Как промышленный дизайн стал «новым черным» для ИТ

Кибер-одежда, виртуальное ателье и AR-примерочная. Как развивается цифровая индустрия моды — Дизайн на vc.ru

Как промышленный дизайн стал «новым черным» для ИТ

Цифровизация развивает технологии удаленной работы и досуга: сегодня принять участие в совещании или пройтись по музейной экспозиции можно, не вставая с кровати. Будущее обещает ещё большие удобств: скоро во время общения онлайн можно будет обойтись и без реальной одежды, подобрать наряд по ситуации поможет виртуальное ателье.

От переодевания аватара к цифровому дому моды

Помните, как в детстве: обводили контур картонной куклы и создавали ей платье самого необыкновенного фасона? Сегодня творческие фантазии дизайнеров воплощаются в цифрой среде, где одежда создается для аватаров. Идея виртуальной одежды пришла в модную индустрию из видеоигр, где можно сменить гардероб своему персонажу, сделать татуировку или прическу за реальные деньги. Тренд быстро подхватили бренды.

В 2016 году после коллаборации bitmoji с Bergdorf Goodman пользователи смогли примерить на свои аватары образы модных брендов: Zac Posen, Alexander Mcqueen, Calvin Klein и других топ-дизайнеров.

В 2018 году на Миланской Неделе Моды случился настоящий прорыв в области digital fashion – появилась виртуальная модель Lil Miquela со своим первым миллионом подписчиков в Instagram, Cat Taylor (Сattytay) представила свои диджитал-версии известных нарядов Balenciaga, Burberry и Vetements; скандинавский ритейлер Carlings выпустил свою первую цифровую коллекцию одежды и появился «цифровой дом моды» The Fabricant. Один из нарядов – произведений «цифровой моды» от The Fabricant был продан в 2019 году на аукционе за 9,5 тысяч долларов.

В 2020 году можно заказать цифровую одежду онлайн. Виртуальные ателье появляются на специальных платформах, например, на сайте норвежского бренда Carlings или TB Taylor Made можно приобрести целую коллекцию кибер-одежды.

Пользователь выбирает понравившуюся модель как в обычном интернет-магазине, потом загружает свое изображение и оплачивает товар, стоимость которого составляет от 9 до 40 евро.

После оформления заказа разработчики создают 3D модель, и клиент получает CGI изображение самого себя в купленной одежде.

Большинство представленных предметов гардероба лимитировано 100 загрузками, по достижении которых приглянувшийся плащ или куртку купить будет уже невозможно.

The Fabricant предлагает созданные на заказ детали гардероба бесплатно.

Но чтобы примерить на себя, например, комбинезон в доступных форматах OBJ и CLO3D нужно немного разбираться в работе с графическими редакторами: необходимо открыть файл и наложить изображение вещи на собственную фотографию.

TB Taylor Made добавил на свой сайт возможность «индивидуальных заказов» и дизайнеры кибер-ателье готовы перенести любую физическую одежду в диджитальную.

Следующим шагом в развитии цифровых ателье и магазинов станет виртуальная примерка одежды за секунду. Сегодня требуется несколько дней и ручной труд дизайнера, чтобы увидеть свой аватар в том или ином облачении.

The Fabricant уже начал реализовывать подобную возможность на открытой платформе примерки виртуальной одежды: буквально секунды хватает, чтобы из пользовательского селфи сделать диджитал-аватар, после чего пользователь выбирает свой тип фигуры и примеряет понравившуюся вещь.

Платформа имеет свои несовершенства: проработка аватара, невозможность загрузки точных параметров фигуры, но в скором времени каждый человек будет обладать цифровой копией тела и возможностью создания 3D модели по фотографии.

Диджитал-одежда меняет и бизнес-модели производителей одежды. Бренды стремятся перейти на новую модель Made to Oder –«дизайн-продажа-производство», вместо привычной ранее «дизайн-производство-продажа», виртуальная одежда поможет сначала выпускать диджитал-коллекции, а потом уже вводить их в производство.

Ускоряют этот переход в том числе и внешние факторы, например, вопросы экологии, концепция устойчивого развития и, конечно, переживаемая миром пандемия коронавируса.

Модный бренд Hanifa в условиях локдауна создал виртуальную CGI коллекцию и организовал показ в Instagram, производство заняло 7 месяцев.

В будущем сроки будут уменьшаться, а модные дома присоединяться к растущей тенденции использования технологий для демонстрации своего дизайна.

Hanifa. Pink Label Congo 3D Fashion Show

Успеть за секунду: развитие AR поменяет рыночные модели модной индустрии

Пока переодевание собственного аватара – это развлечение, но будущее обещает грандиозные трансформации: возможность использования виртуальной одежды в реальном времени перевернёт индустрию моды.

И если сегодня кажется нелепым одевать собственную фотографию в Instagram, то практика надевать на себя оцифрованный деловой костюм во время переговоров или конференции в Zoom сделает цифровую одежду просто незаменимой.

Виртуальная одежда может стать и средством самовыражения, рассказать историю о своем обладателе, например, с помощью анимированного виртуального принта на футболке, доступного в AR очках.

Эта технология доступна уже сегодня, чтобы её увидеть достаточно смартфона: принт на одежде раскрывается при наведении камеры в приложении или маске для Instagram/. Phygital-инструменты формируют новый опыт взаимодействия с продуктом и станут «новым чёрным» в самом ближайшем будущем.

Виртуальная примерка с помощью AR и 3D – уже не новость, а широко применяемая технология. Дополненная реальность стимулирует продажи модных и косметических брендов за счет возможности близкого знакомства, аналогичного физическому, с продуктом перед покупкой.

Чтобы оценить размер сумки Rebecca Minkoff покупателю из Калифорнии достаточно в режиме AR положить её на свой кухонный стол; а лондонский модник при покупке кроссовок Ace в приложении Gucci может увидеть их на своей ноге. Российскому потребителю услуга примерки обуви в AR доступна в приложении бренда Lamoda.

Пока такие решения доступны преимущественно для примерки обуви и аксессуаров: полностью одеть человека задача непростая, потому что положение тела в пространстве нестабильно, что делает нестабильными и накладываемые текстуры. Но мы ожидаем, что в скором времени эти проблемы будут решены, поскольку AR развивается ускоренными темпами.

Этому способствует в том числе развитие гаджетов и платформ, где эта функция доступна: Shopify облегчила добавление AR-контента на свой сайт для любой марки, Apple представила iPad Pro с камерой, облегчающей размещение AR-контента в реальном мире; Pinterest и добавили в AR примерку макияжа, а и Instagram начали развертывать рекламу с поддержкой AR и публикации с поддержкой AR.

Gucci/ Rebecca Minkoff

Коллаборации и стартапы: как устроена цифровая мода в России

Российский рынок виртуальной моды достаточно развит.

Он представлен несколькими заметными проектами, среди которых – Replicant – первый онлайн-магазин в сегменте виртуальной одежде и бренд ZNY, который уже реализовал свою первую диджитал-коллекцию наряду с физической.

Также стоит сказать о коллаборации Творческого Объединения Кружок с Post tribe и коллекции Roono виртуального инфлюенсера Alyona Pole от студии Malivar совместно с AliExpress, которую уже можно приобрести на российской версии платформы.

Коллекция Roono виртуального инфлюенсера Alyona Pole совместно с AliExpress

Также с 2014 года стартапы-резиденты Сколково разрабатывают технологии для реализации виртуальной примерки: Sizolution разработал специальные алгоритмы, которые создают 3D-модель тела покупателя по фотографии, учитывая более 80 параметров, а искусственный интеллект рекомендует оптимальный размер и демонстрирует посадку вещи на фигуре клиента. Компания Texel, производитель профессиональных 3D-сканеров для получения 3D-моделей людей, предлагает возможность создавать свои аватары и, благодаря точному замеру обхватов, проще подбирать подходящую одежду в интернет-магазинах, компания Try Fit тоже представила свои 3D-сканеры для измерения параметров стопы и тела для подбора наиболее удобной одежды и обуви посредством цифрового моделирования: после сканирования система показывает, насколько та или иная модель будет комфортна покупателю по десятибалльной шкале.

Цифровизация меняет многие традиционные отрасли, но в индустрии моды может произойти настоящая революция.

Внедрение новых технологий сканирования тела, дополненной реальности и возможностей виртуальной примерки приведет к росту доверия к онлайн-шопингу и росту доли онлайн-ритейла на рынке: потребителю будет проще выбрать вещь подходящего размера и представить, как она будет сидеть на нем, а производитель и продавец одежды смогут повысить среднии чек и снизить возвраты.

Еще немного и мы дождемся очков дополненной реальности в свободной и массовой продаже, тогда виртуальный образ покупателя одежды может станет важнее, чем его реальный образ. Как следствие, будет расти запрос на дизайн для виртуального мира и открываются новые возможности для диджитал-художников и интеграции модных игроков в гейм индустрию.

Полина Железникова, Fash In

Источник: https://vc.ru/design/140348-kiber-odezhda-virtualnoe-atele-i-ar-primerochnaya-kak-razvivaetsya-cifrovaya-industriya-mody

Как черный стал главным модным цветом

Как промышленный дизайн стал «новым черным» для ИТ

Черный цвет в моде имеет свою историю, периоды популярности и забвения. До начала XX века, а если быть точнее, то до Коко Шанель, черная одежда на женщине ассоциировалась либо с горничными, либо с трауром.

Считается, что Шанель придумала маленькое черное платье и черный пиджак, нося траур по своему возлюбленному, Артуру Кейпелу. Поговаривали, что раз Шанель и Кейпел не состояли в браке и она не могла носить официальный траур по возлюбленному, то дизайнер решила переодеть всех женщин в черный.

Модельер почти всю жизнь оставалась верна черному цвету, говоря: «Когда я найду цвет темнее черного, я буду носить его. Но до тех пор я ношу черный».

Любили черный цвет и конкуренты Шанель — дизайнеры Ив Сен Лоран, считавший, что «черный связывает моду и искусство» и Юбер Живанши, создавший одно из самых известных «маленьких черных платьев» — то, которое носила Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани».

В 70-х черный стал любимым цветом лондонских панков и готов — подростков, которые протестовали против обыденности, хотели самовыразиться и обратить внимание на свою оригинальность. Особое внимание к черному цвету в начале 80-х привлекли японские дизайнеры.

Создательница бренда Comme des Garçons Рей Кавакубо показала, что черный цвет может стать главным в гардеробе любой женщины. Ее поддержал и Йоджи Ямамото, дизайнер одноименного бренда, тоже любитель черного, о котором он сказал: «Черный скромный и высокомерный одновременно. Черный — ленивый и простой, однако загадочный.

Но помимо всего этого черный как бы говорит: «Я не беспокою вас, и вы меня не беспокойте».

В 90-х и 2000-х японцев поддержали и дизайнеры западного полушария: Раф Симонс с коллекцией весна-лето 1997 года, любитель готики и гранжа Рик Оуэнс с его коллекциями, например, весна-лето 2009 или осень-зима 2008, Жиль Зандер с ее рекламными кампаниями 1996 года — все эти дизайнеры признавались в любви черному цвету.

Это — новый черный

Total black (полностью черный) или black from head to toe (черный с головы до ног) — униформа профессионалов индустрии моды: дизайнеров, журналистов, фотографов, организаторов недель моды, ставшая признаком, по которому отличают «своих» от «чужих», профессионалов от любителей. Конечно, подобная закономерность не аксиома, например, Анна Делло Руссо или Вивьен Вествуд любят цвет в одежде, но все-таки приверженцев черного среди законодателей моды так много, что не обратить внимание на данный тренд просто невозможно.

Черный цвет в моде имеет особое, в каком-то смысле сакральное значение. Неспроста день грандиозных распродаж в Америке (а с недавних пор и в Европе, и в России) называют Черной пятницей, а самый последний писк моды зовут «новым черным».

Выражение «новый черный» используют, не только говоря о цветовой гамме, но о любой тенденции. Происхождение фразы чаще всего связывают с именем Коко Шанель, которая изменила статус этого цвета, считавшегося трагическим.

Этот цвет стал, по сути, первым ярким модным трендом, ведь Шанель произвела сенсацию, заставив всех говорить о себе и своей одежде и сделав черный самым незаменимым и модным цветом на долгие годы.

Более того, «the new black», выражение, включенное в Оксфордский словарь, вышло далеко за пределы мира моды, поэтому за границей не странно будет сказать: «спорт — это новый черный» или «эта музыкальная группа — новый черный». «Черная пятница» — следующий день после Дня благодарения, знаменующий начало прибыльного месяца.

Такое название он получил из-за того что американские бухгалтеры обычно записывали убытки красными чернилами, а прибыль — черными; как раз во время и после Дня благодарения вплоть до Рождества доходы предпринимателей в США только росли. Поэтому про этот период они говорили: «Мы больше не в красном цвете, а в черном». 

Черный цвет в повседневном гардеробе

Черный имеет множество неоспоримых достоинств: он сочетается со всеми цветами, не слишком быстро пачкается и идет всем. Кроме того, этот цвет будет уместен в любой ситуации, в любое время дня, и это, пожалуй, главная причина популярности черного.

Существует несколько незаменимых вещей черного цвета, которые стоит приобрести, даже если вы любите принты и яркие цвета. Так, очень полезно иметь в гардеробе классический черный пиджак: вы можете сочетать его и с джинсами, и с брюками, и с платьями абсолютно разных цветов и фасонов.

Носите черные колготки — еще одно модное правило, которое следует заучить назубок. Именно черные колготки подойдут под любое платье или юбку, а еще подчеркнут красоту ваших ног, сделают их визуально тоньше и изящнее.

Некоторые обыденные вещи, выполненные в черном цвете, сразу же меняют свою функцию в гардеробе. Так, черные джинсы запросто могут стать частью вашего делового гардероба. К сожалению, синие или голубые джинсы не всегда уместны в офисе или на деловых переговорах, а вот их черная вариация выглядит как классические брюки, но зато не мнется, не требует отглаженных стрелок и отлично сидит.

Конечно, не стоит носить исключительно черный цвет на протяжении долгого времени: разбавляйте его яркими цветами и принтами, не бойтесь экспериментов.

Но если вам захочется одеться во все черное, а окружающие начнут докучать расспросами о темной полосе, парируйте цитатой дизайнера Анн Демельмейстер: «Черный цвет не грустный. Яркие цвета — вот, что меня угнетает. Они такие… пустые.

Черный — поэтичный. Как вы представляете себе поэта? В ярком желтом жакете? Скорее всего, нет».

Источник: https://lady.mail.ru/article/494904-kak-chernyj-stal-glavnym-modnym-tsvetom/

20 Драматические Домашние Экстерьеры, доказывающие, что Черный

Как промышленный дизайн стал «новым черным» для ИТ

Когда дело доходит до домашнего дизайна, черный может быть новым черным.

Традиционно суеверие черных экстерьеров не давало ему популярного выбора для домовладельцев. Но с влиянием выдающихся дизайнеров (думаю, Джонатон Алдер и Саймон Дунан), 21-го века внутренние тенденции меняются. Поскольку архитекторы и домовладельцы ищут способы создания прекрасной обстановки, не делая вещи слишком яркими или занятыми, они обращаются к темной стороне.

Черный внешний вид – поразительный выбор для любого домашнего стиля. Это авторитетный, смелый и немного преследующий. Невозможно сделать заявление с черным внешним видом. Он усиливает современную архитектуру, делая жесткие линии и углы еще более острыми. Он также вдохнет новую жизнь в старые и датированные дома, удаляя мягкие и темные оттенки для вневременного выбора цвета.

Несомненно стильный и немного зловещий, вот несколько вещей, которые следует помнить при рассмотрении темного фасада:

Черный экстерьер подчеркивает

Мы обычно думаем, что несколько цветов и оттенков лучше всего выглядят экстерьерами. Однако замысловатые детали в викторианском и ремесленном домах действительно акцентируются с черным черным. Это результат солнечного света, поражающего различные части канавок и резьбы по дому и подчеркивающие сложные детали.

Но, подчеркивает

Детали ремесленника экстерьера вашего дома становятся более заметными с черной краской, но так же имеют свои недостатки. Трещины, чипы, пятна становятся немного более очевидными, когда они одеты в темноту, поэтому не ожидайте, что он сгладит недостатки, как делает LBD.

Он остается горячим

Не только по стилю, но и по температуре. Как и одежда и машины, темные экстерьеры втягиваются и ловят тепло. Отлично, если вы живете в более холодном регионе мира, но стоит немного подумать, если вы живете посреди пустыни. Но если вы беспокоитесь о жаре, не забудьте еще один важный аспект – ваш кровельный материал.

Пусть ваши заботы исчезнут

Основная забота тех, кто убирает свои дома в темноте, – это страх серьезного угасания и требуемое обслуживание, чтобы черный цвет выглядел самым черным.

Тем не менее, цвет затухающих красок больше зависит от типа краски, которую вы выбираете больше, чем цвета, согласно Protect Painters.

Фактически, цвета, которые больше всего подвержены выцветанию от воздействия солнца и погоды, являются яркими красными и желтыми.

Выберите правильную отделку

Матовая черная и черная глянцевая краска придаст вам два совершенно разных вида, однажды надетых на весь дом. Плоский, матовый черный отлично смотрится на старых домах, каютах и ​​детальной архитектуре. Высокий блеск, с другой стороны, соответствует современным стилям и встряхивает внешний вид классического сайдинга.

Ниже 20 из наших любимых домов, которые заставляют нас чувствовать, что темная сторона не так уж плоха:

Черная отделка этого классического скандинавского дома, принадлежащего и отреставрированного фотографом Жаном Лонгре, на самом деле покрыта сосновой обшивкой с очень темным пятном.

Архитекторы GS принесли черную картину в этот современный дом в Портленде, рисуя кедр атласной отделкой, которая подчеркивает детали этого архитектурного чуда.

Еще один снимок этого дома от GS Architects, показывающий, как черный внешний вид идеально сочетается с деревянным настилом и современными перилами.

Этот лондонский дом получил современное обновление, когда он заменил его классическую палитру цвета кирпича для драматического черного внешнего вида. Новые оконные оболочки дополняют новую архитектуру shh.

Архитекторы Whiting Architects использовали черный, чтобы сливать старые и новые, а также детализировать характер старого сарая, обеспечивая современные линии и цвет черным виниловым сайдингом.

Еще один снимок этого отреставрированного амбара Мельбурна показывает, как эти два стиля дополняют друг друга.

Архитекторы R. H. Carter понизили интенсивность черного цвета с размытым серо-синим тоном для этого классического скандинавского дома. Они держали тусклый цвет от устаревших с истинной черной отделкой и современными шарами.

Аналогичным образом, Стивен Турвил Архитекторы принесли черное на солнечный юго-запад с более светло-пигментированным оттенком дерева для этого минималистского дома.

Современные строители, с другой стороны, не уклонялись от горячего солнца. Они все чертили все в этом современном доме прямо за пределами Лос-Анджелеса. И когда мы говорим все, мы имеем в виду и внутри.

Этот дом Фрэнка Ллойда Райта в Чикаго выглядит историческим, праздничным и динамичным с темным пятном орехового ореха. Акценты зеленого (как на обрезке, так и на гирлянде) добавляют к характеру дома, сфотографированного Синтией Линн.

Великолепная металлическая крыша хорошо сочетается с матовой отделкой на этом угловом переходном доме в Шарлоттсвилле, разработанном Carlton Architecture.

С домом, которая в основном состоит из окон, черная отделка добавляет определяющий край к нестекленным пространствам и подчеркивает силуэт этого острого дома в Сиднее от Кристофера Полли Архитекторов.

Черная внешность в течение многих лет развивалась в Японии, и этот дом от Sticks + Stones в горах нас готовит к лыжным склонам. Он не только дополняет форму асимметричного дома, но и обращает внимание на потрясающий лес внутри.

Еще один из этого потрясающего дома от GS Architects и еще одно доказательство того, что черные выглядят невероятно естественными в лесных условиях.

Черный идет на пляж в этом доме в Мичигане. Традиционная прибрежная архитектура никогда не выглядела так хорошо, а баланс белой краски и естественного ландшафтного оформления удерживает темноту под контролем.

В отреставрированном коттедже LA все выглядит с черным внешним видом, уравновешенным белой отделкой, которая фокусирует внимание на уникальных окнах в этом одноэтажном доме. Сфотографировано Стефани Вили.

Питер А.Продавец создал этот дом в Канаде, который ставит современный спин в классическом озером. Нам нравится, как каменный дымоход дополняет матовый черный экстерьер.

Так современно, так правильно! Этот немецкий дом по проекту архитектора Шейумара Баумауфактура – это современный современный дизайн, который фокусируется на окружающих его условиях.

Студия писателей студии Джозеф привносит минимализм в лес. Внешний вид дома состоит из кедра с матовой черной отделкой.

Этот скандинавский дом дышит новой жизнью свежим пальто черного цвета, сфотографированным Шарлоттой Шмидт Олсен. Белые акценты делают его популярным, особенно на потолке крыльца.

Что вы думаете об этих черных экстерьерах? Мы с удовольствием узнаем, если вы собираетесь купить несколько галлонов, или немного ползет. Для первого, посмотрите, как мы любим черный цвет внутри наших домов.

Источник: https://ru.smarthomemaking.com/black-exterior-idea

Как промышленный дизайн стал «новым черным» для ИТ

Как промышленный дизайн стал «новым черным» для ИТ

И его задачи гораздо более коммерческие: рост конкурентоспособности продукта, увеличение продаж, а главное – создание лояльной к бренду группы потребителей, которых «зацепит» дизайн. Для такого покупателя технические недостатки продукта может компенсировать его внешний вид, что и становится определяющим фактором при покупке.

Промышленный дизайн.  susu.ru

Также следует понимать, что промышленный дизайн — это не краткосрочное вложение средств, а долгосрочные инвестиции в будущее предприятия или компании.

Здесь нет ничего, к примеру, от классического корпоративного дизайна, где во главе угла стоят все же вопросы имиджа, а не прямой коммерциализации создаваемого образа. Промдизайн максимально помогает бизнесу.

Если вы услышите иное мнение, значит, говорящий либо обладает недостаточным опытом в сфере и еще носит за собой серьезный багаж иллюзий, либо попросту неверно употребляет термин.

Высшая школа экономики приводит данные исследования, проведенного британской Design Innovation Group, согласно которому 90% дизайнерских проектов оказываются прибыльными, при этом инвестиции возвращаются в среднем за 15 месяцев после старта продаж продукта. Кроме того, индекс инвестирующих в промдизайн капитализации американских корпораций растет быстрее американского фондового индекса S&P 500 на протяжении последних десяти лет.

Виды промышленного дизайна

Есть несколько направлений промышленного дизайна. Так называемый «социальный» или «ответственный» дизайн реагирует на проблемы в обществе, на его слабые места. В нем фокус внимания перемещается с моды и коммерческого успеха продукта на поведенческие аспекты и культуру населения.

Выполняя этот вид работ, дизайнер держит в голове задачу улучшать условия жизни людей как группы: например, облегчить доступ к информации, помогать думать, видеть и ценить красоту и удобство. Результат — эффективный продукт или система с продуманной интеграцией в общественные структуры.

Продуктовый дизайн – более массовое направление, граничащее с маркетингом. Основная задача здесь — сформулировать и проработать ценности продукта: эмоциональную и практическую — для пользователя и финансовую — для производителя.

В основе дизайна лежат подробные исследования контекста, в который будет помещен продукт — страна, время, рынок, пользователь.

Результат — концепция продукта или сервиса: дополненный или улучшенный функционал, сценарии пользования, критерии внешнего вида объекта и первые эскизы.

UX/UI дизайн (user experience & user impression) — проектирование интерфейса на основе пользовательского опыта; создание интуитивно понятного, удобного, и приятного в использовании интерфейса. Это особенно актуально сейчас, когда клиент, не разобравшись в сайте магазина в первые несколько секунд, без сожаления уходит к конкуренту.

UX/UI дизайн.  lenskii.ru

Мы рассматриваем эту услугу шире, чем проектировка и верстка веб ресурсов, считая, что интерфейс — это любой предмет интерактива пользователя с продуктом, который должен быть понятен и приятен.

Неслучайно сейчас правительства многих стран, включая США и Россию, стремятся объединять все государственные сайты и сервисы в единую дизайн-экосистему, когда от сайта к сайту меняется только контент и перечень услуг, но принципы верстки, оформление блоков, правила взаимодействия с формами заказа и обратной связи — едины и после первичного привыкания уже не требуют постоянного запоминания. Качественный UX-дизайн помогает сделать этот самый user experience постоянным капиталом пользователя, который позволит ему одинаково хорошо коммуницировать с самыми разными продуктами и системами; на то он и “опыт”, чтобы помогать не единоразово, а постоянно.

Сложный подход к простым вещам

Работа промышленного дизайнера не происходит с 9 до 18, он каждый день наблюдает и подмечает бесконечное множество деталей в поведении людей: как люди распутывают наушники, пристегивают велосипеды к парковым скамейкам, подпирают двери предметами и держат кружки за обратную сторону. Для профессионального дизайнера все это — вдохновение, идеи, а также миллион задачек и вызовов «Как я могу сделать это лучше? Удобнее? Интереснее? Как мне мотивировать людей менять свои привычки?»

Развитие промышленного дизайна.  deviantart.com

Весь этот опыт наблюдений, а главное, сам этот навык и владение разными техниками primary исследований, вместе помогают нам деконструировать продукт заказчика, над которым мы начинаем работать, и выявлять в нем сильные и слабые стороны. Что человек чувствует, взаимодействуя с вашим продуктом?

Возникает ли с первого взгляда заветное желание купить? Проработаны ли тактильные ощущения — приятный материал, эргономичная форма? Довольны ли люди спектром возможностей этого продукта? А может быть, он подразумевает регулярное использование, но люди забывают это делать? Ни на один из этих вопросов вы не получите ответа сами. Потребителям ваших товаров сложно рефлексировать на тему своих ощущений от их использования, они слишком заняты. Зато все эти ответы смогут дать вам дизайнеры, а также предложить решения по улучшению.

Для примера рассмотрим простые бытовые вещи, в разработке которых задействуется промышленный дизайн:

Кейс 1. Разработка системы запирающего устройства

Всё, что представляет собой элементы системы «умный дом», должно быть максимально простым, даже запирающее устройство. Система состоит из брелока-ключа, управляющего блока внутри квартиры и самого запирающего устройства в двери. Задача разработчиков – сделать её не менее надежной, чем обычный замок, но повысить ее функционал и вписать в интерьер.

Самая первая проблема, с которой мы столкнулись — необходимость частой подзарядки брелка. Нельзя, чтобы он в какой-то момент просто разрядился, ведь обнаружив это в последний момент, человек просто не сможет попасть домой.

Решение: Заказчик и инженеры обсуждали различные способы трекинга брелков, чтобы не искать их по квартире перед выходом, отправку уведомлений на телефон о состоянии батареи и многие другие технологичные, но дорогостоящие способы решения задачи.

Мы предложили обратиться к поведенческим особенностям людей и обратиться к сценарию популярных у лояльной аудитории «ключниц» — шкафчиков и систем крючков для хранения ключей рядом с дверью.

Интегрировав беспроводную зарядку в управляющий блок системы, мы решили и вопрос зарядки, и вопрос хранения брелоков на своём месте.

Актуальнее всего дизайн продукта для простого потребителя, но и в b2b-сегменте это может повысить продажи, как это произошло со стартапом TAU Tracker.

Компания разрабатывает продукт для взаимодействия человека с объектами виртуальной или дополненной реальности для игр, обучающих программ, презентаций и т.д.

Мы делали дизайн хаба самой системы, модулей управления, перчатки для управления и катушки индуктивности.

На примере простой перчатки видно, как много деталей должен учесть дизайнер, чтобы продукт получился удобным и приятным внешне. Например, важно сделать её максимально легкой, но чтобы датчики на пальцах не проворачивались, протянутые к пальцам проводки не ощущались, а материал не сковывал движений. То же касается самих модулей.

На стадии предпродаж промышленный дизайн помог лучше презентовать проект и вызвать к нему интерес. Это особенно актуально в ИТ, где очень важно уже на этапе макетов завлечь пользователя: продуманный внешний вид системы создает благоприятное впечатление у ее заказчиков и вселяет уверенность в её качестве.

А элементы, с которыми контактирует непосредственно клиент VR-парка, например, и вовсе дополняют впечатление об услуге в целом.

Проблемы промышленного дизайна в России

Взаимосвязь внешнего вида продуктов и функционала только начинает появляться в российском бизнесе.

Как посчитали исследователи Высшей школы экономики, рынок услуг дизайна в России в 2016 году составил чуть более 149 млн руб.

А потенциальный российский объем рынка промдизайна в 2015-2016 году представитель французской бизнес-школы INSEAD Филипп М. Паркер оценил в 189 млн долларов, что многократно превышает объем фактического рынка.

Проблемы промышленного дизайна.  Ростех @RostecRussia, .com

По данным Росстата, которые приводит бюро инженерного дизайна Formlab, объем рынка промышленного дизайна в России в 2018 году составил 352,2 млн рублей, при этом топ-10 компаний дает около 80% выручки отрасли и в основном они сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге.

Объяснение этому простое: в СССР конкуренции почти не было и производителям незачем было заманивать клиентов красивыми вещами для быта. Отсюда — малая заинтересованность предприятий и руководителей в развитии промдизайна на своем производстве и оторванность отечественного дизайнерского образования от реального производства и практики.

Как правило, в вузах среди преподавателей очень мало практиков с реальным рыночным опытом, а осознание роли дизайна со стороны большинства профессоров остановилось на уровне экономики СССР. По данным Росстата, в 2007 году в стране было всего 27 выпускников аспирантуры в стране по специальности «Техническая эстетика и дизайн».

В 2014 году их количество увеличилось до 40.

Но сейчас ситуация в корне изменилась, и мы ожидаем, что профессия промышленного дизайнера будет становиться всё более востребованной, а значит престижной. Кроме того, она может помочь новому поколению реализовать себя.

Не секрет, что для тех, кто сейчас заканчивает учебу, материальный стимул уже не является единственным и определяющим при выборе профессии.

Молодые люди хотят делать мир лучше и удобнее, а значит у промышленного дизайна в России большое будущее.

Источник: https://promdevelop.ru/kak-promyshlennyj-dizajn-stal-novym-chernym-dlya-it/

Об успешном бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: