Федеральный логистический форум-2020 в Краснодаре

Трамвай на Московской, места для выгула собак и причины, из-за которых Затон уже не спасти. Главное из онлайн-конференции с Первышовым

Федеральный логистический форум-2020 в Краснодаре

13 августа прошла онлайн-конференция с Евгением Первышовым. Портал Юга.ру записал основное из ответов политика

В ходе конференции вопросы Евгению Первышову задавали пользователи интернета. Как ранее писали Юга.ру, во время встречи мэр объяснил, почему власти города не занимаются очисткой Карасунских озер. Портал публикует и другие наиболее интересные ответы из конференции.

Об инвентаризации зеленых насаждений

Напомним, в сентябре 2019 года Первышов поручил провести учет всех деревьев на муниципальной земле в 2020 году — чтобы выявить старые и аварийные деревья.

Это произошло после того, как в городском детсаду упало дерево и насмерть задавило ребенка.

Инвентаризация представляет собой создание специального паспорта для дерева с такими параметрами, как: порода, возраст, состояние, характеристики и местонахождение растения.

13 августа 2020 года в ходе конференции главе города задали вопрос о том, почему спустя полгода инвентаризацию так и не начали. Он ответил, что сам инициировал ее, однако решение об учете городская дума принимала «под давлением общественного мнения»:

«Но когда проанализировали человеческие и финансовые затраты, стало понятно, что можно использовать эти средства гораздо эффективнее. Это титанический труд, это работа геодезистов, специалистов по ботанике. Если это делать за бюджетные деньги, представляете, сколько это денег? Давайте лучше эти средства потратим на компенсационное озеленение».

Политик добавил, что это гораздо эффективнее, чем «переписывать весь город». По его словам, инвентаризация может занять десять лет.

О необходимости площадок для выгула собак

Политик указал на то, что в городе практически нет муниципальной собственности. А в тех местах, где администрация занимается благоустройством, местные жители ставят другие приоритеты при разработке проекта территории:

«В каждом проекте мы предусматриваем места для выгула собак, потому что знаем, что проблему надо решать. Потом собирается актив и говорит: “Выгул собак — это хорошо. Но нам, пожалуйста, волейбольную площадку, уличные тренажеры, побольше качелей и так далее”».

Первышов уточнил, что приходится выполнять требования большинства, поскольку «десять человек владеют собаками, а у других — 100 детей», которым нужны площадки и песочницы.

Он добавил, что пока условий для выгула не создали, каждому владельцу просто стоит убирать за своим питомцем.

По его словам, по городу можно распространить опыт, который начали применять в Юбилейном микрорайоне — установку корзинок с одноразовыми пакетами.

Как отметил Первышов, все водоемы в городской черте, и прежде всего река Кубань, сегодня непригодны для купания исходя из экологической ситуации и анализов. Это связано в том числе с тем, что ни одна выпускная труба не оснащена очистными сооружениями. Первышов добавил, что в городе есть «много бессовестных людей», которые врезают в ливневки фекальные сети:

«Есть и предприниматели, которые делают то же самое. Были случаи, когда и мойки выявляли, которые смывали в ливневку всю химию с машин».

Первышов рассказал, что купался в детстве на Затоне, но теперь его невозможно реанимировать и восстановить:

«Потому что раньше существовала насосная станция. Из самой реки Кубани шла труба, ее даже видно. Через нее качали воду из реки в сам Затон, происходило обновление воды. Потом все было перебито и переломано».

Спикер уточнил, что обращался с этой проблемой к федеральным властям и сейчас просит у них финансовой помощи.

Как писали Юга.ру, в мае 2019 года власти Краснодара решили убрать троллейбусную линию с улицы Красной, после чего депутаты гордумы выделили 123 млн рублей на покупку электробусов, способных ездить без контактной сети. В июне прошел пикет за сохранение троллейбусной линии.

Однако в июле ее все же убрали, а осенью закупили 12 троллейбусов с автономным ходом. В начале 2020 года власти города сообщили, что смогут закупить еще 21 такой троллейбус благодаря субсидии. Однако в середине лета заявили, что новые машины не будут закупать.

Причиной стала «невозможность выполнения заказа» самим предприятием из-за пандемии.

13 августа Первышов сообщил, что программу по закупке электробусов продолжат в 2021 году. По его словам, комфорт машин оценили водители и пассажиры, а мэрии такой общественный транспорт показался удобным, поскольку не надо строить дополнительно контактную сеть и тратить на нее средства. Сейчас власти думают о том, чтобы пустить электробусы до ТРЦ «Красная Площадь».

Также спикер коснулся темы строительства трамвайной ветки на улице Московской, приступить к возведению которой изначально планировали не позднее июля. Первышов сообщил, что строить линию начнут в середине этой осени, а первый трамвай пойдет по ней в конце 2021 года.

«Только если метеорит не упадет», — добавил он.

Источник: https://www.yuga.ru/news/452437-tramvaj-na-moskovskoj-mesta-dlya-vygula-sobak-i-to-pochemu-vlasti-peredumali-schitat-derevya-v-krasnodare-glavnoe-iz/

«Вайлдберриз» освоит краснодарскую промзону

Федеральный логистический форум-2020 в Краснодаре

«Вайлдберриз» (Wildberries) — российский международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома, основанный в 2003 году. Это крупнейший интернет-магазин России по итогам 2016-го, 2017-го и 2018 годов. Кроме России, компания представлена в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении.

По данным Wildberries, в 2018 году её оборот вырос на 72% — до 118,7 млрд рублей. В 2019 году журнал Forbes включил основателя компании Татьяну Бакальчук в рейтинг предпринимателей, построивших бизнес с нуля, изменивших жизнь страны и мира.

В том же 2019 году, по версии Forbes, г-жа Бакальчук заняла 94-е место в рейтинге богатейших россиян: её состояние оценивается в 1 млрд долларов.

О предоставлении компании «Вайлдберриз» в аренду муниципального земельного участка под строительство промышленного парка сообщила пресс-служба администрации Краснодарского края.

Здесь уточнили, что территория общей площадью 65 гектаров расположена в Краснодаре. Инвестор получил её без торгов, в рамках соглашения о сотрудничестве, которое с компанией в марте 2020 года подписал губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.

Общий размер инвестиций собственник компании оценивает в 15 млрд рублей.

В соответствии с этим соглашением «Вайлдберриз» планирует построить два корпуса, в которых разместят коворкинг и производство товаров лёгкой промышленности.

Продукцию, выпущенную в цехах промпарка, будут продавать через собственную сеть российского интернет-ритейлера: пункты выдачи товаров Wildberries расположены практически во всех крупных и средних по численности городах России.

«На первоначальном этапе создание такого парка даст около тысячи рабочих мест. В долгосрочной перспективе — ещё порядка пяти тысяч», — утверждают в компании.

«Участок уже подготовлен, — приводит пресс-служба кубанской администрации слова руководителя департамента инвестиций и развития МСП края Виталия Воронова. — Здесь уже есть все необходимые коммуникации. В июне будет забита первая свая будущего промпарка».

Кубанские надежды

О намерении столичного ООО «Вайлдберриз» построить на Кубани крупный комплекс пресс-служба администрации региона сообщала ещё в ноябре 2019 года со ссылкой на гендиректора компании Татьяну Бакальчук. «Это будет один из наших крупнейших центров.

Мы намерены вложить в его строительство 15 миллиардов рублей», — цитировала тогда пресс-служба г-жу Бакальчук.

На предварительных переговорах стороны решили, что крупнейший интернет-магазин построит в восточной промзоне кубанской столицы логистический комплекс общей площадью 300 тысяч кв. м.

Необходимость строительства в крае крупного объекта логистики глава региона Вениамин Кондратьев объяснял тем, что Кубань является «центром потребительской активности России и входит в тройку регионов-лидеров по количеству интернет-покупок». «Многие мировые и российские компании открыли у нас свои логистические центры.

Потому что регион обладает развитой транспортной инфраструктурой, широкими возможностями для выхода на рынки Европы и Азии через морские порты», — цитирует губернатора его пресс-служба. По мнению г-на Кондратьева, открытие нового центра даст дополнительный импульс развитию торговли, существенно увеличит объёмы грузооборота.

А главное, уверен губернатор, крупный склад «Вайлдберриз» «позволит развиваться местным производителям — малому и среднему бизнесу, фермерам». «Надеюсь, что через новую площадку и наши производители продуктов питания смогут быстрее доводить их до конечного потребителя», — подытожил Вениамин Кондратьев в ходе ноябрьской встречи с Татьяной Бакальчук.

При этом конкретные сроки реализации проекта в прошлом году не назывались.

Они были определены в марте 2020 года, когда стороны подписали инвестсоглашение. Заодно изменилась и концепция проекта. Стороны решили, что теперь это будет не просто один логистический комплекс, а целый индустриальный парк. На первой очереди будут построены помещения общей площадью 200 тысяч кв. м, а объём вложений в эту часть проекта составит 6,5 млрд рублей.

«Земельный участок уже практически готов, и вы как крупный инвестор получите его без торгов. Мы готовы предоставить вам налоговые льготы и возмещение затрат на подключение к сетям», — говорил уже в марте Вениамин Кондратьев (цитата пресс-службы главы региона).

В ходе мартовской встречи Татьяна Бакальчук сообщила, что в индустриальном парке местные предприниматели смогут не только выпускать продукцию, но и, например, получать консультации и поддержку как со стороны «Вайлдберриз», так и властей Кубани. Первые результаты, по мнению главы компании, можно будет увидеть уже к концу 2020 года.

«Несмотря на пандемию и ограниченную деятельность предприятий, работа над инвестиционными соглашениями не останавливается, — цитирует вице-губернатора Кубани Василия Швеца его пресс-служба.

— Создание „Вайлдберриз“ промышленного парка в восточной экономической зоне Краснодара — масштабный инвестпроект, реализация которого важна для региона.

Это позволит привлечь дополнительные налоговые поступления в краевой бюджет».

По данным «Коммерсанта», восточная экономическая зона Краснодара (другое название — Восточная промышленная зона, ВПЗ) расположена в северо-восточной части города, между железнодорожными магистралями «Краснодар — Тихорецк», «Краснодар — Кропоткин» и «Кропоткин — Тимашевск». Стратегически важно, уверены представители краевой власти, что земельный участок промзоны общей площадью 340 гектаров расположен недалеко от административных, деловых и научных центров, важнейших транспортных узлов.

По данным РБК, история Восточной промзоны началась ещё в 2013 году. Тогда предполагалось, что ВПЗ станет на Кубани пилотным проектом развития государственных промпарков. Это инвестиционная площадка по типу greenfield (англ. «чистое поле») — свободная от застройки. Эти земли передавали из федеральной собственности в краевую.

Предполагалось, что инфраструктура будет проводиться за счёт естественных монополий, а также отдельной краевой целевой подпрограммы. В 2014 году власти региона заявили, что планируют сформировать в ВПЗ кластер по производству и сборке сельхозтехники. Но конкретных проектов не появилось.

В 2016 году власти Краснодара приняли решение о строительстве на территории ВПЗ нескольких подстанций. Работы по возведению начались в 2016 году. Чуть позднее территорию в качестве площадки рассматривал ритейлер «Магнит». Предполагалось, что он за 10 лет откроет здесь 14 производств.

Но позднее торговая сеть пересмотрела свои планы и выбрала площадку в посёлке Индустриальном. В 2016 году администрация края сообщила о новом инвесторе ВПЗ, которым должен был стать «местный производитель керамической плитки». С ним было заключено инвестсоглашение, а ещё 14 компаний намеревались вложить в площадку свои деньги.

Общий объём инвестиций власти оценивали в 970 млн рублей. Позднее Вениамин Кондратьев заявил, что инвесторы начнут осваивать территорию в 2017 году. Тогда краевая администрация и руководство ООО «Дега Девелопмент» подписали на Петербургском международном экономическом форуме два соглашения о сотрудничестве по развитию ВПЗ.

Предполагалось, что индустриальный парк «DEGA Краснодар» войдёт в портфель DEGA Development на правах партнёрской франшизы. Компания должна была заняться продвижением площадки среди российских и зарубежных инвесторов, привлекать в парк новых резидентов.

Предполагалось, что проекты планировки и межевания территории будут согласованы и утверждены до 29 декабря 2017 года, а к 1 июля 2018 года ожидался ввод в эксплуатацию всех объектов инженерной инфраструктуры. Но ни к каким конкретным результатам такое сотрудничество не привело. По сути, ООО «Вайлберриз» стало единственным потенциальным инвестором ВПЗ, который не просто подписал соглашение, а уже приступает к его реализации.

«Этот проект даст “Вайлдберриз” дополнительные доходы при сравнительно небольших расходах, — уверен аналитик ГК “Финам” Алексей Коренев. — Короткое логистическое плечо в совокупности с поддержкой региональной власти, дополнительный ассортимент продукции — это вполне реальное конкурентное преимущество для такой крупного игрока рынка интернет-торговли».

Юг как центр e-commerce

Сергей Роскошный, директор по работе со специализированными каналами компании MARS в сегменте кормов для домашних животных, считает логичным усиление «Вайлдберриз» на Юге, которое происходит на фоне развития в России электронной коммерции. «E-commerce набирает темпы, — подчёркивает эксперт.

— В России есть проблемы со складской инфраструктурой для интернет-продаж с возможностью доставки товара в любую точку за один-два дня. И намерение инвестировать дополнительные средства в развитие складской инфраструктуры, логистики воспринимается позитивно.

производителям товаров и в целом будет усиливать развитие e-commerce в РФ».

На Юге собственные логистические мощности активно развивает один из крупнейших игроков на поле интернет-торговли — ГК «Яндекс.Маркет» (совместное предприятие «Яндекса» и «Сбербанка»).

В мае 2019 года гендиректор компании Максим Гришаков рассказывал «Эксперту ЮГ», что они не будут строить новые склады в ЮФО и СКФО, а комплекс в Ростовской области (открыт в конце 2018 года) станут развивать как южный логистический хаб, усиливая сотрудничество не только с донскими предпринимателями, но и с их кубанскими, волжскими и северокавказскими коллегами.

«Мы рассмотрели ряд регионов Юга и остановились на Ростовской области. Для нас были важны такие параметры, как, например, скорость доставки, а также покупательская способность людей в данном регионе», — пояснил г-н Гришаков.

Согласно исследованиям «Яндекс.Маркета» и международной компании Gfk, до пандемии коронавируса покупки в интернете делали 40% жителей юга России — почти 3 млн онлайн-покупателей. 60% жителей ЮФО и СКФО считали, что товары в интернете стоят дешевле, чем в обычном магазине.

Примерно столько же предпочитали онлайн-шопинг из-за возможности сравнивать цены, искать и находить выгодные предложения.

Однако после введения в регионах ограничительных мер, из-за которых покупка непродуктовых товаров в обычной торговле стала невозможна, рынок e-commerce вырос многократно.

«Точные цифры ещё не определены.

По итогам 2020 года они явно будут выше, поскольку уже с марта львиную долю покупок продуктов и все покупки одежды, обуви, электроники и других непродовольственных товаров россияне совершают в интернете.

По некоторым прогнозам, после пандемии многие офлайновые продавцы так и останутся в сети. А те, кто не стал развивать интернет-торговлю во время карантина, уходят с рынка», — резюмирует Алексей Коренев.

Источник: https://expert.ru/south/2020/06/vajldberriz-osvoit-krasnodarskuyu-promzonu/

Десять трендов 2020 года в логистике — Офлайн на vc.ru

Федеральный логистический форум-2020 в Краснодаре

Меня зовут Владимир Урбанский, я возглавляю почтовые технологии и занимаюсь цифровым и технологическим развитием «Почты России».

Мы часто дискутируем на тему будущего логистики с Леонидом Зондбергом, который в прошлом году перешёл в команду электронной коммерции «Почты» из DPD. Результатом обсуждений стали 10 трендов 2020 в логистике, которыми мы решили поделиться с вами.

Экспресс-доставка и гиперлокальность

Срок доставки входит в ТОП-3 факторов, влияющих на выбор покупателя в электронной коммерции. Тренд на сокращение времени доставки наметился уже давно.

А в прошлом году стали активно развиваться сервисы доставки товаров и еды за 30 и даже 15 минут.

Это стало возможно только благодаря гиперлокальному формату — сеть распределённых складов (dark stores) и отправка по ограниченному району позволяют обеспечить обещанный интервал времени.

«Яндекс.Лавка», «Самокат» и «Кухня на районе» подстегнули более крупных игроков пересмотреть свою модель работы. Тестируют или планируют запустить экспресс-доставку «Перекрёсток», «Лента», «Ozon» и другие сети. Рост гиперлокальных и экспресс-доставок в 2020 году будет ещё более внушительным.

В Почте мы видим, что темпы роста курьерской экспресс-доставки выросли на 60% по сравнению с годом ранее, и ожидаем дальнейшего развития этого тренда.

Притом что потребность и готовность заказывать доставку продуктов и еды однозначно растёт, ключевым вызовом в условиях гиперлокальности остаётся создание высокой плотности и равномерности заказов.

При недостаточном объёме заказов экономика проектов не сходится. Только с начала года закрылось несколько сервисов доставки еды — «Golama», «FoodZa», «Superbro». При этом «Delivery club» и «Яндекс.Еда» отчитываются о двукратном росте заказов.

Мы считаем, что в 2020 году стоит ожидать ряд M&A сделок, инициаторами которых будут как «строители экосистем», как например, JV Сбербанка и Mail.ru, так и крупные логистические компании.

Интересно также, что сейчас, быстрее всего в электронной коммерции растут крупные омниканальные игроки. Детский мир по онлайн-продажам закрыл четвертый квартал 2019 на 59% выше, чем в 2018. Схожую динамику можно увидеть у «М.» или «Л'Этуаль».

Распространение почтоматов

В 2019 мы увидели серьёзный рост сети почтоматов. Причиной этому, в первую очередь стало удобство — график работы вплоть до круглосуточного, расположение в проходных местах, нет необходимости выбирать время для встречи курьера.

Первые почтоматы появились в России почти десять лет назад. На создание нового шаблона поведения и минимальной сети для узнаваемости точек ушёл не один год. Сейчас общая доля доставок в почтоматы составляет около 4% и по нашим оценкам она удвоится в ближайшие 1,5-2 года.

В прошлом году Почта предоставила интернет-магазинам возможность доставки в партнёрские почтоматы. В 2020 году расширение сети будет заметнее, популярность этого канала однозначно будет возрастать.

Мы увидим разные модификации формата: небольшие в подъездах, всепогодные и антивандальные для улицы. При содействии властей почтоматы могут появиться в метро, на железнодорожных станциях и остановках.

Шеринг инфраструктуры

Давайте прикинем общую сеть выдачи товаров по стране: 38 000 отделений Почты, около 15 000 специализированный пунктов. Чтобы окупить почтомат нужна постоянная загрузка точки, а чтобы её обеспечить, необходимо доставлять от большого числа интернет-магазинов.

Добиться этого можно, предоставив возможность доставки в них разным операторам. Конечно, не все владельцы сетей почтоматов идут по такой модели, но тренд на переиспользование дорогостоящей инфраструктуры несколькими конкурирующими игроками уже наметился.

Особенно это заметно в партнёрских сетях ПВЗ (пунктов выдачи заказов), думаю скоро мы увидим проявление этого и у более крупных игроков.

Кроме физической инфраструктуры, шеринг будет всё больше проникать и в движимую инфраструктуру. Например, совместное использование ёмкости траков, железнодорожных вагонов, самолётов. Конкурирующим компаниям сложно договориться о совместном использовании, но это вполне может быть выигрышной стратегией для обеих сторон, так как позволяет снизить стоимость и магистрали и последней мили.

Подвидом шеринга можно назвать и консолидацию заказов, когда маркетплейс или логист объединяет заказы разных от отправителей к одному получателю. Об этом говорят уже давно, но пока очень мало тех, кто действительно научился так делать.

Увеличение доли аутсорсинга доставки

За последние годы, благодаря бурному развитию всего нескольких крупных интернет-площадок со своей логистикой и доставкой, доля собственной доставки в общем объёме посылок росла.

В то же время, если смотреть на количество компаний, то большая часть уже сейчас предпочитает отдавать доставку на аутсорсинг, как совсем недавно сделал Озон. На наш взгляд, этот год может стать переломным — когда по количеству доставок специализированные службы начнут забирать долю рынка.

Краудсорсинг

Есть два важных драйвера широкого распространения краудсорсинга в логистике. Первое — логистика, как и ритейл, сильно подвержена сезонности.

Количество посылок в последнюю неделю декабря и в первую неделю января может отличаться в несколько раз. Это создаёт сложности управления пиковыми нагрузками.

Нужно выводить людей, оформление требует времени, необходимо делать срочные контракты и т. д.

Второй драйвер роста популярности также связан с первым пунктом — уменьшением сроков доставки и гиперлокальностью. В таких условиях становится сложно содержать штат доставщиков в локальном времени и месте, необходимый для поддержания качества доставки в пиковое время.

Привлечение сотрудников по краудсорсинговой модели сильно упрощает решение задачи. Одним из драйверов роста этой модели в 2020 будет регулирование самозанятых. В конце прошлого и в начале этого года несколько компаний провели интеграцию с ФНС, чтобы регистрировать и передавать информацию о самозанятых в налоговую онлайн.

Локализация международных продавцов

С 1 января 2020 порог беспошлинного ввоза снизился с 500 до 200 евро. На покупках чехлов для телефона с Али это вряд ли скажется, поэтому в количестве отправок международные покупки продолжат свой интенсивный рост.

Есть ряд более дорогих категорий товаров, которые россияне привыкли покупать за границей: техника, одежда, запчасти, БАДы, косметика. Теперь процесс покупки усложняется, и западные компании опасаются падения спроса в высокомаржинальном сегменте, что заставляет их думать о локализации продаж и открытии в РФ складов — своих или партнёрских.

Расширение инфраструктуры маркетплейсов

Маркетплейсы продолжают забирать себе долю рынка, всё больше игроков начинают выводить в продажу разные категории и товары от других продавцов. Wildberries начинался как магазин одежды, но уже предлагает продукты, электронику и даже компрессорные станции.

Небольшие интернет-магазины фокусируются на товаре и качестве сервиса, передав остальные функции маркетплейсам.

При бурном росте количества мерчантов на маркетплейсе остро встают вопросы сервисов для продавцов: как быстро подключиться к маркетплейсу, как организовать отправку товаров (так называемая «нулевая миля»), как организовать приём возвратов, сервисные услуги при отсутствии прямого взаимодействия с покупателями и так далее.

Многие из этих сервисов маркетплейсам и логистам ещё только предстоит создать. Например, предложить дропшиппинг для продавцов, когда отправитель сдаёт посылку напрямую компании-доставщику, которая доставляет товар без хранения.

Использование искусственного интеллекта

Искусственный интеллект проник уже во многие индустрии.

В логистике он тоже присутствует, но пока в ограниченном виде: прогнозирование сроков доставки на сложных логистических плечах, предсказывание нагрузки, расчёт маршрутов, использование элементов машинного обучения в автоматических сортировочных машинах, управление складами, взаимодействие с клиентами, видео-распознавание действий и людей.

Технологии дошли до нужного уровня зрелости, а компании — до понимания пользы технологий в операционных процессах. В ближайшие годы логистические компании, которые встроят технологии AI/ML в операционные процессы смогут выиграть в конкурентной борьбе за счёт роста эффективности и качества сервиса.

Роботизация и автономная доставка останутся на уровне экспериментов

Автоматическими сортировщиками уже мало кого удивишь – технологии интеллектуальной роботизации складов применяются давно. Роботизированные склады работают и у Amazon, и у Alibaba. Проблема с полной автоматизацией складов в России вовсе не в технологиях, а в относительно дешёвой рабочей силе в стране и необходимости больших инвестиций в переоснащение.

В США, с высокими налогами и социальными выплатами, такой бизнес-кейс кажется интереснее. Но в России, как и в Китае, окупаемость инвестиций может составлять двадцать и более лет, что делает роботизацию экономически нецелесообразной.

Доставку беспилотными машинами мы тоже не увидим в ближайшие год-два, и тут, в первую очередь, дело в регулировании.

Интересно, что это характерно и для других стран.

Мне удалось поговорить в Китае с компанией DJI (лидер по производству дронов) и узнать, что компания много инвестирует в направлении применения дронов в сельском хозяйстве, инфраструктурных объектах, но совсем не верит в доставку дронами в ближайшем будущем. Возможно, мы быстрее увидим небольших автономных роботов-доставщиков, эксперименты с ними уже проводятся в Яндексе и Сбербанке.

Источник: https://vc.ru/offline/108822-desyat-trendov-2020-goda-v-logistike

Об успешном бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: