ГК СК МОСТ Руслана Байсарова участвует в проекте по модернизации железнодорожной инфраструктуры и расширению колеи на острове Сахалин

Содержание
  1. Сахалинский проект ГК СК МОСТ Руслана Байсарова
  2. Особенности проекта
  3. Роль проекта в изменении динамики развития региона
  4. Ск мост – группа компаний, реализующая крупные проекты
  5. Компания Руслана Байсарова ликвидирует узкоколейку на Сахалине – Новости
  6. Руслан Байсаров: Сахалинская железная дорога обретает общероссийский стандарт
  7. Перерождение железнодорожной колеи на Сахалине
  8. Реализация проекта и динамика развития региона
  9. Гк ск мост руслана байсарова – компания, реализующая инфраструктурные проекты
  10. Руслан Байсаров: приближая Сахалин
  11. Работы – по графику
  12. В «копилку» опыта
  13. Руслан Байсаров: весной 2020 года мост Благовещенск-Хэйхэ будет открыт для всех
  14. Стройки со знаком качества
  15. Безопасность и надежность в приоритете
  16. Актуальные проекты предпринимателя Руслана Байсарова
  17. Компания Руслана Байсарова реконструирует узкоколейку на Сахалине
  18. Непростая судьба Сахалина
  19. Уникальный проект
  20. Работа в сложных условиях
  21. Бурное развитие региона
  22. Бесценный опыт
  23. Руслан Байсаров: раздвигая горизонты
  24. На новые рельсы: компания Руслана Байсарова расширяет сахалинскую узкоколейку
  25. Наследие прошлых времен
  26. На новые рельсы
  27. Железная дорога жизни
  28. Надежный партнер государства

Сахалинский проект ГК СК МОСТ Руслана Байсарова

ГК СК МОСТ Руслана Байсарова участвует в проекте по модернизации железнодорожной инфраструктуры и расширению колеи на острове Сахалин

После окончания русско-японской войны 1905 года южная половина острова Сахалин ниже 50-й параллели была передана Японии. Железная дорога была построена японцами еще в первой половине ХХ века.

Для закрепления своего присутствия на новой территории они вначале построили «узкоколейку», ширина которой составляла 600 миллиметров. Затем ее перешили по японским стандартам – до 1067 миллиметров, а длина железнодорожной сети достигла 700 километров. Большая часть железнодорожного полотна была проложена частными японскими предпринимателями.

После победы во Второй мировой войне территория острова отошла Советскому Союзу. Ширину колеи решили не изменять, а новые дороги подводить под имеющиеся, то есть все новые участки строились по существующим японским стандартам.

К началу 90-х годов общая протяженность дорог достигала 1072 километров. С развалом СССР дороги начали выходить из строя, к 2000 году их протяженность снизилась до 800 километров. Вышедшую из строя технику приходилось заказывать из Японии. Последние поезда, построенные японскими компаниями, эксплуатировались до 2019 года.

Поэтому вся инфраструктура находилась в неудовлетворительном, а иногда даже в аварийном, состоянии, мосты приходились постоянно ремонтировать. В 2003 году компания РЖД приняла решение о расширении колеи.

Это самый крупный проект за всю историю РЖД, на его реализацию ушло 16 лет. Сейчас он находится на стадии завершения.

Особенности проекта

Программа модернизации предполагает изменение ширины колеи всей железнодорожной инфраструктуры этого региона с целью довести ее до общефедеральных стандартов. Старая колея имеет ширину 1067 миллиметров в соответствии с японскими стандартами, общесетевой российский стандарт составляет 1520 миллиметров.

Программа компаний, подконтрольных Руслану Байсарову, не имеет аналогов в мире по объему запланированных работ, по географии объектов. Перешивка магистрали острова Сахалин затрагивает:

  • 53 объекта (21 мост) инфраструктуры на отрезке Корсаков-Арсентьевка;
  • 31 мост и 1 водопропускная труба на участке Арсентьевка-Буюклы;
  • 9 объектов на отрезке Шахта-Холмск-Чехов.

ГК СК МОСТ и руководитель группы Руслан Байсаров берут на себя реконструкцию мостовых переходов, после чего железнодорожники занимаются перешивкой колеи. Почти все мосты требуется полностью отстроить заново. Для этого старые демонтируют, заново возводят опоры и пролеты. Было запланировано за два года произвести реконструкцию 52 мостов.

Реконструкция железнодорожного полотна компанией Руслана Байсарова

Работы охватывают одновременно 30 объектов, самые крупные их которых располагаются на 249 и 269 километре магистрали. Один такой мост требует монтажа металлоконструкций объемом не менее 400 тонн. В августе 2019 года были завершены работы на отрезке длиной более 900 километров.

Проект отличается повышенной технологической сложностью: с материка на остров Сахалин специалистам компаний Руслана Байсарова потребовалось перевезти большой объем металлических и железобетонных конструкций, всю строительную технику, а это более 300 единиц. Кроме того, сроки поставок могут быть в любой момент нарушены из-за погодных условий или нарушения работы парома.

Однако многолетний опыт позволяет компании избежать таких проблем.

По существу, реконструкция магистрали обернулась строительством объектов, которым нужно было рождаться с нуля. Окончание работ запланировано на 2020 год.

Роль проекта в изменении динамики развития региона

Перестройка железнодорожной инфраструктуры Сахалина имеет важное значение не только для развития региона, но и для всей экономики России. В перспективе это даст возможность расширить грузовую базу острова и всего Дальнего Востока.

На протяжении многих десятков лет остров был отрезан от остальных железных дорог России, хотя 20% всего грузопотока и 2% пассажирских перевозок Сахалинской области производятся жд транспортом. Новая колея позволит довести стоимость перевозок до общесетевых. Ранее они превышали средние цены в 8-10 раз.

Реализация проекта компанией Руслана Байсарова на Сахалине

Кроме того, благодаря осуществленным работам специалистов компаний Руслана Байсарова проведена модернизация железнодорожной техники.

Раньше при перегрузке на паром производилась перестановка колесных тележек, что требовало огромных затрат времени и стоило баснословных денег.

Наличие незамерзающих портов дает возможность увеличить грузооборот со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, что было практически невозможно при отсутствии железнодорожной инфраструктуры.

Программа также позволяет:

  • заметно повысить скорость движения пассажирских поездов — до 120 км в час;
  • значительно улучшить качество обслуживания пассажиров;
  • увеличить скорость грузовых составов до 90 км;
  • кратно повысить вес грузовых поездов.

К 2022 году к существующим трем паромам прибавится еще два. Это позволит почти в 2,5 раза повысить объем грузоперевозок, в 4 раза – количество пассажирских перевозок.

Судя по новостям, расширенная колея уже позволила задействовать новый вид пригородного транспорта — рельсовый автобус РА-3, который представляет собой укороченную электричку.

Ск мост – группа компаний, реализующая крупные проекты

Начиная с 1991 года, ГК СК МОСТ осуществляет строительство крупных инфраструктурных объектов — мостов, тоннелей, причалов, портов, автомагистралей, железных дорог. Холдинг состоит из трех предприятий по строительству тоннелей и 12 мостостроительных организаций, которые способны приступить к работе в течение 30 дней.

Один из объектов, над которым работает ГК СК МОСТ Руслана Байсарова

С 2016 года председателем совета директоров холдинга является бизнесмен Байсаров Руслан Сулимович, который родился 9 августа 1968 года в селе Пригородное Чечено-Ингушской АССР.

Жизнь обычного чеченского мальчика Руслана никогда не была легкой, с малых лет он научился зарабатывать деньги, чтобы помогать своей многодетной семье.

В биографии Байсарова особое место занимает учеба. Вначале он закончил Грозненский Нефтяной институт (1996 год), затем – МГУ (2001 г), НИТУ «МИСиС» (2018 г). Имеет ученую степень кандидата технических наук, несколько научных публикаций.

Свою личную жизнь предприниматель не афиширует, хотя его бизнес-деятельность всегда является предметом внимания прессы. По данным Википедии бизнесмен женат, имеет двух дочерей и четверых сыновей. Один из самых известных – Дени Русланович – регулярно появляется на фото в СМИ, так как рожден в союзе с певицей Кристиной Орбакайте.

Подконтрольный Байсарову Руслану холдинг СК МОСТ имеет опыт возведения многих крупных объектов. Среди наиболее крупных и значимых проектов:

  • вторая нить Байкальского тоннеля длиной 6,7 км, проходящая по зоне 12 тектонических разломов;
  • несколько крупных объектов арктического порта Сабетта на полуострове Ямал;
  • участок новой Некрасовской линии метро Москвы между станциями «Окская» и «Нижегородская»;
  • вантовый мост на острове Русский, изображенный на купюре достоинством 2000 рублей;
  • первый железнодорожный мост из России в Китай (между селом Нижнеленинское и городом Тунцзян).

Группа СК МОСТ также представляет российскую сторону при строительстве трансграничного автомобильного моста через Амур.

Кроме того, бизнесмен Руслан Байсаров основал «Тувинскую энергетическую промышленную корпорацию». Деятельность компании связана с реализацией крупных проектов, затрагивающих добывающую промышленность и строительство инфраструктуры.

Строятся горно-обогатительный комбинат на Элегестском месторождении угля с запасами 855 млн тонн, железнодорожная магистраль, которая свяжет республику Тыва с железнодорожной сетью Красноярского края и РФ, угольный терминал в районе мыса Бурный в Хабаровском крае.

ГК СК МОСТ занимается реализацией самых сложных проектов в разных климатических условиях. Но богатый многолетний опыт специалистов, передовые технологии и современная техника позволяют свести к минимуму все факторы, способные оказать влияние на сроки и качество работ.

Но Сахалинский проект все же оказался уникальным по масштабам и по специфике. Однако компания умеет справляться с любыми вызовами и работы осуществляются строго по графику.

Источник: https://promdevelop.ru/gk-sk-most-ruslana-bajsarova-uchastvuet-v-proekte-po-modernizatsii-zheleznodorozhnoj-infrastruktury-i-rasshireniyu-kolei-na-ostrove-sahalin/

Компания Руслана Байсарова ликвидирует узкоколейку на Сахалине – Новости

ГК СК МОСТ Руслана Байсарова участвует в проекте по модернизации железнодорожной инфраструктуры и расширению колеи на острове Сахалин

ГК СК Мост российского предпринимателя Руслана Сулимовича Байсарова занимается проектом по стандартизации железнодорожного полотна на острове Сахалин

Руслан Байсаров: Сахалинская железная дорога обретает общероссийский стандарт

Строительства железной дороги на Сахалине началось благодаря угольной промышленности – наиболее старой отрасли экономики острова. В числе первых была введена в эксплуатацию узкоколейная дорога в конце XIX века, которая вела от Александровского угольного рудника к пристани.

В то же самое время начали прокладывать Великий Сибирский путь на Дальнем Востоке, обеспечив становление края и увеличение населения окраин за счет его притока с материка. Все это позволило ускорить и оптимизировать работу, увеличив объемы добычи и поставки сахалинского угля.

     В начале XX века спор России и Японии за территорию перешел в стадию вооруженного конфликта, длившегося с 1904 года по 1905 год. В результате поражения России в русско-японской войне между странами 23 августа 1905 года был заключен мирный договор, согласно которому в собственность Японии перешла южная часть острова Сахалина до 50-й параллели.

     Четыре десятилетия управления японской администрации предопределили развитие железнодорожного сообщения в этой части. За пять лет начиная с 1910 года было реализовано переустройство дороги на стандартную японскую колею 1067 мм шириной, что дало возможность нарастить объем перевозимых грузов и использовать более тяговитые локомотивы.

     К 1945 году протяженность железнодорожного сообщения южной части острова достигла более 700 км. Инфраструктура включала: 127 станций, девять оборотных и шесть основных депо, каркас которых был изготовлен преимущественно из дерева. При этом только 101 станция имела крытые помещения и максимум 3 – 4 путей с длиной до 800 м.

     После окончания второй мировой войны южный Сахалин и Курилы вошли в состав СССР. В 1948 году начались строительные работы по реконструкции оставшейся после японцев железнодорожного наследия и по соединению юга и севера новым полотном.

Государство посчитало нецелесообразным переделывать проложенную железную дорогу и, более того, продолжать прокладывать новые пути с существующей на острове шириной колеи.

Так Сахалинская железная дорога стала единственным регионом страны с узкоколейной конструкцией колеи шириной 1067 миллиметров, между тем на остальной территории использовался формат 1520 миллиметров.

Эта разница вынуждала постоянно «переобувать» поезда, которые переправлялись с материка на паромах, для следования по японской колее, что выливалось в существенные затраты и сильно тормозило грузооборот. Что касается острова, то там продолжали использовать японские локомотивы и поезда.

Перерождение железнодорожной колеи на Сахалине

В январе 2018 года на Сахалине началась масштабная модернизация железнодорожных объектов.

Переустройство островных магистралей и инфраструктуры обеспечит долгожданный переход с узкоколейки на общефедеральную ширину колеи: с японского формата 1067 мм на общероссийский – 1520 мм.

Это очень значимое событие для островного региона и всей России, не имеющее аналогов по географии и масштабу строительных работ.

     Реализацией уникального проекта занимается ОАО «РЖД» и Группа компаний СК Мост, основным акционером которой является российский бизнесмен Руслан Байсаров.

Государственный железнодорожный гигант отвечает за перекладывание путей, а группа строительных компаний решает монументальные задачи по реконструкции искусственных сооружений – 52 мостов, 1 водопропускной трубы на участке «Арсентьевка – Ноглики» и 9 объектов на участке «Шахта – Холмск – Чехов».

Большую часть мостов специалистам холдинга пришлось отстраивать заново. Так на смену демонтированным шатким конструкциям пришли современные опоры и пролеты, сделанные по последним технологиям.

     В настоящее время движение железнодорожного транспорта осуществляется по 45 новым пролетным строениям мостовых переходов. На остальных объектах продолжаются строительные работы. На перегоне «Арсентьевка – Ноглики» Дальневосточной железной дороги находятся самые крупные мосты – гордость компании Руслана Байсарова.

     Первым по величине является мост на 249-м километре. Его длина составляет 141,22 м, а состоит он из двух пролетов (ферм), по 66 метров каждый. Но, не смотря на внушительные размеры, главной особенностью этого объекта является оборудование воздуховода для уборки снега с верхнего строения пути.

     В рамках проекта:

  • забетонировали конструкции объемом 1297 м3;
  • собрали полунавесным способом металлоконструкции весом 615 т;
  • уложили верхнее строение пути длиной свыше одного км;
  • отсыпали земляное полотно железнодорожных подходов объемом 11830 м3.

     Вторым по величине является мост на 269-м километре, длина которого немногим превышает 95 метров. В ходе его реконструкции были сооружены две береговые опоры, состоящие из 12 буронабивных свай диаметром 1,5 метра длиной 26 метров. Длина нового металлического пролетного строения со сквозными главными фермами равняется 88 с половиной метра, вес – 400 тонн.

     Эксперты считают, перешивка сахалинской железнодорожной колеи – процесс очень трудоемкий и сложный с технической стороны. Перед ГК СК Мост Руслана Байсарова стояла, казалось бы, не реальная цель – реконструировать более 50 инфраструктурных объектов за два года.

И это при том, что движение поездов по магистралям почти не останавливалось: строительные бригады работали во время технологических окон.

В ходе строительно-монтажных работ в разное время было задействовано до 450 единиц технического оборудования и от шести до восьми сотен рабочих, для которых руководство позаботилось о комфортных условиях проживания в вахтовых поселках.

     Примечательно то, что строительная компания Руслана Байсарова ни разу не отставала от намеченного графика. Такая работа была бы не возможной без профессиональных сотрудников.

Специалисты компании имеют огромный опыт, потому они четко спланировали логистику, точно просчитали и свели к минимуму все риски, учли климатические особенности и другие специфические факторы. Для профессионалов ГК СК «Мост» сахалинский опыт стал уникальным и беспрецедентным.

Ведь им пришлось работать с железнодорожной инфраструктурой, которая была сконструирована японцами практически девяносто лет назад.

Реализация проекта и динамика развития региона

Сейчас проект находится на завершающей стадии реализации. Основная причина, которая определила необходимость переустройства, – перспективы островной магистрали, связанные с расширением грузовой базы на Сахалине и на всем Дальнем Востоке.

С материка большая часть грузов доставляется на остров с «большой земли» по железной дороге, через паромную переправу «Ванино – Холмск». Из-за не стандартной колеи пребывающие вагоны с материка и отбывающие обратно, более 40 лет проходили процедуру перестановки колесных тележек в специально оборудованных пунктах.

Это сильно тормозило развитие железной дороги и увеличивало эксплуатационные расходы.

     Реализация столь масштабного проекта позволит региону:

  • существенно снизить цены за счет снижения затрат на перевозку, сделав их соотносимыми с материковыми, не превышающими в 8-10 раз, как это было ранее;
  • повысить скорость следования пассажирских поездов – до 120 км/ч и грузовых составов – до 90 км/ч;
  • кратно повысить вес грузовых поездов и, соответственно, увеличить объем грузоперевозок;
  • улучшить качество обслуживания пассажиров;
  • модернизировать всю железнодорожную технику.

     Обновленное железнодорожное полотно и инфраструктура принесут выгоду не только Сахалину, но и создадут предпосылки для государства для увеличения грузооборота со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, что было практически невозможно при отсутствии железнодорожной инфраструктуры.

     Приятной новостью стало то, что широкая колея уже позволила задействовать рельсовые автобусы РА-3. Составы, сделанные в Московской области, выглядят как укороченные электрички и уже курсируют по пригородам острова.

К 2022 властями Сахалинской области планируется покупка двух новых паромов, которые дополнят три существующих. Это позволит почти в 2,5 раза повысить объем грузоперевозок и в 4 раза – количество пассажирских перевозок.

Гк ск мост руслана байсарова – компания, реализующая инфраструктурные проекты

Начиная с 1991 года, ГК СК Мост задействован в строительстве крупных инфраструктурных объектов по всей России. Сегодня холдинг состоит из трех предприятий по прокладке тоннелей и 12 организаций со специализацией мостостроения.

     С 2016 года ГК СК Мост контролирует российский бизнесмен Байсаров Руслан Сулимович. Кроме того, по данным Википедии, бизнесмен владеет «Тувинской энергетической промышленной корпорацией». Деятельность этого предприятия сосредоточена на осуществлении проектов в добывающей промышленности и строительстве инфраструктуры.

     Руслан Байсаров родился 9 августа 1968 года в селе Пригородное Чечено-Ингушской АССР. Жизнь обычного чеченского мальчика нельзя назвать легкой. Вместо детских забав, ему приходилось думать о материальном благосостоянии своей многодетной семьи.

Особое место в биографии Руслана Байсарова занимает образование. В 1996 году юноша окончил Грозненский Нефтяной институт, в 2001 году стал выпускником МГУ, а в 2018 году получил диплом НИТУ «МИСиС».

Среди личных достижений студенческих лет – ученая степень кандидата технических наук и ряд опубликованных научных работ.

     ГК СК Мост так же, как и ее руководитель, не боится трудностей. За плечами специалистов компании имеется богатый многолетний опыт, позволяющий браться за реализацию самых сложных проектов в невероятно сложных климатических и топографических условиях, в которых рождается характер и проявляется мастерство.

В холдинге особое внимание уделяется подбору сотрудников, поэтому среди специалистов можно встретить только профессионалов. Нельзя обойти стороной и техническое оснащение компании – в работе используются новейшие технологии и передовая техника.

Это позволяет укладываться в срок и сводить к минимуму все факторы и риски, способные влиять на качество и график.

     Компания предпринимателя охотно делится своими достижениями в строительном бизнесе с представителями СМИ. На официальном сайте регулярно публикуются отчетные материалы с фотографиями, рассказывающие о проделанной работе.

Источник: https://ruspekh.ru/news/kompaniya-ruslana-bajsarova-likvidiruet-uzkokolejku-na-sakhaline

Руслан Байсаров: приближая Сахалин

ГК СК МОСТ Руслана Байсарова участвует в проекте по модернизации железнодорожной инфраструктуры и расширению колеи на острове Сахалин

Железнодорожную инфраструктуру острова Сахалин переоборудуют под стандартную для всей России ширину колеи: японский формат размером 1067 мм строители заменят на общероссийский 1520 мм. По мнению экспертов, модернизация островной магистрали не имеет аналогов в виду географии и масштаба строительных работ.

Важный для Сахалинской области проект претворяет в жизнь холдинг СК МОСТ, принадлежащий российскому бизнесмену Руслану Байсарову, совместно с РЖД.

Для переоборудования железнодорожной сети строительная компания выполняет реконструкцию 53 объектов от Арсентьевки до Ногликов и еще девять – по маршруту следования Шахта-Холмск-Чехов.

Сейчас реконструкция островных магистралей близится к завершению. В августе строители закончат масштабные работы на отрезке длинной более 900 км. РЖД в данный момент перекладывает железнодорожные пути от Южно-Сахалинска к поселку Взморье – специалисты демонтируют рельсы «японской узкоколейки» и укладывают современные российские.

На строительный холдинг Руслана Байсарова возложена задача по реконструкции мостов, входящих в железнодорожную сеть острова. На всем Сахалине сейчас строится 30 мостовых переходов.

Почти все они возводятся с ноля: вместо демонтированных устаревших конструкций мостостроители устанавливают современные опоры и пролеты. Самые большие мосты находятся под пристальным контролем СК МОСТ.

Так, например, пролет мостового перехода на 269-м км маршрута из Арсентьевки в Ноглики весит в собранном виде около 400 тонн.

По плану, полное переоборудование сахалинской железнодорожной магистрали должно закончиться к следующему году. На этот момент работы завершаются между Холмском и Шахтами – одном из последних реконструируемых участков. А в середине этого лета торжественно запустили движение пассажирских поездов по новым железнодорожным путям из Холмска в Томари.

В планах ГК СК МОСТ на этот год – полное завершение работ на отрезке с 8-го по 367-й км от Арсентьевки до Ногликов. В будущем году мостостроители возведут еще девять новых объектов на участке железнодорожной инфраструктуры по маршруту Шахта-Холм-Чехов.

Работы – по графику

По оценкам экспертов, переоборудование сахалинской железнодорожной сети – процесс сам по себе трудоемкий и технически сложный.

Перед компанией стояла амбициозная цель – всего за пару лет переоборудовать более 50 железнодорожных сооружений, в том числе несколько десятков мостов.

Стоит отметить, что движение поездов по магистралям практически не останавливалось: бригады осуществляли строительно-монтажные работы во время технологических окон. Доставка крупнотоннажной стройтехники и мостовых конструкций с большой земли на остров – тоже задача не из легких.

Нужно было оперативно запустить на участки стройки около 450 единиц техники и оборудования. По данным ГК СК МОСТ, на строительстве задействовано в разное время от шести до восьми сотен рабочих, для которых организованы комфортные условия проживания в вахтовых поселках.

Стоит отметить, что на всем протяжении реализации проекта строительство не отставало от намеченного графика.

Не смогла помешать даже «островная специфика» региона, где невозможно исключить перебои в поставке строительных материалов и техники с материка – грузы доставляются на пароме морем, где часто случаются шторма.

Случаются и «курьезные» моменты – любопытство приводит на строительные участки диких животных, в том числе медведей.

Богатый опыт специалистов ГК СК МОСТ дал возможность просчитать и свести к минимуму все риски, учесть климатические причуды и другие факторы, способные сдвинуть сроки окончания строительства. Придерживаться установленного графика также помогает четко спланированная логистика.

Работы ведутся параллельно на 20-25 строительных участках. На возведении фундаментов из буронабивных свай техника компании задействована одновременно на шести объектах. В это же время собираются пролетные строения.

Мощности группы ГК СК МОСТ позволяют делать это одновременно на восьми строящихся объектах.

В «копилку» опыта

Для ГК СК МОСТ сахалинский опыт можно назвать уникальным. Вся железнодорожная инфраструктура острова была построена еще японцами, и за минувшие 80-90 лет большинство объектов пришло в упадок.

Мосты приходилось регулярно ремонтировать, чтобы поддерживать их работоспособность. Например, мостовой переход через речку Гарь на 264-м км, построенный в 1930 году, находился просто в аварийном состоянии.

В виду этого, вместо реконструкции ГК СК МОСТ занималась на Сахалине возведением новых объектов буквально с ноля.

Впрочем, холдинг Руслана Байсарова не боится сложных задач. ГК СК МОСТ работает в сфере строительства мостов, тоннелей, автодорог и железнодорожных магистралей, портовых и причальных сооружений с 1991 года.

На сегодняшний день в группу компаний СК МОСТ входят 12 мостостроительных организаций и три тоннельных подразделения. Их опытные специалисты готовы начать строительство инфраструктуры в любом уголке России в течение месяца.

Очередной проект для компании – это новый профессиональный вызов, ведь каждый из них своеобразен и имеет свою неповторимую специфику.

В копилке холдинга немало достижений. Среди них – такое значимое сооружение, как вантовый мост на остров Русский во Владивостоке, известный всей стране по изображению на 2000-ой купюре. Еще одна гордость – постройка объектов ямальского порта Сабетта.

Они были возведены в тяжелых условиях арктического климата для обеспечения круглогодичной перевозки грузов по Северному морскому пути. Есть и «подземный опыт» – компания прокладывает сейчас инфраструктуру между новыми станциями Некрасовской линии московского метрополитена «Окская» и «Нижегородская».

Данный проект, стоит отметить, сопряжен с такими трудностями, как высокая плотность населения районов, застройки и непосредственная близость к Московской железной дороге.

Сейчас холдинг Руслана Байсарова работает на строительстве второй очереди Байкальского тоннеля. Эта железнодорожная артерия увеличит объем грузоперевозок по Транссибу в 2,5 раза.

В перспективе такой рост пропускной способности подстегнет к развитию экономику и промышленность всего Дальнего Востока.

Для компании строительство тоннеля также уникально – протяженность 6,7 км, стройка проходит в зоне 12 тектонических разломов с высокой сейсмоактивностью.

Кроме этого, компания Байсарова ведет строительство трансграничного железнодорожного моста из России в Китай – возведение перехода “Нижнеленинское-Тунцзян” находится на завершающем этапе.

Также близок к открытию автомобильный мост, соединивший столицу Амурской области – Благовещенск и китайский город Хэйхэ.

Окончание стройки запланировано на конец текущего года, а ввод в эксплуатацию – на будущую весну.

Источник: https://www.eastrussia.ru/material/ruslan-baysarov-priblizhaya-na-sakhalin/

Руслан Байсаров: весной 2020 года мост Благовещенск-Хэйхэ будет открыт для всех

ГК СК МОСТ Руслана Байсарова участвует в проекте по модернизации железнодорожной инфраструктуры и расширению колеи на острове Сахалин

Группа компаний СК Мост, основным акционером которой является российский предприниматель Руслан Байсаров, состыковала российскую и китайскую части моста Благовещенск – Хэйхэ, и сейчас работы вышли на завершающую стадию.

Эксперты называют Амурскую область одним из наиболее перспективных регионов Дальнего Востока, а ее административный центр – Благовещенск – претендует на статус «свободный порт», предоставляющий инвесторам налоговые льготы.

Дополнительный импульс для развития экономики и укрепления торговых и туристических связей должен придать международный автомобильный мост между Благовещенском и китайским Хэйхэ, который строит группа компаний СК Мост известного российского бизнесмена Руслана Байсарова.

Стыковка частей мостового сооружения, строительство которого велось одновременно с противоположных берегов Амура, произошла 31 мая этого года, и сейчас работы вышли на завершающую стадию. Весной 2020-го, когда начнут действовать пограничные пропускные пункты, мост должны ввести в эксплуатацию.

Стройки со знаком качества

Необходимость и значимость возведения трансграничного моста не вызывает сомнения. Помимо укрепления торговых связей и в целом усиления позиций государства в Азиатско-Тихоокеанском регионе автомобильная переправа решит проблемы с перевозкой грузов и оживит туристический бизнес.

Проект автодорожного мостового перехода, который эксперты уже назвали «Мостом дружбы», разработан специалистами «Института Гипростроймост».

Ведущая его строительство ГК СК Мост, владельцем которой является Руслан Байсаров, на рынке больше 30 лет, ее костяк составляют бамовцы, что среди профессионалов является неофициальным знаком качества.

В активе «Моста» более 2500 важнейших инфраструктурных объектов по всей стране. Среди значимых проектов такие как:

– перешивка на Сахалине железнодорожных путей на общесетевую ширину колеи – 1520 мм;

– возведение с нуля инфраструктурных объектов арктического порта Сабетта на Ямале;

– строительство железнодорожного моста через Амур в районе поселка Нижнеленинское;

– прокладка перегонных тоннелей на новых станциях столичной подземки и другие.

Визитными карточками предприятия являются мост через Босфор Восточный на остров Русский, построенный к Саммиту АТЭС-2012, а также автомобильно-железнодорожная трасса, соединившая Адлер и Красную Поляну – один из объектов Сочинской олимпиады 2014 года. Кстати, Русский мост, соединивший материковую и островную части Владивостока, до сих пор остается крупнейшим в мире автодорожным вантовым мостом.

Безопасность и надежность в приоритете

При реализации проектов холдинг Байсарова уделяет особое внимание надежности и долговечности возводимых сооружений, используя при строительстве современные материалы и новейшие технологии.

Так, мост «Благовещенск-Хэйхэ» принадлежит к экстрадозным (разновидность вантовых), который, несмотря на то, что выглядит достаточно эффектно, несет вполне конкретную функциональность.

Дело в том, что Амур считается одной из самых непредсказуемых рек, поэтому большое внимание при разработке его конструкции было уделено вопросам надежности.

Мост сталежелезобетонный, а сама вантовая система состоит из шести пар пилонов, соединенных с основным пролетом стальными тросами (вантами). Каждый такой вант собирается из отдельных «прядей» – от 37 до 67 штук.

Кроме того, предусмотрены три пролета для судоходства, длина которых составляет 147 метров, высота – не менее 17 метров.

“Мост дружбы”, возводимый компанией Руслана Байсарова, станет катализатором развития отношений с Китаем (Источник: Юрий Смитюк, ТАСС)

Длина российской части моста через Амур, также как и китайской, составляет 540 метров – ровно половину общей длины. Ежедневно по новому мостовому сооружению, которое строит компания Руслана Сулимовича Байсарова, смогут проезжать примерно 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса, 68 легковых машин и около 5,5 тысячи человек.

Для организации такого интенсивного потока фактически с нуля строились подъездные пути. С российской стороны их общая протяженность составила – 19,9 км, с китайской – около 6,5 км. При этом в ГК СК Мост отметили, что российские специалисты строят мостовой переход и подъездные пути без привлечения бюджетных средств.

Актуальные проекты предпринимателя Руслана Байсарова

В настоящее время ГК СК Мост участвует еще в нескольких приоритетных для страны проектах.

Один из них связан с разработкой Элегестского месторождения в Республике Тыва, объемы которого составляют примерно 855 млн тонн коксующегося угля редкой марки.

По словам Руслана Байсарова, реализация этого проекта во многом зависит от строительства железнодорожной ветки «Элегест-Кызыл-Курагино», которая должна соединить месторождения с федеральной сетью.

Протяженность однопутки, кстати, первой в Туве, составит 410 км. Как отмечают эксперты, основная сложность состоит в том, что ее строительство будет проходить по гористой местности и потребует прокладки восьми тоннелей и строительства 127 мостов.

ГК СК Мост Руслана Байсарова находится на завершающей стадии строительства моста через Амур

Другой значимый проект ГК СК Мост реализует на БАМе – прокладывает второй Байкальский тоннель на перегоне «Дельбичинда – Дабан». После его ввода в строй пропускная способность на участке должна увеличиться в 2,5 раза.

Длина строящегося тоннеля составляет 6,7 км, но прокладывать его приходится сквозь крепкую породу Байкальского хребта в тяжелых климатических условиях.

Компания Руслана Байсарова строит первый автодорожный трансграничный мост через Амур (Источник: Юрий Смитюк, ТАСС)

В стадии завершения находится и стратегически важный проект модернизации железных дорог на острове Сахалин. Почти 80 лет поезда в регионе ездили по колее шириной 1067 мм, доставшейся в наследство от Японии. Решение привести железнодорожную инфраструктуру к общефедеральному стандарту – 1520 мм – было принято давно.

Однако в активную фазу проект вступил всего несколько лет назад. В 2018 году к нему подключили структуру Байсарова, которая занимается подготовкой мостовых переходов к последующей прокладке по ним железнодорожного полотна. Все 62 объекта, над которыми работает ГК СК Мост, будут сданы в эксплуатацию в 2020 году – всего за два года.

Причем уже в этом году на одном из обновленных участков открылось пассажирское движение.

По всем своим объектам компания Руслана Байсарова строго выдерживает график строительства, несмотря ни на какие непредвиденные обстоятельства, которые нередко случаются при реализации таких масштабных проектов. Как всегда, ГК СК Мост помогают опыт и профессионалы, которых не пугают никакие трудности.

Источник: https://versia.ru/ruslan-bajsarov--na-styke-stran-i-texnologij

Компания Руслана Байсарова реконструирует узкоколейку на Сахалине

ГК СК МОСТ Руслана Байсарова участвует в проекте по модернизации железнодорожной инфраструктуры и расширению колеи на острове Сахалин

Недавно группа компаний СК Мост завершила монтаж пролетного строения и укладку верхнего строения пути железной дороги на Сахалине и запустила движение поездов по новой оси моста. Этот объект на 249 км — часть проекта по программе переустройства объектов железнодорожной инфраструктуры острова с колеи 1067 мм на колею 1520 мм, которую ведет ГК СК Мост совместно с РЖД.

Непростая судьба Сахалина

Колея 1067 мм осталась на Сахалине со времен, когда он был частью Японии. После 1905 года, когда его южная часть перешла этой стране, началось строительство железного пути со стандартной колеей — 1067 мм. Им удалось возвести 700 километров пути. Однако после Второй мировой войны эта территория стала советской. Колею менять не стали.

Позднее столкнулись с проблемой: когда сроки эксплуатации составов вышли, пришлось заказывать вагоны в Японии. Кроме того, поездам, идущим с материка, после переправки на пароме, необходимо было «переобуваться», чтобы продолжать движение по колее 1067 мм.

Руководство РЖД приняло решение о необходимости расширения колеи до стандарта в 1520 мм в 2003 году.

Уникальный проект

В 2018 году к этому масштабному проекту подключилась ГК СК Мост, основным владельцем которой является Руслан Байсаров, биография которого связана с осуществлением многих инфраструктурных проектов современности.

Его группа компаний взяла обязательства за три года выполнить реконструкцию 53 искусственных сооружений, которые расположены между станциями Корсаков и Арсентьевка (21 мост) и Арсентьевкой и Буюклы (31 мост и 1 водопропускная труба).

Новостью августа 2019 года стало завершение основного этапа модернизации путей и связанной инфраструктуры, остался лишь небольшой участок.

У компании высокие темпы работ, особенно учитывая то, что все мосты строятся заново: пришедшие в негодность демонтируют, вместо них появляются другие (с сооружением опор и монтажом пролетных строений).

Уже запустили движение по пролетным строениям на 45 новых мостах. К декабрю 2019-го строители закончат работы на всех объектах — это 53 участка, расположенных с 8 по 367 км дороги.

В 2020-м — будет введен второй участок «Шахта-Холмск-Чехов», на котором располагается 9 объектов. Его монтаж начали в июле этого года.

Проект ГК СК Мост Руслана Байсарова по реконструкции железнодорожной инфраструктуры на Сахалине

А в октябре компания завершила монтаж объекта на 249 км (моста и верхнего строения пути) протяженностью 141,22 м. Он состоит из двух 66-метровых пролетов. Особенностью моста является устройство воздуховода для продувки снега с верхнего строения пути. Для монтажа объекта выполнили ряд работ:

  • бетонировали 1297 м3 железобетонных конструкций;
  • собрали 615 т металлоконструкций;
  • уложили 1,1 км верхнего строения пути;
  • отсыпали 11830 м3 земляного полотна для железнодорожных подходов.

Работа в сложных условиях

Работа на острове имеет ряд особенностей. Он отрезан от материка — невозможно что-то точно запланировать.

Погодные условия могут внести коррективы в сроки поставки материалов и оборудования, спецмашин. Периодически рабочие встречаются с дикими животными: недавно на 190 км к месту работ подошел медведь.

Тем не менее, все работы по проекту модернизации железнодорожного пути на Сахалине выполняют в срок.

Компания Байсарова ведет одновременно работы на всех объектах: где-то сооружают фундамент, где-то ведут сборку или укладку рельсошпальной решетки. В разгар проекты в работе одномоментно находились 20-25 объектов.

К примеру, если речь идет о фундаментах из буронабивных свай (БНС), то их делали сразу на 6 объектах (такое количество буровых машин имеется на стройке). А вот сборку металлических пролетов (при наличии металлоконструкций на объекте) вели на 8 объектах.

Кроме того, на работах было задействовано одновременно до 800 человек — специалистам, проживающим в поселках, были созданы все условия для обеспечения комфортного проживания. Все они прошли обучение технике безопасности, сдали экзамен и получили подтверждающий документы.

Также проводились как плановые, так и внеплановые проверки качества работ, соблюдения техники безопасности на объектах.

Бурное развитие региона

До начала реализации проекта железнодорожные объекты на Сахалине находились в плачевном состоянии, на постоянном капитальном ремонте, так как мосты строили еще японцы более 80 лет назад. Железнодорожные грузовые перевозки составляли 20% и пассажирские 2%.

Расходы превышали среднесетевые в 8-10 раз, из-за «переобувания» составов на узкую колею.

Теперь же, благодаря модернизации, железная дорога на острове сможет достигнуть поставленных в национальном проекте показателей: поезда будут ходить без «переобувания», что сэкономит время и, соответственно, деньги.

По словам главы Сахалинской области, переход на общесетевой для РФ стандарт железнодорожной колеи способствует повышению качества как грузовых, так и пассажирских перевозок. Широкие тележки составов позволят увеличить скорость движения составов по острову, поскольку они более устойчивые.

Бесценный опыт

Выполнять работы качественно и бесперебойно на Сахалине ГК СК Мост помогает опыт, полученный при реализации таких сложных инфраструктурных проектов, как, к примеру, как строительство перегонных тоннелей для Некрасовской линии метро в г. Москве в условиях плотной городской застройки.

В настоящее время компания Байсарова начинает прокладку тоннелей для большой кольцевой линии столичной подземки. Стоит отметить и личный вклад Руслана Байсарова в том, что с 2016-го года после того, как он возглавил совет директоров АО «УСК Мост» реализация многих проектов активизировалась.

Это, прежде всего, коснулось проектов строительства двух мостовых переходов — железнодорожного и автодорожного через реку Амур в Китай.

Байсаров Руслан руководит строительством уникальных объектов, которые превращаются не только в знаковые, но и преобразуют жизнь целых регионов, рождая надежды людей в них проживающих на качественные улучшения в их жизни.

Одна из структур предпринимателя АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» строит 410-километровую железнодорожную ветку в Тыве, которая не только позволит компании выйти на новый уровень развития, но и окажет положительное влияние на развитие всей республики, поскольку свяжет тувинский регион с общефедеральной ж/д сетью. Есть в портфолио компаний Байсарова и зарубежные проекты. Например, «Строй-Трест» возводит уникальный виадук в Сербии.

Руслан Байсаров: раздвигая горизонты

Российского предпринимателя Руслана Сулимовича Байсарова, уроженца села Пригородного, расположенного в Чеченской республике (ранее в Чечено-Ингушской АССР) считают самым известным чеченским бизнесменом. Его ежегодно включают в список богатейших людей России.

После окончания школы в 1985 году, согласно Википедия, он покинул родное село и приехал в столицу, где поступил в Московский инженерно-строительный институт. В 1986-1988 годах служил в армии, демобилизовавшись, перевелся в Грозненский нефтяной институт им. академика М. Д. Миллионщикова. Но окончил его в 1996 году по специальности «инженер-экономист».

Первый серьезный бизнес в промышленности был связан с нефтью. В конце 1990-х Байсаров основал компанию «Инфант», снабжавшую около 2 тысяч заправок в России. Стал вице-президентом Московской топливной ассоциации, с 2001-го занимал руководящие посты в нефтяных компаниях. В 2011-м основал «Тувинскую Энергетическую Промышленную Корпорацию».

В 2015-м Руслан Байсаров приобрел акции ГК СК Мост, а в 2016-м довел долю до контрольной (56%). Занимает пост председателя совета директоров компании «УСК Мост», управляющей группой предприятий, которые выступают подрядчиками в ряде крупных строительных проектов.

Источник: https://www.dk.ru/news/kompaniya-ruslana-baysarova-vzyalas-za-uzkokoleyku-na-sahaline-237129309

На новые рельсы: компания Руслана Байсарова расширяет сахалинскую узкоколейку

ГК СК МОСТ Руслана Байсарова участвует в проекте по модернизации железнодорожной инфраструктуры и расширению колеи на острове Сахалин

Принадлежащая российскому бизнесмену Руслану Байсарову ГК СК МОСТ совместно с РЖД заканчивает модернизацию старой железнодорожной колеи и строительство сопутствующей инфраструктуры.

Узкоколейная дорога на Сахалине уходит в прошлое. Проект подразумевает реконструкцию 53 искусственных сооружений. 20 октября строители завершили монтаж и запустили очередной мостовой переход длиной 141 метр.

Наследие прошлых времен

Сахалинская железная дорога, словно хребет острова, протянулась с севера на юг почти на 805 километров и объединила 35 станций. Ее по праву можно назвать основой экономики края. Бегающие по старой колее поезда перевозят ценные ресурсы, которыми богат остров и его окрестности: нефть, уголь, природный газ, древесину и рыбу. 

Незаменима узкоколейка и для простых людей: с учетом капризных климатических условий и сложной ситуации с дорожной инфраструктурой, до недавнего времени она была самым надежным и быстрым способом добраться из одного населенного пункта в другой. 

Старая колея, которую реконструируют структуры Руслана Байсарова, досталась острову в наследство от японцев. В 1905 году по условиям Портсмутского мирного договора южная часть Сахалина отошла к Стране восходящего солнца.

Обосноваться на острове японцы планировали надолго, поэтому уже в следующем году начали строить железную дорогу от Южно-Сахалинска до Корсакова.

Первая колея получилась совсем узкой – 610 миллиметров, через четыре года ее расширили до 1067, сообщает “Википедия”.

Южную часть Сахалина наша страна вернула в 1945 году. Высказывались идеи о строительстве новых линий, но этим планам не суждено было сбыться. В 1980-х годах некоторые станции были реконструированы, но в целом сахалинская узкоколейка дошла до наших дней в практически первозданном виде.

Было очевидно, что для нужд острова она уже не годится. За реконструкцию железной дороги взялась группа компаний СК МОСТ, принадлежащая Руслану Байсарову – российскому бизнесмену чеченского происхождения, родившемуся в селе Пригородное Чечено-Ингушской республики в небогатой семье.

На новые рельсы

Реконструкция началась в январе 2018 года. Устаревшая узкая колея преобразуется под стандартный российский формат – 1520 миллиметров. По плану в 2019 году должны быть строены 53 искусственных сооружения: 21 мост на участке Корсаков – Арсентьевка и 31 мост и 1 водопропускная труба на линии от Арсентьевки до Буюклы.

К моменту начала работ все объекты на железной дороге находились в удручающем состоянии. Неудивительно, ведь многим из них – почти 100 лет. Так, мост через реку Гарь был построен японцами в 1930 году. Все мосты стоят на естественном основании, пролетные строения давно стали дефектными. Эксплуатировать такие сооружения с каждым годом все опаснее.

Спустя почти два года выполнена большая часть работ. В августе железная дорога была перепрошита на общероссийский стандарт, но строительство мостовых переходов продолжилось. Самые крупные объекты находятся под контролем ГК СК МОСТ, отметил Руслан Байсаров.

Так, 20 октября специалисты компании завершили монтаж пролетного строения и укладку верхнего строя пути на мосту длиной 141,22 метра – это самый длинный переход на острове. Он состоит из двух пролетов, длина каждого превышает 66 метров. На объекте устроили воздуховод для продувки снега. Опубликованные в Сети фото позволяют судить о масштабе сооружения.

В пиковые нагрузки на 20-25 проектах всем протяжении железной дороги одновременно работали были задействованы до 800 человек, в настоящее время – около 300 специалистов. Для них созданы все условия: комфортное проживание, многоразовое питание. Персонал проходят обучение технике безопасности, по результатам сдается экзамен.

Сахалин – остров с непростым характером. Из-за географических и климатических особенностей есть риск переноса сроков поставки стройматериалов и оборудования. Тем не менее специалисты ГК СК МОСТ Руслана Байсарова успешно справляются с задачей.

Движение железнодорожного транспорта уже открыто на 45 мостах, до конца года планируется завершить работы на участке Арсентьевка – Ноглики. А в следующем году строители собираются возвести еще девять мостовых переправ на линии от пункта Шахты до пункта Чехов.

Железная дорога жизни

Расширение узкоколейки даст толчок развитию острова. Раньше поездам, следовавшим с материка на Сахалин, приходилось “переобуваться” в узкие колеса на специальных пунктах. В обратном направлении ситуация повторялась. Это осложняло пассажирские и грузовые перевозки.

После реконструкции “переобувания” уйдут в прошлое. Пассажиры и коммерческие структуры сэкономят время и деньги, качество перевозок улучшится, снизятся тарифы. Ранее появились новости, что к 2022 году между Ванино и Холмском станут действовать два дополнительных автомобильно-железнодорожных парома. Объем пассажирских перевозок увеличится в четыре раза, грузовых – в 2,5.

Реализуемый структурами Руслана Байсарова проект важен для всего Дальнего Востока. В совокупности с материковой инфраструктурой реконструкция железной дороги на Сахалине создаст для России удобные коридоры к стремительно развивающимся рынкам Азии.

Надежный партнер государства

В ходе реконструкции сахалинской узкоколейки структуры Руслана Байсарова опираются на богатый опыт, полученный при реализации других проектов. Акционером группы СК МОСТ предприниматель стал в 2015 году, когда приобрел 25% ценных бумаг компании. Спустя год он довел свой пакет до контрольного и возглавил совет директоров.

Благодаря Байсарову портфель бизнес-проектов ГК СК МОСТ за последние несколько лет существенно расширился. Государство неоднократно доверяло структурам бизнесмена строить важнейшие инфраструктурные проекты. Среди них:

  • Морской порт “Сабетта” на арктическом побережье в рамках проекта “Ямал СПГ”;
  • Вантовый мост на остров Русский в преддверии саммита АТЭС;
  • Инфраструктура к зимней Олимпиаде в Сочи, в частности, автомобильная и железная дорога от Адлера до Красной Поляны;
  • сооружение тоннелей Некрасовской линии Московского метрополитена.

Биография бизнесмена тесно связана с Дальним Востоком. В наши дни Байсаров Руслан занимается возведением моста через Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ. Ожидается, что переход будет пропускать несколько тысяч автомобилей в сутки и более 20 миллионов тонн грузов в год.

Также структуры предпринимателя участвуют в модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. После окончания работ объем перевозок вырастет в 2,5 раза. А в Туве принадлежащая предпринимателю “Тувинская угольная энергетическая компания” реализует проект железной дороги Элегест – Кызыл – Курагино. Работы находятся под личным контролем предпринимателя.

Источник: https://dni.ru/regions/2019/11/12/435824.html

Об успешном бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: