Как организовать аудиторскую проверку управляющей компании?

Содержание
  1. Аудиторская проверка компаний ЖКХ по желанию жителей: реальность или миф?
  2. Предыстория
  3. Что такое аудиторская проверка?
  4. Может ли аудиторская проверка выявить факты хищения или мошенничества со стороны аудируемой организации?
  5. Какие документы подлежат изучению при проведении аудита?
  6. Могут ли граждане заказать аудит управляющей организации, если в такой организации они не являются учредителями, а являются лишь потребителями услуг такой организации?
  7. Проверка деятельности ТСЖ
  8. Виды отчетности по ТСЖ
  9. Внутренние отчеты
  10. Отчет председателя
  11. Отчет правления
  12. Как проверить ТСЖ
  13. Внутренняя проверка
  14. Преимущества обращения к сторонним аудиторам
  15. Налоговая проверка
  16. Проверка жилищной инспекции
  17. Проверка Роспотребнадзора
  18. Прокурорская проверка
  19. Предоставление информации собственнику помещения
  20. Банкротство ТСЖ
  21. Ответственность ТСЖ
  22. Ответственность собственников
  23. Как проверить деятельность управляющей компании?
  24. Шаг первый
  25. Шаг второй
  26. Шаг третий
  27. Шаг четвертый
  28. Шаг пятый
  29. Кто может проводить аудит финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ и какова стоимость услуги
  30. Кто может инициировать аудиторскую проверку и как проверить ТСЖ на воровство?
  31. Стоимость аудита и работа счётной комиссии ТСЖ
  32. Необходимость контроля
  33. Кто может проводить инспектирование?
  34. Как выявить воровство?
  35. Ревизионная проверка ТСЖ
  36. Порядок аудиторской проверки
  37. Кто может инициировать аудиторскую проверку ТСЖ и как ее провести
  38. Зачем нужна проверка
  39. Кто вправе проводить аудит
  40. Ревизионная комиссия
  41. Прокуратура
  42. Иные инстанции
  43. Методы контроля
  44. Выявление кражи
  45. Осуществление проверки
  46. Стоимость проверки
  47. Работа счетной комиссии
  48. Кто контролирует работу управляющих компаний в ЖКХ, как проверить УК, провести аудит
  49. Законодательная база
  50. Органы
  51. Федеральный уровень
  52. Региональный уровень
  53. Местный уровень
  54. Контроль со стороны жильцов
  55. Аудиторские проверки
  56. Выводы

Аудиторская проверка компаний ЖКХ по желанию жителей: реальность или миф?

Как организовать аудиторскую проверку управляющей компании?

Желание вывести управляющую организацию (в том числе ТСЖ) на «нечистую» руку может привести к желанию провести аудиторскую проверку такой организации. Усиливается такое желание еще и отписками жилищной инспекции. В статье рассмотрел: могут ли жители провести аудиторскую проверку управляющей организации?

Предыстория

Житель дома в Иркутске обратился в Службу Государственного жилищного надзора Иркутской области с жалобой и просьбой провести проверку соответствия израсходованных денежных средств, которые были обозначены в отчете управляющей организации, размещенном в ГИС ЖКХ.

В ответ надзорный орган указал, что проверка финансово-хозяйственной деятельности УК, а также проверка законности и целевого расходования денежных средств не входит в полномочия ГЖИ. Также вмешиваться в самостоятельную хозяйственную жизнь УК контролирующий орган не имеет полномочий.

Ну и не забыла ГЖИ добавить приписку:

В итоге, возникает вопрос: на каком основании собственники могут провести аудиторскую проверку? Так и возникла идея написания данной статьи.

Что такое аудиторская проверка?

Понятия аудиторской проверки на законодательном уровне нет, но такому понятию соответствует определение аудитора, данное в ст. 1 ФЗ Об аудиторской деятельности:

Аудит — независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

При этом указано, что под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность (или ее часть), предусмотренная ФЗ  «О бухгалтерском учете» или изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, аналогичная по составу отчетность (или ее часть), предусмотренная другими федеральными законами или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также иная финансовая информация.

Для жителей, как правило не будет интересен бухгалтерский баланс УК или отчет о прибылях и убытках и т.п., поскольку такие отчеты являются общими (учитывают всю деятельность УК, не отдельного дома).

Для жителей важно выявить не правильность и достоверность бухгалтерской отчетности в целом, а выявить достоверность трат в отношении конкретного дома (были ли такие траты и в размере, который указан в отчете или часть сумм была каким-то способом списана безосновательно и т.д.).

Также после вопроса о достоверности отчетности может встать вопрос о выявлении фактов хищения, поскольку не всегда недостоверность отчетности может быть связана с фактами хищения или мошенничества.

Может ли аудиторская проверка выявить факты хищения или мошенничества со стороны аудируемой организации?

С таким вопросом я обратился к аудиторам, которые работают на рынке оказания аудиторских услуг долгое время.

Генеральный директор ООО «Национальная Гильдия Бухгалтеров и Аудиторов» Мария Стажкова ответила, что аудит может выявить факты хищения, но при наличии документов, которые в соответствии с запросом аудитора представлены к проверке.

При этом, факт непредоставления документов также позволяет как минимум предположить, а нередко и установить хищения и факты мошенничества. Например, заключён договор с одной организацией, а фактически расчёты ведутся с другой.

Или есть факт списания денег со счета, но нет подтверждающих оказанную услугу или выполненную работу документов.

Руководитель аудиторской компании «Форос Аудит» Елена Васильева, что аудиторские компании могут проводить процедуры, направленные на выявление факта хищения, но компании не имеют право выносить какие-либо обвинения в адрес ответственных лиц, поскольку это входит в компетенцию правоохранительных органов. Вопрос того, возбуждать ли расследование по факту хищения, решает руководитель компании по результатам аудиторской проверки.

В целом аудиторские компании проводят:

  • проверку эффективности работы системы внутреннего контроля компаний;
  • процедуры, подтверждающие достоверность расчётов между контрагентами.

Какие документы подлежат изучению при проведении аудита?

Мария Стажкова:

Зависит от вида и цели проверки, пожеланий заказчика, иных факторов. Обычно аудиторы изучают бухгалтерскую и налоговую отчетность, регистры бухгалтерского и налогового учёта, первичные учётные документы, договоры, правоустанавливающие, разрешительные документы.

 Елена Васильева:

Список достаточно большой. Например, аудиторская организация запрашивает: учредительные и регистрационные документы, все протоколы заседаний, все решения.

Также, запрашивает данные о структуре бухгалтерии, компании, учетную политику, методики и стандарты ведения бухгалтерского учета, налоговые регистры.

Документы, регламентирующие выдачу заработной платы, кадровые документы, материалы проверок в налоговых органах, данные о расчетных счетах, документы по разделам бухучета, трудовые договоры и материалы судебных дел.

Могут ли граждане заказать аудит управляющей организации, если в такой организации они не являются учредителями, а являются лишь потребителями услуг такой организации?

Мария Стажкова отмечает, что собственники могут повести аудит УК исключительно по согласованию с УК. Однако если УК является акционерным Общество, она в силу закона подлежит обязательному аудиту. Есть и иные случаи, когда аудит надо будет пройти по требованию закона.

Источник: https://burnyashev.ru/auditorskaya-proverka-kompanij-zhkh-po-zhelaniyu-zhitelej/

Проверка деятельности ТСЖ

Как организовать аудиторскую проверку управляющей компании?

Товарищество собственников жилья – некоммерческая организация, преследующая в своих целях совместное управление собственников общим имуществом в многоквартирном доме.

Руководство ТСЖ обязано действовать в рамках законодательства РФ. Товарищество должно регулярно отправлять отчеты, с помощью которых надзорные органы контролируют работу организации и выявляют ошибки.

Грубые нарушения вызывают неприятные последствия для собственников и всего товарищества.

Виды отчетности по ТСЖ

Товарищество, как юридическое лицо, обязано ежегодно отчитываться о результатах своей работы. Запрос о предоставлении информации может исходить как от собственника помещения, путем направления соответствующего обращения, так и от вышестоящих органов.

Внутренние отчеты

Предоставляются собственникам жилых помещений на годовом собрании, которое проводится, в соответствии со ст. 45 ЖК РФ, во втором квартале года, идущего за отчетным.

ВАЖНО! Основная функция – доказать компетентность и законность действий руководящих лиц в сфере управления жилым домом.

Отчет председателя

Отчет о деятельности председателя основывается на данных о проделанной работе и выполнении обязанностей, установленных должностной инструкцией, к которым относятся:

  • Руководство правлением.
  • Составление сметы доходов и расходов, контроль денежного потока.
  • Контроль за выполнением условий договора между ТСЖ и подрядчиками, ресурсоснабжающими, обслуживающими организациями.
  • Ведение бухгалтерской и налоговой отчетности, предоставление данных в ИФНС.
  • Прием и увольнение рабочих.
  • Контроль за поддержанием общественного имущества в надлежащем виде, например, вынести решение о начале ремонта, проверке лифта и т. д.
  • Организация собраний.

Каждое товарищество, основываясь на своих целях и проблемах, утверждает свою должностную инструкцию.

Отчет правления

Правление ТСЖ создается для помощи председателю в выполнении его обязанностей по управлению МКД, их функции схожи. В соответствии с п.4 ст. 151 ЖК РФ, руководство может распоряжаться коллективными средствами, согласно утвержденному бюджету. Доход товарищества формируется из:

  • платежей и взносов собственников;
  • полученных государственных субсидий, в том числе на обслуживание и эксплуатацию МКД, предоставление коммунальных услуг;
  • выручки от финансово – хозяйственной деятельности (ФХД);
  • прочих поступлений.

Доходы тратятся на общие расходы тсж по обслуживанию, ремонту, управлению, содержанию дома, зарплату наемных рабочих, а часть средств отправляется в специализированные фонды.

На основании имеющихся данных о предполагаемых поступлениях и затратах, правлением формируется смета тсж, отчет об исполнении которой выносится на общее собрание.

Образец отчета о выполнении сметы доходов и расходов выглядит так:

Внешние отчеты

Товарищество как некоммерческая организация должно подчиняться действующему законодательству и предоставлять в вышестоящие органы официальные отчеты о результатах своей работы. К ним относятся:

  • Финансовая отчетность. Включает в себя бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств, дополнительные приложения.
  • Налоговая отчетность. Форма предоставления информации зависит от применяемой системы налогообложения:
  • при общей системе (ОСНО) заполняется стандартная налоговая отчетность, также уплачивается НДС, налог на прибыль и на имущество;
  • При упрощенной системе (УСН) товарищество освобождается от уплаты основных налогов, а в налоговую службу подается упрощенная форма декларации.

ВАЖНО! ТСЖ, как работодатель, обязано сдавать отчеты по формам 2-НДФЛ, 6-НДФЛ и информацию о среднесписочной численности персонала.

  • Отчеты по уплате страховых взносов. Выступая в отношении наемных рабочих страхователем, товарищество обязано предоставлять квартальную отчетность по уплате пенсионных, социальных, медицинских взносов в ФСС по форме 4-ФСС и в ПФР по формам СЗВ-М и РСВ-1.
  • Статистическая отчетность. Товарищество обязано предоставлять территориальному органу Росстата сведения:
  • о численности рабочих и заработной плате по форме П-4;
  • о приборах учета потребления по форме 1-ПУ;
  • о кап.ремонте по форме 1-КР;
  • о наличии и движении денежных средств по форме 11 (краткая).

Полный список отчетов ТСЖ, необходимых для ведомства, можно найти на официальном сайте.

  • Раскрытие информации. Пунктом 10 ст. 161 ЖК РФ установлена обязанность обеспечивать открытый доступ к сведениям о деятельности ТСЖ, ЖСК или УК в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным ПП №731 от 23.09.2010 г. В нем установлены требования, порядок, способы и сроки предоставления данных. Получить сведения, установленные п.3 Стандарта, может любой собственник помещения лично, направив письмо о предоставлении информации в свою управляющую компанию.

При наличии ошибок в отчетах или их несвоевременной сдаче в надзорные органы, организацию или ответственное лицо привлекут к ответственности.

Как проверить ТСЖ

Ограниченный круг лиц (председатель, члены правления) выполняют важные функции по управлению МКД: распоряжаются поступившими денежными средствами собственников, решают вопросы по содержанию и ремонту дома, следят за качеством поставляемых услуг и др.

От их компетенции зависит благополучие дома и его жильцов. При возникновении каких-либо проблем собственники самостоятельно не смогут решить их в полной мере. Повлиять на работу ТСЖ могут вышестоящие органы, которые вправе провести внеплановую проверку.

Внутренняя проверка

Для проведения внутреннего аудита создается ревизионная комиссия, формирование которой регламентируется ст. 150 ЖК РФ. В каждом товариществе утверждается «Положение о ревизионной комиссии», определяющее ее основные права и обязанности. Основная цель – проверка финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ, ее соответствие уставу.

Комиссия избирается общим собранием собственников на 2 года, отчитывается перед ним о своей работе, результатах проверки финансовых отчетов и сметы на текущий год. Вхождение членов правления в ее состав не допускается.

РЕКОМЕНДАЦИЯ! Для проведения качественной ревизионной проверки желательно в состав комиссии включить лиц с юридическим и бухгалтерским образованием.

Инициировать внеплановую ревизию может любой из членов ТСЖ, если у него возникают сомнения по поводу правомерности действий председателя или правления. Например, собственнику кажется завышенной стоимость проведенных работ по ремонту дома. Плановая проверка осуществляется не реже одного раза в год.

По результатам работы комиссии составляется отчет, который содержит описание этапов и объектов проверки, выявленные нарушения, рекомендации по их устранению.

Преимущества обращения к сторонним аудиторам

Аудиторская проверка тсж с привлечением частной аттестованной фирмы проводится, если к работе ревизионной комиссии есть недоверие со стороны жильцов или непосредственно правления, либо члены самой комиссии не обладают достаточной компетентностью.

Независимая экспертиза проконтролирует деятельность бухгалтеров и выявит ошибки при ведении финансового учета.

ВАЖНО! Основная задача аудиторской проверки – не наказать за поступок, а помочь обнаружить и устранить имеющиеся нарушения в работе.

По результатам внутреннего аудита на общем собрании может быть вынесено решение о снятии полномочий с председателя или правления. А если были выявлены грубые нарушения, например, установлен факт хищения, то уполномоченных лиц можно привлечь к ответственности, обратившись в надзорные органы.

Налоговая проверка

ТСЖ, как юридическое лицо, является некоммерческой организацией, то есть не преследует в своих целях получение прибыли. Однако, ст. 246 НК РФ товарищество признается налогоплательщиком и обязано вести налоговую отчетность, соблюдая законодательство.

Все доходы ТСЖ делятся на целевые (коммунальные платежи, субсидии), не облагаемые налогом, и нецелевые, поступающие от осуществления коммерческой деятельности (например, оказание частных коммунальных услуг). С этих поступлений должен платиться налог на прибыль.

Также, на балансе организации может числиться имущество, являющееся объектом налогообложения, с которого платится налог (например, налог на имущество или транспортны сбор).

Налоговая служба сама инициируется контроль, в ходе которого проверяют правильность заполнения деклараций, ведения отчетности, полноту уплаты налогов.

Если обнаружены нарушения, то товарищество, как налогоплательщика, привлекут к ответственности в соответствии с НК РФ, КоАП РФ и УК РФ. Мерами наказания могут быть: штрафы, принудительные или исправительные работы, лишение свободы или права занимать определенные должности.

Проверка жилищной инспекции

Рассматривает вопросы в сфере соблюдения жилищного законодательства. Если ТСЖ не реагирует на жалобы жильцов (например, сломан лифт или вовремя не вывозится мусор), завышается квартплата, нарушается устав ТСЖ и др., жильцам стоит обратиться в жилищный комитет. Вместе с претензией надо приложить копию жалобы, которая была направлена председателю товарищества с полученным ответом на нее.

Об инспекционной проверке ТСЖ уведомляют заранее. Ответственность за нарушение жилищного законодательства предусмотрена статьями 7.22 КоАП «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов», ст. 14.4 «Оказание услуг ненадлежащего качества», п. 5 – 7 ст. 157 ЖК РФ «Размер платы за коммунальные услуги».

ВАЖНО! Органы государственного жилищного надзора осуществляют контроль за соблюдением правил раскрытия информации ТСЖ и ЖСК.

Проверка Роспотребнадзора

Права потребителя защищаются ст. 4 и 29 Закона о ЗПП. При поставке услуг ненадлежащего качества собственники могут подать жалобу в Роспотребнадзор, который проведет проверку.

Надзорный орган также контролирует соблюдение СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям».

При нарушении какого-либо пункта, ответственность тсж наступит по статье 6.4 КоАП РФ.

Прокурорская проверка

Деятельность ТСЖ должна осуществляться в рамках жилищного и гражданского законодательства. Проверка прокуратурой, как надзорным органом, контролирующим соблюдение законов, проводится без предварительного предупреждения. В основном после получения жалоб от жильцов на недобросовестную работу правления или председателя.

Работа управленческого персонала проверяется на возможные незаконные растраты, хищения, завышения тарифов, нарушения сроков размещения информации в системе ГИС ЖКХ и др. В зависимости от типа нарушения ответственность может делиться на гражданскую, административную и уголовную.

Предоставление информации собственнику помещения

Любой собственник помещения может получить информацию о выполненных работах, тем самым проверив организацию самостоятельно.

Все интересующие сведения жители МКД могут найти на сайте «Реформа ЖКХ», сайте своей обслуживающей компании, в официальных СМИ, на информационных стендах, либо написав заявление о предоставлении информации в управляющую компанию или тсж, в котором указываются личные данные отправителя, предъявляемые требования и способ получения ответа.

Скачать образец заявления в УК (ТСЖ) о раскрытии информации.

Управляющая организация вправе не раскрывать сведения, если они опубликованы на официальных источниках. В ответе достаточно будет указать реквизиты ресурса, на котором размещена информация

При несоблюдении ТСЖ закона, повлиять на него могут надзорные органы, выписав соответствующее предписание. За его не выполнение к товариществу будут применены штрафные санкции в соответствии со ст. 19.5 КоАП.

Банкротство ТСЖ

Банкротство ТСЖ один из видов ликвидации ТСЖ. Признать несостоятельность товарищества выполнять свои обязанности может только арбитражный суд после расследования, проведенного временным управляющим. Он анализирует ФХД, встречается с контрагентами, выясняет источник образования задолженности, а затем составляет отчет о проверке. Ее цель – выявить пути улучшения финансового состояния ТСЖ

СПРАВКА! Судебная практика по таким делам показывает, что у товариществ нет средств для решения всех своих проблем и их чаще всего ликвидируют.

Основная причина для признания банкротства – долги тсж перед ресурсоснабжающими организациями, которые и обращаются с исковым заявлением в суд с целью взыскать неуплаченные средства.

Ответственность ТСЖ

В ходе расследования проверяется деятельность председателя на предмет преднамеренного доведения до банкротства. При выявлении нарушений законодательства со стороны руководителя, к нему примут меры административной и уголовной ответственности по статьям 160 «Присвоение и растрата», 285 и 286 «Злоупотребление и превышение полномочий» УК РФ.

Если вина не будет доказана, товарищество ответит по обязательствам собственным имуществом (транспорт, орг.техника, банковские счета, недвижимость), которое будет продано, а средства отправят на погашение долгов.

Ответственность собственников

Владельцы жилых помещений за долги ТСЖ отвечают в том случае, когда причиной их возникновения является неуплата коммунальных услуг со стороны непосредственно собственников. В этом случае ресурсоснабжающая компания примет законные меры для взыскания долгов: ограничение подачи ресурса или обращение в суд.

Отчеты товарищества собственников жилья делятся на внутренние для общего собрания и внешние для надзорных органов. Получить информацию о результатах работы управляющей организации вправе любой гражданин, после отправки соответствующего запроса.

Проверка деятельности ТСЖ осуществляется ежегодно ревизионной комиссией или независимой аудиторской фирмой.

Государственные надзорные органы проверяют работу организации, изучая полученные отчеты, а также внепланово, на основании поступающих жалоб от граждан. Если нарушение законодательства доказано, то товарищество привлекают к ответственности.

Ресурсоснабжающие компании с целью взыскания долгов с ТСЖ направляют исковое заявление в арбитражный суд, который назначает проверку ФХД для выяснения причин образования задолженности. Зачастую, у товарищества нет средств решить свои проблемы и его ликвидируют с долгами.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/urist/proverka-deiatelnosti-tsj-5a81cca63c50f7978bf924c2

Как проверить деятельность управляющей компании?

Как организовать аудиторскую проверку управляющей компании?

Собственники помещений многоквартирного дома, обслуживание которого осуществляет управляющая организация, имеют право получать информацию о применяемых такой организацией тарифах на жилищно-коммунальные услуги, порядке начисления платы, а также информацию о проделанной работе по своему дому.

Если тарифы на коммунальные услуги, такие как отопление, горячее холодное водоснабжение, электроснабжение и другие, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ, и здесь само ценообразование фактически не оспаривается, то плата за жилищные услуги, конечно, должна быть обоснована перечнем работ, которые управляющая компания за определенную стоимость выполняет.

Стоит отметить, что в каждом регионе органами местного самоуправления определяется минимальная плата за жилое помещение исходя из минимального перечня работ, утвержденных Правительством РФ, и если собственниками помещений многоквартирного дома не принято решение о размере тарифа на содержание жилья, то для расчета размера платы будет применяться именно минимально утвержденный тариф. Если же собственники помещений многоквартирного дома утверждают на общем собрании определенный тариф на содержание жилья, то соответственно должен быть и перечень работ, которые будут выполняться за эту плату.

Собственники помещений многоквартирного дома могут и, по большому счету, должны контролировать исполнение управляющей компанией выполнение работ согласно перечню, указанному в договоре управления, а также могут получать информацию о том, какие затраты понесла управляющая компания в процессе управления многоквартирным домом, проще сказать, куда тратятся денежные средства, которые управляющая компания получает за содержание жилья.

Деятельность управляющей компании по управлению конкретным домом собственники помещений могут проверить. Ниже мы дадим несколько советов о том, как можно это сделать и на что следует обратить внимание.

Шаг первый

Правильность и обоснованность применяемых тарифов на оплату жилищно услуг можно проверить.

Если Вы сделаете запрос, управляющая компания обязана выдать документ о размере и перечне обязательных платежей, а также предоставить перечень работ, которые выполняются за эту плату.

На все вопросы, возникающие по поводу расчетов и сумм на оплату, Вам обязаны дать понятный и развёрнутый ответ. 

Шаг второй

Требуйте от управляющей компании отчет о проделанной работе, тем более, согласно действующему законодательству управляющая компания обязана предоставлять такой отчет.

Если делаете запрос на получение отчета, обязательно указывайте за какой период деятельности Вы хотите его получить.

Отчет может быть предоставлен в различных формах – выдача копии отчета жильцу на руки, размещение на интернет-сайте, в подъезде на доске объявлений, а также на сайте государственной информационной системы (ГИС ЖКХ).

Информация, содержащаяся в отчете, должна быть обоснована. Требуйте представления документов, о выполненных работах по дому. Это могут быть платежные поручения, договоры, акты выполненных работ и так далее.

Шаг третий

Если Вы ознакомились с отчетом, и у Вас возникли вопросы, их можно обсудить на общем собрании собственников, с представителями Севета многоквартирного дома.

Порядок предоставления отчета должен быть прописан в договоре управления. Договор должен отражать вопросы расхода средств, технического обслуживания, ремонта инженерного оборудования, благоустройства придомовой территории и помещений, санитарного содержания имущества так далее.

Шаг четвертый

Анализируйте имеющуюся информацию. Организуйте из числа жильцов инициативную группу. Хорошо, если в ней будут люди, разбирающиеся в юриспруденции и бухгалтерии. Если нет такой возможности, обратитесь, при необходимости, за помощью в специализированную организацию, за определенную плату там проведут необходимый анализ.

Если проверку осуществляют сами жильцы, необходимо записать какие работы и когда проводились. Например, согласно документам, на ремонт крыши потрачена крупная сумма, а во время дождя квартиру заливает, возможно, такие работы и не проводили, а Ваши деньги, были потрачены не по назначению. 

Вообще, вести контроль выполняемых работ необходимо вести на протяжении всего периода обслуживания, конечно, не запрашивать ежемесячно финансовый отчет, а  смотреть какие работы требуется выполнить и делать соответствующие заявки в управляющую компанию, какие работы выполняются по инициативе самой управляющей компанией.

Шаг пятый

Если в результате Вашей проверки выяснилось, что для начисления платы за содержание жилья применяется иной тариф, чем тот, который утвержден общим собранием собственников помещений, или тариф, утвержденный органами местного самоуправления, либо управляющая компания не выполняет работы, предусмотренные договором управления или работы, утвержденные минимальным перечнем работ, либо такой организацией осуществлялись какие-либо иные незаконные действия, Вы можете написать обращение в Государственную жилищную инспекцию, в Роспотребнадзор или прокуратуру.

Эти органы государственной власти уполномочены проверять деятельность управляющих компаний и стоять на защите прав собственников жилья. При обнаружении нарушений к недобросовестным управляющим компаниям применяются соответствующие санкции.

Если же проверки, проводимые органами государственной власти не дадут желаемого результата, Вы вправе решить возникший вопрос в судебном порядке.

Источник: https://raschetgkh.ru/articles/133-kak-proverit-upravdoma.html

Кто может проводить аудит финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ и какова стоимость услуги

Как организовать аудиторскую проверку управляющей компании?

Аудиторская проверка ТСЖ кто может инициировать? Деятельность столь популярного в последнее время объединения собственников жилья должна быть прозрачна и подконтрольна конечным потребителям услуг.

Одним из инструментов достижения данной цели является аудиторская проверка ТСЖ.

Кто может её начать и кто правомочен её проводить, сколько стоит аудиторская проверка ТСЖ, кто защитит от злоупотреблений правления – этими вопросами рано или поздно задаётся каждый собственник жилья.

Кто может инициировать аудиторскую проверку и как проверить ТСЖ на воровство?

С ненадлежащим содержанием придомовой территории и некачественным оказанием коммунальных услуг может столкнуться любой житель мегаполиса, вне зависимости от того, кто обслуживает дом — ТСЖ или управляющая компания.

В случае образования товарищества собственников жилья многоквартирного дома все денежные средства жителей, перечисляемые в счёт оплаты коммунальных услуг, аккумулируются на счетах товарищества. Доступ к расчётному счету есть у правления этой организации.

Единственный механизм контроля эффективности текущей деятельности ТСЖ и выявления фактов воровства со стороны недобросовестного правления – это егопроверка в плане финансовых и бухгалтерских показателей деятельности.

Инициировать проведение проверки могут следующие лица: 

  • общее собрание членов товарищества (созвать внеочередное собрание даже при сопротивлении правления вправе любой собственник жилья. Для кворума при принятии такого решения достаточно более 50% );
  • инициативная группа членов ТСЖ;
  • ревизионная комиссия;
  • само правление;
  • любой жилец дома (путём подачи жалобы в компетентные органы).

Проводить непосредственно саму проверку может довольно широкий круг лиц и их объединений, но инициатива подобного мероприятия всегда исходит от собственников жилья.

Стоимость аудита и работа счётной комиссии ТСЖ

Образование счётной комиссии на постоянной основе в структуре объединения собственников необязательно.

Назначение этого органа заключается в двух функциях:

  1. Подсчёт на очередных и внеочередных собраниях собственников жилья.
  2. Организация сбора результатов заочного ания.

Комиссия формируется из числа членов ТСЖ, не входящих в правление. Исполнение обязанностей члена счётной комиссии осуществляется на безвозмездной основе. Если в штате этой структуры нет, при проведении внеочередного собрания первыми на ание выносятся вопросы о назначении членов счётной комиссии.

Когда решение принимается правлением или общим собранием по вопросунеобходимости экспертизы финансово-хозяйственной деятельности, уполномоченные лица начинают поиск организаций, которые вправе проводить аудит ТСЖ.

Стоимость услуг аудиторских фирм не имеет тарифов и зависит от сложности и объёма предполагаемых работ. Как правило, размер вознаграждения аудиторов находится в диапазоне от 25 до 70 тысяч рублей. Значение может иметь срочность проведения работ и квалификация специалиста-эксперта.

Необходимость контроля

Руководство избирается из числа членов товарищества, однако этот факт не гарантирует их честную и добросовестную работу. Часто бывает с точностью до наоборот: правление стремится как можно полнее и быстрее наполнить собственные карманы в ущерб остальным жителям.

Существует несколько легальных и полулегальных схем, к которым прибегают нечистые на руку председатели правления:

  • привлечение аффилированных правлению организаций для выполнения работ по завышенным ценам;
  • оказание услуг «на бумаге»;
  • выполнение ненужных работ с последующим их переделыванием;
  • помещение средств отдельных фондов дома на срочный вклад с присвоением процентов;
  • необоснованное повышение заработной платы членам правления;
  • отчуждение или сдача в аренду общего имущества по заведомо заниженным ценам, с выплатой денежного бонуса лично председателю;
  • намеренное нарушение финансовой и налоговой дисциплины в виде взимания взносов в наличной форме с целью сокрытия реального размера накопленных средств для дальнейшего присвоения.

Неудовлетворительное исполнение обязанностей по управлению общим имуществом может явиться следствием не столько махинаций со стороны правления, сколько некомпетентностью или небрежностью.

В этом случае состав уголовного или административного правонарушения в действиях правления отсутствует. Однако от гражданско-правовой ответственности за нарушение прав жильцов как потребителей, председатель не освобождён.

Кто может проводить инспектирование?

Инициирование проверки – прерогатива самих жильцов, однако непосредственное осуществление экспертизы и определение правомерности оценки законом возложено на несколько специальных субъектов:

  1. Плановый или добровольный аудит проводится независимыми юридическими фирмами, состоящими в саморегулируемых организациях аудиторов и имеющих аттестат, подтверждающий право на проведение аудита финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.
  2. Постоянно действующий контрольный орган ТСЖ – ревизионная комиссия. На неё возложена обязанность проверять текущую деятельность в оговорённые Уставом сроки, но права вмешательства в эту деятельность комиссия лишена.
  3. Проверка, организованная инициативной группой жильцов, проводится этой группой самостоятельно за счёт собственных сил и средств.
  4. Собственники и жильцы квартир в доме вправе затребовать документы, относящиеся к текущей деятельности руководства товарищества, для ознакомления.
  5. Органы прокуратуры при поступлении от жильца дома обращения с просьбой проверить деятельность ТСЖпо вопросу нарушения законодательства РФ.
  6. Органы Госжилинспекции и Роспотребнадзора обязаны отреагировать на жалобу граждан или провести контрольные мероприятияпо материалам прокуратуры.
  7. Отдельные представители законодательных органов местного самоуправления в рамках депутатского надзора в ответ на обращение избирателей.
  8. Налоговые органы – единственные, кто проверяет ТСЖ по собственной инициативе. Поводом может послужить несоблюдение налоговой дисциплины или нарушения бухгалтерского учёта.

Аудиторская проверка ТСЖ не всегда преследует цель покарать за проступок.

В идеале – это эффективный инструмент для повышения качества работы правления ТСЖ, повышения финансовой и налоговой грамотности бухгалтеров, снижения рисков неосторожного нарушения законодательства.

Как выявить воровство?

Способов, как быстро проверить ТСЖ на воровство, чтобы своевременно пресечь противоправную деятельность, практикующими юристами выработано немало.

Обычно достаточно совершить основные шаги:

  • самый простой способ при наличии подозрений — не разбираясь самостоятельно, направить жалобу в соответствующее ведомство и ждать результатов, о которых государственный орган обязан сообщить в 30-дневный срок со дня окончания;
  • за свой счёт нанять аудиторов и поручить проведение проверки им;
  • обратиться в ревизионную комиссию с указанием конкретных фактов ненадлежащего содержания жилья и управления общим имуществом;
  • самостоятельно запросить и сверить инвентаризационные списки, бухгалтерские отчёты и перечень контрагентов. После чего провести аналитическую работу по выявлению аффилированных лиц и конечных бенефициаров по сделкам. Проверить соответствие заключённых договоров современным рыночным условиям. Выяснить на электронном сервисе ФНС взаимное соответствие реквизитов контрагентов. Проверить тарифы ЖКХ.

По итогам проведения проверки правоохранительными, налоговыми или надзорными органами на ТСЖ может быть наложен штраф, который подлежит уплате за счёт общего имущества.

Ревизионная проверка ТСЖ

Законом предусмотрена одна обязательная ежегодная проверка деятельности товарищества – ревизионная. Полная ревизия деятельности ТСЖ осуществляется силами специально созданного постоянного органа товарищества. Как её назначить и провести,решают собственники жилья на общем собрании при утверждении Устава.

Ревизионная проверка товарищества является плановым внутреннимрегламентом с некоторыми особенностями:

  1. Проверяет только финансовую деятельность правления за один календарный год.
  2. Не вправе влиять на осуществление такой деятельности или давать обязательные для исполнения рекомендации.
  3. Составляет итоговый отчёт финансовой деятельности, смету доходов и расходов и заключение по проверке.

Документы ревизионная комиссия предоставляет на очередном общем собрании или по требованию инициативных жильцов.

Аудит деятельности ТСЖ — процедура объективно необходимая больше для правления, чем для рядовых членов товарищества.

Благодаря своевременно проведённой проверке правление получает ряд преимуществ:

  • выявление имеющихся ошибок при ведении финансового учёта в ходе подготовки к внеплановому визиту контролирующих или правоохранительных органов;
  • выработка способов устранения нарушений;
  • контроль деятельности собственной бухгалтерской службы;
  • проверка соответствия используемых финансовых документов бланкам, утверждённым Минфином.

Все эти нюансы позволят правлению избежать ответственности за допущенные ошибки в налоговом и бухгалтерском учёте, уйти от штрафов, увольнений и запрета занятия должности председателя в дальнейшем.

Порядок аудиторской проверки

Проверка сторонней организацией, оказывающей аудиторские услуги, начинается с согласования цены, и заключения договора на оказание услуг. Сроки, место и период проверки оговариваются в договоре.

Сама процедура проверки включает в себя несколько последовательных этапов:

  1. Согласование перечня документации, передаваемой на проверку. Передача осуществляется по описи.
  2. Ознакомление с финансовой и налоговой отчётностью за проверяемый период. Контроль правильности бухгалтерских проводок по счетам и субсчетам.
  3. Сопоставление текущих коэффициентов с плановыми маркерами. Выяснение причин расхождения.
  4. Составление заключения аудитора по итогам проверки. Подписывается два экземпляра акта – по одному для каждой из сторон.

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ содержит подробное описание хода аудита, сделанные выводы и рекомендации на будущее. Документ содержит элементы коммерческой тайны, в связи с чем считается конфиденциальным и хранится по определённым правилам.

Источник: https://provolochek.ru/zhkh/auditorskaya-proverka-tszh.html

Кто может инициировать аудиторскую проверку ТСЖ и как ее провести

Как организовать аудиторскую проверку управляющей компании?

После получения ключей собственникам жилья в многоквартирном доме предстоит выбрать управляющую организацию. Последняя призвана следить за порядком в здании, решать какие-либо важные вопросы. Наиболее популярной формой правления сегодня считается ТСЖ.

Товарищество собственников формируют непосредственно владельцы квартир. Каждый из них вправе знать, как и на что расходуются денежные средства членами правления ТСЖ. На данный вопрос призвана ответить независимая инспекция – аудит. Рассмотрим подробнее, как проверить деятельность объединения.

Зачем нужна проверка

Необходимость проверки ТСЖ обусловлена регулярным поступлением на счета организации денежных средств. Отсутствие должного контроля чревато растратой, что является нарушением действующего законодательства.

Наиболее часто встречающиеся вариации обмана и их последствия таковы:

  1. Подписание фиктивных договоров, и последующий вывод средств на счета заинтересованных лиц через сторонние компании. В итоге под управлением ТСЖ остается лишь часть средств из общего фонда. Недостаток денег негативно сказывается на обслуживании дома и прилегающей территории.
  2. Игнорирование законов и требований к аудиторской проверке. Члены правления ТСЖ берут средства наличными, что можно расценить как воровство и уклонение от уплаты налогов.
  3. Халатность в оказании услуг. Чревата плачевным состоянием дома и близлежащих территорий.

Кто вправе проводить аудит

Аудиторская проверка ТСЖ осуществляется не только специализированными организациями. Стать инициатором проверки может любой собственник жилья.

Для этого необходимо сначала тщательно изучить заключенный с организацией договор. На основании конкретных пунктов можно получить от членов правления максимально подробные сведения о деятельности ТСЖ.

Ревизионная комиссия

Представляет собой орган, в состав которого входят некоторые жильцы многоквартирного дома. При этом последние не должны быть задействованы в качестве членов правления ТСЖ.

Упоминание об указанной организации можно встретить в ст. 150 Жилищного Кодекса страны. По закону, комиссия не имеет права корректировать решения, принятые правлением товарищества. В ее обязанности входит ревизия и надзор за деятельностью председателя ТСЖ.

Прокуратура

Закон о прокуратуре регламентирует ее права относительно контроля за действиями юридических лиц. Чтобы деятельность ТСЖ была в рамках закона, организация должна быть зарегистрирована.

Правильно оформленная жалоба в прокуратуру будет рассмотрена или передана по нужному адресу для инициирования проверки.

Иные инстанции

Провести аудит вправе такие организации, как:

  1. Роспотребнадзор.
  2. Жилищная инспекция.

В первом варианте большее внимание уделяется конкретным случаям неквалифицированного оказания услуг. При этом обязательно учитываются санитарные нормы и подписанный договор с жильцами дома.

Проверка, которая инициируется Госжилинспекцией, направлена на оценку таких показателей, как:

  • Общее состояние объекта строительства.
  • Имеющаяся инфраструктура и придомовая территория.

Важно, чтобы оба эти фактора соответствовали установленным нормам противопожарной и санитарной безопасности. Образец жалобы в жилищную инспекцию:

Скачать (zhaloba-na-tszh-v-zhilishhnuyu-inspektsiyu.doc, 34KB)

Методы контроля

Если возникают сомнения касаемо честности председателей товарищества, следует направить соответствующую жалобу представителям компетентных органов. Последние проведут необходимую проверку ТСЖ (аудит). По ее результатам к организации будут применены взыскания.

Как провести самостоятельную проверку? Следует начать с обращения в ревизионную комиссию. Потребуется ознакомиться с такими бумагами, как:

  • Отчеты бухгалтерского отдела.
  • Результаты последней проведенной инвентаризации.
  • Отчеты по выполненным работам.

Необходимо сопоставить полученные сведения и попробовать выявить несоответствие. Если какие-либо работы по заказу ТСЖ выполняли подрядчики, разузнайте информацию о них через ЕГРЮЛ.

Выявление кражи

Вопрос о том, как проверить ТСЖ на воровство, является довольно актуальным. Желающий добиться правды может:

  • обратиться с жалобой в Прокуратуру;
  • провести самостоятельную проверку.

Юридически неподкованные жильцы вправе нанять специалистов, грамотная работа которых позволит выявить тех, кто ворует.

Осуществление проверки

Чтобы аудит был независимым и объективным, специальная комиссия выполняет следующие действия:

  • Дает оценку деятельности ТСЖ с точки зрения законности.
  • Проверяет списки инвентаризации.
  • Делает запрос сведений по бухгалтерии.

Собственно, цель проверяющей комиссии – обнаружить случаи незаконной растраты денежного фонда. Превышение должностных полномочий членами правления так же не останется без внимания. Иногда для получения информации достаточно побеседовать с жильцами дома.

Иногда жильцы не знают, кто может инициировать аудиторскую проверку ТСЖ. Такая правовая некомпетентность влечет за собой безнаказанность и ухудшение имеющейся ситуации.

Принять решение о проведении ревизии допустимо на общедомовом собрании. Последнее может быть созвано любым собственником по мере необходимости. Об этом свидетельствует Жилищный Кодекс РФ (ст. 45). Обратите внимание: внеплановое собрание засчитывается, если доля присутствующих – более 50 %.

Стоимость проверки

Нельзя назвать конкретную стоимость аудиторской проверки. Услуги комиссии оплачиваются в каждом случае индивидуально, исходя из имеющегося объема работы.

Зачастую капитал ТСЖ не превышает порог в 20 млн. руб. К тому же товарищество не может перейти на специфическую систему уплаты налогов. Стоимость аудита при таких условиях варьируется в пределах 25-70 тыс. руб. Более конкретную цифру назовут в выбранной компании.

Работа счетной комиссии

Счетная комиссия представляет собой орган, который на каждом проводимом собрании ТСЖ подсчитывает, сколько жильцов проало. Ее образование может быть предусмотрено уставом товарищества. Если речь идет о заочном ании, члены счетной комиссии проводят поквартирный опрос.

Если возникли подозрения относительно работы членов правления ТСЖ, стоит позаботиться о тщательной проверке. Она может быть проведена как своими силами, так и с помощью сторонних организаций. Оба варианта регламентированы действующим законодательством.

Источник: https://zpp.guru/zhkx/proverka-tszh/

Кто контролирует работу управляющих компаний в ЖКХ, как проверить УК, провести аудит

Как организовать аудиторскую проверку управляющей компании?

Контроль за деятельностью управляющих компаний (УК) в сфере ЖКХ осуществляется как на федеральном уровне, так и силами органов местного самоуправления. Определенные меры могут принять и сами жильцы домов, обслуживаемых этими организациями.

Законодательная база

Федеральный контроль регламентируется статьями 13, 20 и 196 Жилищного кодекса, СанПиНами 2.1.2.2645-10 и 42-128-4690-88, Постановлениями Правительства № 493 и № 322, статьями 6.4, 14.6, 14.7, 14.24 Кодекса об административных правонарушениях.

Региональный надзор в сфере ЖКХ регламентируется местными нормативными актами (региональными и муниципальными), статьей 20 ЖК, Постановлением Правительства № 493, Федеральным законом № 131-ФЗ, ФЗ № 210.

В перечисленных законодательных актах подробно описываются полномочия каждого органа, указываются те сферы деятельности, которые обязаны контролировать государственные и муниципальные учреждения.

Так, ст. 20 ЖК регламентирует общие цели и принципы государственного, муниципального и общественного жилищного контроля, в ст. 13 ЖК описываются полномочия региональных органов государственной власти, ст. 196 ЖК определяет порядок проведения лицензионного контроля управляющих компаний.

СанПиНы содержат требования к обеспечению санитарно-гигиенической безопасности жилых территорий.

ФЗ № 131 описывает полномочия муниципальных органов, в том числе и контролирующих органов в сфере ЖКХ.

КоАП содержит сведения о мерах пресечения, принимаемых по отношению к управляющим организациям, недобросовестно исполняющим свои обязанности.

Органы

Выделяются три уровня жилищного контроля: федеральный, региональный, муниципальный.

Федеральный уровень

Федеральный надзор не является основным способом контроля УК, центральные государственные органы отвечают за формирование общих принципов ведения жилищного хозяйства и издают методические указания.

Кто контролирует работу управляющих компаний на федеральном уровне?

Сюда входят:

  • Минстрой РФ. Данное министерство определяет порядок утверждения нормативов коммунальных услуг, порядок предоставления этих услуг и критерии их качества. Минстрой дает разъяснения по содержанию Постановления Правительства № 493 («Правила предоставления коммунальных услуг…») и по практической реализации его положений. Орган регулирует экономические аспекты учета теплоэнергии и воды.
  • Минэнерго РФ. Определяет схемы и нормативы теплоснабжения домов.
  • Федеральная антимонопольная служба. Определяет принципы ценообразования в сферах тепло- и водоснабжения, предельные уровни тарифов, регламентирует мониторинг оплаты гражданами коммунальных услуг. Ранее этими вопросами занималась Федеральная служба по тарифам, но в 2015 она была упразднена.

Региональный уровень

Непосредственный контроль над практической реализацией нормативов и методических указаний федеральных министерств осуществляется региональными органами и муниципалитетами.

На региональном уровне управляющие компании подчиняются:

1) Госжилнадзору (жилищной инспекции). Основная функция органа – проведение проверок исполнения УК и гражданами требований законодательства. Проверки осуществляются по таким параметрам, как:

  • содержание жилых помещений;
  • проведение перепланировок и переустройств;
  • содержание и ремонт общего имущества в МКД;
  • размер оплаты за содержание жилых помещений;
  • перевод помещений из статуса нежилых и в статус жилых и наоборот;
  • предоставление коммунальных услуг, определение их оплаты и способов ее внесения;
  • формирование ремонтных фондов.

Госжилнадзор уполномочен пресекать и устранять нарушения в этих сферах.

Жилищная инспекция не осуществляет прямого жилищного надзора над организациями, имеющими лицензию на управление домами. Вместо этого она осуществляет лицензионный контроль (ст. 196 ЖК), который предполагает проверку соответствия деятельности УК условиям получения и сохранения лицензии.

2) Комитету по тарифам. В зависимости от региона его функции могут выполнять разные организации: РЭК, министерство энергетики и т. д. Комитет определяет тарифы на теплоснабжение, электроэнергию, газоснабжение и водоснабжение, следит за их применением. Деятельность органа контролирует ФЗ № 210 «О регулировании тарифов…».

3) Региональным отделениям Роспотребнадзора. Руководствуясь СанПиНами, эта организация следит за качеством и безопасностью коммунальных услуг, в том числе:

  • проверяет химический, биологический, радиологический составы воды;
  • контролирует уровень шума, создаваемого работой вентиляционных систем, лифтов, тепловых узлов и других устройств;
  • следит за проведением дезинфекционных и дезинсекционных мероприятий;
  • проверяет показатели влажности, освещения, вентиляции в жилых помещениях.

В соответствии с КоАП, Роспотребнадзор привлекает к ответственности управляющие компании, нарушающие требования санитарных норм.

Местный уровень

На муниципальные органы налагаются отдельные обязанности, осуществляемые региональной властью.

Надзорные органы в сфере ЖКХ на местном уровне могут:

  • проверять жилые помещения на соответствие нормам их использования и содержания;
  • следить за использованием общего имущества в многоквартирных домах;
  • проверять коммунальные услуги на их соответствие установленным нормам;
  • следить за соблюдением требований к внесению платы за ремонт и коммунальные платежи.

Также органы местного самоуправления уполномочены проводить лицензионный контроль УК.

В большинстве случаев на местном уровне работу управляющих компаний контролирует Управление ЖКХ при городской администрации.

Порядок проведения проверок устанавливается муниципальными правовыми актами.

Плановые проверки региональными и муниципальными властями осуществляются раз в год, внеплановые инспекции проводятся при поступлении жалоб от жильцов, при нарушениях прав потребителей коммунальных услуг, при причинении вреда здоровью людей или окружающей среде, а также при возникновении угрозы причинения такого вреда.

По результатам ревизии составляется акт проверки управляющей компании.

Контроль со стороны жильцов

Управляющие компании действуют на основе договора с жильцами обслуживаемого многоквартирного дома, которые имеют право затребовать проверку добросовестности выполнения его условий. Для этого собственники жилья должны написать заявление. Коллективные заявления рассматриваются быстрее и имеют большую силу.

В заявлении жильцы должны указать свои личные данные и затребовать у УК список тарифов и их размеры. Документ составляется в двух экземплярах.

Предоставленные данные анализируются и соотносятся с качеством и количеством предоставляемых услуг. Для подробного анализа можно задействовать помощь экспертов.

Далее осуществляется проверка управляющей компании на предмет проделанных работ. Для этого жильцы должны затребовать сметы расходов и другие финансовые документы.

Отчетность нужно требовать не только за текущий год, но и за предыдущие 1-2 года (например, за 2018, 2017 и 2016).

Если обнаруживается несоответствие размеров тарифов качеству предоставляемых услуг, то собственники получают основания для подачи судебного иска, также они могут обратиться с коллективной жалобой на УК, которая отправляется в контролирующий орган. Оба варианта действий имеют один исход: УК будет проверена, и незаконные поборы возместятся жильцам при доказанном факте их наличия.

Проверить лицензирование организации можно на сайте Госуслуги (dom.gosuslugi.ru) путем поиска наименования компании в реестре лицензий.

Аудиторские проверки

Аудит управляющих компаний в сфере ЖКХ позволяет сделать работу организации более прозрачной и оптимизировать ведение финансовой документации. Аудиторская проверка УК осуществляется по следующим критериям:

  • соответствие финансовой документации реальным затратам компании;
  • правильность оформления документов, полнота и достоверность представленной в них информации;
  • эффективность хозяйственной деятельности (правильность целевого расходования средств и т. д).

По результатам анализа аудитор может дать рекомендации по улучшению работы УК, по усовершенствованию документооборота, по оптимизации расходов (в том числе налоговых).

В ходе проверки внимание обращается на такие документы:

  • сметы, в которых изложена информация о расходах на эксплуатацию жилищного фонда;
  • отчетность коммунального обслуживания на средства, собранные с жильцов;
  • отчетность сервисного обслуживания с задействованием услуг сторонних организаций;

Аудит управляющей компании с анализом этих документов позволяет выявить, какой процент от вкладываемых жильцами денег идет на обслуживание жилья, а какая часть средств расходуется неэффективно.

Выводы

Итак, кому подчиняются управляющие компании?

УК контролируются на всех уровнях: как центральными органами, так и рядовыми собственниками жилья.

Федеральные министерства отвечают за формирование теоретической и нормативной базы, регламентирующей деятельность управляющих компаний, региональные и муниципальные власти осуществляют регулярные проверки соответствия работы организаций установленным нормам, а жильцы могут проверить управляющую компанию, проведя анализ ее финансовой документации.

Источник: https://bazazakonov.ru/raznoe/kto-kontroliryet-raboty-ypravliaushih-kompanii-v-jkh-kak-proverit-yk-provesti-aydit/

Об успешном бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: