по пути домой;
- работу с очередью в аэропорту.
Юр. лицо, которое заключает договор с Яндекс Такси на получение услуг по корпоративному тарифу, должно обратить внимание на ряд моментов, определяющих качество сервиса и гарантии его соблюдения.
По Оферте на оказание услуг Яндекс Такси предоставляет партнёрам информационный сервис.
В соглашении должны быть отражены следующие моменты:
- время, в течение которого должен быть подан автотранспорт;
- допустимое отклонение длительности поездки от расчётного значения, полученного при составлении маршрута;
- внешнее и техническое состояние прибывшего автомобиля;
- возможность подачи машин класса комфорт+ или бизнес.
Перечисленное также важно для юрлиц, работающих по агентскому соглашению, для анализа возможности их выполнения. Договор о предоставлении услуг в 2 экземплярах может быть отправлен по указанному при регистрации адресу почтой, курьерской службой или получен/оформлен лично в офисе.
Данные, указанные при регистрации на сайте, должны совпадать с реквизитами, указанными в договоре.
Юридическое лицо, заключившее агентский договор с Яндекс Такси, получает доступ к технологиям последнего и осуществляет свою деятельность, передавая полномочия и некоторые функции третьим лицам.
Договоры партнёров Яндекс Такси включают публичную оферту и определяют отношения между таксомоторной компанией (агентом) и физическим лицом (принципалом или водителем). Последние должны принять предложение путём регистрации на сайте компании и подтверждением этого в личном кабинете. Физическое лицо, прошедшее регистрацию на сайте, при желании может получить договор в письменном виде.
В договоре между Яндекс.Такси и юр. лицом указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.
Агент совершает сделки и другие действия на основе ст. 437 и 438 ГК РФ.
Предметами оферты могут быть:
- использование сервиса «Дистанционный инструктаж и тестирование водителей» от Яндекс;
- соблюдение условий подключения к сервису в период его использования.
Несоблюдение хотя бы одного из условий Яндекс Такси может привести к прекращению доступа к сервису.
При одностороннем расторжении договора агент должен предупредить агрегатора по электронной почте за месяц.
Первое пополнение счёта в личном кабинете после регистрации должно быть равным или превышать 1 000 руб. Дальнейшие суммы пополнения могут иметь произвольную величину.
В рамках оферты и сотрудничества обязанности агента (партнёрской компании) состоят из:
- доведения до сведения и мотивации водителей проходить инструктаж и тестирование при помощи сервиса «Инструктор Яндекс Такси»;
- организации места работы согласно требованиям названного сервиса;
- контроля за выполнением требований инструкторов.
Что касается налогообложения, то сделка, проведённая агентом с третьим лицом от себя, за счёт принципала, приобретает права, но по ней становится обязанным агент (даже если принципал был непосредственным исполнителем сделки).
Сделка, совершённая агентом с третьим лицом от имени принципала и за его счёт, не предусматривает обязанностей и прав по ней. Можно заключать с каждым водителем индивидуальный договор, а можно разместить офёрту, которую будут принимать путём проставления галочки в специальном окне.
В этом случае потребуется вести каталог работников.
Работать напрямую без юридического лица система не позволит.
Оптимальным вариантом представляется работа с УСН 6%. Тогда доходом будет считаться только агентское вознаграждение, облагаемое 6%-ным налогом. Выплаты водителям не войдут в налогооблагаемую базу. Иллюстрацией может послужить пример.
Яндекс перечислил средства в размере 100 тыс. руб. При агентском вознаграждении 4% водителям следует перевести оплату 96 тыс. руб. При окончательном подсчёте налоговые отчисления будут вестись с 4 тыс. руб.
То есть в КУДИР указывается сумма агентских отчислений.
Источник: https://oTaxiYandex.ru/taksi-dlya-biznesa/kak-zaklyuchit-dogovor
Агентский договор с таксистом образец
Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации. В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы. Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег?
Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.
— агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.
— водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?
Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора.
Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности.
Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.
Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения.
А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов.
За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.
Предлагаем ознакомиться: Когда нет ответа на претензию в срок
Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер — Водитель
О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%.
При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%.
Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?
В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты».
Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя.
Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.
«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог.
В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы.
А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.
А как расчеты с водителями – физ.лицами?
Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%.
По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.
Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров.
А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя.
При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!).
Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.
А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.
Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.
Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?
УСН 6% или 15%?
Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.
Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов.
А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%.
Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.
Есть ли другие налоговые системы?
Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.
В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога.
ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель.
В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.
Предлагаем ознакомиться: Договор аренды парикмахерского кресла образец
Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?
Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ.
Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?
Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.
Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).
Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель».
Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.
Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.
Источник: https://maksimovka.ru/agentskiy-dogovor-taksistom-obrazets/
Агентский договор на оказание услуг такси
Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.
Как известно, уголовные элементы выдающие себя за так называемые сервисы заказа такси , через своё лобби из чиновников , депутатов и различного рода проплаченных «экспертов-специалистов», изо-всех сил стараются протолкнуть в Госдуме идею агентского договора. Как главный способ своей легемитизации в качестве безответственного «оператора такси».
По этой принципиально-криминальной причине не может быть никакого договора в котором бы водятлы не были кругом должны пахану. Даже если водятлов – обозвать «Принципиалами» -паханами, а пахана –«Агентом» — шестеркой водятлов. Как это педалируется в Госдуме.
Как разорвать агентский договор с Яндекс Такси
Если все условия были соблюдены — агрегатор Яндекс такси дает ограниченную, не подлежащую передаче третьим лицам лицензию, которая позволит скачать и установить на свое мобильное устройство программу Таксометр. Пользование предоставленной копией допускается только в личных целях.
Д76ят К76вод 100р., Д20 К76ят 20р. Д51 К76ят 80р. В первой цепочке вобщем то же самое, только вместо 90 выручка ставите 76 с водителем. Затем история с вод: Д76 вод К90 40р, Д76 вод К51 60р.
Наша компания (ООО на УСН Д-Р) сотрудничает с Яндекс Такси по договору на основании которого мы являемся принципалом, а ЯТ агентом — принимает безналичные платежи, берет за это комиссию и за вычетом комиссии перечисляет деньги на наш счет.
Что кстати и сделали все суды, (кроме ВС РФ) рассматривавшие ранее это дело. И не принявшие во внимание и всеръёз данный агентский договор.
Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г. заключая с водителями мой агентский договор не платят налоги с тех денег, которые перечисляют водителям, а платят налоги только с суммы своей комиссии (агентского вознаграждения).
Однако несмотря на очевидную абсурдность такого типа правоотношений в такси, идея такого агентского договора получила одобрение в кругах лоббистов интересов таксибаронов, включая и профильное ведомство — Минтранс РФ. Несмотря на то, что казалось бы должно быть ясно даже депутатам –физкультурникам.
Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.
Мобильное приложение – программный продукт, предоставляемый Агрегатором, для доступа к просмотру и принятию Заказов, а также взаимодействию Принципала с Сервисом и Агентом (в том числе по поводу отслеживания взаиморасчетов). Мобильное приложение устанавливается на устройство Принципала.
Условия соглашения в вопросе предоставления водителю доступа к Таксометру считаются исполненными после того, как компания Яндекс Такси зарегистрирует таксиста и откроет ему доступ к программе.
Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги. В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.
Перечисление указанных денежных средств осуществляется Агентом на счет Принципала, в течении 5 банковских дней от момента получения средств от Пользователей.
Структура и порядок заключения агентского договора
Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.
Любые жалобы в отношении транспортных услуг, предоставленных Перевозчиком, как поставщиком транспортных услуг, должны предъявляться только поставщику транспортных услуг.
Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.
Агент не является стороной в договоре, заключаемым между Пользователем и Перевозчиком, а является посредником, позволяющим сторонам взаимодействовать между собой. 6.
Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.
Соблюдать требования действующего законодательства, регулирующие деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа.
Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?
Еще у нас заключен агентский договор с водителями такси, на основании которого мы их подключаем к сервису ЯТ, принимаем деньги от ЯТ и за вычетом своей комиссии перечисляем им.
Потому что выручка изначально не ваша. Сейчас она завышена и составляет 120р. (100 по схеме с ят+20р ваше вознагражд по схеме с вод. Нужна проводка д20 кт76 80р. Не знаю насколько все это правильно, первый раз встречаю такую Дог схему.
Агентские договоры заключаются между официально зарегистрированными партнерами агрегатора Яндекс Такси (агентами) и лицами, которые оставили заявку на подключение к сервису (принципалами).
Сторонами агентского договора могут выступать:
- принципал — водитель, физическое лицо, который заключил договор гражданско-правового характера или трудовое соглашение на тех условиях, что были указаны в оферте. Принципал в обязательном порядке должен иметь право на осуществление деятельности в сфере пассажироперевозок и иметь право на управление оговоренным транспортным средством. Водитель признается принципалом после того, как дает полное и безоговорочное согласие на принятие оферты (осуществления акцепта);
- агент — физическое или юрлицо, выступающее в роли посредника и действующее в интересах принципала, получая за это оговоренное в условиях соглашения вознаграждение.
Пересмотрела кучу информации по данному виду проводок, в том числе и на этом форуме. С большей частью разобралась, но у меня не закрывается сальдо по 76 счету в итоге и на этом я зависла.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для заключения с ними агентского договора регистрировать им ИП не требуется. АГЕНТ ИП Бровкова А.В. ИНН 613201813004 ОГРНИП 315619600085530 р/с 40802810952094085050 в ЮГО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК РОСТОВ-НА-ДОНУ БИК 046015602 к/с 30101810600000000602 346630, Ростовская область, г.
Наряду с указанной оплатой Агенту стоимости выполнения Подтвержденного Запроса Пользователь может совершить дополнительный платеж Агенту в пользу Принципала в процентном отношении от стоимости выполнения Подтвержденного Запроса по усмотрению Пользователя.
Стороны установили, что в случае, если в течение 7 (семи) календарных дней с даты публикации Агентом сведений в личном кабинете Принципала, Агент не получил от Принципала мотивированных письменных возражений по достоверности этих сведений, указанные сведения и расчеты считаются утвержденными Принципалом без возражений, а Поручение — выполненным Агентом в полном объеме и принятым Принципалом.
Сумма, принятая Агентом от пользователей не является его доходом. Агент определяет свою налоговую базу исходя из доходов, полученных по агентским договорам в виде агентского вознаграждения.
В первую очередь водитель отвечает за безопасность своих пассажиров и за своевременную их доставку к месту назначения.
И в самом деле, даже водители такси будут валяются под столом, если им сказать, что из решения Мосгорсуда следует, что арендодатель ТС давал поручения так называемому «такси престиж». Да ещё он и платил этому уголовнику за исполнение своих поручений.
Далее водитель доставляет клиента, соблюдая все правила дорожного движения, в том числе и скоростной режим.
Если водитель видит по навигатору или карте, что есть пробки по маршруту движения, сообщает об этом пассажиру, ориентирует о вероятном времени в пути.
Когда автомобиль подъезжает к месту назначения, водитель помогает выйти гостю, открывает дверь, помогает с багажом, желает удачного дня!
Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?
Принципал вправе: 3.3.1 Контролировать действия Агента в ходе исполнения Поручения, производимые им в рамках настоящего Договора, посредством личного кабинета Сервиса Яндекс.Таксометр. 3.3.
Стороны обязуются принимать необходимые меры к тому, чтобы любые спорные вопросы, разногласия либо претензии, возникающие по мере исполнения обязательств по настоящему Договору, были урегулированы путем переговоров.
Территория – территория Российской Федерации, где одновременно: а) Агрегатор имеет техническую возможность оказывать Услуги; б) Служба Такси оказывает услуги по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси и/или иные транспортные услуги и/или услуги курьерской доставки по Запросам размещенным через Мобильный Сервис.
Такси зачисляются автоматически на счёт Перевозчика. С этого счета деньги могут быть израсходованы Перевозчиком на списание комиссии за выполненные заказы Яндекс.Такси и заказы ООО «Фортуна» и других провайдеров.
Уточняет на сайте аэропорта прибытие рейса, приезжает в аэропорт за 10 минут до приземления самолета. К времени прибытия рейса отправляет смс Клиенту и сообщает, что встречает его с табличкой. Водитель обязательно предлагает помощь клиенту с багажом.
Положения агентского соглашения Яндекс такси, согласно статьям 437 и 438 Гражданского кодекса РФ регулируют правовые отношения исполнителя и заказчика. У исполнителя есть полномочия от имени заказчика заключать сделки и осуществлять прочие юридические действия, предусмотренные агентским договором. Фактически он заменяет собой договор комиссии или поручения.
Агентский договор позволит Вам платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям (то есть будете платить налог только с суммы своей комиссии).
Услуги – пешие и транспортные услуги по доставке грузов, документов, посылок, а так же транспортные услуги по перевозке физических лиц легковым такси, которые Принципал непосредственно оказывает Клиенту на своем транспортном средстве (или арендуемом транспортном средстве).
Осуществлять перевозку пассажиров с детьми до 12-летнего возраста с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.Агент не является платежным агентом при проведении расчетов в соответствии с настоящим Договором согласно с пп. 1, 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Источник: http://stroibaza47.ru/trudovoe-pravo/2193-agentskiy-dogovor-na-okazanie-uslug-taksi.html
Агентский договор с водителем Яндекс Такси: для юридических лиц и ИП, как заключить и расторгнуть, образец, оферта
Сотрудничество водителя с Яндекс Такси регулируется агентским договором. При регистрации водителя в личном кабинете сервиса, он подписывает публичную оферту, что и является агентским договором.
8789Пользователей считают статью полезной Информация актуальна. Обновлено 08-08-2020
Скрин со страницы с текстом договора Яндекс Такси https://yandex.ru/legal/taxi_offer/
Что регулирует агентское соглашение с Яндекс Такси
Агентский договор Яндекс Такси с водителем или юридическим лицом — это публичная оферта. Водитель такси — физическое лицо старше 21 года, автоматически принимает условия данной оферты после регистрации в личном кабинете перевозчика. Оферта заключается электронно, но по желанию физического лица она может быть выдана в письменном виде.
Водитель добровольно регистрируется в сервисе, тем самым подтверждает:
- согласие со всеми пунктами оферты;
- собственные интересы заключения соглашения;
- свою дееспособность;
- правильность персональных данных;
- изучение, подтверждение и соблюдение всех пунктов соглашения;
- право на заключение оферты;
- использование программного обеспечения только в соответствии с целями договора;
- заключение договора в коммерческом интересе, неприменимость закона О защите прав потребителей;
- знание, что вся информация доносится до водителя путем официального сайта.
Форма заявки на работу в Яндекс Такси на официальном сайте
После подписания у водителя появится возможность установить приложение Таксометр для использования в личных целях без создания копий.
Образец договора можно найти на официальном сайте Яндекс Такси при заполнении формы-заявки на сотрудничество. Он одинаковый, как для физических лиц, так и для самозанятых.
Партнерство с Яндекс Такси можно заключить подписав Политику Конфиденциальности при заполнении формы-заявки на официальном сайте.
Предмет и основные пункты
Предмет — это действия, которые позволяют обеспечить доступ нового сотрудника или таксопарка к Таксометру или Диспетчерской. Предмет оферты позволяет контролировать предоставление пассажирам услуг такси с использованием доступных приложений и услуг агрегатора.
Договор с Яндекс Такси для юридических лиц дополнительно регулирует порядок:
- расчета пассажира и таксиста;
- отчисление комиссии;
- процесс бонусов и надбавок для таксиста;
- собственное вознаграждение юридического лица.
Юридическое лицо вправе рассчитываться с водителями наличным и безналичным путем. Условия соглашения считаются выполненными, когда водитель получил расчет, а юрлицо удержало комиссию.
Все условия соглашения с физическим лицом и самозанятым гражданином считаются выполненными после того, как деньги поступили на счет, указанный при регистрации.
Участники соглашения — это агрегатор Яндекс Такси с одной стороны и водитель или физическое лицо или агент с другой.
Стороны Агентского договора Яндекс Такси
Водитель при подписании оферты должен иметь водительское удостоверение и открытую категорию на управление выбранным транспортным средством, а также иметь право на обслуживание пассажиров.
Кто может выступать в качестве агента?Агент — физическое или юридическое лицо, которое выступает посредником между сервисом и водителем. Агент действует в интересах водителя за определенную комиссию. консультант сайта Quauto.ru по работе в такси, водитель с 17-летним стажем
Основные пункты агентского договора Яндекс Такси:
- Предмет.
- Срок действия.
- Действие от своего лица или от лица агента.
- Расчет между сторонами.
- Права и обязанности лиц, участвующих в соглашении.
- Ответственность.
- Порядок разрешения спорных ситуаций.
- Согласие на обработку персональных данных.
- Заключительные положения.
Подписание можно осуществить тремя способами:
- Лично. Водитель подписывает договор в офисе.
- Подписание сканов документов. В этом случае водителю на электронную почту отправляется скан договора. Он его распечатывает, подписывает, сканирует и отправляет обратно отправителю. Условия подписания обязательно должны быть прописаны в договоре.
- Договор-оферта. Автоматический договор с Яндекс Такси, который подписывает агент, соглашаясь с его условиями. Оферта рассчитана на всех лиц, которым интересно это предложение.
Технически любой зарегистрированный гражданин в сервисе Яндекс Такси подписывает оферту. Без нее сервис не даст доступ к Таксометру или Диспетчерской.
Подписание осуществляется электронно, в случае необходимости она предоставляется водителю с подписями и печатью.
Подписание
Физическое лицо может заключить договор с сервисом на официальном сайте или при регистрации в приложении Таксометр. Чтобы заключить договор с Яндекс Такси, необходимо просто заполнить форму и дождаться звонка оператора. В форме указываете:
- фамилию, имя, отчество;
- контактный номер телефона.
Внимательно изучите условия оферты и нажмите кнопку «Отправить заявку». Ознакомиться с договором-офертой Яндекс Такси можно на официальном ресурсе it-корпорации по ссылке.
Для самозанятого гражданина нужно пройти регистрацию как для физического лица. После этого сделать 3 шага:
- В Таксометре выбрать «Приоритет на полгода для самозанятых водителей».
- Зарегистрироваться в приложении «Мой налог» как самозанятый.
- Завершить регистрацию в приложении Таксометра.
Условия оферты одинаковые, как для физического лица, так и для самозанятого.
Для партнерства с Яндекс Такси необходимо ввести в форму следующие данные:
- название таксопарка;
- город, в котором будет осуществляться деятельность;
- ответить на вопрос: работаете ли вы с Яндекс Такси?
- фамилия;
- имя;
- электронная почта;
- количество автомобилей на линии.
Прочитать условия Политики конфиденциальности и нажать кнопку «Отправить заявку». С вами свяжутся диспетчеры, откроют доступ к личному кабинету в Таксометре.
Соглашение для юридических лиц содержит специальные условия по комиссии, вознаграждению таксистов и осуществлению таксомоторной деятельности.
Расторжение
Договор с Яндекс Такси может быть расторгнут в одностороннем порядке или по согласованию сторон.
В одностороннем порядке он может быть расторгнут в следующих случаях:
- Таксист находится в черном списке.
- Водитель не исполняет стандарты сервиса.
- Поступление жалоб от пассажиров.
- Низкий рейтинг таксиста по итогам работы.
В случае неисполнения условия соглашения агент имеет право на расторжение в одностороннем порядке, с уведомлением водителя.
Полезна ли для Вас статья?Пожалуйста, оцените, мы старались
Источники:
- https://yandex.ru/legal/rules
- https://yandex.ru/legal/drivers_termsofuse/
- консультация юриста
Источник: https://quauto.ru/yandex-taxi/rabota/agentskij-dogovor-s-voditelem.html
Агентский договор с водителем такси яндекс образец
1. Пассажир заказывает поездку через приложение.
2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.
https://www..com/watch{q}v=https:tv..com
3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.
4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.
Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».
Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству{q}
«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.
В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.
На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.
Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».
Важно!Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.
В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.
Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр
Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.
Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.
Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.
Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым
Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.
А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.
Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.
Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.
А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.
Расчеты с водителями и НДФЛ
К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.
В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.
В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.
Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.
Как правильно
Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:
- Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
- Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам
Выводы
Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).
https://www..com/watch{q}v=ytpressru
#яндекстакси#агрегаторытакси
Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Написать
v=https:tv..com 3. ÐгÑегаÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ Ñабоu0004″,”word_count”:804,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}
Источник: https://ortopedgoncharov.ru/agentskiy-dogovor-voditelem-taksi-yandeks-obrazets/
Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru
Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.
Как работает система
Схема работы «Яндекс.Такси»:
1. Пассажир заказывает поездку через приложение.
2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.
3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.
4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.
Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».
Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?
«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.
В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.
На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.
Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».
Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.
Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр
Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.
Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.
Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.
Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?
В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.
Где риски
Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.
А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.
Расчеты с водителями и НДФЛ
К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.
В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.
В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.
Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.
Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым
Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.
Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.
А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.
Как правильно
Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:
- Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
- Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов.
Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам
Выводы
Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).
#яндекстакси #агрегаторытакси
Источник: https://vc.ru/legal/60136-payingtaxes