Изменения в положение

Содержание
  1. Положение об оплате труда работников: что должно содержать, как составить, утвердить
  2. Для чего нужно положение об оплате труда
  3. Что должно содержать положение об оплате труда работников
  4. Общие положения
  5. Система оплаты труда
  6. Материальная помощь
  7. Порядок выплаты заработной платы
  8. Порядок утверждения и изменения положения
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 г. № 103
  10. ИЗМЕНЕНИЯ,  которые вносятся в Положение о воинском учете
  11. СВЕДЕНИЯо гражданине, подлежащем воинскому учету, при принятии (поступлении) его на работу (в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательной организации)
  12.                       (ф.и.о.)
  13. (ненужное зачеркнуть)
  14. (полное наименование организации, образовательной организации,
  15.  место нахождения, фактический адрес организации (образовательной организации)
  16. ЗАЯВЛЕНИЕо постановке на воинский учет
  17. (ф.и.о.)
  18. (место жительства, пребывания)
  19. (место работы, учебы)
  20. (указать причину)
  21. ____________
  22. Как правильно внести изменения в положение
  23. Составные части
  24. Каким образом может измениться положение
  25. Дополнительные детали
  26. Нюансы

Положение об оплате труда работников: что должно содержать, как составить, утвердить

Изменения в положение

Регулирование порядка расчета и выдачи зарплаты в фирме может производится не только на основании действующего законодательства, но и в конкретизирующих его нормы локальных актах компании или предпринимателя. Одним из таких документов является положение об оплате труда работников. Этот акт разрабатывается не в обязательном порядке, но желательно, чтобы он все таки существовал.

Для чего нужно положение об оплате труда

Положение об оплате труда работников (далее Положение об ОТ) – это нормы, регулирующие процедуры начисления и выплаты зарплаты на предприятии.

В них отражается применяемая в субъекте бизнеса система оплаты труда, из чего складывается зарплата – доплаты, премии, надбавки.

С помощью этого акта происходит определение в трудовом контракте зарплаты каждому работнику. Например, можно не расписывать какие полагаются премии работающему на предприятии, а сделать ссылку на нормы Положения об ОТ.

Данные акт адаптирует действующие нормы законодательства к существующим в компании условиям труда, с помощью них учитывается особенность оплаты деятельности каждого предприятия. Это позволяет исключить или поможет решить многие споры с работниками фирмы.

Внимание! При проверках контролирующих органов часто инспектор запрашивает этот документ, чтобы понять, какая система оплаты труда должна быть, и сравнивает положения этого документа с существующей действительностью.

Локальные акты по вопросам начисления и выплаты зарплаты необходимы субъектам бизнеса, если у них существуют трудовые контракты с работниками.

Положение об оплате труда работников разрабатывается на предприятии не в обязательном порядке. Это связано прежде всего с тем, что вопросы, рассматриваемые в нем, могут быть отражены в других нормативных актах на предприятии – Коллективном договоре, Правилах внутреннего распорядка и т. д.

Обязательным согласно ТК РФ должно быть сам факт конкретизации действующих норм законодательства к конкретным условиям работы предприятия, так как часто нормативы устанавливают несколько вариантов действия в определенных условиях. Особенно это важно при регулировании вопросов оплаты труда за периоды, отличающиеся от нормальных условий работы.

Поэтому в каком именно акте будет произведено отражение правил начисления зарплаты, решается руководством предприятия самостоятельно.

Внимание! Объединение нормативных актов в одном документе характерно для предприятий малого бизнеса. На практике, например, часто Положение об ОТ соединяют вместе с нормами, регулирующими начисление всех видов премий. Тогда этот документ называется Положением об оплате труда и премировании работников.

Чем крупнее хозяйствующий субъект, тем больше у него существует собственных нормативов. При этом обязательно следить, чтобы они были согласованы, не противоречили друг другу. Многие вопросы по регулированию оплаты труда могут быть сразу рассмотрены в нескольких положениях предприятия. Если среди них будет несоответствие, это приведет к признанию их недействительными.

Разрабатывают локальные акты на предприятии специалисты экономического и юридического отдела. Проект передается перед утверждением на согласование с представителями профсоюзных органов.

Что должно содержать положение об оплате труда работников

В положение об оплату труда может включаться несколько разделов, призванных максимально полно раскрыть принципы начисления и выплаты различных денежных сумм работникам предприятия.

Общие положения

Сюда включается общая информация о содержании данного документа. Например, здесь можно кратно указать тарифные ставки, оклады, компенсации и премиальные выплаты, которые могут быть выплачены работникам. Дополнительно в этот раздел можно вынести имеющиеся системы определения доплат и надбавок.

Система оплаты труда

Этот раздел должен содержать подробную информацию том, какие именно выплаты на предприятии относятся к оплате труда.

Сюда могут быть отнесены:

  • Окладная часть;
  • Премии. Если в компании разработан и введен в действие отдельный документ, отвечающий за определение и выплату премий, то в Положении по ОТ достаточно упомянуть, что производится начисление премий и сделать ссылку на необходимый внутренний акт;
  • Персональные начисления (например, администрация может сделать доплату за уровень образования, непрерывный период работы на фирме и т. д.);
  • Доплаты, которые назначаются из-за определенного режима работы, либо особенных условий труда (ненормированный рабочий день, вредные условия на рабочем месте и т. д.);
  • Доплаты за внеурочные часы — выход на рабочее место в ночной время, праздничный день либо выходной. При этом могут устанавливаться и состав такой выплаты, и ее размер;
  • Оплата рабочего времени за простой, с разделением на различные причины, по которым он возник;
  • Любого рода дополнительные выплаты, которые фирма хочет выплачивать своим работникам.

Необходимо уделить повышенное внимание составлению этого раздела, поскольку именно он будет устанавливать:

  • Суммы какого размера и за что выплачивать сотрудникам фирмы;
  • Какие начисления можно включать в расчет среднего заработка при определении сумм отпускных, больничных, командировок и т. д.;
  • Исходя из каких выплат будет производиться расчет оплаты за выходные, праздники, ночные часы — по закону, в обязательном порядке работодатель должен только использовать оклад;
  • На какие выплаты будут начисляться соцвзносы, а какие можно будет учитывать при определении налога на прибыль.

Важно! По выплатам, которые администрация должна произвести свои работникам, находящимся в особых условиях труда (к примеру, при сверхурочных работах) можно оформить отдельный раздел с указанием порядка выполнения расчета.

Регулярно производить индексацию для администрации является обязанностью, а не правом по желанию. Положение об оплате труда работников должно включать сведения о том, с какой периодичностью проводится индексация, а также на основании каких сведений определяется коэффициент. Допускается произвести установление точного значения коэффициента индексации.

Материальная помощь

В этом разделе нужно максимально полно упомянуть все виды материальных выплат, которые может выдавать администрация как помощь своим сотрудникам. Это может быть рождение ребенка, заключение брака, смерть одного из родственников.

Также необходимо прямо указать сумму, которая будет выплачена в той или иной ситуации. Такую сумму можно указать прямо, либо определить ситуацию, исходя из которой она будет определяться (например, размер выплаты будет устанавливать директор путем издания распоряжения).

Здесь же можно указать, будут ли выплаты материальной помощи браться в расчет при определении среднего заработка.

Порядок выплаты заработной платы

При оформлении этого раздела необходимо повышенное внимание уделить тому, чтобы его данные не вступали в противоречия с положениями законодательства.

В частности, зарплата должна выдаваться двумя частями, между которыми не должно проходить более 15 дней.

В этом разделе нужно установить даты, когда будет происходить выдача аванса, остальной части зарплаты, отпускных и иных выплат. Процесс переноса выдачи, если указанный день выпадает на праздничных либо выходной.

Внимание! В документе можно установить даты выплаты зарплаты работникам разных подразделений (при этом также должны соблюдаться требования по выплате, определенные законом).

В этом разделе также можно упомянуть порядок работы с удержаниями, как именно и в какие сроки выдаются расчетные листки, каким способом производится выдача зарплаты — наличными, на карту и т.д.

Порядок утверждения и изменения положения

Положение об оплате труда работников, как и другой внутренний акт предприятия, может утверждаться несколькими способами:

  • Путем проставления директором на самом акте грифа «Утверждаю», с записью должности ответственного лица, его Ф.И.О. и личной подписи;
  • Издается приказ об утверждении положения об оплате труда — отдельное распоряжение в письменной форме.

Внимание! После того, как положение принято, с ним нужно под роспись ознакомить всех оформленных на предприятии работников. Это можно сделать применяя листы ознакомления, либо делая отметки в специальном журнале.

При внесении изменений в трудовое законодательство, либо с внедрением новых процессов на предприятии, иногда возникает необходимость скорректировать существующее положение об оплате труда.

Для этого на имя руководителя ответственное лицо должно подать служебную записку, на основании которой директор даст распоряжение о разработке новой версии положения.

После этого согласование проекта, утверждение положения об оплате труда и ввод в действие полностью совпадает с процессом работы над первичным внутренним актом.

Источник: https://buhproffi.ru/dokumenty/polozhenie-ob-oplate-truda.html

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 г. № 103

Изменения в положение

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г.

№ 719 “Об утверждении Положения о воинском учете” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 49, ст. 5220; 2008, № 16, ст. 1702; 2009, № 8, ст. 989; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 14, ст. 1632; 2014, № 43, ст. 5892; 2016, № 18, ст.

 2627; 2017, № 2, ст. 368; № 27, ст. 4052; 2018, № 32, ст. 5352; 2019, № 12, ст. 1315; № 41, ст. 5729).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации                               М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2020 г. № 103

ИЗМЕНЕНИЯ,  которые вносятся в Положение о воинском учете

1. Абзац первый пункта 7 и пункт 8 после слов “(на срок более 3 месяцев)” дополнить словами “, в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания,”.

2. Абзац первый пункта 9 после слова “работы” дополнить словом “(учебы)”.

3. В пункте 19:

а) подпункт “в” дополнить словами “и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания”;

б) подпункт “е” дополнить словом “(учебы)”.

4. Подпункты “а” и “б” пункта 21 после слов “(на срок более 3 месяцев)” дополнить словами “, в том числе не имеющих регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания,”.

5. В предложении пятом подпункта “б” пункта 23 слова “работы, должности, месте жительства или месте пребывания граждан” заменить словами “работы (учебы), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания,”.

6. В пункте 30:

а) абзац первый после слова “работы” дополнить словом “(учебы)”;

б) в предложении втором подпункта “б” слова “работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан” заменить словами “работы (подразделении организации) (учебы), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания”;

в) дополнить подпунктом “д” следующего содержания:

“д) выдают гражданам, подлежащим воинскому учету и не имеющим регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также гражданам, прибывшим на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющим регистрации по месту пребывания, при принятии их на работу (поступлении в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) их с работы (из образовательной организации) сведения по форме согласно приложению № 2 для постановки на воинский учет по месту пребывания (учебы) в военных комиссариатах или органах местного самоуправления.”.

7. В подпункте “а” пункта 31 слова “работы и (или) по месту жительства” заменить словами “работы (учебы) и (или) по месту жительства или месту пребывания, в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания”.

8. В пункте 32:

а) предложение второе подпункта “а” после слов “месту пребывания” дополнить словами “, в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания,”;

б) подпункт “е” после слов “места пребывания,” дополнить словами “в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания,”.

9. Пункт 39 после слов “(на срок более 3 месяцев)” дополнить словами “, в том числе не подтвержденному регистрацией по месту пребывания,”.

10. Предложение первое абзаца первого пункта 40 дополнить словами “, в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания”.

11. В пункте 50:

а) в подпункте “а”:

предложение первое после слов “месту пребывания” дополнить словами “, в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания,”;

после предложения первого дополнить предложением следующего содержания: “При этом граждане, не имеющие регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждане, прибывшие на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющие регистрации по месту пребывания, для постановки на воинский учет представляют заявление по форме согласно приложению № 3 и сведения по форме, предусмотренной приложением № 2 к настоящему Положению.”;

б) подпункт “в” после слов “месту жительства” дополнить словами “или месту пребывания”;

в) в подпункте “г”:

после слов “месту жительства” дополнить словами “или месту пребывания”;

после слова “работы” дополнить словом “(учебы)”;

слова “, месте жительства в пределах муниципального образования” исключить;

г) подпункт “д” изложить в следующей редакции:

“д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания (на срок более 3 месяцев), в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, а также при выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, или возвращении в Российскую Федерацию;”.

12. Пункт 51 изложить в следующий редакции:

“51. Граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства и (или) места пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, обязаны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания.”.

13. В нумерационном заголовке слово “Приложение” заменить словами “Приложение № 1”.

14. Дополнить приложениями № 2 и 3 следующего содержания:

“ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению о воинском учете

(форма)

Угловой штампорганизации(образовательной организации)Военному комиссару (руководителю) _________________ (наименование    __________________________________________________военного комиссариата, органа местного самоуправления)

СВЕДЕНИЯо гражданине, подлежащем воинскому учету, при принятии (поступлении) его на работу (в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательной организации)

Сообщаю, что гражданин ____________________________________________________,

                      (ф.и.о.)

подлежащий воинскому учету, воинское звание _________________________________,

_________ года рождения, военно-учетная специальность № ______________________,

(полное кодовое обозначение)

проживающий ______________________________________________________________,

принят (поступил), уволен с работы (отчислен из образовательной организации)

(ненужное зачеркнуть)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(полное наименование организации, образовательной организации,

___________________________________________________________________________

 место нахождения, фактический адрес организации (образовательной организации)

на должность _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

на основании приказа № ________ от “_____” ___________20___ г.

Руководитель организации (образовательной организации) 

____________________________________________________
(должность)(подпись)(ф.и.о.)

М.П. (при наличии)

Ответственный за военно-учетную работу

___________________________________________________
(должность)(подпись)(ф.и.о.)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Положению о воинском учете

(форма)

Военному комиссару (руководителю) _______________(наименование   

ЗАЯВЛЕНИЕо постановке на воинский учет

1. _________________________________________________________________________

(ф.и.о.)

2. ___________________________ 3. ___________________________________________

4. _________________________________________________________________________

(место жительства, пребывания)

5. _________________________________________________________________________

(место работы, учебы)

6. Прошу поставить на воинский учет в связи ___________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указать причину)

7. Ответственность за неисполнение обязанностей воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации мне разъяснена.

”    ” ______________ 20___ г. 

____________

Источник: http://government.ru/docs/all/126074/

Как правильно внести изменения в положение

Изменения в положение

Приказ о внесении изменений в положение об оплате труда является важной бумагой, заполнение которой при производимых переменах в данном локальном нормативном акте организации является обязательным.

Составные части

Установленной и верной для всех случаев формы приказа нет. Текст может формулироваться в свободной форме.

Тем не менее существует ряд условий и необходимых частей, без которых документ утрачивает свою юридическую силу. В приведенных образцах и бланке прописываются все необходимые моменты. При желании, их можно расширить и дополнить в соответствии с конкретными условиями использования.

Элементы документа следующие.

  1. Шапка. Начинается приказ с указания наименования организации, ее реквизитов. У некоторых фирм есть персональные бланки, в которых эти данные прописаны. Они будут как нельзя кстати. Также в верхней части, посередине листа, расположены название, дата принятия и номер документа.
  2. Основная часть. Она включает в себя:
  3. Мотивировку. Это может быть ссылка на локальные акты, изменившуюся законодательную базу или просто фраза «В связи с…».
  4. Перечисление изменений в тексте положения. Желательно прибегнуть к цитатам, изложить подробно, какой текст заменяется и на что.
  5. Дату, с которой документ вступает в силу.
  6. Перечисление лиц, которых следует ознакомить с приказом. При необходимости – всех работников организации.

Завершают документ подпись руководителя, печать и подписи всех ознакомленных (если такова была формулировка).

Каким образом может измениться положение

Положений об оплате труда может быть столько же, сколько и организаций. Этот документ является локальным нормативным актом, который принимается каждой из организаций отдельно. И редактироваться он также может по усмотрению руководителя.

Естественно, что при внесении изменений должны соблюдаться нормы трудового кодекса и другие законы. Кроме того, сотрудники также должны согласиться принять те изменения, которые планируются внести. Так, текст положения может измениться следующим образом:

  • Абзац, пункт или подпункт может полностью поменяться. В тексте приказа это может читаться как «Пункт 2 изложить в следующей редакции…».
  • Быть дополненным абзацем, подпунктом или целым пунктом соглашения.
  • Кусок текста (пункт, глава, абзац, подпункт и пр.) может утратить свою силу полностью. В новой редакции положения он просто не прописывается.

Дополнительные детали

Так как документ имеет свободную формулировку, его можно при необходимости дополнять такими деталями, как:

  • ФИО ответственного за ознакомление всех сотрудников с приказом. Это может быть как чисто номинальная функция (ведь за 2 месяца до этого все заинтересованные лица были ознакомлены с грядущими изменениями), так и неприятная обязанность сотрудника (если штат большой и изменения коснулись многих сотрудников, не обративших на первоначальное предупреждение внимание).
  • Таблицы. Удобно это делать при формулировке изменений, которые касаются ставок, окладов труда сразу ряда сотрудников.
  • С какого времени приказ распространяется на правоотношения. Иногда принципиально указать эту информацию. Например, для нормальной работы бухгалтерии (у бухгалтера возникают вопросы относительно дат выдачи зарплат, премии и пр.).
  • На ком лежит ответственность за исполнение приказа.

Нюансы

В 44 статье Трудового кодекса отдельно оговариваются правила, по которым изменяется положение об оплате труда, если оно прилагается к коллективному трудовому договору.

Если же положение является самостоятельной бумагой, то изменять его можно, только руководствуясь 372 статьей Трудового кодекса.

В последнем сказано о том, что руководитель перед внесением изменений должен обсудить свое решение с выборным органом первичной профсоюзной организации (на крупных предприятиях, если такие имеются). Однако на практике такое происходит нечасто.

При отсутствии профсоюзной организации решение об изменении принимается руководителем единолично. Более того, даже если у начальника находится протокол разногласий, представленный профсоюзом, то он все равно может принять новую редакцию положения об оплате труда.

Причем сделать это он может двумя способами:

  1. Издать отдельный документ – приказ о внесении изменений в Положение об оплате труда с обязательным информированием сотрудников под роспись;
  2. Принять (утвердить) новую редакцию Положения, заверить ее.

В последнем случае также необходимо уведомлять сотрудников, но уже другими способами.

В этом моменте действует правило: если Положение было принято приказом руководителя, то и изменяться оно должно путем издания и подписания приказа. Если же Положение утверждалось путем постановки печати «Утверждено», то никакого приказа издавать не нужно. В этом случае обязательно полностью переписывать документ с изменениями и принимать его новую редакцию.

Источник: https://sprechen.ru/info/kak-pravilno-vnesti-izmenenija-v-polozhenie/

Об успешном бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: