Понятие Гранта в бюджетном кодексе

Содержание
  1. Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям
  2. Бюджетному образовательному учреждению предоставляются гранты в форме субсидий. Согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства от 26.12.2016 N 1489, Соглашение заключено между Минобрнауки России и образовательным учреждением субъекта РФ. С целью возможности поступления этих средств учреждение планирует открыть в органе казначейства 41 лицевой счет. Необходимо ли учреждению открыть 41 лицевой счет для получения гранта? Нужно ли отражать поступления на 41 лицевом счете в отчетности бюджетного учреждения?
  3. Гранты в рамках госпрограммы
  4. Государственная поддержка творческих проектов театров — предоставление грантов в форме субсидий (Солнцева А.)
  5. Понятие Гранта в бюджетном кодексе
  6. Проведение исследований
  7. Поездки
  8. Малобюджетные или кратковременные проекты
  9. Куда обращаться, чтобы получить грант?
  10. Особенности выдачи грантов государственными организациями
  11. Особенности выдачи грантов частными и иностранными фондами
  12. Как принимается решение о заявках на получение гранта?
  13. Что делать с полученными денежными средствами?
  14. Обложение НДФЛ грантов, полученных физическими лицами
  15. Понятие гранта в бюджетном кодексе
  16. Структура, содержание и значение Бюджетного кодекса Российской федерации
  17. Гранты в форме субсидий
  18. Как получить и потратить грант
  19. Кто может получить грант
  20. Понятие гранта в бюджетном кодексе | Вектор права
  21. Все конкурсы и гранты России в 2020-2020 году
  22. Кто может на него рассчитывать?
  23. Еще по теме Поступления в виде грантов:
  24. Гранты: что это такое, на что расходуются

Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям

Понятие Гранта в бюджетном кодексе

  • 1 КБК и счета учета пожертвований, грантов в форме субсидий, от РФФИ, РНФ, частных лиц
  • 2 Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям
  • 3 Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям
  • 4 Государственная поддержка творческих проектов театров — предоставление грантов в форме субсидий (Солнцева А.)
  • 5 Отличие гранта от субсидии
  • 6 Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям
  • 7 КБК и счета учета пожертвований, грантов в форме субсидий, от РФФИ, РНФ, частных лиц
  • 8 Гранты в форме субсидий: Минфин уточнил правовую основу
  • 9 Предоставление грантов в форме субсидий
  • 10 Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе Отправить по электронной почте

Одним из источников дополнительных денежных средств, получаемых учреждениями, являются безвозмездные поступления – гранты и пожертвования.

И те, и другие могут быть предоставлены учреждению юридическими и физическими лицами, и именно от статуса грантодателя или жертвователя зависит выбор правильной подстатьи КОСГУ для учета таких поступлений:

Код вида дохода

Счет учета расчетов

Организационно-правовая форма РФФИ – федеральное бюджетное учреждение, т. е. он является организацией сектора госуправления.

Фонд создан РФ, но имеет организационно-правовую форму унитарной некоммерческой организации (п. 1 ст. 123.17 Гражданского кодекса).

Поэтому РНФ не может быть отнесен к госсектору, ведь к госсектору относятся только:

  • НКО, прямо поименованные в п. 9.5 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления (госкорпорации, госкомпаниии, публично-правовые компании);
  • соответствующие корпоративные юрлица, ГУПы и МУПы (ст. 65.1 ГК РФ).

Гранты в форме субсидии от сектора государственного управления

По КФО 4, 5, 6 и, соответственно, по кодам видов доходов 130, 180 учитываются расчеты по субсидиям, предоставленным на основании соглашений с органом-учредителем (субсидии, предоставляемые в соответствии с п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 Бюджетного кодекса).

Но грант в форме судсидии не является субсидией, т. к. предоставляется по итогам конкурса (п. 4 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ). Бюджетная субсидия в данном случае – лишь способ доведения средств учреждению. Поэтому код видов доходов 180 здесь не применяется.

НО! Если конкурс выиграло учреждение, подведомственное грантодателю, он может принять решение о доведении гранта как субсидии на иные цели. В таком случае поступление будет учитываться по КВР 180 и КФО 5.

Гранты и пожертвования от юридических лиц (НЕ относящихся к госсектору и сектору госуправления)

Как определить тип организации –грантодателя или жертвователя для применения КОСГУ к счету 205 – смотрите здесь.

Гранты и пожертвования от физических лиц

Как правило, договор о предоставлении гранта содержит условия его предоставления, направления расходования и предоставления отчетности по итогам расходования средств гранта.

Жертвователь также вправе обусловить использования пожертвования по определенному назначению (п. 3 ст. 582 ГК РФ), а при невыполнении этого условия – требовать отмены пожертвования, то есть возврата денежных средств (п. 5 ст. 582 ГК РФ).

[1]

Наличие в договоре условия о целевом направлении расходования средств гранта или пожертвования означает, что оценить целевой характер расходования этих средств возможно лишь после их использования.

До того, как будет подтвержден целевой характер расходов, сохраняется вероятность, что средства придется вернуть.

Только когда грантодатель/жертвователь примет отчет, можно будет признать грант/ пожертвование в доходах текущего периода.

Поэтому п. 40 СГС «Доходы» прямо предусматривает, что поступление грантов, а также пожертвований, обусловленных жертвователем использованием переданного имущества или денежных средств по определенному назначению, должны учитываться как доходы будущих периодов с отражением на счете 401 40.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному образовательному учреждению предоставляются гранты в форме субсидий. Согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства от 26.12.2016 N 1489, Соглашение заключено между Минобрнауки России и образовательным учреждением субъекта РФ. С целью возможности поступления этих средств учреждение планирует открыть в органе казначейства 41 лицевой счет.

Необходимо ли учреждению открыть 41 лицевой счет для получения гранта? Нужно ли отражать поступления на 41 лицевом счете в отчетности бюджетного учреждения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступления грантов в форме субсидий подлежат отражению на лицевых счетах 20 или 21, открытых бюджетному учреждению в установленном порядке. Отражение грантов в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения должно осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Суховерхова Антонина

5 октября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» предусмотрено выделение бюджетных ассигнований на выполнение проектов по развитию онлайн-обучения. Средства выделяются в виде субсидий на иные цели или грантов в форме субсидий вузам — бюджетным или автономным учреждениям, выигравшим конкурс.

Гранты в рамках госпрограммы

В рамках основного мероприятия приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ в сфере профессионального образования» государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы предусмотрено предоставление грантов вузам на развитие онлайн-обучения. Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета федеральным государственным образовательным организациям высшего образования утверждены постановлением Правительства РФ от 18.06.2017 № 723 (далее — Правила № 723). Гранты в рамках госпрограммы предоставляются федеральным государственным образовательным организациям высшего образования, за исключением казенных учреждений. При этом вузы могут быть подведомственны любым учредителям.

Согласно пункту 2 Правил № 723, гранты предоставляются на реализацию следующих целей:

Читайте так же:  Что сделать с накопительной частью пенсии

создание системы оценки качества онлайн-курсов, разработка требований к навыкам в области онлайн-обучения, а также разработка предложений по нормативно-правовому обеспечению его развития;
создание программного обеспечения, технологической инфраструктуры, государственных сервисов, интеграционных решений для развития онлайн-обучения, создание информационного ресурса, обеспечивающего использование онлайн-курсов по принципу «одного окна»;
создание системы повышения квалификации преподавателей и специалистов в области онлайн-обучения;
продвижение технологий онлайн-обучения и информационное сопровождение приоритетного проекта.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.

Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Государственная поддержка творческих проектов театров — предоставление грантов в форме субсидий (Солнцева А.)

Дата размещения статьи: 25.06.2015

Театрам, находящимся в ведении региональных и местных властей для реализации творческих проектов предоставляются федеральные гранты на создание и показ новых постановок спектаклей и проведение гастролей в России и за рубежом, а также на проведение фестивалей, мастер-классов, лабораторий, семинаров, выставок по актуальным проблемам современного театра (п. 7 Правил N 354 ). В этой статье рассмотрим правила проведения конкурсного отбора творческих проектов театров, порядок отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению грантов на их лицевые счета.

Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ иных межбюджетных трансфертов на оказание государственной поддержки (грантов) театрам, являющимся бюджетными и автономными учреждениями субъектов РФ, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, для реализации творческих проектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 354.

Правовые основания предоставления грантов в форме субсидий

Возможность предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления (по результатам проводимых ими конкурсов) грантов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям независимо от их подведомственности предусмотрена п. 4 ст. 78.1 БК РФ.

То есть в конкурсах на получение грантов вправе принимать участие бюджетные и автономные учреждения, находящиеся в ведении не только организатора конкурса, но и иных органов государственной власти (органов местного самоуправления).

Источник: https://april-concert.ru/granty-v-forme-subsidii-byudzhetnym-uchrezhdeniyam/

Понятие Гранта в бюджетном кодексе

Понятие Гранта в бюджетном кодексе

Предполагает обучение или стажировку в учебном заведении в стране или за рубежом. Может быть рассчитан на длительный срок — 1-3 года (в этом случае средства выдаются частями) или на короткий — недели или месяцы. Финансирование может покрывать все расходы, включая дорогу, проживание и питание (и даже предусматривать стипендию) или только частично, остальное студент должен оплатить сам.

Гранты на обучение довольно популярны среди студентов. Для стран со слабо развитой экономикой и России зачастую выделяется более щедрое финансирование, покрывающее все расходы.

Проведение исследований

Предоставляются на небольшой срок (месяцы) и предполагают работу с коллегами из других регионов, доступ к ресурсам университетов и библиотек. Как правило, выдаются аспирантам и докторам, уже работающим над исследованием или проектом и способным доказать необходимость научной работы за границей или в другом регионе.

Поездки

Покрывают транспортные расходы для тех, кто приглашён на конференцию, семинар или стажировку в другой стране или другом регионе.

Малобюджетные или кратковременные проекты

Может оплачиваться аренда помещения и аренда или покупка оборудования, расходные материалы, оплата приглашённых специалистов (учёных, инженеров, техников, переводчиков, администраторов), распространение информации о проекте (конференции, выставки, публикации), транспортные расходы и расходы на проживание и питание во время связанных с проектом поездок.

Проект может быть рассчитан как на поддержку единичного мероприятия (конференции, школы, испытания технической установки или системы полевую экспедицию, опрос общественного мнения и т.п) или на длительную поддержку исследований или системы мероприятий.

В последнем случае, зачастую, предусматривается финансирование с помощью нескольких грантов или других источников.

Куда обращаться, чтобы получить грант?

«Половина того, что отделяет успешных предпринимателей от неудачников — это настойчивость.»
Стив Джобс

Как уже говорилось выше, есть три основные категории организаций, которые готовы предоставить деньги или другие активы.

Но здесь есть нюансы, используя которые вы сможете понять, куда вам стоит обращаться в первую очередь.

Также вы должны понимать, что те фонды, которые готовы оказать финансовую поддержку, преследуют разные цели.

Особенности выдачи грантов государственными организациями

  1. Государственные фонды при выдаче грантов на открытие бизнеса отдают предпочтение социально незащищенным категориям:
    • выпускникам вузов,
    • тем, кто состоит в центре занятости,
    • попавшим под сокращение,
    • военным в отставке,
    • одиноким матерям,
    • инвалидам,
    • молодым специалистам в возрасте до 30-35 лет.
  2. Государство не выдает полную сумму на открытие своего бизнеса.

    Предпочтение отдается тем предпринимателям, которые готовы вкладывать также и свои средства.

  3. Предпочтение отдается социальным сферам, а также производству и сельскому хозяйству.
  4. Чаще всего государство готово финансировать покупку оборудования или сырья, но при этом отказывается от покрытия расходов на выплату заработной платы.
  5. При выдаче гранта на развитие бизнеса государство обращает внимание на срок работы предприятия, и он не должен превышать 1-2 года, а также на то, способен ли предприниматель взять на работу дополнительных людей.

Особенности выдачи грантов частными и иностранными фондами

  1. Частные и иностранные фонды очень требовательны к отчетности, то есть они должны видеть, что выданные деньги пойдут на покрытие определенных расходов, а не вам в «карман».
  2. Такие организации охотно соглашаются выдать грант и на выплату заработной платы, в отличие от государства.
  3. Если нужны средства на финансирование инноваций в экономике и бизнесе, то по этому вопросу чаще всего специализируются отечественные частные фонды.

    А вот в иностранные можно смело обращаться, если вы нуждается в открытии или развитии бизнеса, связанного с экологией, искусством, культурой, обществом, IT-сферой.

  4. Такие фонды практикуют выдачу гранта траншами, то есть деньги приходят постепенно на реализацию определенных этапов.

Как принимается решение о заявках на получение гранта?

Первые несколько дней даются на проверку правильности составления и наличия всех необходимых документов.

И уже затем фонд приступает к изучению бизнес-планов.

Чаще всего фонды используют свою разработанную балльную шкалу, благодаря которой они могут сформировать рейтинг участников.

При рассмотрении особое внимание уделяется не только поставленным целям и проблемам, но и их решению.

Также проверяется достоверность приведенных расчетов.

Государственные фонды берут на заметку тех предпринимателей, которые сами могут внести определенную сумму в развитие или открытие бизнеса.

А бизнес-планы, которые требуют полного финансирования, чаще всего отвергаются.

Что касается финансирования уже действующего бизнеса, то здесь также обращается внимание на динамику развития.

Если предприятие выдавало низкие показатели в течение того периода, что оно существовало, то ему скорее всего откажут.

Дополнительные баллы в «копилку» могут получить те проекты, которые уже получали средства от выбранного фонда.

Когда рейтинг участников сформирован, комиссия принимает решение о том, кто же сможет получить грант.

Выигравшим посылаются уведомления, а также о них появляется информация на официальном сайте фонда.

Насколько реально получить грант от государства на развитие своего бизнеса,

рассказано в видео:

Что делать с полученными денежными средствами?

Полученный грант — это уже договор между бизнесменом, который нуждается в денежных средствах, и инвестором.

Поэтому у первого возникают определенные обязательства, требующие выполнения:

  • полученные средства должны идти исключительно на те цели, ради которых они выдаются;
  • всю необходимую отчетность необходимо подавать в строго оговоренные сроки;
  • при возникновении форс-мажоров или при невозможности выполнить определенную часть проекта, необходимо сразу обратиться в фонд для внесения коррективов;
  • при проверках нельзя препятствовать комиссии и необходимо предоставлять всю информацию, которая касается полученных средств.

В случае нецелевого использования гранта или же невыполнения других условий договора, организация может потребовать его расторгнуть и обратиться в суд с иском о возврате всех выделенных средств.

Таким образом, вас не только должно интересовать, как получить грант, но и как выполнить все условия фонда, который выдаст вам деньги.

Знайте, что это отличный шанс получить дополнительное финансирования для своего бизнеса, поэтому отнеситесь со всей ответственностью к этому вопросу.

Вы получите возможность не только для собственного развития, но и поспособствуете улучшению экономической ситуации в своем регионе.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Обложение НДФЛ грантов, полученных физическими лицами

Что такое гранты? В каких случаях суммы полученных грантов не включаются в облагаемую базу по НДФЛ? Какие разъяснения дают по этому вопросу специалисты финансового и налогового ведомств?

Статьей 2 Федерального закона от 23.08.

1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» гранты определены как денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.

Гранты учреждаются как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ и муниципальных образований и выделяются на конкурсной основе организациям для проведения различных программ, мероприятий, исследований. Порядок и условия их выделения утверждаются соответствующими нормативными актами.

В частности, порядок и условия выделения, а также выплаты грантов для государственной поддержки научных исследований молодых российских ученых — кандидатов и докторов наук, учрежденных Указом Президента РФ N 146 , определены Положением N 260 , для грантов, утвержденных Указом Президента РФ N 1010 , — Постановлением Правительства РФ N 1061 .

Гранты, учрежденные на уровне субъектов РФ и муниципальных образований, выделяются в соответствии с разработанными ими положениями.

Источник: https://iiotconf.ru/ponyatie-granta-v-byudzhetnom-kodekse/

Понятие гранта в бюджетном кодексе

Понятие Гранта в бюджетном кодексе

[ Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004– № 3. – С.66-72 ]

Одним из источников формирования имущества и денежных средств учреждений культуры, помимо поступлений от собственных платных услуг и пожертвований российского бизнеса, могут быть средства, полученные в качестве грантов от иностранных и международных организаций, реализующих программы поддержки культуры в нашей стране. Как получить грант – тема отдельного разговора. Эта процедура основана на конкурсном механизме, который используют все грантодающие организации. Знание механизма действия грантового конкурса позволит руководителю правильно написать заявку на финансирование.

Остановимся на том, как учреждению культуры юридически грамотно оформить отношения со своим грантодателем: какие нормы предусматривает российское законодательство в отношении грантов и как избежать ошибок при заключении грантового договора.

В практике деятельности фондов существуют два вида грантовых, или наградных, писем:

  • письмо, включающее все существенные условия договора и, соответственно, достаточно большое по объему;
  • письмо короткое, из которого все существенные условия помещены в заявку, заполненную организацией-грантополучателем.

Среди названий договора наиболее часто встречаются следующие:

  • соглашение (договор) о гранте (о предоставлении гранта);
  • договор целевого благотворительного пожертвования;
  • соглашение (договор) о безвозмездной технической помощи;
  • соглашение о целевом финансировании или соглашение о предоставлении целевых финансовых средств.

Целевое назначение грантовых средств

Безвозмездность и безвозвратность гранта

Ограничения на происхождение имущества

Некоторые договоры о грантах запрещают покупку на средства грантов товаров, производимых в определенных странах. Эта норма, как правило, относится к любым товарам, приобретаемым по грантам. Такая регуляция связана с политическими моментами.

Она, как правило, соблюдается в отношении оборудования, но часто нарушается применительно к канцелярским и тому подобным товарам. Грантодатель вправе не принять к рассмотрению бухгалтерские документы, в которых указаны запрещенные страны-производители.

Поэтому в бюджеты проектов необходимо закладывать цены на все товары в тех странах, в которых их приобретение не запрещено договором.

Переход права собственности по договору гранта

Обязательность публикации информации о грантодателе

Публикация информации о грантодателе грантополучателем не будет являться рекламой, поскольку таковой в соответствии с Законом РФ «О рекламе» признается распространение информации о тех субъектах, которые работают на рынке реализации товаров, работ и услуг.

Грантодатели, как правило, не работают на российских рынках реализации товаров, работ и услуг. Поэтому указание имени грантодателя не будет расцениваться как реклама и, соответственно, не является возмездностью.

Надо сказать, что практически во всех договорах на предоставление грантов, рассмотренных автором статьи, это являлось пожеланием грантодателя, но нигде не было обязательным условием при любой публикации.

В этом случае включение условия об обязанности публиковать информацию или распространять ее иным способом может быть расценено как реклама, и договор гранта может утратить признак безвозмездности.

Имущественные и авторские права на материалы, созданные в рамках гранта

При создании материалов и публикаций сотрудниками грантополу-чателя, которые состоят с ним трудовых отношениях, грантополучателю принадлежат имущественные права. Авторские же права всегда принадлежат только автору и никому другому.

Однако в соответствии с законодательством об авторских и смежных правах без согласия автора может быть осуществлено воспроизведение, публикация, другое использование таких материалов в том случае, если такое использование не связано с выплатой гонорара и распространение таких материалов происходит бесплатно. В договоре это может быть оформлено как «использование результатов интеллектуальной деятельности в некоммерческих целях».

Когда грантополучатель поручает своему сотруднику дать информацию о грантодателе в виде публикаций, книг, брошюр, то имеет место так называемое служебное задание. В этом случае действует другой правовой режим. Автором произведения, созданного по служебному заданию, считается организация-грантополучатель, но не ее сотрудник. Исключение составляют случаи, когда речь идет о пресс-секретарях, штатных журналистах, писателях, которые работают в своих организациях, или учителях (здесь использовано собирательное понятие), которые разрабатывают различные методики.

Структура, содержание и значение Бюджетного кодекса Российской федерации

Бюджетный кодекс РФ – впервые принятый в России (31 июля 1998 г.) кодифицированный федеральный законодательный акт, регулирующий бюджетные отношения в стране. Кодекс введен в действие с 1 января 2000 г. Впоследствии в него неоднократно вносились изменения и дополнения.

В соответствии с преамбулой, БК РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, правовые основы организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

Читайте так же:  Налог на наследство нужно ли платить и сколько

Кодекс призван сыграть важную роль в обеспечении бюджетных отношений необходимой правовой основой, оказать воздействие на формирование непротиворечивого бюджетного законодательства субъектов РФ и системы нормативных бюджетно-правовых актов ОМСУ.

В БК РФ входят сл. части:

1 – Общие положения (содержит правила о бюджетном законодательстве РФ и бюджетных полномочиях всех уровней публичной власти);

2 – Бюджетная система РФ (содержит разделы, регулирующие бюджетное устройство РФ, доходы и расходы бюджетов, их сбалансированность);

3 – Бюджетный процесс в РФ (содержит разделы, предметом регулирования которых выступают участники бюджетного процесса, их полномочия; составление проектов бюджетов; рассмотрение и утверждение бюджетов; их последующее исполнение; кроме того, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности; государственный и муниципальный фин. контроль);

4 – Ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ (данная Часть содержит правила о мерах принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ и основаниях их применения к нарушителям; полномочия органов, исполняющих бюджеты в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства; конкретные виды правонарушений в области бюджетного права);

5 – Заключительные положения.. На протяжении периода действия БК РФ его нормы продолжают уточняться и совершенствоваться, отражая предпринимаемые в последнее время реформы (административные и бюджетно-финансовые).

Значительные изменения и дополнения, в частности, были внесены ФЗ от 26 апреля 2007 № 63-ФЗ.

Он уточнил понятия бюджетного права (оставил лишь экономические их признаки), круг его субъектов и их компетенцию, Новеллой стало правило о рассмотрении проекта федерального бюджета не в четырех, а в трех чтениях.

13.Понятие бюджетного процесса. Законодательство России о бюджетном процессе.

Бюджетный процесс – регламентируемая нормами пра­ва деятельность органов государственной власти, органов местного са­моуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по конт­ролю за их исполнением.

В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.

Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях.

В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. Рассматривается:

прогнозируемый объём доходов в очередной год и плановый период, с выделением объёма нефтегазовых доходов;

приложения, с нормативами распределения доходов между уровнями бюджетной системы;

общий объём расходов;

верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга;

нормативная величина резервного фонда;

дефицит или профицит федерального бюджета;

По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета Госдума может:

предоставить законопроект в согласительную комиссию(состав: совет федерации, правительство, Госдума);

вернуть в правительство на доработку;

поставить вопрос о доверии правительству.

Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам. Рассматривает:

приложение к ФЗ, устанавливающие перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

бюджетные ассигнования по разделам;

программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;

программа государственно внутренних и внешних заимствований;

В третьем чтении — по подразделам. Утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета.

После принятия федерального бюджета Госдумой, в течение 5 дней передает на рассмотрение в Совет Федерации, который рассматривает его, отклоняет или утверждает, в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации, закон передается в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования в СМИ.

До 2002 в процессе принятия федерального бюджета депутатам удавалось существенно увеличить некоторые его расходные статьи (как правило, социальные). В последние годы бюджет принимается в том виде, в каком он был внесён правительством.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения:Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9556 —

| 7483 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Гранты, выдаваемые органами исполнительной власти, давно вошли в повседневную практику финансирования некоммерческих и социально значимых проектов. Однако законодательство не стоит на месте, и с 2014 года возможности выдачи грантов и круг их получателей существенно расширяется.

Гранты в форме субсидий

коммерческие и некоммерческие организации (в том числе государственные (муниципальные) учреждения);

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.

Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Как получить и потратить грант

  1. Образовательные организации могут участвовать в конкурсах на предоставление грантов независимо от подведомственности.
  2. Казенному учреждению не запрещено участвовать в конкурсе на предоставление грантов с согласия учредителя, если он проводится не органом власти.
  3. Одно из условий получения гранта – представление грантодателю отчета о целевом использовании денежных средств.
  4. Направления расходования средств, полученных в виде гранта, определяются ГРБС – организатором конкурса.

Читайте так же:  Приватизация ведомственного жилья новый закон

Гранты – это денежные и иные средства, передаваемые органами власти или другими грантодателями безвозмездно и безвозвратно на выполнение конкретных проектов (программ, исследований, мероприятий).

Гранты в сфере образования предоставляются из средств бюджета (федерального, регионального, местного), за счет благотворительных и иных организаций (фондов поддержки образования).

Кто может получить грант

Источник: https://ooosan-ros.ru/ponyatie-granta-v-byudzhetnom-kodekse/

Понятие гранта в бюджетном кодексе | Вектор права

Понятие Гранта в бюджетном кодексе

Конкурсную документацию по отбору победителей на право получения гранта, форму соглашения о его предоставлении, условия пролонгации, а также форму отчета о расходовании полученных средств разрабатывает и утверждает Минобрнауки.

Представляет интерес предложение различать государственную поддержку «в чистом виде» (предоставление бюджетных средств) и сложные обязательства, когда методы государственной поддержки являются дополнительными к экономическим методам (договорным или налоговым обязательствам) в форме таможенных и налоговых льгот, скидок в льготных кредитах.

Все конкурсы и гранты России в 2020-2020 году

В бюджетном законодательстве Российской Федерации предоставление грантов государственным учреждениям регулируется той же статьей Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая направлена на регулирование предоставления субсидий (статья 78.1). В указанной статье понятия «грант» и «субсидия» если и не отождествляются, то являются схожими.

Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.

Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в РИНЦ. Сама публикация при этом может и не входить в РИНЦ.

Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом.

Таким образом, Налоговый кодекс не рассматривает возможность существования государственных или муниципальных грантов.

Поскольку в БК РФ не раскрывается понятие гранта, однако упоминается о предоставлении грантов в форме субсидий, то обоснованно возникает вопрос, существуют ли между ними различия либо же это явления одного порядка.

В целом государственная поддержка может осуществляться в форме:

  • государственного финансирования;
  • предоставления льгот — налоговых, валютных, таможенных;
  • предоставления в пользование государственного имущества, в том числе на льготных условиях;
  • предоставления льгот при осуществлении страховых и кредитных операций;
  • оказания информационной, организационной, кадровой и иной помощи.

Заявка в фонд заполняется по специальной форме, бюджет проекта и статьи расходов экономически обосновываются, а проект имеет социальную важность.

В статье изучаются факторы, оказывающие существенное влияние на эффективность деятельности различных моделей корпоративного управления. Основному анализу подвергается работа совета директоров, определяемая его структурой и качественным составом.

Так, например, за счет целевых субсидий обычно финансируются затраты на капитальный ремонт, или на приобретение и монтаж дорогостоящего оборудования, основных средств и прочие. Это позволяет сделать вывод о том, что экономическо- правовая природы целевых субсидий в большей степени состоит в обеспечении деятельности учреждения.

Грант выдается в виде денег или материального имущества. Средства расходуются на исследовательские, научные, опытно-конструкторские работы, образование, лечение и другие задачи. По итогу получатели гранта составляют отчёт о расходовании средств.

Корпоративные – фонды, созданные корпорациями. Поддерживают некоммерческие проекты схожей специализации. Капитал корпоративных фондов формируется из отчислений от прибыли компании.

Блочные и категориальные недолевые гранты практически всегда лимитируются государством. Блочный грант не влияет на предпочтения населения данной территории. Поэтому он равнозначен простому увеличению местного бюджета на величину гранта.

Статья посвящена изучению программы поддержки местных инициатив как правового института, его финансово-правовых аспектов, правовой природы субсидий и грантов, предоставляемых на поддержку местных инициатив.

Самое важное от специалистов на тему: «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям». Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Постоянные – программы размещения грантов, функционирующие на постоянной основе без фиксированных сроков приема проектов.

Самое важное от специалистов на тему: «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям». Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Постоянные – программы размещения грантов, функционирующие на постоянной основе без фиксированных сроков приема проектов.

Безвозмездно полученные средства, которые не удовлетворяют указанным условиям, подлежат включению в налоговую базу по налогу на прибыль как доходы.

Цитируемость, нормализованная по тематическому направлению, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной публикацией, на среднее число цитирований, полученных публикациями такого же типа этого же тематического направления, изданных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной публикации выше или ниже среднего уровня других публикаций в этой же области науки.

Показывает место данной публикации в рейтинге по показателю «Нормализованная цитируемость по направлению». Первый дециль соответствует попаданию в 10% лучших публикаций данного типа в данном направлении за все годы. Для публикаций текущего года показатель не рассчитывается.

Существенно отличается грант от субсидии и в организационном плане. Так, получение гранта учреждением связано с прохождением конкурсных процедур. При предоставлении субсидий необходимости в таких процедурах нет. При этом следует отметить, что конкурсные процедуры являются лишь первым этапом при предоставлении грантов.

Критериями оценки проекта должны выступать его актуальность, оригинальность решения поставленной задачи, социальная значимость, ожидаемый социальный эффект, возможность «тиражирования» полученного результата. Обязательной составляющей для всех видов грантов должно являться предоставление отчета о целевом использовании выделенных денежных средств.

Проблема регулирования грантов, предоставляемых в том числе и публичным субъектом, всегда вызывала определенный интерес у представителей юридической мысли. При этом некоторыми исследователями делались попытки определить отличия грантов от других расходов публичного субъекта и отстоять гражданско-правовую природу отношений по предоставлению грантов .

Федеральным законом от 02.07.2013 N 181-ФЗ ст. 78 и 78.1 Бюджетного кодекса (БК) РФ дополнены положениями, предусматривающими выделение грантов. Одним из источников дополнительных денежных средств, получаемых учреждениями, являются безвозмездные поступления – гранты и пожертвования.

Однако различные способы оказания финансовой поддержки территориальным бюджетам по-разному влияют на экономические и социальные процессы в территориальных образованиях в различных обстоятельствах.

В случае если равновесие в использовании бюджетных денег Будет достигнуто на отрезке бюджетной линии AN, скорее всего, точкой равновесия, то есть точкой касания наиболее высоко расположенной кривой безразличия (1″) с этим отрезком, будет точка N.

Кто может на него рассчитывать?

Или иначе — можно провести параллельно АВ новую бюджетную линию PQ, чтобы она имела точку касания (Е) с кривой безразличия [‘.

Участие учреждений в конкурсах на предоставление грантов в форме субсидий возможно при условии получения согласия на такое участие от органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений, оформленного на специальном бланке учредителя.

Учитывая широкий спектр форм государственной поддержки, становится понятно, что экономические интересы государства намного шире финансовых. Однако именно финансовая поддержка становится ведущей формой в последнее время.

Так, Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы установлены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 (далее — Правила N 497).

Еще по теме Поступления в виде грантов:

Но если в части КОСГУ есть прямая норма для учета грантов в форме субсидий, то в отношении КФО и АнКВД не все так однозначно.

Таким образом, полученный организацией грант не учитывается при определении дохода в случае, если он не подпадает под положения пункта 14 статьи 250 НК РФ.

В статье анализируется нормативно-правовое регулирование порядка предоставления бюджетных грантов с учетом внесенных Федеральным законом от 02.07.2013 № 181-ФЗ в ст. 78 и 78.1 БК РФ изменений.

В соответствии с положениями подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ гранты относятся к средствам целевого финансирования.

Научный руководитель: Сурин Алексей Викторович, доктор экономических наук, профессор, Московский государственный университет им. М.В.

В Федеральном законе от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» упоминается о государственном гранте, который рассматривается как разновидность государственной поддержки в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам.

Гранты: что это такое, на что расходуются

Тем не менее некоторые особенности регулирования бюджетных грантов позволяют им претендовать на самостоятельное место в системе видов бюджетного субсидирования.

Организация — грантодатель не включена в вышеуказанный Перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, средства в иностранной валюте, поступающие в адрес организации, в целях налогообложения не относятся к средствам целевого финансирования.

Гранты в форме субсидий могут поступать учреждению также на лицевой счет 41 «Лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса», в этом случае они также учитываются по КФО 2.

Источник: https://zoozd75.ru/kadastrovyy-pasport/17838-ponyatie-granta-v-byudzhetnom-kodekse.html

Об успешном бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: