Общественно значимая организация

Социально-значимая деятельность: определение, особенности, развитие и примеры

Общественно значимая организация

Задача современной школы – обучение и подготовка к следующей ступени образования. Справедливо ли это утверждение? Отчасти. На практике круг задач намного шире.

Когда речь идет о разностороннем развитии, на первый план выходят такие мероприятия, в которых ребенок может не только продемонстрировать свои знания, но и личные качества, способности.

Поэтому такое внимание уделяется сегодня организации социально-значимых акций и проектов для учащихся.

Что это такое?

Есть несколько определений, но в целом смысл сводится к следующему: это последовательность действий, направленных на решение определенных социальных проблем и преобразование окружающей действительности.

В современной школе это направление работы становится одним из приоритетных. Такая деятельность позволяет детям научиться справляться с различными ситуациями, включиться в работу по улучшению социальной ситуации.

Цель социально-значимой деятельности в школе:

  • формирование социальных компетенций, нравственное развитие;
  • знакомство с различными социальными процессами с «погружением в ситуацию»;
  • приобретение коммуникативных и практических навыков, умения видеть проблемы и не оставаться в стороне.

Педагоги уверены, что участие в социальных проектах – действенный способ социализации и гражданского воспитания учащихся, возможность сформировать правильные ценностные установки не в теории, а на практике.

Развитие социально-значимой деятельности

Формирование социальной ответственности и самостоятельности важны и с педагогической, и с общественных позиций. Потенциал школы может эффективно использоваться для интеграции учащихся в социальную систему. Для этого необходимы:

  • поэтапное создание гуманистических нравственных ориентиров, начиная с младших классов;
  • постоянное взаимодействие воспитательной системы и ближайшего социального пространства;
  • деятельностные технологии, позволяющие ребенку принять непосредственное участие в решении проблем;
  • сотрудничество педагогов, учащихся, родителей.

Системность заключается в том, что социально-значимая деятельность, в которую вовлекаются школьники, осуществляется в течение всего учебного года. Может инициироваться педагогами или родителями, но проводимые мероприятия должны быть лично значимы для учеников.

Основные направления

Социально-значимая деятельность школьников на сегодняшний день довольно разнопланова. В течение года в школах реализуются десятки проектов, носящих социальную окраску. Однако можно выделить несколько традиционных направлений работы:

  • гражданско-патриотическое;
  • экологическое;
  • культурологическое;
  • благотворительное;
  • социологическое;
  • историческое;
  • здоровьесберегающее.

Часто в организации социальных практик используется формат волонтерского (добровольческого) движения. Сюда относятся:

  • оказание помощи и поддержки социально незащищенным группам населения;
  • благоустройство (озеленение) территорий;
  • работа с подшефными учреждениями (детские сады, детские дома, дома престарелых);
  • поддержание работы учреждений культуры, спорта;
  • проведение опросов общественного мнения.

Рекомендации по организации социально-значимой деятельности

Обязательными условиями успешности данного направления в работе школы являются системность, регулярность, нормативное обеспечение, творческий подход, вовлеченность всех участников образовательного процесса. Организация социально значимой деятельности может сопровождаться следующими локальными положениями:

  • приказ руководителя (о назначении ответственных лиц);
  • план-график на текущий учебный год;
  • инструкции по соблюдению техники безопасности;
  • письменные заявления-согласия родителей учащихся.

Для работы формируется группа педагогов, определяющих тематические и временные блоки социально-значимой работы. Перед началом каждого из них школьников и их родителей знакомят с планом мероприятий.

Довольно часто они проводятся в соревновательной форме, что увеличивает интерес со стороны участников. Обязательным является инструктаж детей перед началом каждого мероприятия.

Также проводятся мониторинги, позволяющие определить мнение ребят и их родителей, выявить имеющиеся недостатки.

Социальные проекты в начальной школе

Социально-значимая деятельность играет важную роль в развитии школьников всех возрастов. Но первые шаги на этом поприще следует делать уже в младших классах.

В социальных инициативах учеников начальной школы проявляется их потребность в активной деятельности, самостоятельности, независимости, стремление к участию в жизни других. Поэтому так важно привлекать их добровольческому движению.

Помимо возможности научиться делать правильный выбор и действовать, большое значение имеет групповой характер работы. Не зря говорят, что ничто не сближает лучше, чем совместный труд.

Социальные проекты помогают ребенку научиться взаимодействовать с другими людьми, брать на себя обязательства и выполнять их.

В качестве направлений работы лучше выбирать те, которые касаются ближайшего окружения младшего школьника, чтобы обеспечить его интерес и вовлеченность.

Гражданско-патриотические проекты

Патриотическому воспитанию подрастающего поколения сейчас уделяется особое внимание. И это заметно отражается на организации социально-значимой деятельности современной школы.

Формирование осознанной гражданской позиции, уважительного отношения к прошлому и настоящему своей страны – именно такие задачи отражены в Концепции духовно-нравственного воспитания.

Для достижения этой цели необходимо сочетать просветительские (тематические беседы, классные часы) и практические (мероприятия, проекты, акции) методы. Среди возможных форм социально-значимой деятельности гражданско-патриотической направленности:

  • организация поисковых отрядов и работа в архивах;
  • этнографические экспедиции;
  • интервью с известными жителями города (области);
  • сбор материалов, оформление экспозиций школьного музея;
  • проведение краеведческих экскурсий;
  • встречи и организация адресной помощи ветеранам (боевых действий, труда);
  • участие в мероприятиях, посвященных дню Победы и другим знаковым датам;
  • уход за мемориальными памятниками;
  • организация военно-патриотических спортивных игр.

«Наш дом»: экологическое движение

Вовлечение школьников в практическую работу по изучению и охране природы – одна из наиболее эффективных форм экологического воспитания. В рамках социально-значимой деятельности по этому направлению происходит воспитание экологической культуры и формирование активной жизненной позиции.

Масштабность природоохранных акций, в которых участвуют школьники, может варьироваться от пришкольной территории до района, города и области. Это может быть:

  • уборка и вывоз мусора;
  • очистка парков, скверов, береговой зоны водоемов;
  • озеленение участков;
  • сбор макулатуры, пластика, утилизация батареек;
  • экономия воды и электроэнергии;
  • пропаганда осознанного отношения к окружающей среде (опросы, листовки, выступления).

Волонтерское движение

Одна из популярных и востребованных форм социально-значимой деятельности. Волонтер – человек, который по собственному желанию в свободное время безвозмездно делает нечто полезное для окружающих. Он может не иметь специальных навыков, но готов учиться, помогать, делиться своим опытом с другими. Волонтерскому движение присущи:

  • бескорыстие;
  • добровольность;
  • полезность в социальном плане;
  • организованность;
  • вовлеченность участников.

Можно выделить несколько основных видов и направлений добровольческой деятельности:

  • взаимопомощь, поддержка разных социальных групп;
  • благотворительность;
  • участие в самоуправлении;
  • пропаганда и просвещение.

Благотворительные акции

Способность к эмпатии, умение сопереживать сегодня встречаются не так часто. Формирование этих качеств происходит в юном возрасте, поэтому так важно создать условия, в которых ребенок научится сочувствовать окружающим, оказывать помощь.

Благотворительные акции и проекты – одно из важнейших направлений социально-значимой деятельности.

В них могут вовлекаться педагоги, школьники, их родители, а также представители благотворительных фондов, организаций, группы волонтеров. Обычно речь идет о помощи тем, кто в ней нуждается.

Это могут быть пожилые люди, больные, малообеспеченные категории граждан, сироты, беженцы, пострадавшие от стихийных бедствий, животные и т. д.

Традиционными сегодня становятся благотворительные школьные ярмарки, концерты, аукционы и марафоны, позволяющие собрать необходимые средства.

Источник: https://FB.ru/article/451111/sotsialno-znachimaya-deyatelnost-opredelenie-osobennosti-razvitie-i-primeryi

Социально-значимые объекты – что к ним относится

Общественно значимая организация

Социально-значимые объекты в девяноста процентах случаях возводятся и строятся государством. Они существуют за счет денежных средств, поступающих в федеральную казну Российской Федерации из налогов, уплачиваемых налогоплательщиками, так если, обычными гражданами.

Социально значимыми объектами называются объекты, которые используются для обеспечения работы дошкольных и средних образовательных организаций, а также учреждений, работающих в секторе образования.

Социально значимыми называют учреждения лечебного и профилактического профиля, объекты, использующиеся для доврачебной-профильной помощи пациентам.

Также к социально-значимым объектам относят здания, в которых ведут свою деятельность организации, осуществляющие работу по скорой и неотложной амбулаторной, поликлинической, стационарной и других видов медицинской помощи.

В соответствии с правилами разделения социально-значимых объектов, к ним также относятся объекты коммунально-социальной инфраструктуры. Например, объекты, которые относятся к категории систем жизненного обеспечения (жизнеобеспечения), в числе которых объекты: водоотведения, теплоотведения, газоотведения и энерговыделения (энергоснабжения).

При всем при этом, к числу социально значимых объектов инфраструктуры причисляются также объекты, на которых ведутся работы, связанные с очищением сточных вод, обработкой, утилизированным и обезвреживанием с последующим захоронением твердых отходов, радиационных отходов и так далее.

Роль социально-значимых объектов в жизни общества

В некоторых случаях к социально-значимым объектам относятся объекты, на которых производятся работы по освещению территорий городов, поселков, деревень и сел.

А также объекты, в коих ведут свою деятельность компании государственного и коммерческого профиля, включая, полугосударственные, осуществляющие работу по благоустройству различных территорий, которые необходимы для качественной жизни российских граждан.

Социально-значимые объекты имеют повышенную роль в жизни любого государства, так как именно от их деятельности зависит здоровье, образование и будущее большого числа граждан.

Также, социально-значимые объекты, как и было сказано выше, отвечают в большинстве своем за качество жизни граждан России, так как без их работы невозможно будет проводить уборку улиц город, поселений и деревень, производить ремонт коммунальных систем и осуществлять работу по созданию общественной инфраструктуры.

Иногда, к социально-значимым объектам относятся частные и полугосударственные компании, которые ведут деятельность в сфере коммунального и хозяйственного обеспечения граждан всеми благами. Конечно же, охрана таких социально-значимых объектов осуществляется не государственными службами, в числе которых полиция, а частными охранными агентствами.

Социально-значимые объекты появились еще на заре становления человеческого общества. В большинстве своем они организовывались и открывались руководящими слоями страны или частными лицами, желающими оказать безвозмездную или помощь за вознаграждение простым гражданам и слоям населения, находящимися на очень плохом финансовом уровне (положении).

Именно строительство социально-значимых объектов играет в развитии общества серьезную роль. Чем больше социально-значимых объектов, тем лучше чувствует себя государство и сам народ.

Так как на протяжении веков было доказано, что наличие большого количества социально-значимых объектов играет положительную роль на конечном настроении граждан, проживающих в той или другой стране.

Социально-значимые объекты имеются в каждой стране мира, даже в самых бедных государствах. Разумеется, в отличие от России и других развитых стран, включая, Соединенные Штаты Америки, Японию, Китай, Францию и Великобританию, в последних, бедных государствах, социально-значимые объекты не могут помочь даже семидесяти процентам граждан.

Защита социально-значимых объектов

Все социально-значимые объекты, исключая некоторые частные и полугосударственные, находятся под защитой государства. Любое нанесение вреда по отношению к социально-значимым объектам карается в соответствии с буквой закона, действующего на территории Российской Федерации.

За обеспечение безопасности социально-значимых объектов отвечают сотрудники правоохранительных органов и частные охранные организации, работающие по контракту с государственными и полу государственными учреждениями, ответственными за руководство отдельно взятыми социально-значимыми объектами.

Источник: https://helpsonline.ru/sotsialno-znachimye-obekty-chto-k-nim-otnositsya/

Услуги аудита в Москве » АУДИТ-СЕРВИС

Общественно значимая организация

/ Услуги / Аудит

Обязательный аудит – это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности организации  в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Оказание аудиторских услуг в области обязательного аудита является основным видом деятельности компании «АУДИТ-СЕРВИС». По данному виду услуг компания «АУДИТ-СЕРВИС» на протяжении 5-ти последних лет является ведущей среди  аудиторов  Саратова.

Согласно требованиям Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 года ( ст.5 ), обязательный аудит проводится в случаях:

1) если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Обязательный аудит общественно значимых хозяйствующих субъектов

Обязательный аудит общественно значимых хозяйствующих субъектов определяется ч.3. ст.5  ФЗ-307 «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ.

К общественно значимым хозяйствующим субъектам, подлежащим обязательному аудиту, относятся:

1. организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг

2.кредитные организации

3. страховые организации

4. негосударственные пенсионные фонды

5. организации, в уставных капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%

6. государственные компании

7. государственные корпорации

8.консолидированной отчетности

Специалисты нашей компании помогут определить, подлежит ли Ваша организация обязательному аудиту, и в случае законной необходимости проведут аудиторскую проверку.

Во время проведения аудиторской проверки мы консультируем Ваших сотрудников по всем возникающим вопросам.

По результатам проведения аудиторской проверки Вы получаете:

— Аудиторское заключение;

— Подробный отчёт с замечаниями и рекомендациями по их устранению и совершенствованию организационных схем бухгалтерского и налогового  учёта.

Мы рекомендуем проводить аудиторскую проверку в несколько этапов (за 6 месяцев, 9 месяцев, и год).

По результатам каждого этапа Вы получите отчет с рекомендациями по устранению всех выявленных нарушений или наличия спорных ситуаций, возникающих в Вашей деятельности.

Аудит в несколько этапов позволит Вам избежать большего количества текущих ошибок в бухгалтерском и налоговом учете, и является наиболее эффективным.

Инициативный аудит

Инициативный аудит — это независимая проверка деятельности Вашей организации, проводимая по Вашей инициативе для минимизации налоговых, финансовых и хозяйственных рисков собственника и инвесторов, оценка эффективности управления предприятием и т.д.

Инициативный аудит рекомендуется проводить: — при смене руководителя или главного бухгалтера; — по запросу собственника или потенциального инвестора,

— перед налоговой проверкой;

— в случае, когда руководство предприятия  желает объективно оценить квалификационный уровень сотрудников бухгалтерии и эффективность работы исполнительных органов компании.

Во время проведения аудиторской проверки мы также консультируем Ваших сотрудников по всем возникающим вопросам.

По результатам проведения аудиторской проверки Вы  также получаете:

— Аудиторское заключение;

— Подробный отчёт с замечаниями и рекомендациями по их устранению и совершенствованию организационных схем учёта и внутреннего аудита.

В результате инициативной аудиторской проверки мы поможем  выявить слабые места в организации производства, оценить качество ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии, обнаружить прибыльные направления деятельности  и избежать конфликтных ситуаций с налоговыми органами.

Трансформация отчетности по МСФО

C каждым годом все большее число российских организаций сталкиваются с необходимостью подготовки финансовой отчетности по международным стандартам.

Основная цель подготовки отчетности по МСФО – получение максимально достоверной информации о состоянии компании, которая необходима инвесторам для корректной оценки и составления достоверных прогнозов.

Специалисты нашей компании, сертифицированные АССА DipIFR, оказывают услуги по подготовке финансовой отчетности по МСФО (IAS/IFRS). При подготовке отчетности по МСФО нашими специалистами используется получивший широкое распространение  метод трансформации.

Процесс трансформации (метод корректировки предшествующих отчетных периодов) – это периодический подход, при котором информацию, сформированную по российской системе бухгалтерского учета, анализируют и вносят изменения для приведения в соответствии с МСФО.

Источник: https://auditservice.org/services/audit

Об успешном бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: