Отличие транспортных услуг от транспортно экспедиционных услуг

Содержание
  1. Отличие транспортных услуг от транспортно экспедиционных услуг
  2. Ооо оказывает транспортно-экспедиторские услуги, находится на усн (15%) и выставляет счета и акты на оказанные услуги с указанием общей суммы, в которую входит стоимость за услуги сторонних организаций (третьих лиц), которых ооо-экспедитор привлек к выполнению необходимых работ по перевалке груза, работ в порту и других необходимых работ, помимо этого, по договору возмездного оказания услуг ооо-экспедитор выставляет счета и акты на дополнительные расходы (не зависящие от работы самого экспедитора), такие как хранение груза, простои и т.д. дополнительные расходы выставляются клиенту отдельно с приложением подтверждающих документов (выставленных в адрес ооо-экспедитора копий счетов-фактур, актов и т.д.). таким образом, доход формируется за счет общей суммы и дополнительных расходов (которые как бы перевыставляются клиенту). доходы уменьшаются на сумму выставленных счетов от организаций (третьих лиц), привлеченных к работе по транспортно-экспедиционному обслуживанию, в том числе и на дополнительные расходы, а также на заработную плату сотрудников и на другие расходы самого экспедитора, таким образом формируется прибыль по усн. клиенту, которому оказывается услуга, выдаются на руки: поручение экспедитора с отметкой о получении данного документа, счет и акт выполненных работ (указывается сумма, равная ставке, умноженной на тонны), а также счет и акт на дополнительные расходы с приложением подтверждающих документов (копии заверены). дополнительные расходы — это расходы, возникшие по вине самого клиента (например, не было нужного документа, товар из-за этого разместили на временное хранение). в чем отличие договора транспортной экспедиции от договора возмездного оказания услуг? можно ли детализировать условия о цене договора транспортной экспедиции с выделением сумм всех расходов (на этом настаивает клиент экспедитора)?
  3. Отличие транспортной компании от транспортно-экспедиторской
  4. Чем транспортно-экспедиционные услуги отличаются от привычных грузоперевозок?
  5. Энциклопедия решений. Отличия договора перевозки груза от договора транспортной экспедиции
  6. Логистика и экспедирование – есть ли отличия?
  7. Договор транспортной экспедиции и договор перевозки: правовые основы
  8. Перевозка и транспортная экспедиция. Особенности и отличия
  9. Что такое перевозка?
  10. Что такое транспортная экспедиция?
  11. Виды экспедиционных договоров
  12. Договор экспедиции и перевозки отличия
  13. Характеристика понятий транспортировки и перевозки грузов
  14. Экспедитор и перевозчик — в чем разница?
  15. Чем отличается экспедитор от перевозчика: содержательный аспект
  16. Отличия договора транспортной экспедиции от договора перевозки
  17. Как прописано в законодательстве
  18. В чем общие моменты
  19. Различия договора транспортной экспедиции от договора перевозки
  20. Как выбрать и какой заключить договор
  21. : Виды договоров в транспортной экспедиции.mp4

Отличие транспортных услуг от транспортно экспедиционных услуг

Отличие транспортных услуг от транспортно экспедиционных услуг

Статья 785. Договор перевозки груза 1.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

2.

Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Vitaly Vas + 1.Экспедитор как правило не является владельцем техники. Он действует по поручению клиента имеет право заключения от имени клиента организовать перевозку груза. Вы не можете заключить договор перевозки груза не имея транспорта. 30 июня 2003 года N 87-ФЗ

Принят Государственной Думой

11 июня 2003 года

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Ооо оказывает транспортно-экспедиторские услуги, находится на усн (15%) и выставляет счета и акты на оказанные услуги с указанием общей суммы, в которую входит стоимость за услуги сторонних организаций (третьих лиц), которых ооо-экспедитор привлек к выполнению необходимых работ по перевалке груза, работ в порту и других необходимых работ, помимо этого, по договору возмездного оказания услуг ооо-экспедитор выставляет счета и акты на дополнительные расходы (не зависящие от работы самого экспедитора), такие как хранение груза, простои и т.д. дополнительные расходы выставляются клиенту отдельно с приложением подтверждающих документов (выставленных в адрес ооо-экспедитора копий счетов-фактур, актов и т.д.). таким образом, доход формируется за счет общей суммы и дополнительных расходов (которые как бы перевыставляются клиенту). доходы уменьшаются на сумму выставленных счетов от организаций (третьих лиц), привлеченных к работе по транспортно-экспедиционному обслуживанию, в том числе и на дополнительные расходы, а также на заработную плату сотрудников и на другие расходы самого экспедитора, таким образом формируется прибыль по усн. клиенту, которому оказывается услуга, выдаются на руки: поручение экспедитора с отметкой о получении данного документа, счет и акт выполненных работ (указывается сумма, равная ставке, умноженной на тонны), а также счет и акт на дополнительные расходы с приложением подтверждающих документов (копии заверены). дополнительные расходы — это расходы, возникшие по вине самого клиента (например, не было нужного документа, товар из-за этого разместили на временное хранение). в чем отличие договора транспортной экспедиции от договора возмездного оказания услуг?

можно ли детализировать условия о цене договора транспортной экспедиции с выделением сумм всех расходов (на этом настаивает клиент экспедитора)?

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Ерин Павел

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Александров Алексей

25 ноября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Отличие транспортной компании от транспортно-экспедиторской

Услуги автомобильных грузоперевозок сегодня широко востребованы, а спрос, как известно, порождает все новые и новые предложения.

Многочисленные транспортные компании СПб и России ежедневно перевозят десятки тонн грузов, однако далеко не все они оказывают услуги по экспедированию – это прерогатива так называемых транспортно-экспедиторских компаний.

Давайте разберемся, в чем заключается ключевое различие между компаниями просто транспортными, транспортно-экспедиторскими и транспортно-экспедиционными. Вы же не хотите терять впустую время, обращаясь к тем, кто в силу своего статуса и выполняемых видов работы не в состоянии наиболее тщательно выполнить Ваш заказ.

Итак, транспортные компании СПб просто перевозят грузы. Их дело – подать к установленному часу автомобиль по указанному адресу и доставить груз туда, куда укажет клиент. До недавнего времени именно так работало большинство российских перевозчиков грузов.

В их автомобильном парке чаще всего имеются все необходимые транспортные средства и прицепы, расценки – невысоки, но говорить здесь о полной ответственности грузоперевозчика за доверенный ему груз можно не всегда.
В последние годы на рынок грузоперевозок вышли транспортно-экспедиционные компании. По сути – это посредники, в функции которых входит принять заказ у клиента и найти того, кто в состоянии его выполнить.

Транспортно-экспедиторская компания в большинстве случаев наиболее точно подходит тем, кто желает перевезти груз быстро, аккуратно и в полной сохранности. Экспедирование – профессиональное сопровождение грузов.

Транспортно-экспедиторская компания предоставляет специальное лицо – экспедитора – которое сопровождает груз клиента на всем пути следования, обеспечивая ему полную сохранность и безопасность. При этом в роли экспедитора может выступать как непосредственно водитель, так и другой сотрудник, несущий ответственность за вверенную ему партию груза.

Как правило, транспортно-экспедиторские компании располагают собственным автопарком (в отличие от экспедиционных фирм, в большинстве случаев заключающих договор на обслуживание с различными перевозчиками и, по сути, являющихся посредниками между клиентом и транспортной компанией).

Таким образом – выбор за Вами.

Но мы рекомендуем, если Вам особенно дорога безопасность Вашего груза, пользоваться услугами транспортно-экспедиторских компаний. Возможно, это чуть дороже. Зато выше уверенность в том, что груз прибудет точно в срок и в идеальном состоянии.

Читайте так же:  Обязан ли сотрудник росгвардии предъявлять удостоверение

Чем транспортно-экспедиционные услуги отличаются от привычных грузоперевозок?

Ответ:

Перевозка груза в самом простом ее понимании – это просто доставка товара из одного пункта в другой. Транспортно-экспедиционные услуги – это особый вид работ. Предоставляющая их компания не просто обеспечивает доставку груза.

Ее работники выбирают оптимальный по вместительности транспорт, выполняют загрузку, специалисты-экспедиторы сопровождают груз на протяжении пути. Также к транспортно-экспедиционным услугам относится выбор маршрута, оформление документов, страхование груза, а при необходимости – и другие работы, о которых заказчик и исполнитель договариваются заранее.

Иными словами, транспортно-экспедиционные услуги — это целый комплекс действий, позволяющих провести перевозку с большой выгодой для заказчика.

Энциклопедия решений. Отличия договора перевозки груза от договора транспортной экспедиции

Отличия договора перевозки груза от договора транспортной экспедиции

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК РФ).

В отличие от договора перевозки, экспедитор (сторона договора транспортной экспедиции) не принимает на себя обязанность по доставке груза в пункт назначения и выдаче его получателю.

Он обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза, например, организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также исполнить другие обязанности, связанные с перевозкой. Кроме того, договор транспортной экспедиции может быть заключен не только с грузоотправителем, но и с грузополучателем (п. 1 ст. 801 ГК РФ).

Если экспедитор, помимо оказания услуг, связанных с перевозкой груза, принимает на себя обязательство по непосредственной доставке груза в пункт назначения, это означает, что между сторонами заключен смешанный договор, содержащий элементы как транспортной экспедиции, так и перевозки.

Заключение такого договора является правом сторон и соответствует закрепленному в ст. 421 ГК РФ принципу свободы договора. К такому договору в соответствующих частях будут применяться правила о договорах, элементы которых содержатся в этом договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора (п. 3 ст. 421 ГК РФ, см.

также постановление Четырнадцатого ААС от 07.06.2011 N 14АП-2945/11).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок » Энциклопедия решений. Договоры и иные сделки » — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере гражданского права

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства

Используя материалы этого блока, Вы узнаете, в каких случаях можно заключить тот или иной договор, на что обратить внимание при его составлении и какие нюансы необходимо учитывать при его исполнении. Основное внимание уделено рассмотрению тех вопросов, которые вызывают трудности в практической деятельности

Материал приводится по состоянию на апрель 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки

При подготовке Информационного блока «Энциклопедия решений. Договоры и иные сделки» использованы авторские материалы, предоставленные А. Александровым, Д. Акимочкиным, Ю. Аносовой, А. Барсегяном, С. Борисовой, Т. Вяхиревой, П. Ериным, Ю. Раченковой, О. Сидоровой, В. Тихонравовой, А. Черновой и др.

Логистика и экспедирование – есть ли отличия?

Термины «логистика» и «экспедирование»… Большинство людей твердо уверены в том, что значат они одно и то же. Так ли это? Не совсем.

Начнем с того, что сама по себе логистика – это часть экономической науки, основная задача которой состоит в продвижении товаров и услуг от производителей к потребителям.

Экспедирование же предполагает сопровождение перевозимого груза на всем пути и решение вопросов, возникающих при этом. Согласитесь, определения совсем разные.

Ошибиться может только человек неопытный, совсем не знакомый с данными терминами.

Совершенно очевидно, что логистика – понятие более широкое.

Логисты отвечают за упаковку товара, подбор подходящего транспорта, непосредственно перевозку и поддержку связи на всем пути следования для получения промежуточной, а затем и конечной информации.

Кроме того, они несут ответственность за организацию складского хранения, а также за решение любых других вопросов, возникающих в процессе доставки груза.

Экспедиторы, в свою очередь, это люди (чаще всего непосредственно водители автомобилей), отвечающие за выполнение только части вышеперечисленные задач.

Если говорить точнее, то в их обязанности входит подбор специальной техники, проектирование маршрута и оформление необходимых документов. Впрочем, так бывает далеко не всегда.

Нередко эти специалисты выполняют лишь две функции: управления транспортом и поддержания связи для сообщения о состоянии груза и возникающих в пути проблем.

Понятия логистики и экспедирования действительно сильно отличаются. Но зачастую, когда их сравнивают, под логистикой подразумевают лишь ее подвид – транспортную логистику.

Этот термин обозначает систему организации доставки каких-либо предметов из точки А в точку Б по оптимальному маршруту и с минимальными затратами. Он уже гораздо ближе к экспедированию.

И потому эти два определения перепутать гораздо проще. Между ними сложно установить четкие границы.

В задачи транспортной логистики входит выбор типа и вида транспортного средства, планирование рационального пути, подбор складов на пути следования и расчет времени (чтобы не возникало проблем при транспортно-складском процессе).

Экспедирование, в свою очередь, предполагает выполнение следующих действий: поиск подходящей спецтехники, составление маршрута доставки и оформление необходимых документов (что особенно важно при перевозке груза через границу).

На сновании вышесказанного можно сделать вывод, что главное отличие логистики — в организации складского процесса и в том, что она не занимается сбором документации. Но это не совсем верно.

Зачастую экспедиторы заранее договариваются о местах временного хранения груза, а логисты помогают своим заказчикам в оформлении необходимых бумаг. Поэтому однозначно можно сказать только одно — четких границ между экспедированием и логистикой (точнее, транспортной логистикой) не существует.

И именно по этой причине при обращении к каждому из специалистов вам следует уточнить, какие именно услуги он предоставляет.

Договор транспортной экспедиции и договор перевозки: правовые основы

Договор транспортной экспедиции (далее — договор ТЭ) предполагает осуществление или организацию исполнения на возмездной основе одним участником договора — экспедитором конкретных действий (услуг), сопутствующих транспортировке груза, другому участнику, который обязан данные услуги оплатить. Подробнее о таком договоре — в статье «Образец договора транспортной экспедиции на перевозку грузов».

К таким услугам могут относиться:

  • определение схемы транспортировки груза;
  • подписание соглашения о перевозке груза;
  • отправление и погрузка груза, временное хранение;
  • оформление таможенных деклараций и др.

Порядок осуществления ТЭ регламентируется следующими нормативно-правовыми актами (далее — НПА):

  • гл. 41 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ);
  • законом «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 № 87-ФЗ (далее — закон 87-ФЗ);

Источник: https://jurkonspb.ru/otlichie-transportnyh-uslug-ot-transportno-ekspeditsionnyh-uslug/

Перевозка и транспортная экспедиция. Особенности и отличия

Отличие транспортных услуг от транспортно экспедиционных услуг

10.05.2018

источник картинки: buhgalteria.ru

Совершенно любой объект может превратиться в груз. Для этого достаточно, чтобы появилась потребность в его перемещении с использованием любого вида транспорта. При этом участниками процесса становятся не меньше трех субъектов: отправитель, перевозчик и получатель.

Во многих случаях отправитель и получатель могут являться одним лицом. Фактически возможна ситуация, при которой оно же является и перевозчиком, но ее мы рассматривать в данном случае не будем, так как при такой ситуации исключается сам факт договорных отношений между сторонами.

Грузом может выступать и человек. Он в таком случае называется пассажиром и выступает в качестве полноценного и самостоятельного участника транспортного процесса.

Группа SteamTrend оказывает транспортные и экспедиционные услуги. Далее мы расскажем об этих понятиях и о том, чем они друг от друга отличаются.

Что такое перевозка?

 Достаточно представить ситуацию, при которой конкретное лицо обращается к перевозчику с предложением осуществить на возмездной основе перевозку определенного груза из одной точки в другую, причем владелец груза берет на себя все обязательства по организации загрузки и выгрузки транспортного средства.

В результате водитель просто доставляет товар между двумя точками, обеспечивая исключительно его сохранность.

Если посмотреть на данный процесс с юридической стороны, то он признается перевозкой, регламентируемой Гражданским кодексом РФ, в частности главой 40 документа (эту главу можно найти в разделе “Полезные документы”).

Между сторонами оформляется договор транспортной перевозки (смотрите образец такого договора в разделе “Полезные документы” , отражающий данные по используемого транспорту, точках отправки и получения, сроках оказания услуги, ее стоимости и основных параметрах.

Заказчик в свою очередь принимает на себя обязательства по оплате оказанных услуг в полном объеме и установленном порядке. Вместе с договором составляется транспортная накладная , выступающая сопроводительным документом для перевозимого груза, и являющаяся документом отчетности.

Бланк транспортной накладной вы можете посмотреть тут.

При организации пассажирских перевозок основных документом выступают билет и багажная квитанция, если человек сдал личные вещи в багаж. Выдача билетов осуществляется исключительно уполномоченным на это лицом.

Договор перевозки груза не может существовать без транспортной накладной, исключение составляют только ситуации, при которых владелец груза для перевозки применяет собственный автотранспорт. В таком случае подтверждающим транспортировку фактом будет являться путевой лист водителя машины.

Фиксация исполнения перевозки осуществляется в транспортной накладной, составлением акта выполненных работ и выставлением счета-фактуры.

источник картинки: cfin.ru

Что такое транспортная экспедиция?

 В современных условиях получили распространение так называемые сопутствующие услуги, оказываемые совместно с доставкой груза. В результате третья сторона принимает на себя ответственность за подбор транспорта, построение маршрута следования, оформление документов и так далее.

Соответственно заказчик освобождается от целого пласта работы. Подобная организация процесса носит название транспортной экспедиции. Ее регламентация осуществляется главой 41 Гражданского кодекса (скачать её вы можете здесь) .

Необходимо отметить, что предоставлением экспедиционных услуг могут исключительно юридические лица, в то время как ограничений по потребителям услуг не устанавливается.

Отношения между экспедитором и заказчиком услуги закрепляются соответствующим договором, при этом перед экспедиторской компанией стоит следующий перечень задач:

  • Подбор транспортного средства и оптимального маршрута движения, оптимально отвечающих характеристикам перевозимого груза.
  • Заключение договоров на оказание транспортных услуг при перевозке грузов.
  • Организация погрузочно-разгрузочных работ, сопровождение груза, складское хранение.
  • Оформление документации, уплата таможенных пошлин, страхование груза.

 Зачастую заказчик оформляет на экспедитора доверенность, предоставляя последнему возможность самостоятельно решать широкий перечень вопросов, не беспокоя каждый раз клиента необходимостью личного присутствия. При такой схеме взаимодействия перевозчик выступает агентом, а сам договор экспедирования оказывается посредническим.

Необходимо учитывать, что между договором перевозки и транспортной экспедиции есть существенная разница. Первый предполагает исключительно перемещение груза, а второй еще и широкий перечень сопутствующих услуг. Соответственно он имеет более широкий смысл. В случае, если экспедитор и перевозчик представлены в одном лице, то заключаемый договор признается смешанным.

Отметим, что оказание сопутствующих услуг возможно и в рамках договора перевозки, но при этом данная опция должна прописываться в договоре между участниками отдельными пунктами.

В свою очередь экспедитор имеет возможность привлекать к выполнению работ третью сторону, призванную обеспечить исполнение отдельных операций, к примеру, нанимать сторонний автотранспорт.

Договор экспедиции существует совместно с несколькими другими документами:

  • Поручение экспедитору. Представляет собой свод услуг, оказываемые клиенту по договору и их основные условия.
  • Экспедиторская расписка. Документ-подтверждение, выдаваемый при получении груза от получателя;
  • Складская расписка. Документ-подтверждение временного приема груза для хранения на складских площадях.

Фактом исполнения работ выступает акт выполненных работ или отчет, предоставляемый исполнителем услуги заказчику.

При этом требование оформления соответствующего документа носит рекомендательный характер, так как законодательно не прописывается в качестве обязательного.

Тем не менее, наличие подобных подтверждений важный элемент ведения отчетности, в том числе при взаимодействии с налоговыми органами.

Отчет экспедитора представляет собой документ, выступающий подтверждением факта исполнения экспедиторской компанией взятых на себя обязательств перед клиентом.

В отчете отражаются сведения по фактическим затратам в рамках выполнения договора и сумме получаемого вознаграждения.

Приложением к отчету выступают транспортная накладная, счета-фактуры, различные первичные документы, оформлявшиеся в процессе.

В случаях, когда для организации перевозки привлекаются дополнительные участники, наличие в отчете транспортной накладной не является обязательным, но желательным.

источник картинки: ТК Чароит

Виды экспедиционных договоров

 Существует несколько вариантов договоров экспедирования, от вида которого зависит перечень оказываемых услуг и ответственность сторон. Наибольшее распространение получили следующие варианты:

  • Договор поручения. Предполагает наличие у экспедитора доверенности от заказчика при сохранении ответственности на заказчике услуги. От него требуется не только провести компенсацию всех расходов, случившихся в процессе оказания услуги, но и провести выплату соответствующего вознаграждения.
  • Договор комиссии. Данная схема предусматривает действия экспедирующей компании от своего имени, но с перевыставлением всех счетов на заказчика. Он же проводит и выплату вознаграждения за выполненный объем работ. С учетом личной ответственности экспедирования выдача доверенностей не предусматривается.
  • Агентский договор. Данный вид договора предусматривает возможность действий самостоятельно, либо от лица заказчика при наличии соответствующей доверенности. Допускается даже схема, при которой часть услуг ведется от имени экспедитора, а часть от лица заказчика услуги.

Указанные выше особенности позволяют рассматривать услуги транспортно-экспедиторского характера в качестве самостоятельного направления деятельности, при котором компания-экспедитор обладает возможностью заключения договоров оказания услуг.

В таком случае в комплекс предоставляемых услуг не ограничивается исключительно перевозкой товара, захватывая еще и весь комплекс сопутствующих услуг.

При такой схеме экспедитор получает возможность оставить в секрете от заказчика все расходы, понесенные в процессе взаимодействия со сторонними участниками процесса, привлеченными к работе.

Все финансовые расчеты клиента – заказчика услуги, осуществляются только с экспедитором, прописанном в договоре, в то время как последний уже рассчитывается с третьими лицами. Подобная схема предполагает сохранение экспедирующей стороной тайны собственных доходов и перечня партнером, с которым организуется взаимодействие.

В свою очередь в ситуациях, когда в процессе оказания услуги пришлось столкнуться с дополнительными финансовыми расходами, носящими непредвиденный характер, и не прописанными в договоре, обязанность их оплаты ложится на непосредственного исполнителя.

В свою очередь в случае, если по вине привлеченных участников процесса качество оказанной услуги оказалось ниже заявленного, претензии со стороны заказчика могут быть предъявлены исключительно экспедитору, как ответственному лицу по договору. Он в свою очередь на основании собственных договоров с привлеченными участниками процесса предъявляем им свои претензии.

статья подготовлена при участии отдела логистики и отдела делопроизводства SteamTrend.

Источник: https://steamtrend.ru/useful/article/perevozka-i-transportnaya-ekspeditsiya-osobennosti-i-otlichiya.html

Договор экспедиции и перевозки отличия

Отличие транспортных услуг от транспортно экспедиционных услуг

Цитата (Ст. 801 ГК РФ ):1. По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.2. Правила настоящей главы распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.

3. Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.

Характеристика понятий транспортировки и перевозки грузов

Основа транспортного процесса — перемещение груза из одной точки в другую. Важным условием является разграничение понятий «перевозка грузов» и «транспортировка грузов».

По мнению В.А. Егиазарова «перемещение груза может быть осуществлено в форме перевозки груза, транспортировки груза, буксировки груза. Отличие транспортирования грузов от их перевозки состоит прежде всего в том, что последнее всегда осуществляется на основании договора перевозки, и самое главное всегда строится на эквивалентно-возмездных началах».

По его мнению, «не порождает обязательств по перевозке грузов технологическое транспортирование грузов, выполняемое собственным транспортом физического или юридического лица Егиазаров В.А. Понятия «транспортирование грузов» и «перевозка грузов» в Российском законодательстве //Право и экономика. 1999.№ 11. С. 14.».

Исходя из этого можно сделать вывод, что эти понятия не тождественны, так как означают различные формы перемещения грузов.

С.Ю. Морозов считает, что «более узким по отношению к транспортировке является понятие «перевозка», которая всегда осуществляется перевозчиком на эквивалентно-возмездных договорных началах.

Если перемещение с помощью транспортных средств осуществляется для собственных нужд либо отсутствует признак возмездности договора, то налицо транспортировка груза или пассажира, но не перевозка.

Так, нельзя рассматривать в качестве перевозки транспортировку груза юридическим лицом посредством собственных автомобилей с одного склада предприятия на другой, доставку своим транспортом в место жительства заготовленного колхозником сена или дров, транспортировку урана или боевого оружия».

В.А. Вайпан утверждает, что «транспортировка считается более широким понятием и её можно классифицировать на перевозку, транспортировку для собственных нужд и иную безвозмездную транспортировку.

В правовом смысле под перевозкой понимается эквивалентно-возмездная транспортировка грузов. Она всегда осуществляется на основании договора перевозки. Кроме того, возможно перемещение объектов с использованием транспортных средств для собственных нужд.

Но в этом случае имеет место транспортировка груза, пассажира или багажа, но не перевозка (например, транспортировка грузов организацией на собственных автомобилях между своими подразделениями, доставка гражданином мебели на дачу на своей машине). Такая транспортировка грузов (продукции, товаров) и людей не порождает обязательств по перевозке.

Не относится к перевозке и транспортирование грузов при отсутствии возмездности. Например, транспортирование оружия, боеприпасов, патронов. Это иная безвозмездная транспортировка».

Трубопровод считается одним из видов транспорта хотя не имеет транспортных средств, но сама инфраструктура «по совместительству» является транспортным средством. Основной тип грузов — жидкие (нефть, нефтепродукты) или газообразные.

Правовое регулирование отношений в сфере нефтеснабжения в основном связано с транспортировкой нефти, осуществляемой посредством использования системы магистральных нефтепроводов.

«Слабое развитие законодательства в этой сфере считается одной из причин многочисленных дискуссий при определении правовой природы отношений, связанных с транспортировкой нефти. В литературе представлены разнообразные точки зрения относительно правовой сущности договора транспортировки.

Данный договор относят к договорам перевозки, поставки, энергоснабжения, возмездного оказания услуг, переработки, смешанным договорам».

Широкое распространение получает точка зрения о том, что договор совпадает с конструкцией договора перевозки: нефть грузоотправителя является грузом, который перевозчик обязуется доставить в пункт назначения и выдать управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Между тем как пишет Л.И.

Шевченко «формулировка «нефть грузоотправителя» может использоваться в случае если подразумевает, что данная нефть отделена от любой иной нефти, принадлежащей другим грузоотправителям.

На её взгляд нефть, передаваемая в систему нефтепроводов различными отправителями, смешивается в нефтепроводе и в дальнейшем перемещается в общем потоке и выделить в нем нефть конкретного грузоотправителя невозможно. В силу чего правомерен вывод, что конструкция договора перевозки, не применима к отношениям по транспортировке нефти Шевченко Л.И.

Развитие законодательства, регулирующего отношения по транспортировке нефти в системе магистральных нефтепроводов, и его влияние на теоретические представления об их правовой сущности // Юридический мир. 2013. № 5. С. 14 — 19.».

Также существует мнение об отнесении договора транспортировки нефти к категории смешанного договора (п. 3 ст. 421 ГК). Д.Д.

Логофет считает, что «данный договор включает в себя элементы договора перевозки, иррегулярного хранения и мены». По мнению С.Л.

Ситникова, договор транспортировки состоит из элементов договора мены и договора об оказания услуг». В.А. Егиазаров видит в данном договоре элементы договора транспортной экспедиции.

На сегодняшний момент в России отсутствует нет четкого понятие какую правовую природу имеет данный договор, также отсутствуют легальные определения договоров, используемых в процессе транспортировки нефти и необходимо дальнейшее совершенствование, норм ГК и развитию энергетического законодательства в РФ.

Таким образом, перевозкой считается перемещение грузов, пассажиров и багажа, которое осуществляется в соответствии с положениями главы 40 ГК РФ, т.е. с обязательным заключением договора перевозки и соблюдением всех правил, установленных на том виде транспорта, на котором осуществляется эта перевозка.

Проводя сравнительный анализ различных авторов, о тождественности понятий перевозки и транспортировки можно сделать вывод, что все они придерживаются мнения о том, что это совершенно разные понятия и главным отличием этих видов перемещения грузов является возмездность и обязанность заключения договора о перевозке, которая имеется при перевозке и отсутствует при транспортировке, общим является, то что предметом перевозки и транспортировки является перемещение грузов. Я разделяю точку зрения авторов и считаю, что смешение данных понятий не допустимо, так как наступают совершенно различные правовые последствия.

Экспедитор и перевозчик — в чем разница?

Чем отличается экспедитор от перевозчика: содержательный аспект

Отличие в правовом регулировании деятельности экспедитора и перевозчика

Может ли быть экспедитор перевозчиком, и наоборот

Чем отличается экспедитор от перевозчика: содержательный аспект

В Гражданском кодексе РФ (ГК РФ) есть главы, посвященные договорам перевозки (гл. 40) и транспортной экспедиции (гл. 41).

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Сущностное различие между ними одно: транспортировка груза всегда регулируется как перевозка, а дополнительные действия (сдача для перевозки и получение груза, заключение договора с перевозчиком, оформление, контроль и др.) — как транспортная экспедиция. В п. 2 ст. 801 ГК РФ прямо указано, что нормы об экспедиции распространяются и на перевозчика, принявшего на себя соответствующие обязанности.

Экспедитор может отвечать перед клиентом за сохранность перевозимого груза только в случае, если он принял его для перевозки. При отсутствии доказательств этого ответственность за утрату или повреждение груза несет перевозчик (определение ВС РФ от 01.06.2015 № 304-ЭС15-1942).

Согласование ответственности экспедитора в качестве договорного перевозчика может быть подтверждено тем, что:

  • клиент не выбирает конкретных перевозчиков,
  • указана общая цена без выделения трат на перевозку,

Источник: https://poster12.ru/buhgalter/dogovor-ekspeditsii-i-perevozki-otlichiya/

Отличия договора транспортной экспедиции от договора перевозки

Отличие транспортных услуг от транспортно экспедиционных услуг

Перевозка грузов может осуществляться на основании различных договоров, заключенных между организацией – отправителем груза и организацией непосредственно осуществляющей перевозку.

К основным документам относятся договор перевозки и договор транспортной экспедиции. В чем взаимосвязь двух видов документов и основные отличия, а так же какой именно договор предпочтителен в той или иной ситуации, читайте далее.

Прежде чем приступать к выбору определенного вида договора требуется ознакомиться, что каждый документ представляет собой.

Договор перевозки заключается между собственником груза (которым может являться отправитель или получатель) и транспортной компанией (ИП, частным лицом), которое будет перевозить груз (пассажиров) в пункт назначения.

За оказание услуг по перевозке отправитель или получатель груза (заказчик по перевозке пассажиров) производит плату в оговоренном размере.

Заключение договора на перевозку груза может быть произведено в виде:

  • товарно-транспортной накладной или иными документами, предусмотренными кодексами, соответствующими видам используемого транспорта, при перемещении груза;
  • обычным билетом, при перевозке пассажиров или письменным договором при оказании услуг не конкретному лицу, а организации.

Перевозчик обязуется доставить груз или пассажиров в пункт назначения в указанный срок, при этом ответственность за повреждение груза в пути (причинение вреда пассажирам) несет исполнитель договора, то есть компания, осуществляющая перевозку.

Отправитель груза обязан предоставить перевозчику все сопроводительные документы. Разновидностью договора перевозки является договор фрахтования (чартер).

При заключении договора транспорта одна сторона, именуемая фрахтовщиком, обязана предоставить другой стороне, называемой фрахтователем, транспортное средство с водителем или экипажем для перевозки пассажиров или груза в пункт назначения. При этом все основные условия устанавливаются по договоренности между сторонами.

Договор транспортной экспедиции заключается между частным лицом или организацией, которая за определенное документов вознаграждение обязуется выполнить (организовать) перевозку груза, принадлежащего отправителю (получателю). Экспедиторская фирма должна иметь лицензию на осуществление своей деятельности.

В качестве дополнительных услуг экспедиторы могут оказывать:

  • сбор документов, требуемых для транспортировки груза или перевозки пассажиров;
  • заключение договоров с перевозчиками;
  • сопровождение груза (пассажиров) до конечной точки назначения;
  • слежение за правильность погрузки и разгрузки транспортного средства.

Если экспедитором оказываются дополнительные услуги, то необходимо наличие нотариальной доверенности от собственника груза.

Договор экспедиции подразделяется на три основных вида:

  • договор поручения. Документ позволяет осуществлять экспедитору все действия по перевозке от имени собственника груза;
  • договор комиссии. Документ позволяет исполнителю действовать от своего имени, но в интересах владельца груза;
  • агентский договор является усредненным документов первых двух вариантов. На основании агентского договора экспедитор может действовать любым, подходящим для клиента способом.

В результате деятельности экспедитор обязан предоставить заказчику отчет о выполненной работе, приложив к документу заключенные договора, подтверждения денежных расходов и так далее.

К договору экспедиции необходимо дополнительно оформить:

  • поручение, выдаваемой заказчиком услуги экспедитору. Поручение должно содержать полный перечень действий, которые требуется совершить для выполнения условий договора;
  • экспедиторскую расписку, подтверждающую, что компания, оказывающая посреднические услуги получила от компании – заказчика груз для осуществления перевозки;
  • складскую расписку, подтверждающую факт хранения груза на складе до момента отправки перевозчиком.

Как прописано в законодательстве

Подробности заключения и исполнения договора перевозки регламентируются главой 40 Гражданского Кодекса, а договор транспортной экспедиции главой 41 этого же документа.

Гражданский Кодекс, как основной документ при заключении различных видов договоров:

  • конкретно определяет понятие каждого документа;
  • регламентирует стороны, которые могут быть участниками договора;
  • подробно описывает права и обязанности сторон, а так же ответственность за неисполнение существенных условий заключенного договора;
  • рассматривает вопросы, связанные с разрешением споров.

В чем общие моменты

Договор перевозки и экспедиторский договор являются:

  • взаимными, так как после заключения документа у обеих сторон возникают индивидуальные обязанности;
  • возмездными, то есть в результате оказания определенных услуг одной из сторон получается оплата;
  • публичными, предлагаемые для всех предприятий, занимающихся определенной сферой деятельности на одинаковых условиях;
  • реальными, при возложении на перевозчика дополнительных функций экспедитора.

Реальным считается договор, по условиям которого одной стороной производится передача предмета договора (в данном случае грузов или пассажиров) другой стороне.

Конечная цель заключения обоих видов договоров – это перевозка груза до получателя. Оба документа заключаются на основании письменного заявления заказчика, которому требуется перевести груз (пассажиров).

Форма любого договора – письменная с наличием реквизитов, подписей и печатей организаций (ИП).

Различия договора транспортной экспедиции от договора перевозки

Основные отличия между договором перевозки и договором транспортной экспедиции состоят в следующих аспектах:

ФакторДоговор перевозкиДоговор экспедиции
Цель документаОсуществление перевозки груза, доверенной заказчиков и владельцем до места назначенияОрганизация перевозки и сбор документов для ее осуществления
Предмет договораПеревозка, проводимая на конкретном транспортном средстве в определенное времяОказание посреднических услуг при перевозке
Стороны договораЗаказчик – исполнитель
Договор является основанием для перевозки
Заказчик – посредник – исполнитель
Договор является стимулом к действию по осуществлению перевозки
Обязанности исполнителяПеревозчик обязан доставить груз в пункт назначения без поврежденийЭкспедитор обязан:
  • найти перевозчика, который согласится на проведение операции;
  • собрать документы, требующиеся для осуществления перевозки;
  • проследить за отправкой и получением груза;
  • при необходимости произвести сопровождение груза в пути

Таким образом, можно сделать вывод, что договор перевозки является более узконаправленным документом, чем договор транспортной экспедиции. Заключение договора перевозки входит в обязанности экспедитора при предоставлении услуг заказчику.

Как выбрать и какой заключить договор

Выбор вида договора обуславливается следующими факторами:

  • наличием (отсутствием) у заказчика свободного времени для самостоятельного поиска перевозчика и заключения соответствующего договора. При ограниченном временном интервале целесообразнее обратиться за помощью к профессиональным экспедиторским организациям;
  • наличие в штате организации – заказчика лица, отвечающего за перевозку груза, его погрузку, разгрузку, составление маршрута, сбор документов. При отсутствии квалифицированного сотрудника лучше воспользоваться услугами профессионалов, способных в кратчайшие сроки организовать перевоз груза и сбор документов;
  • категории стоимости. При ограниченном бюджете компании – собственника груза, все вопросы, связанные с перевозкой желательно решать самостоятельно;
  • необходимость в предоставлении дополнительных услуг, оказываемых исключительно экспедиторскими компаниями: сопровождение грузов, представительство на таможне (относится к международным перевозкам), контроль за погрузкой и разгрузкой и так далее.

Договор транспортной экспедиции считается более выгодным, так как при его заключении можно получить целый комплекс услуг, включая непосредственную перевозку груза.

Однако договор перевозки является более конкретным документом, чем договор экспедиции, что значительно снижает риски заказчика перевозки и возможность возникновения споров.

И договор на перевозку груза, и договор транспортной экспедиции требуется заключить, чтобы доставить груз (пассажиров) из пункта отправки в пункт назначения.

Первый документ является более определенным и вызывает наименьшее количество разногласий, так как в договоре четко указываются все основные аспекты.

При заключении второго вида договора следует предельно внимательно отнестись к перечню услуг, оказываемых экспедитором, сроки оказания посреднических услуг и осуществления перевозки и иные существенные факторы. Выбор вида договора является правом собственника груза.

: Виды договоров в транспортной экспедиции.mp4

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/otlichija-dogovora-transportnoj-jekspedicii-ot-dogovora-perevozki.html

Об успешном бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: