Газойлевая фракция

Содержание
  1. Амистад: продажа топлива оптом
  2. Антипинский НПЗ
  3. Марийский НПЗ
  4. АО «Танеко»
  5. Дизельная топливная фракция (ДТФ)
  6. Керосино-газойлевая фракция (КГФ)
  7. Газойль
  8. Нефтяные фракции
  9. Что такое фракционный состав нефти
  10. Виды и свойства нефтяных фракций
  11. Петролейная
  12. Бензиновая
  13. Лигроиновая
  14. Керосиновая
  15. Дизельная
  16. Мазут
  17. Гудрон
  18. Методы определения фракционного состава нефтепродуктов
  19. Газойль. Что это за топливо? – АвтоЖидкость
  20. Физико-химические свойства газойля
  21. Физические свойства атмосферного газойля
  22. Физические свойства вакуумного газойля
  23. Применение газойля
  24. Газойль и дизельное топливо: отличия
  25. Фракции нефти
  26. Определение фракционного состава
  27. Виды и описание фракционного состава нефти
  28. Фракционный состав нефти и нефтепродуктов
  29. Петролейная фракция
  30. Бензиновая фракция
  31. Лигроиновая фракция
  32. Керосиновая фракция
  33. Дизельная фракция
  34. Фракционный состав нефти
  35. Нефтяные фракции

Амистад: продажа топлива оптом

Газойлевая фракция

Дизельное топливо является наиболее популярным продуктом переработки нефти.

Оно используется в разных областях хозяйства в качестве моторного топлива для множества транспортных средств (грузовые и легковые автомобили, спецтехника, тепловозы и морские суда и пр.

), а также в качестве сырья для отопления. Поэтому все большее распространение получают аналоги дизельного топлива, которые не уступают ему по свойствам, но выгоднее по цене.

Основные виды аналогов дизтоплива:

  • Дизельное топливо, изготовленное по специальным техническим условиям.
  • Печное топливо, используемое для отопления объектов недвижимости.
  • Судовое топливо, используемое на судовых энергетических установках.
  • Дистиллят газового конденсата (ДГК).
  • Биодизель, произведенный из растительных масел и животных жиров.
  • ДТ с добавлением различных эмульгаторов.

Аналоги ДТ производятся на основе более дешевых фракций нефти: остаточных продуктов нефтепереработки, дизельных фракций, топливных присадок и мазута.

Аналоги дизтоплива выпускаются на всех НПЗ страны. Небольшие предприятия часто специализируются на одном или нескольких видах топлива, а крупные игроки отрасли, как правило, выпускают достаточно широкий ассортимент товаров.

Антипинский НПЗ

Антипинский НПЗ – промышленное предприятие с производственными мощностями до 9 млн. тонн в год. Отличительная черта предприятия – рекордная глубина переработки сырья. Этот показатель на АНПЗ достигает 98%. Завод состоит в ГК «Новый поток» и занимает важное место на нефтяном рынке Урала.

ДГК Антипинский очень популярный и востребованный продукт нефтепереработки. Он отличается высоким качеством и схож по свойствам с судовым маловязким топливом. Дистиллят ГК производства Антипинского НПЗ характеризуется очень низкой температурой застывания (ниже -20°С), что позволяет использовать его в холодном климате.

Марийский НПЗ

Марийский НПЗ – крупнейшее промышленное предприятие Республики Марий Эл. Завод обладает возможностями выпуска более 10 видов нефтепродуктов, среди которых стратегически важное топливо для реактивных двигателей летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета марки Джет А-1.

Благодаря топливу Джет А-1 качество отечественных авиационных топлив приближается к качеству американских и европейских. По сравнению с популярными авиационными топливами ТС-1 и РТ топливо Джет А-1 имеет важные отличия – более высокую 10%-ную точку выкипания (свыше 200°С) и температуру вспышки 38°С и выше.

К выпуску такого топлива приступили многие нефтеперерабатывающие предприятия России, среди них и Марийский НПЗ, который успешно справляется с этой задачей. Кроме реактивных топлив завод производит следующие виды нефтепродуктов:

  • топливо для дизельных двигателей ЕВРО-5,
  • судовые мазуты,
  • бензин, в том числе прямогонный,
  • ДГК Марийка,
  • керосин.

Несмотря на сравнительно небольшие производственные мощности (до 1,6 млн. тонн нефти в год), завод удовлетворяет 50% нужд российского флота в горючем и экспортирует продукцию за рубеж.

АО «Танеко»

Предприятие по переработке нефти АО «Танеко» имеет большое значение в развитии экономического сектора Республики Татарстан. Производственные мощности завода достигают 7 млн. тонн в год с выпуском более 20 видов востребованной продукции. Среди них:

  • топливо для дизелей ЕВРО-5,
  • авиакеросин РТ, ТС-1, Джет А-1,
  • ДГК Танеко,
  • моторные масла и пр.

АО «Танеко» расположено в Нижнекамске и состоит в ГК «Татнефть».

Наряду с привычными и широко известными аналогами популярного топлива в номенклатуре продукции российских нефтеперерабатывающих заводов появляются новые наименования. Изменения коснулись следующих видов продукции:

1. ООО «Первый завод». Теперь «Топливо технологическое тип С» переименовано в «Топливо мазутное технологическое» (ТМТ). Именно такое наименование этого аналога дизтоплива должно указываться во всех доверенностях и заявках.

2. ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов». Популярный ДГК Новошахтинск, производимый на этом предприятии, теперь переименован в «Газойль низкозастывающий».

3. Нефрас и ТТП переименованы в «Топливо мазутное технологическое», а ТТС – в «Топливо высоковязкое».

Высоковязкие топлива нашли широкое применение в питании средне- и малооборотных дизелей судовых энергетических установок. По качеству этот вид топлива близок к дизельному топливу, флотскому и топочному мазутам, топливу технологическому экспортному.

В зависимости от выхода фракций топлива высокой вязкости различают по видам:

  • Топливо высоковязкое вид 1 – керосиновая фракция.
  • Топливо высоковязкое вид 2 – дизельная фракция.
  • Топливо высоковязкое вид 3 – дистиллят тяжелый.
  • Топливо высоковязкое вид 4 – нефтяной растворитель.

Дизельная топливная фракция (ДТФ)

ДТФ – аналог судового маловязкого и печного топлива, и, соответственно, аналог дизтоплива, но стоит значительно ниже. Этот продукт выпускается по техническим условиям на нефтеперерабатывающих предприятиях. Эта горючая желтовато-прозрачная жидкость используется как топливо для котельных, морских и речных судов, сельскохозяйственных помещений, газотурбинных установок.

Керосино-газойлевая фракция (КГФ)

КГФ тоже может использоваться в качестве аналога ДТ. Ее получают путем перегонки нефти или с помощью крекинга углей, смол и тяжелых остатков нефти с последующей гидроочисткой. КГФ используют как присадку для понижения температуры застывания летнего, зимнего и арктического дизельного топлива и СМТ. Также эта фракция выступает в роли сырья для каталитического крекинга.

Газойль

Это продукт переработки нефти, получаемый ее дистилляцией. Если прямая перегонка проводилась в условиях атмосферного давления, то получают атмосферный газойль. Он является одним из компонентов дизельного топлива и может занимать до 15% в его составе.

Источник: https://oilselling.ru/2018/01/26/klassifikacia-analogov-dt/

Нефтяные фракции

Газойлевая фракция

Современная цивилизация строится на использовании углеводородов, в частности нефти и продуктов ее переработки. При этом значение данного полезного ископаемого не ограничивается лишь тем, что оно является источником моторного топлива.

Напротив, существуют целые промышленные производства – нефтеперегонные и нефтехимические, которые имеют большое значение для экономики нашей страны, а продукты перегонки нефти в последующем используются практически в каждой отрасли народного хозяйства.

Массовое использование нефтепродуктов – явление, которое имеет свои корни в относительно недавнем прошлом. По сути, до XIX века нефтяные промыслы были единичными и использовали «черное золото» в основном в качестве освещения и отопления.

Однако было вполне очевидно, что именно развитие нефтяной промышленности обеспечит технологический прорыв человечества. Недаром известный русский ученый Д. И.

Менделеев сравнивал использование нефти для отопления со сжиганием для этих целей ассигнаций (бумажных денег).

В то же время следует понимать, что сырая нефть в чистом виде, которая добывается в скважинах, практически не имеет применения, по крайней мере, на сегодняшний день. Используются же продукты переработки, а для ее осуществления необходимо наличие развитых нефтеперерабатывающих мощностей.

Что такое фракционный состав нефти

Нефть – уникальное природное полезное ископаемое, которое представляет собой черную жидкость маслянистой консистенции, имеющую специфический вид и запах.

На сегодняшний день нет единого научного мнения о ее происхождении в природе.

Так, наиболее популярная теория гласит, что процессы нефтеобразования проходили миллионы лет, а само полезное ископаемое являет собой остатки органических веществ. Иными словами, нефть образовалась из очень древних живых организмов.

Несмотря на то что данная теория получила всеобщее признание, отдельные ученые заявляют, что этот природный ресурс имеет абиогенное происхождение. Иными словами, нефть есть результат химического и физического воздействия высоких температур и давления на неорганические вещества.

Это полезное ископаемое крайне неоднородно распространено по планете. Так, наиболее крупные месторождения приходятся на районы Персидского и Мексиканского заливов, Западную Сибирь, Каспий, Норвежское море и т. д.

На сегодняшний день многие из них близки к исчерпанию, что заставляет правительства и нефтяные компании проводить усиленную геологоразведку и совершенствовать методы нефтедобычи для разработки более труднодоступных участков залегания ресурса.

Нефть имеет крайне сложный химический состав. По сути, она состоит из огромного количества различных соединений, обладающих разной молекулярной массой. На сегодняшний день не существует методик, которые бы позволили получать из нефти-сырца необходимый конечный продукт. Однако возможно разделение ее на фракции, углубленная переработка которых позволяет решить данную проблему.

По сути, фракция нефти представляет собой определенную группу соединений, объединенных общими химическими свойствами.

Основной их особенностью выступает тот факт, что выкипают они только в определенном температурном интервале. Это их свойство позволяет осуществлять процесс ректификации, то есть первичной перегонки нефти.

При использовании различных методов очистки происходит вторичная перегонка для получения более качественного продукта.

В соответствии со стандартами, принятыми в нефтеперерабатывающей промышленности, существует определенная градация фракций. Так, они бывают:

В их число входят петролейная и бензиновая фракции. Они образуются при температуре до +140 градусов.

Считаются лигроиновые, керосиновые и дизельные. Вместе с легкими они относятся к светлым нефтяным фракциям.

При высокой температуре, составляющей более +350 градусов, и в условиях вакуума образовывается мазут (темная фракция). Из него путем углубленной перегонки получают вакуумный газойль, а также гудрон в качестве остатка.

Виды и свойства нефтяных фракций

Современные методы нефтепереработки позволяют проводить ректификацию сырой нефти для получения соответствующих фракций. Они имеют разные физико-химические свойства и, соответственно, применяются в различных отраслях промышленности и сферах народного хозяйства. Разберем каждую фракцию более подробно.

Петролейная

Является наиболее быстровыкипаемой фракцией и выделятся при ректификации одной из первых. Также она известна под некоторыми другими названиями. Несколько устаревшим среди них является термин «петролейный эфир», что говорит о летучести и легкости этих нефтяных соединений. Название «масло Шервуда» более распространено в западных странах.

Петролейный эфир состоит из легких углеводородов, преимущественно пентанов и гексанов. По своему внешнему виду он представляет собой несколько маслянистую совершенно бесцветную жидкость, плотность которой довольно низкая.

Температуры, при которых происходит выделение петролейной фракции, также весьма небольшие и составляют от +45°С до +70°С для легкого эфира и от +70°С до +100°С для тяжелого.

Масло Шервуда используется, в первую очередь, в качестве растворителя, в том числе и в нефтеперерабатывающей промышленности, а также представляет собой довольно экологичное и дешевое топливо для небольших горелок и зажигалок.

Бензиновая

Состав бензиновой фракции намного более сложный по сравнению с петролейной. В ее числе элементы на парафиновой основе, такие как: циклогесксан, метилциклопент и некоторые другие. В целом, имеется более 200 различных химических веществ.

Следует отметить, что количество различных видов углеводородов в составе бензиновых соединений может быть различным, равно как и октановое число. Оно непосредственно зависит от качества нефти из конкретного месторождения. Для повышения качества конечного продукта нередко используется нефтяная смесь.

Получают соединения бензинового типа при температуре от +100°С до +140°С.

Продукты углубленной переработки используются для получения топлива для двигателей внутреннего сгорания (тот же автомобильный бензин), а также ароматических эфиров, используемых в нефтехимической промышленности.

Лигроиновая

За счет того, что содержание нафтенов в ней значительно превышает количественное число парафинов, эта фракция также известна под названием «нафта». Кроме этого, она содержит большое количество ароматических эфиров.

Температура, при которой возможно вскипание нафты, составляет от +140°С до +180°С. Здесь же следует отметить, что в ее составе довольно большое естественное содержание серы.

Лигроиновые фракции используют для того, чтобы получить керосин и реактивное топливо. Кроме этого, из тяжелой нафты получается бензин с высоким октановым числом. В промышленности ее используют в качестве растворителя.

Любопытный факт, что до того момента, как стали использовать специальное дизельное топливо, именно нафта применялась для изготовления топливных смесей для тракторов, грузовиков и проч.

Керосиновая

В состав керосиновой фракции входят углеводородные соединения с углеродным числом от 6 до 12. При этом в ней отмечается повышенное содержание изопарафинов. И, напротив, содержание ароматических углеводородов относительно низкое.

Получают ее при температуре от +180°С до 315°С.

Данная фракция является основной для получения качественного реактивного топлива, для чего используется метод гидрокрекинга.

Кроме этого, она применяется для изготовления керосина, получаемого в качестве топлива для осветительных фонарей, а также уайт-спирита – широко распространенного в промышленном производстве растворителя.

Дизельная

Дизельное топливо получают из нефти при температуре кипения от +220°С до +350°С. Применяется в дизельных двигателях. В своем составе содержит циклогексаны и циклопентаны. Отмечается большое количество нафтенов при небольшом содержании ароматических углеводородов. В зависимости от качества нефти в дизельном топливе может присутствовать небольшое число органических веществ.

Следует отметить, что двигатели подобного типа используются в транспортных средствах, которые применяются для работы в довольно суровых климатических условиях. При низких температурах дизельное топливо может застыть.

Чтобы этого не произошло, при нефтеперегонке используются методы дополнительной дефрагментации для снижения количества содержания в нем нафтенов.

Также качество дизеля повышается за счет применения катализаторов гидроочистки, что, впрочем, относится ко всем легким фракциям.

Мазут

Открывает класс тяжелых нефтяных фракций. Его получают при температуре от +350°С до +500°С. При этом используется метод вакуумной перегонки.

Мазут представляет собой вязкую субстанцию с температурой застывания от +10°С до +40°С.

Его состав многокомпонентен. Так, имеются сложные углеводороды с молекулярной массой до 1000. Кроме этого, присутствуют нефтяные смолы. Имеются органические соединения.

Практическое использование мазута зависит от степени его вязкости. Согласно стандартам по этим критериям выделяются три его вида. Все из них используются в качестве топлива на ТЭЦ и небольших теплоподстанциях.

Гудрон

Эта фракция являет собой остаток после выкипания всех остальных. Гудрон содержит большое количество всевозможных примесей и тяжелых металлов. Кроме этого, в его составе имеются парафины, нафтены, ароматические углеводороды невысокого качества.

Остаток после ректификации нефти имеет широкое промышленное применение. Так, из него делают технологический кокс и битум, которые используются при строительстве автодорог и в строительной сфере.

Методы определения фракционного состава нефтепродуктов

Такое сложное по своему составу полезное ископаемое как нефть имеет разное качество. Оно зависит от конкретного месторождения. Кроме этого, даже в пределах одного из них нефть в разных слоях залегания также имеет неоднородный состав. В этой связи анализ фракционного состава нефтепродуктов имеет принципиальное значение в нефтеперерабатывающей промышленности.

Сегодня на территории стран СНГ действует единый стандарт этой процедуры, установленный межгосударственным ГОСТом 2177-99, который полностью соответствует международному ISO 3405-88.

Так, выделяется два метода определения наличия фракционного состава нефти.

Применяется для легких фракций нефти. Для этого используется специальный прибор, который изготовлен из особого закаленного стекла, способный выдержать высокую температуру.

Сам метод заключается в планомерном нагревании испытуемого образца (примерно 100 мл нефтепродукта). При этом при помощи специальных формул и графиков фиксируется начало и окончание парообразования, а также объем полученного продукта в рамках каждого температурного диапазона.

Принцип проведения исследования аналогичен тому, что используется в методе А, однако в качестве оборудования используются специальные приборы, которые создают крайне высокие температуры в условиях вакуума. Применяется для определения состава тяжелых фракций.  

01.11.2019

Источник: https://fabricators.ru/article/neftyanye-frakcii

Газойль. Что это за топливо? – АвтоЖидкость

Газойлевая фракция

Газойль, иногда называемый «красным дизелем», представляет собой разновидность автотракторного топлива.

Он может входить в качестве компонента обычного дизельного топлива (до 20%), а также применяется в нефтехимической отрасли как промежуточный продукт технологических процессов каталитического крекинга углеводородов. Получается, что газойль – это преимущественно добавка или полуфабрикат?

Физико-химические свойства газойля

В отечественной нефтепереработке получаемый газойль должен соответствовать техническим требованиям ГОСТ Р 52755-2007, и является не самостоятельным, а композитным топливом, которое получается в результате смешивания газовых конденсатов или нефти. Такой газойль рекомендуется применять только в качестве добавок.

ГОСТ оговаривает следующие параметры газойля:

  1. Плотность при внешней температуре 15°С, т/м3 – 750…1000.
  2. Кинематическая вязкость при 50°С, мм2/с, не выше – 200.
  3. Температура кипения, °С – 270…500.
  4. сернистых соединений в готовом продукте, % – до 20.
  5. Кислотное число, в пересчёте на КОН – до 4.
  6. Наличие механических примесей, % — до 10;
  7. Наличие воды, % — до 5.

Прочих характеристик в данном стандарте относительно газойля нет, а значительный интервал данных позволяет сделать вывод о том, что фактически газойль не представляет собой    цельного класса углеводородов, а подразделяется на несколько групп. Основных видов газойля два – атмосферный газойль (или лёгкий) и вакуумный газойль (или тяжёлый).

Физические свойства атмосферного газойля

Данная разновидность углеводорода получается при атмосферном (или чуть более повышенном, до 15 кПа) давлении, когда из исходного сырья выкипают фракции с температурой от 270 до 360°С.

Лёгкий газойль обладает довольно высокими показателями жидкотекучести, сравнительно малой вязкостью, а в высоких концентрациях способен выступать загустителем.

Это существенно сужает полезность такого вида газойля как топлива для транспортных средств, поэтому некоторые нефтетрейдеры реализуют не лёгкий газойль, а его конденсат, фактически являющийся отходом непрерывного нефтехимического производства.

Различить атмосферный газойль можно по его цвету – он либо чисто жёлтого, либо жёлто-зелёного цвета. Неопределённость характеристик газойля, приведенная в предыдущем абзаце, указывает и на достаточно нестабильное поведение такого вида топлива, что усугубляется присутствием значительного количества азота и особенно серы, загрязняющей двигатели.

Физические свойства вакуумного газойля

Тяжёлый газойль кипит при более высоких температурах, в диапазоне 350…560°С, и при разрежении внутри сосуда- катализатора. Вязкость его выше, поэтому соответственно увеличивается температура вспышки (до 120…150°С) а температура загустевания, наоборот снижается, и не превышает -22…-30°С. Цвет такого газойля – слабо-жёлтый, а иногда – практически прозрачный.

Хотя внешние потребительские характеристики тяжёлого газойля весьма близко подходят к свойствам соответствующего дизельного топлива, они не отличаются стабильностью, и сильно зависят от внешних условий.

Объясняется это режимами обработки, реализуемыми для получения газойля.

Поэтому он, являясь промежуточной фракцией химических процессов нефтепереработки, не может обладать сколь-нибудь постоянными эксплуатационными характеристиками.

Применение газойля

Как самостоятельный вид топлива для транспортных средств, газойль применять не рекомендуется. Однако он находит применение в следующих сферах хозяйственной деятельности:

  • Печное оборудование, используемое для целей отопления жилых и производственных помещений.
  • Речные и морские суда, оснащённые дизелями малой мощности.
  • Дизель-генераторы.
  • Сельскохозяйственные или строительно-дорожные машины, от газонокосилок и зерносушителей до экскаваторов и скреперов.

Часто газойль рекомендуют использовать в качестве резервного топлива для больниц, вычислительных центров и других организаций, использующих жидкие нефтепродукты. Это объясняется не столько ценностью газойля как топлива, сколько его дешевизной.

Газойль и дизельное топливо: отличия

Начнём с того, что НИКАКОЙ вид газойля не может быть рекомендован в качестве дизельного топлива для автомобилей: он сильно загрязняет подвижные части двигателя, из-за чего стабильность значений крутящего момента падает, а расход такого «топлива» резко возрастает.

Но для менее деликатных энергетических приводов (которые используются в подъёмно-транспортной технике, комбайнах, тракторах и пр.

) нестабильность физико-химических характеристик газойля особого значения не имеет, да и использование двигателей такой техники менее продолжительно во времени.

Понятие «красного дизеля», более распространённое за рубежом, означает лишь добавку в газойль специального красителя. Это помогает отследить недобросовестных реализаторов топлива, поскольку такое изменение цвета, выявленное на АЗС,  влечёт за собой крупные штрафы.

Химический же состав газойля и дизельного топлива практически идентичен, поэтому стоит указать, что с этой точки зрения газойль — это подкрашенная красным цветом солярка. Которая неизбежно нанесёт существенный вред вашему автомобилю.

Источник: https://avtozhidkost.ru/gazojl-primenenie-temperatura-kipeniya-fizicheskie-svojstva/

Фракции нефти

Газойлевая фракция

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с нефтепродуктами: заправляя свой автомобиль, крася забор своего загородного дома, получая тепло в квартире – везде это результат фракционной переработки нефти.

Человек не часто задумывается, откуда и как появляются все современные электронные и бытовые устройства, без которых он не мыслит своего цивилизованного состояния, а всё это результат технологического прогресса основой которого служит чёрное золото – нефть.

Добыча и переработка нефти является основополагающим процессом мировой экономики и производства энергетических ресурсов, в основе использования углеводородов живёт и развивается человеческая цивилизация последних веков развития. Нефть – это кровь индустриального общества, она помогает жить и развиваться, внедрять научные разработки, функционирующие на углеводородном топливе.

Учёный Менделеев Д.И. высказывался о возможности применения сырой нефти для отопления, говоря: «Что топить нефтью, всё равно, что отапливать помещения ассигнациями», потому что нефть в переработанном виде предоставляет большую ценность и широкий спектр применения в отраслях жизни деятельности человека.

Определение фракционного состава

Сырая нефть в настоящее время не используется, для её переработки построены нефтеперерабатывающие предприятия, осуществляющие фракционное разделение нефти на составляющие для последующего их применения в отраслях народного хозяйства.

Добываемая нефть не однородна, поэтому в зависимости от месторождения, где она добывается, её переработка также имеет свои технологические особенности.

Поэтому предварительный анализ нефти очень важен, чтобы определить фракционный процентный состав, исходя из результатов, повышается уровень и степень переработки и получения нефтепродуктов.

Перед началом переработки требуется произвести анализ состава нефти, существуют два способа:

В методе А применяется специальный аппарат изготовленные из стекла выдерживающего высокие температуры, а также точности является одинаковая толщина стекла колб и трубок. Метод Б используется на агрегатах имеющих гнёзда для колб с круглым дном и одинаковым метражом применяется он в основном для тяжёлых фракций нефти.

Главный принцип нефтепереработки заключается в планомерном нагревании нефти в определённом диапазоне температур, образующийся пара конденсат называют фракциями.

Согласно нормативному документу ГОСТ 2177-99 началом образования фракции принята температура, когда происходит первичное появление конденсата, а окончанием, когда пары перестают выделяться.

Переработка нефти производиться в двух условиях: при атмосферном давлении, температура нагрева нефти до +200 ºC, при температурах выше этого значения возможно разложение и поэтому дальнейший фракционный отбор производиться под вакуумом.

Виды и описание фракционного состава нефти

Современные методы переработки нефти позволяют максимально извлечь фракционные составляющие из сырой нефти. Процесс происходит в специально сконструированной ректификационной колонне, которая объединяет два способа нефтеперегонного процесса: простой метод – испаряющийся пар оседает и охлаждается, и метод дефлегмации, когда конденсируются высоко разогретые пары нефти.

Принято разделять три типа фракций нефтепереработки: лёгкие, средние и тяжёлые, и по виду на светлые и тёмные.

Лёгкие (выкипание нефти до 200 ºC) и средние – светлые получают в условиях обычной переработки на воздухе, тяжёлые – тёмные путём вакуумной переработки.

Петролейная фракция – получаемая при нагреве до +100 ºC, здесь в её состав входят гексан и пентан которые являются легко летучими соединениями. Применяют эту фракцию для производства растворителей и лёгкого топлива ( для зажигалок, горелок).

Бензиновая – температурный нагрев нефти от +100 до +140 ºC. Основой фракции составляют вещества парафиновой основы: метилциклопента, циклогексанн и метилциклогексан, получаемый экстракт имеет в своём составе алканы в жидком виде: природные, попутные и газообразные.

Выделяют также из соединений данной фракции: ароматические эфиры.

Применяют ингредиенты данной фракции для производства моторного топлива, которое используется в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, а также для сырья дальнейшей нефтехимической переработки и получения продуктов нефтехимии.

Лигроиновая фракция, получаемая от переработки нефти в промежутке от +140 до +180 ºC. Уникальный химический состав обусловлен количеством природной серы.

Углеводороды, входящие в состав относятся к циклическим и полициклическим ненасыщенным типам.

Из компонентов фракции производят высокооктановый бензин, топливо для реактивных двигателей летательных средств и керосин, используемый для осветительных приборов.

Керосиновая фракция перерабатывается в температурном диапазоне от +180 до +220 ºC, состав отличает повышенное содержание парафиновых веществ, это позволяет применять данную фракцию при изготовлении лакокрасочной продукции. Также продукты керосиновой фракции незаменимы в качестве сырья при химическом синтезе веществ.

Газойлевая фракция (или дизельное топливо), получаемые из нефти при температурах от +220 до +350 ºC, применяются для производства дизельного топлива разного класса для дизельных двигателей.

При большом процентном содержании в дизельном топливе смесей нафтена производят дополнительную дефрагментацию, чтобы в итоге продукт не застывал при резко отрицательных температурах, что очень необходимо для автомобилей с дизельными двигателями, работающими в условиях крайнего севера.

Мазут – тяжелая фракция, получается при переработке вакуумным способом, к этому времени состав нефти представляет собой органические соединения и смолы.

В результате нагрева в промежутке от +350 до +500 ºC получают разнообразные технические масла, используемые для смазки деталей и механизмов, парафин и жидкий мазут. Мазут разделяют при использовании на три вида в зависимости от вязкости.

Самый вязкий применяют в качестве топлива для работы ТЭЦ, мазут средней вязкости используют для небольших отопительных установок находящихся на территориях обособленных объектов производственного или военного назначения.

Самый жидкий из мазутов называют флотским и применяют для энергетических установок, работающих на речных и морских кораблях. Данную фракцию называют вакуумный газойль.

Гудрон – остаточная часть после извлечения из нефти вышеперечисленных субстанций. В этих остатках содержится большое количество тяжёлых металлов и примесей.

Применение нефтяного остатка очень широко, производство технологического кокса для последующего использования в промышленности, состав используется для строительства автомобильных дорог, из него также производят битум, применяемый в строительстве.

Нефть – это источник дающий ингредиенты для последующий обработки и производства товаров, которые человек использует в ежедневной свой жизни. В настоящее время нефть является системообразующим элементом во всех производственных процессах, поэтому от качества и степени её переработки зависят как сам человек, так и окружающая его среда.

Источник: https://prompriem.ru/neftyanaya-promyishlennost/frakcii-nefti.html

Фракционный состав нефти и нефтепродуктов

Газойлевая фракция

Фракции нефти определяются лабораторным путем, поскольку продукт содержит органические вещества, обладающие разным давлением насыщенных паров. О температуре кипения, как таковой, говорить нельзя, но вычисляется начальная точка и предел.

Определенный интервальный промежуток кипения нефти +28-540°С. По нему определяется фракционный состав нефти. Он регламентирован стандартом ГОСТ 2177-99. За начало кипения принята температура, при которой появляется конденсат. Завершением кипения считается момент прекращения испарения паров.

Лабораторные испытания проходят на перегонных аппаратах, где фиксируются устойчивые показания и выводится кривая температур кипения методом перегонки. Разделение нефти и нефтепродуктов на фракции до +200°С производится при атмосферном давлении.

Остальные в более высоких температурах отбираются под вакуумом, чтобы не произошло разложения.

Петролейная фракция

Эфир или масло Шервуда — это бесцветная жидкость, которая состоит из пентана и гексана. Сразу испаряется при невысоких температурах. Является растворителем для создания экстрактов, топливо для зажигалок, горелок. Получается при температурах до + 100°С.

Бензиновая фракция

Бензиновая фракция нефти построена на сложной схеме углеродных соединений, которые выкипают при температуре + 140°С. Основное применение — используется для получения топлива к двигателям внутреннего сгорания и в качестве сырья в нефтехимии. В основе бензиновой фракции парафиновые вещества: метилциклопентан, циклогексан, метилциклогексан.

Бензин содержит жидкие алканы в составе- природные, попутные, газообразные. Они подразделяются также на разветвленные и неразветвленные. Состав зависит от качественного соотношения компонентов сырья. Это говорит о том, что хороший бензин получается далеко не их всех сортов нефти.

Ценность вида в том, что в процессе распада на соединения, образуются ароматические углеводороды, доля которых в сырьевой массе катастрофически мала.

Лигроиновая фракция

Подвид включает в себя тяжелые элементы. Насыщенность ароматическими углеводородами больше, чем у других соединений. Является компонентом для производства товарных бензинов, осветительных керосинов, реактивного топлива, органическим растворителем.

Выступает как наполнитель бытовой техники. Химический состав: полициклические, циклические и ненасыщенные углеводороды. Отличается наличие серы, процент от общей массы которой зависит от месторождения, уровня залегания и качества сырьевого продукта.

Керосиновая фракция

Керосиновая фракция нефти — в первую очередь это топливо для реактивных двигателей. Используется в производстве лакокрасочной продукции и добавляется как растворитель в краску для стен и полов.

Выступает сырьем в процессах синтеза веществ. Соединения углеводов с повышенным содержанием парафина. Наблюдается низкое содержание ароматических углеводов.

Керосиновая фракция выделяется при атмосферной перегонке в пределах + 220°С.

Дизельная фракция

Подвид находит применение в изготовлении дизельного топлива для быстроходных видов транспорта, а также используется как вторичное сырье.

В процессе обработки выделяется керосин, используемый для в лакокрасочной промышленности и приборостроении, изготовлении химии для автотранспорта. Преобладание смесей углеводородов нафтена.

Для получения топлива, которые не застывает при -60°С, состав проходит карбамидную депарафинизацию. Это перемешивание всех компонентов в течение 1 часа и последующая фильтрация через воронку Бюхнера.

Фракционный состав нефти

Газойлевая фракция

Фракционный состав нефти определяется согласно российскому стандарту перегонки или ректификации, который соответствует разгонке Эглера. В основе разделение сложного состава углеводных газов на промежуточные элементы. На основе кипения высоких температур классифицируется 3 вида переработки нефти.

  • Простая перегонка — во время испарения пар конденсирует.
  • Дефлегмация — только высококипящие пары выделяют конденсат и возвращаются обратно в общую смесь в виде флегмы. Низкокипящие пары полностью испаряются.
  • Ректификация — процесс соединения двух предыдущих видов обработки, когда достигается максимальная концентрация и конденсирование низкокипящих паров.

В процессе определения фракционного состава нефти и нефтепродуктов, а также их свойств, происходит разделение на следующие виды фракций:

  • легкие (к этому типу относят бензиновую и петролейную) – выходят при температуре до 140°С при атмосферном давлении;
  • средние (сюда относятся: керосиновая, дизельная, лигроиновая) при атмосферном давлении в интервале температур 140-350°С;
  • при вакуумной переработке и температурах более 350°С получаются фракции, которые называют тяжелые (Вакуумный газойль, гудрон).

Нефтяные фракции

В зависимости от температурных диапазонов выкипания нефтяные фракции (продукты разделения нефти) подразделяют на:

  • углеводородный газ – выводится с установок в газообразном и жидком (“головка стабилизации”) виде, направляется для дальнейшей переработки на газофракционируюшие установки, используется как топливо нефтезаводских печей;
  • бензиновая фракция – выкипает в пределах 50-180°С, используется как компонент товарного автомобильного бензина, сырье установок каталитического риформинга и пиролиза; подвергается вторичной перегонке для получения узких фракций;
  • керосиновая фракция – выкипает в пределах 140-220°С (180-240°С), используется как топливо для реактивных и тракторных карбюраторных двигателей, для освещения, как сырье установок гидроочистки;
  • дизельная фракция (лёгкий или атмосферный газойль, соляровый дистиллят) – выкипает в пределах 180-350°С (220-350°С, 240-350°С), используется как топливо для дизельных двигателей и сырье установок гидроочистки;
  • мазут – остаток атмосферной перегонки – выкипает выше 350°С, применяется как котельное топливо или сырьё для установок гидроочистки и термического крекинга;
  • вакуумные дистилляты (вакуумные газойли) – выкипают в пределах 350-500°С, используются как сырье каталитического крекинга и гидрокрекинга;
  • На НПЗ с масляной схемой переработки получают несколько (2-3) вакуумных дистиллятов:

  • трансформаторный дистиллят (лёгкая масляная фракция) – выкипает в пределах 300-400°С (350-420°С);
  • машинный дистиллят (средняя масляная фракция) – выкипает в пределах 400-450°С (420-490°С);
  • цилиндровый дистиллят (тяжёлая масляная фракция) – выкипает в пределах 450-490°С;
  • гудрон – остаток атмосферновакуумной перегонки нефти, выкипает при температуре выше 500°С (490°С), используется как сырье установок термического крекинга, коксования, производства битумов и масел.

Перегонка отработанных масел, нефтешламов на  Установке “Пантера”

Фракции также делят на светлые (сюда относят легкие и средние) и темные или мазуты (это тяжелые фракции).

Фракции нефти таблица

А теперь подробнее об основных видах нефтяных фракций:

Об успешном бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: