Индекс цен производителей нефтепродуктов на 2020 год

Содержание
  1. Индекс потребительских цен на 2020 год от Минэкономразвития
  2. Индекс-дефлятор
  3. Прогноз-2020
  4. Три возможных сценария
  5. Базовый вариант
  6. Благоприятный вариант
  7. Целевой вариант
  8. Мнение независимых экспертов
  9. Индекс-дефлятор на 2020 год: Минэкономразвития утвердило показатели
  10. Сферы применения
  11. Сценарии и расчеты
  12. Как считать
  13. Прогнозные значения
  14. Индексы-дефляторы от Минэкономразвития до 2021 года
  15. Как рассчитывается
  16. Ипц и индекс-дефлятор: в чем разница
  17. Таблица индексов-дефляторов Минэкономразвития до 2021 года
  18. Порядок применения
  19. Государственные закупки
  20. Строительные работы
  21. Государственный оборонный заказ
  22. Основные показатели роста
  23. Цены на нефтепродукты с 17 по 24 мая 2020 года
  24. Средняя розничная цена на автомобильный бензин АИ-92 сохранилась на уровне 43,00 руб./литр (Рис. 1)
  25. Средняя цена на автомобильный бензин АИ-95 стабилизировалась на отметке 46,07 руб./литр (Рис. 2)
  26. Средняя цена на дизельное топливо летнее снизилась на –0,03 руб./литр (–0,06%) до 47,74 руб./литр (Рис. 3)
  27. Средняя цена на дизельное топливо зимнее выросла на +0,29 руб./литр (+0,60%) до 48,98 руб./литр (Рис. 4)

Индекс потребительских цен на 2020 год от Минэкономразвития

Индекс цен производителей нефтепродуктов на 2020 год

Индекс потребительских цен на 2020 год от Минэкономразвития – один из экономических показателей, на основании которого можно определить стоимость товаров, услуг, работ в указанный период.

Индекс-дефлятор, как его называют, — величина прогнозируемая, напрямую зависит от уровня инфляции и ВВП. Эксперты Минэкономразвития рассматривают несколько сценариев – все они внушают оптимизм.

Независимые аналитики настроены скептически и не верят в улучшение.

Индекс-дефлятор

Индекс-дефлятор на 2020 год – это расчетный коэффициент, равный индексу роста цен. Его применение позволяет рассчитать стоимость интересующей группы потребительских товаров и услуг.

Базовым показателем для применения индекса-дефлятора является текущая стоимость продуктов питания, промышленных, гигиенических изделий.

С помощью дефлятора правительство оценивает реальный уровень доходов граждан, их покупательскую способность, проанализировать платежеспособность в целом и разработать комплекс мероприятий для реальной поддержки тех, кто оказался за чертой бедности.

Прогноз-2020

Министр экономического развития Максим Орешкин, презентуя журналистам обновленный прогноз, акцентировал внимание на нескольких существенных моментах:

  1. Снижение прогнозируемой инфляции до 3% (изначально прогнозировалось 3,8%).
  2. Увеличение ВВП до 2% (при прогнозируемом ранее показателе 1,7%).

При этом общий прогноз инфляции до 2024 года сохраняется на уровне 4%. С учетом обновлений индекс потребительских цен на 2020 год составляет:

  • на товары – 103,3;
  • на услуги – 104,3.

Дефлятор:

  • оборота розничной торговли – 103,5;
  • платных услуг населению – 104,2.

В 2019-м году расчетные значения ИПЦ составляли:

  • на товары – 104;
  • на услуги – 104,9.

В 2021-м прогнозируется ИПЦ:

  • на товары – 103,9;
  • на услуги – 104,4.

Если сравнивать показатели текущего и прогнозируемых периодов, то ситуация выглядит более-менее ровной, с незначительными колебаниями на протяжении года. Но есть нюансы. Независимые аналитики, не занижая важность расчетного коэффициента, указывают на существенный недостаток его использования.

Этот недостаток в том, что официальный уровень инфляции, на основе которого строятся расчеты, изначально занижается. Это в свою очередь осложняет получение реальных данных об уровне доходов населения и максимально точного прогноза индекса потребительских цен на 2020 год и последующие периоды.

Три возможных сценария

При определении расчетных показателей сотрудники профильных министерств рассматривают сразу три вероятных сценария:

  • базовый;
  • базовый + (благоприятный);
  • целевой.

Базовый вариант

Базовый вариант на следующий год рассматривается с учетом того, что ситуация сохранится на уровне 2019-го без особых изменений. Это значит, что:

  • стоимость барреля нефти не опустится ниже 40 долларов;
  • уровень инфляции будет ниже 4,4%;
  • ВВП вырастет более чем на 1,7%;
  • экспорт продемонстрирует рост на 1/3 и больше;
  • таможенные пошлины сохранятся на нынешнем уровне.

Благоприятный вариант

Этот сценарий более оптимистичен, он возможен при ослаблении или полной отмене экономических санкций, других положительных тенденциях. В частности:

  • рост цен на нефть до 48-50 долларов за баррель, а то и выше;
  • снижение таможенных пошлин на товары российского производства;
  • инфляция не превышает 4,3%;
  • внутренний торговый оборот демонстрирует рост на 3,5% и выше ежегодно;
  • правительство выполняет социальные обязательства в полном объеме и разрабатывает новые проекты;
  • уровень жизни населения улучшается в целом по стране.

Целевой вариант

Целевой прогноз основан на том, что российская экономика достигнет целевых показателей роста и будет демонстрировать тенденцию к дальнейшему устойчивому росту. В перспективе это позволит ей приблизиться к мировым показателям.

При целевом сценарии цифры наиболее оптимистичны:

  • уровень инфляции не превышает 3,9%;
  • розничный оборот в среднем по стране превышает 5,3%;
  • розничные объемы в сфере услуг – от 3,9%;
  • ВВП увеличивается на 3%;
  • отток капитала из России прекращается;
  • приток инвестиций в экономику активизируется;
  • существенно увеличивается доля экспорта в экономике.

Мнение независимых экспертов

Независимые аналитики настроены не столь оптимистично – скорее, их прогнозы пессимистичны. Финансисты и экономисты считают нынешнюю ситуацию в государственной экономике еще не критической, но далеко не идеальной.

Недавние налоговые изменения могут привести к росту цен на потребительском рынке. Тот же результат будет вследствие инфляции – прогнозируемый минимальный уровень 4,5%.

Центробанку России придется приложить серьезные усилия, чтобы остановить ее хотя бы на отметке 4%.

В независимых прогнозах указывается, что повышение НДС повлечет за собой увеличение индексов дефляторов. В первую очередь, это коснется следующих групп товаров:

  • бензин, дизельное топливо, газ;
  • транспортная сфера;
  • сельское хозяйство;
  • строительство.

Рост индексов-дефляторов в строительстве повлечет за собой подорожание строительных материалов, оборудования, стоимости ремонтных и отделочных работ. В совокупности все эти факторы станут причиной увеличения стоимости квадратного метра на рынке первичной и вторичной недвижимости.

В экономике все сегменты взаимосвязаны, поэтому подорожание в одной отрасли отразится на других сферах. Динамика на топливном рынке затронет логистику: вырастет в цене доставка продуктов питания и товаров промышленной группы – вырастут цены и на сами товары.

На официальном правительственном уровне наиболее оптимистичным называют базовый сценарий развития, при котором сохраняется относительная стабильность.

Независимые финансисты прогнозируют дальнейший кризис без динамики роста показателей. Если рост и будет, то, по их мнению, минимальный, существенного влияния на ситуацию не окажет. Выход из сложившихся неблагоприятных условий они видят в инвестировании и развитии перспективных отраслей. Кто прав, покажет ближайшее будущее.

Источник: https://2020-god.com/indeks-potrebitelskix-cen-na-2020-god-ot-minekonomrazvitiya/

Индекс-дефлятор на 2020 год: Минэкономразвития утвердило показатели

Индекс цен производителей нефтепродуктов на 2020 год

Индекс цен и индекс-дефлятор — это особые экономические показатели, которые позволяют спрогнозировать, какой будет реальная стоимость работ, товаров или услуг в будущем.

Уровень цен на продукты питания и товары первой необходимости интересуют практически всех жителей России. Какими будут ценники в магазинах в новом году — этот вопрос задают все: от мала до велика. Чтобы иметь хоть какое-то представление о стоимости товаров, работ, услуг, чиновники применяют специальный расчетный коэффициент.

Индекс-дефлятор — это база для определения динамики ценовых показателей в будущем. То есть применив утвержденный индекс-дефлятор на 2020-2021 годы (Минэкономразвития) к текущей цене, легко рассчитать стоимость конкретной категории продукции или товара в плановом периоде.

Зачем это нужно? Расчетный показатель применяется не только для прогнозирования цен. Также индекс-дефлятор помогает оценить реальный уровень доходов населения. То есть определить, сколько сможет приобрести продуктов, товаров, услуг гражданин с определенным уровнем дохода.

Анализируя уровень цен и платежеспособность населения, чиновники определяют направления социальной политики. Это необходимо для поддержки социально незащищенных категорий граждан. Иными словами, чиновники определяют комплекс мероприятий, которые направлены на финансовую поддержку малоимущих россиян, находящихся за чертой бедности.

Несмотря на значимость расчетных коэффициентов, их применение имеет существенный недостаток. При расчете будущих цен существенно занижается уровень инфляции. А это отрицательно сказывается на определении реального уровня доходов населения страны.

Сферы применения

Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.

Эти показатели позволяют получить прогноз потребности в индексации пособий, пенсионных выплат и прочих социальных доплат.

Все операции проводятся, учитывая индекс-дефлятор, — ежегодные индексации пособий за счет средств Фонда социального страхования (проводятся обычно в январе-феврале), индексация пенсий, повышение стоимости пенсионных баллов, увеличение социальных компенсаций, доплат и надбавок.

Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2020 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят цены, например, на готовое жилье.

Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2020 год для смет.

Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде.

Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.

Отметим, что ни одна из сфер деятельности государства не обходится без применения индексов-дефляторов. Даже налоговая система содержит расчеты, основанные на применении этих коэффициентов.

Сценарии и расчеты

Рассчитать и утвердить индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2021 года обязано. Причем значения определяются для каждого отчетного периода отдельно, а прогнозирование коэффициентов проводится чиновниками с учетом внешних и внутренних факторов. В зависимости от того, как каждый из факторов повлияет на общее состояние экономики, определяется несколько вариантов развития.

Простыми словами, прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2021 года утверждает по сценариям. Для чего это нужно? Покажем на примере.

Не секрет, что в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2020-2021 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:

  1. Базовый, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения. Простыми словами, санкции сохранятся, цены на нефть будут колебаться в районе 40-50 долларов за баррель, а таможенные пошлины заморозят на уровне 2018-2020 гг.
  2. Благоприятный прогноз, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
  3. Целевой сценарий. Этот вид прогноза — самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.

Следовательно, индексы-дефляторы Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики в целом с учетом влияния внешних и внутренних факторов.

Как считать

Расчет показателя представляет собой отношение номинальных значений к текущим. Причем полученный показатель пересчитывается в проценты. Посмотрим, как используется индекс-дефлятор на 2020 год (приказ Минэкономразвития определяет формулу):

ИД = номинальные значения / текущие (реальные) значения × 100%.

К примеру, как исчисляется индекс-дефлятор ВВП:

ИД ВВП = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%.

Этот показатель является обобщенным. Он характеризует динамику цен на все товары, работы, услуги как потребительского, так и производственного назначения. Поскольку ВВП — это расчетная стоимость всего, что произведено в расчетном периоде. Но показатель индекса-дефлятора ВВП говорит о динамике цен в российской экономике в целом.

Прогнозные значения

В целях применения норм налогообложения индексы-дефляторы Минэкономразвития на 2020 год утверждены в приказе от 21.10.2019 № 684, ежегодно индексируются лимиты по страховым взносам. Аналогично должен индексироваться и лимит для перехода на УСН, но чиновники его заморозили в целях поддержки бизнеса.

Источник: https://ppt.ru/news/142751

Индексы-дефляторы от Минэкономразвития до 2021 года

Индекс цен производителей нефтепродуктов на 2020 год

Индекс-дефлятор на 2019-2021 год – экономический показатель, необходимый для прогнозирования цен на группы товаров и услуг. С помощью этого показателя Минэкономразвития и другие ведомственные учреждения оценивают фактические доходы населения, его покупательскую способность.

Как рассчитывается

Значения индексов-дефляторов рассчитывается для каждой сферы деятельности на определенный период. Показатели на 2019-2021 годы Минэкономразвития утвердило своим приказом еще в октябре 2017 года. Это базовые постоянные показатели на определенный период в будущем, но утверждаются они ежегодно.

Они применяются при следующих макроэкономических расчетах:

  • объем внутреннего валового продукта;
  • объем внутреннего национального продукта;
  • индекс потребительских цен (ИПЦ);
  • физический объем потребления в динамике;
  • другие направления.

С использованием данного расчетного коэффициента можно быстро перевести текущие показатели экономики в постоянные цены.

Ипц и индекс-дефлятор: в чем разница

Эти два экономических показателя часто путают, в прогнозах Минэкономразвития на 2019-2021 годы они указываются рядом, в соседних строках. Но значение этих показателей разное:

  • ИПЦ указывает на стоимость конкретного товара в определенный временной период;
  • Дефлятор – на стоимость группы товаров или услуг (строительство, нефтедобыча, розничная торговля и другие). На его основе построены экономические прогнозы, регулируются государственные закупки и оборонные заказы, составляются сметы, утверждаются режимы и нормы налогообложения.

Минэкономразвития публикует данные заблаговременно: в 2019-ом уже известны прогнозируемые показатели на 2021 год, чтобы у правительства было достаточно времени для корректирования социальной политики. Подобные коррективы включают финансовые вопросы и необходимы как меры по недопущению:

  • резкого ухудшения платежеспособности и уровня жизни населения;
  • существенного увеличения цен, в том числе на продукты первой необходимости и лекарственные препараты;
  • роста безработицы;
  • инфляции и падения курса рубля;
  • других негативных последствий.

Таблица индексов-дефляторов Минэкономразвития до 2021 года

Отрасль экономикиИндекс-дефлятор по годам
201920202021
Промышленный сектор103.3102.9103
Промышленность без ТЭК104.1104.1103.9
Добыча полезных ископаемых101.2100.6101
Топливно-энергетические ископаемые100.9100.4100.8
Добыча угля104.5104103.7
Нефте-и газодобыча100.5100100.4
Металлическая руда104.2102.5102.7
Добыча прочих ископаемых103.2103.3103.3
Обрабатывающее производство103.9103.5103.5
Пищевое производство103.1103.2103.5
Текстиль и кожаное производство104.2103.8103.5
Обработка древесины105.1104.6104.3
Бумажное производство105.2104.7104.4
Производство нефтепродуктов101.3100.1100.6
Производство химических веществ для медицины, изделий из резины и пластмассы105.2104.9104.7
Производство неметаллической минеральной продукции103.9103.7103.6
Черная металлургия104.2104.7103.7
Драгоценные металлы и ядерное топливо106104.5104.1
Готовые изделия из металла104.5104.5104.2
Машиностроение105.5105.3105.4
Прочее производство102.8102.9103.2
Поставки электроэнергии, газа и пара105104.2104
Водоснабжение, водоотведение, сбор и утилизация отходов104104104
Сельское хозяйство103.5103.1103.3
Растениеводство103.7102.9102.9
Животноводство103.4103.5103.7
Транспорт, включая трубопроводы104.3104.2104.1
Инвестиции и капиталовложения105104.4104.2
Строительство105104.8104.5
Розничная торговля104.2103.5104
Платные услуги населению104.8104.2104.3

Скачать долгосрочный прогноз индексов-дефляторов и инфляции до 2030 года

Порядок применения

Порядок применения индексов-дефляторов на 2021-й и последующие годы разработан Министерством экономического развития по каждому направлению и утвержден соответствующим приказом.

Государственные закупки

В вопросах государственных и муниципальных закупок учитываются нормы Федерального закона о закупочной деятельности. В статье 22 указанного закона оговорено, что начальная максимальная цена контракта определяется с учетом годового коэффициента-дефлятора.

Соответственно, заказчик и подрядчик по государственному контракту обязаны учитывать динамику цен, руководствуясь отраслевым показателем.

Это делается для того, чтобы стартовая цена закупки соответствовала реалиям, не завышалась и не занижалась искусственно.

Правильность расчетов перед заключением контракта позволит в дальнейшем избежать необоснованных трат бюджетных средств и претензий со стороны контролирующих ведомств.

Первоначальная цена контракта на государственные закупки может корректироваться  в случае инфляции и обусловленного ею роста стоимости товаров. Для корректировок и определения новых цен обязательно применяются индексы.

Строительные работы

Закупки в этой отрасли экономики отличаются от стандартной схемы приобретения товаров и услуг. Заказчик строительства обязан определять стоимость работ посредством проектно-сметной документации. Это требование распространяется на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию.

Проектно-сметный метод основан на сметном нормировании. Нормативы, используемые для составления сметы, обязательно следует просчитывать по годам и определять цены с учетом индекса-дефлятора. Расчеты охватывают текущий и последующие годы строительства.

Государственный оборонный заказ

Ежегодные прогнозные коэффициенты Минэкономразвития в оборонной сфере необходимы для планирования цен на проектирование, производство, сервисное обслуживание и ремонт продукции оборонного значения. Расчетные коэффициенты также применяются для определения стоимости государственных заказов, связанных с утилизацией и предоставлением других услуг из перечня закупок.

Основные показатели роста

Минэкономразвития подготовило базовый сценарий экономики до 2024 года, в основе которого лежит прогноз социально-экономического развития по отдельным отраслям. Некоторые позиции и ключевые показатели в этом прогнозе выше тех, что ожидались изначально.

В частности, в 2021 году рост ВВП планируется до 3,1%, что в 2,5 раза выше текущего показателя. Ожидается, что после двухлетнего спада промышленное производство постепенно вернется к уровню 2018 года. Экспорт и импорт товаров увеличатся в среднем на 13 и 30 млрд. долларов.

Незначительно, но снизится уровень безработицы, а общее количество занятых на производстве практически не изменится.

Источник: https://2021god.com/indeksy-deflyatory-ot-minekonomrazvitiya-do-2021-goda/

Цены на нефтепродукты с 17 по 24 мая 2020 года

Индекс цен производителей нефтепродуктов на 2020 год

В период с 17 по 24 мая 2020 г. на АЗС ВИНК и ряда независимых компаний, осуществляющих розничную реализацию моторных топлив в субъектах РФ, где отсутствует представительство ВИНК, средние цены в целом по Российской Федерации повысились на дизельное топливо зимнее, снизились на дизельное топливо летнее и сохранились без изменений на автобензины.

Дизельное топливо зимнее подорожало на +0,60% (+0,29 руб./литр) до 48,98 руб./литр, дизельное топливо летнее подешевело на –0,06% (+0,03 руб./литр) 47,74 руб./литр, стоимость автобензина АИ-92 сохранилась на отметке 43,00 руб./литр, АИ-95 — 46,07 руб./литр.

Справочно

По отношению к 24 мая 2019 года средняя цена на бензин 92 возросла на +1,51% (+0,64 руб./литр), на АИ-95 — на +1,52% (+0,69 руб./литр), на дизельное топливо летнее — на +3,94% (+1,81 руб./литр), на дизельное топливо зимнее — на +1,14% (+0,55 руб./литр).

По сравнению с 1 января 2020 года средняя цена в России на автобензин АИ-92 не изменилась 0,00% (0,00 руб./литр), увеличилась на АИ-95 — на +0,09% (+0,04 руб./литр), на дизельное топливо летнее — на +3,20% (+1,48 руб./литр), на дизельное топливо зимнее — на +1,56% (+0,75 руб./литр).

На минувшей неделе в федеральных округах наблюдалась следующая динамика:

  • Средние цены на автобензин АИ-92 повысились в двух округах и сохранились без изменений в шести округах. В Уральском округе прирост средней цены на +0,01 руб./литр до 41,77 руб./литр обусловлен повышением цен в сети АЗС одной из ВИНК в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. В Сибирском округе увеличение цен в сети АЗС независимых компаний в Республике Тыва привело к изменению средней цены на +0,01 руб./литр до 40,64 руб./литр. В Центральном округе средняя цена стабилизировалась на отметке 42,72 руб./литр, в Северо-Западном округе — 43,12 руб./литр, в Южном округе — 43,80 руб./литр, в Северо-Кавказском округе — 43,96 руб./литр, в Приволжском округе — 42,22 руб./литр, в Дальневосточном округе — 47,89 руб./литр.
  • Средние цены на  автобензин АИ-95 стабилизировались в восьми округах. В Северо-Западном округе незначительное повышение цен в Ленинградской области не повлияло на изменение средней цены, сохранившейся на уровне предыдущей недели — 46,15 руб./литр. В Уральском округе повышение цен отмечено в Ямало-Ненецком автономном округе, но на средней цене это не отразилось — 44,72 руб./литр. В Сибирском округе снижение цен в Республике Тыва также не привело к изменению средней цены, стабилизировавшейся на значении — 43,16 руб./литр. В Центральном округе средняя цена сохранилась на отметке 46,03 руб./литр, в Южном округе — 47,64 руб./литр, в Северо-Кавказском округе — 46,87 руб./литр, в Приволжском округе — 45,21 руб./литр, в Дальневосточном округе — 50,11 руб./литр.
  • На дизельное топливо летнее средние цены увеличились в одном округе, снизились в трех округах, сохранились без изменений в четырех округах. В Северо-Западном округе небольшое снижение цен зафиксировано в сети АЗС одной из ВИНК в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но возобновление продаж у других ВИНК в Архангельской, Новгородской областях, а также прямое повышение цен в сети АЗС еще одной ВИНК в Калининградской области привело к росту средней цены в округе на +0,03 руб./литр до 48,36 руб./литр. В Северо-Кавказском округе одна из ВИНК возобновила сезонные продажи топлива с относительно невысоким уровнем цен одновременно в четырех Республиках: Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Чеченской и Ингушетия, вследствие чего средняя цена снизилась на –0,28 руб./литр до 46,04 руб./литр. В Дальневосточном округе возобновление продаж этой же ВИНК в Хабаровском крае привело к повышению цен в данном регионе, но снизило среднюю цену в округе на –0,28 руб./литр до 53,55 руб./литр, поскольку средняя цена розничного предложения данной компании оказалась ниже, чем цены в других субъектах этого округа. В Сибирском округе значительное снижение цен в Республике Тыва обусловило изменение средней цены в округе на –0,02 руб./литр до 48,83 руб./литр. В Центральном округе средняя цена сохранилась без изменений — 46,71 руб./литр, в Южном округе — 46,97 руб./литр, в Приволжском округе — 46,62 руб./литр, в Уральском округе — 48,27 руб./литр.
  • На дизельное топливо зимнее средние цены выросли в пяти округах, снизились в двух округах и в одном округе цены не менялись. В Дальневосточном округе максимальный за минувшую неделю прирост средней цены на +0,84 руб./литр до 57,67 руб./литр спровоцирован завершением сезонных продаж одной из ВИНК, имевшей более низкий уровень цен в Хабаровском крае относительно конкурентов в других субъектах округа. В Южном округе сокращение предложений в сети АЗС этой же ВИНК в Ростовской области и Краснодарском крае вызвало разнонаправленную динамику цен в данных регионах, но завершение сезонных продаж этой же ВИНК в Республике Адыгея значительно повысило среднюю цену в округе на +0,42 руб./литр до 47,48 руб./литр. В Северо-Западном округе сокращение сезонных предложений в сети АЗС двух ВИНК с более дорогим в Новгородской области и более дешевым предложением в Архангельской области вызвало разнонаправленную динамику в этих субъектах и рост средней цены в округе на +0,14 руб./литр до 49,67 руб./литр. В Центральном округе из‑за завершения продаж одной из ВИНК в Смоленской области средняя цена поднялась как в регионе, так и в округе в среднем на +0,07 руб./литр до 46,79 руб./литр. В Уральском округе увеличение средней цены на +0,01 руб./литр до 50,14 руб./литр обусловлено прямым повышением цен в сети АЗС другой ВИНК в Ямало-Ненецком АО. Наибольшее снижение средней цены в Северо-Кавказском округе на –0,52 руб./литр до 45,58 руб./литр связано с сокращением сезонных предложений в Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской Республиках и Ставропольском крае. В Приволжском округе завершение продаж топлива в сети АЗС этой же ВИНК в Самарской области повлияло на снижение средней цены на –0,01 руб./литр до 46,42 руб./литр. В Сибирском округе, где розничная реализация сохранилась только в двух субъектах — Кемеровской и Томской областях, средняя цена не изменилась — 49,13 руб./литр.

В Московском регионе средние цены на все нефтепродукты сохранились на стабильном уровне. В Москве средняя цена на автобензин АИ-92 сохранилась на уровне 42,91 руб./литр, АИ-95 — 47,12 руб./литр, на дизельное топливо летнее — 47,48 руб.

/литр, на дизельное топливо зимнее — 47,45 руб./литр. В Московской области автобензин АИ-92 предлагается в среднем по 46,16 руб./литр, АИ-95 — 46,40 руб./литр, дизельное топливо летнее — 46,76 руб./литр, дизельное топливо зимнее — 46,62 руб.

/литр.

В Ленинградской области возросла стоимость автобензина АИ-95, а дизельное топливо летнее подешевело в Санкт-Петербурге и области, цены на остальные нефтепродукты не менялись. В Санкт-Петербурге дизельное топливо летнее подешевело на –0,01 руб./литр до 47,95 руб./литр, автобензин АИ-92 продается в среднем по 42,71 руб.

/литр, АИ-95 — по 45,95 руб./литр, дизельное топливо зимнее — по 48,86 руб./литр. В Ленинградской области автобензин АИ-95 подорожал на +0,01 руб./литр до 46,13 руб./литр, а дизельное топливо летнее подешевело на –0,01 руб./литр до 48,08 руб./литр, стоимость АИ-92 стабилизировалась на отметке 42,90 руб.

/литр, дизельного топлива зимнего — 48,86 руб./литр.

На минувшей неделе в регионах наблюдалась следующая динамика:

Средняя розничная цена на автомобильный бензин АИ-92 сохранилась на уровне 43,00 руб./литр (Рис. 1)

Средние цены на автобензин АИ-92 повысились в 3‑х субъектах и остались без изменений в 82‑х субъектах (включая Московский регион, Санкт-Петербург и Ленинградскую область). В Республике Тыва средняя цена увеличилась на +0,16 руб./литр, в Ямало-Ненецком АО на +0,04 руб./литр, в Ханты-Мансийском АО на +0,01 руб./литр.

Средняя цена на автомобильный бензин АИ-95 стабилизировалась на отметке 46,07 руб./литр (Рис. 2)

Средние цены на автобензин АИ-95 выросли в 2‑х субъектах (включая Ленинградскую область), снизились в 1‑ом субъекте и остались без изменений в 82‑х субъектах (включая Московский регион и Санкт-Петербург). В Ямало-Ненецком АО средняя цена повысилась на +0,04 руб./литр. В Республике Тыва средняя цена снизилась на –0,03 руб./литр.

Средняя цена на дизельное топливо летнее снизилась на –0,03 руб./литр (–0,06%) до 47,74 руб./литр (Рис. 3)

Средние цены на дизельное топливо летнее повысились в 3‑х субъектах, снизились в 5‑ти субъектах (включая Санкт-Петербург и Ленинградскую область), сохранились без изменений в 68‑ми субъектах (включая Московский регион), возобновились продажи топлива в 3‑х субъектах и в 6‑ти субъектах продажи топлива не осуществляются. В Новгородской области вторую неделю отмечен наибольший прирост, на минувшей неделе он составил +0,20 руб./литр, в Калининградской области средняя цена увеличилась на +0,10 руб./литр, в Хабаровском крае +0,01 руб./литр. В Карачаево-Черкесской Республике средняя цена снизилась на –0,64 руб./литр, в Республике Тыва на –0,43 руб./литр, в Кабардино-Балкарской Республике на –0,37 руб./литр. В Архангельской области возобновились продажи топлива в среднем по 48,59 руб./литр, в Республике Ингушетия в среднем по 45,95 руб./литр, в Чеченской Республике в среднем по 44,00 руб./литр.

Средняя цена на дизельное топливо зимнее выросла на +0,29 руб./литр (+0,60%) до 48,98 руб./литр (Рис. 4)

Средние цены на дизельное топливо зимнее, выросли в 4‑х субъектах, снизились в 3‑х субъектах, сохранились на прежнем уровне в 45‑ми субъектах (включая Московский регион, Санкт-Петербург и Ленинградскую область), завершились продажи топлива в 5‑ти субъектах и в 28‑ти субъектах продажи топлива не осуществляются. В Архангельской области средняя цена повысилась на +0,22 руб.

/литр, в Ямало-Ненецком АО и Краснодарском крае на +0,03 руб./литр, в Смоленской области на +0,02 руб./литр. Снижение цен отмечено в Самарской области на –0,07 руб./литр, в Ростовской и Новгородской областях на –0,04 руб./литр.

Сезонные продажи топлива завершены в Республике Адыгея, в Кабардино-Балкарской Республике, в Карачаево-Черкесской Республике, в Ставропольском и Хабаровском краях.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ad47e7a5816698601fc3e3f/ceny-na-nefteprodukty-s-17-po-24-maia-2020-goda-5ecbe1aecc2a8a22b487247a

Об успешном бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: