Повышающий коэффициент за ОДН

Содержание
  1. Как правильно рассчитать общедомовые нужды на электроэнергию в доме?
  2. Электроэнергия на ОДН: определение
  3. Нормативная база
  4. Методика определения расходов электричества на общие нужды
  5. Как производится расчет на каждого потребителя
  6. Если есть общедомовой счетчик
  7. Если общего прибора в доме нет
  8. Формула подсчета
  9. Каковы нормы по регионам
  10. Вопрос-ответ
  11. Что такое ОДН за электроэнергию?
  12. Что из себя представляет ОДН по электроэнергии
  13. Что входит в ОДН по электроэнергии
  14. Плата за ОДН по электроэнергии
  15. Как рассчитать ОДН за электричество
  16. Как снизить ОДН по электроэнергии
  17. Повышающий коэффициент при прямых договорах с рсо
  18. Повышающий коэффициент на воду, отопление и электирчество к нормативу при отсутствии приборов учета
  19. Расчеты УК с РСО при отрицательном объеме КР на СОИ
  20. Вс рф: управляющая компания обязана оплачивать ресурсы для общедомовых нужд, даже если у нее нет договора с рсо, а все собственники помещений платят напрямую
  21. Как начисляется и рассчитывается плата за ЖКХ в 2020 году?
  22. Плата за КУ, общие положения
  23. Повышающие коэффициенты
  24. Новшества по поводу ОДН
  25. Электроэнергия
  26. Вода
  27. Газ
  28. Отопление
  29. Нюансы коммунальных платежей
  30. 1. КУ в общежитиях и коммуналках
  31. 2. Если в квартире никто не прописан
  32. Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ
  33. Повышающие коэффициенты условно делятся на две группы
  34. Повышающий коэффициент 1,5 не изменяет объём КР на СОИ
  35. Коэффициент 10 увеличивает объём индивидуального потребления и уменьшает объём КР на СОИ
  36. Запомнить
  37. Повышающие коэффициенты к тарифам на коммунальные услуги
  38. Как применяется коэффициент
  39. Какие существуют исключения
  40. Новейшие изменения
  41. Если нет приборов учета воды
  42. Зачем повышен коэффициент

Как правильно рассчитать общедомовые нужды на электроэнергию в доме?

Повышающий коэффициент за ОДН

В платежках за свет появилась новая строка. Это сбор с жителей на общедомовые нужды. Расчет такового до начала 2017 года был запутанным и противоречивым. Некоторые граждане получали суммы, увеличенные на 30%.

А это вызывало недоумение и непонимание с их стороны. В настоящее время методика унифицирована. Всем регионам предписано установить и обнародовать повышающие коэффициенты для разного типа многоквартирных домов (МКД).

Разберем, откуда появляются цифры на оплату общедомовых нужд (ОДН). Что может сделать гражданин, чтобы снизить расходы. Могут ли поставщики электроэнергии завышать начисления.

Электроэнергия на ОДН: определение

В многоквартирных домах помещения делятся на два типа: квартиры и общая собственность. Лампочки устанавливаются везде, в том числе в подъездах, холлах, подвалах. Кроме того, электричество используется для питания подсобных систем, например, противопожарной. Получается, что дом потребляет энергии больше, чем все квартиры в совокупности.

Нормативная база

Работа по исчислению платежей на ОДН осуществляется в порядке исполнения норм следующих актов:

В документах обязанность по оплате потреблённых ресурсов возлагается на собственника. А коллективным владельцем нежилых помещений и придомовых территорий признаются жители (собственники) квартир. Таким образом, закон четко указывает на то, кто обязан вносить деньги за свет.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 156. Размер платы за жилое помещение ЖК РФ

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

Приложении 2 к Постановлению Правительства РФ № 354

Методика определения расходов электричества на общие нужды

Вышеуказанное Постановление Правительства РФ содержит методику осуществления начислений за ресурсы, израсходованные на содержание общих помещений. Расчеты, согласно ее требованиям, должно производить предприятие-поставщик энергии.

Внимание: поставщик электроэнергии обязан указывать в документе, направляемом потребителю, назначение платежа. То есть счет за ОДН выделяется отдельной строкой.

Как производится расчет на каждого потребителя

Существует два разных способа исчисления платежа на каждого потребителя. Они отличаются точностью конечной суммы. Выбор зависит от наличия общего прибора учета расходов электроэнергии в МКД.

Если есть общедомовой счетчик

При наличии показаний из двух источников расчеты проводятся по такой логике:

  1. Подсчитывается совокупный расход света всех квартир за месяц.
  2. Из показаний общедомового прибора учета вычитается совокупный расход жителей.
  3. Полученная суммы делится на все квартиры с учетом их общей площади.

Таким образом, каждый человек получает платежку с точными данными о расходовании электричества за предшествующий месяц. Некоторая несправедливость данного способы состоит в том, что при распределении расходов во внимание принимается площадь квартиры, а не количество прописанных людей. Однако данный способ более приемлем для пользователей ввиду его точности.

Подсказка: трудность использования общедомовых показаний состоит в необходимости собирать показания квартирных приборов учета. Без таковых вычислить показания не представляется возможным.

Необходимо знать, что коммунальные службы ориентируются не на точные цифры расхода ресурса, а на внутренние формулы потребления. По данным за последние двенадцать месяцев они определяют средний расход.

Исходя из его значения начисляют платеж за предшествующий период.

Если общего прибора в доме нет

Отсутствие точного учета потребления ресурса приводило до начала 2017 года к повышению начислений за электричество на ОДН до уровня в 30%. Таковое не соответствует реальным показателям расходования ресурса. Поэтому Правительство РФ внесло в методику следующее изменение:

  • власти субъектов федерации обязаны установить повышающие коэффициенты для зданий разного типа;
  • таковые должны быть доведены до сведения:
    • коммунальных служб, осуществляющих начисление сумм за потребленные ресурсы;
    • населения.

Таким образом, власти пошли по пути унификации начислений. Использование повышающего коэффициента не отражает реальные расходы электричества. Однако правило позволяет ограничить коммунальщиков в размерах сборов на общее потребление.

Формула подсчета

Для определения суммы платежа с каждой квартиры необходимо установить относительную площадь используемого полезного пространства. Делается это по формуле, приведенной в правительственном постановлении. Она такова:

Рож = Норм х Поо х (Пкв / Поб), где:

  • Норм — коэффициент, установленный правительством региона для данного типа здания;
    • Поо — площадь общего пользования;
    • Пкв — размер квартиры;
    • Поб — площадь всего здания.

Формула содержится в Приложении 2 к Постановлению Правительства РФ № 354 (возможны изменения).

Каковы нормы по регионам

Увеличивающий коэффициент устанавливается нормативным актом субъекта федерации. Его величина зависит от наличия в здании энергопотребляющего оборудования, к которому относятся:

  • лифты;
  • отопительные и водяные насосы;
  • шлагбаумы на придворовой территории;
  • уличное и внутреннее освещение;
  • иные.

Некоторые показатели приведены в таблице в разрезе регионов:

Регион проживанияКоэффициент на один квадратный метр с учетом вида оборудования, установленного в сооружении (кВт/ч)
ОтсутствуетЛифтВодяной насос
Ростовская область0,61,70,9
Саратовская область0,59 — 2,122,44 — 2,740,97 — 2,41
Московская область0,57 — 2,991,19 — 1,580,25 — 0,57

Внимание: размер коэффициента в конкретном регионе зависит от этажности здания.

Вопрос-ответ

Если квартиросъемщик не оплачивает счет за ОДН, то остальные рассчитываются за него?

Нет. Согласно методике начисления производятся на каждого владельца источника учета потребления отдельно. То есть гражданин получает платежку, в которой указываются два отдельных показателя использования электроэнергии:

  • личный (по счетчику);
  • общедомовой.

Начисления не суммируются по всем квартиросъёмщикам. К неплательщикам применяются меры, установленные действующим законодательством.

Следует ли платить за ОДН владельцу квартиры, если он таковой не пользуется (помещение стоит пустым)?

В рамках принципа взимания платы за электроэнергию, потребленную на общую территорию, счета должны получать все собственники. На практике происходит иначе. Если владелец не потребляет энергию, что доказывается показаниями прибора учета, то дополнительных начислений ему не делают.

Как происходит расчет за ОДН, если разница в показаниях домового счетчика и совокупности квартирных отрицательна или равна нулю?

Поставщик электричества обязан учитывать показатели приборов учета, официально установленных в здании. Если разница оказалась отрицательной, то счетов в данном месяце собственникам не выставляют.

При этом специалисты контролируют дальнейшие данные. Постоянный отрицательный баланс говорит о нарушениях в системе.

По инициативе управляющей компании в доме может быть проведена проверка с целью выявления нарушений в приборах учета.

Могут ли коммунальные службы увеличить лимит, установленный нормативным актом?

Нет. Поставщик ресурса обязан придерживаться норм. Однако собственники имущества в МКД на общем собрании могут увеличить плату, если таковое необходимо для обслуживания строения. Для выставления завышенных счетов необходимо согласие всех владельцев квартир.

Посмотрите видео о том, что такое общедомовые нужды и как их рассчитать 19 июля 2018, 22:22 Июл 19, 2018 22:22 Правознайка Ссылка на текущую статью

Источник: https://pravoznayka.ru/zhile/raschet-odn-po-ehlektroehnergii.html

Что такое ОДН за электроэнергию?

Повышающий коэффициент за ОДН

Электричество всегда являлось одним из самых дорогих видов коммунальных ресурсов, а его точный учет нередко сопряжен с множеством трудностей из-за регулярных потерь в сетях и невозможности оперативно выявить источники потерь. Именно поэтому сегодня как для управляющих компаний, так и для жильцов многоквартирных домов, особенно актуален вопрос, как рассчитывается ОДН за электроэнергию.

Что из себя представляет ОДН по электроэнергии

Ежедневно в дом, который подключен к электросети, поступает определенный объем электроэнергии от ресурсной организации. Часть электроэнергии потребляется жильцами дома, это называется индивидуальным потреблением.

Другая его часть уходит на обслуживание общих домовых территорий, которые не оснащены такими же индивидуальными приборами учета, как квартиры, а потому фиксируются только общедомовым счетчиком.

Этот вид потребления так и называют — общедомовым.

ОДН — сокращение от термина «общедомовые нужды». Это тот объем ресурса, который потребляется с целью обслуживания общих территорий дома.

Что входит в ОДН по электроэнергии

Многие жильцы, видя в ежемесячных квитанциях на оплату строчку ОДН за электроэнергию, думают, что это оплата за лампочки в подъездах. В действительности область применения электроэнергии на общедомовые нужды гораздо шире.

В многоквартирном доме электроэнергия используется как на содержание подъездов, так и на обслуживание остальных территорий, относящих к дому.

  • функционирование лифтов;
  • работа домофонов;
  • видеонаблюдение;
  • освещение в подъезде и возле дома;
  • поддержание противопожарных систем и других сигнализаций.

При этом к общедомовым территориям относятся не только внутренние пространства здания, но и внешняя территория, на которой может располагаться шлагбаум автостоянки, электронная калитка, а также охранные постройки.

Плата за ОДН по электроэнергии

Оплата ОДН за электроэнергию производится собственниками жилого дома. Такой порядок оплаты прописан в Постановлении Правительства №354.

Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354

Как следует из Постановления, оплата собственниками за общедомовые нужды производится независимо от того, какая форма управления была выбрана в многоквартирном доме. Поэтому ежемесячно управляющие компании многоквартирных домов рассчитывают объем ресурса, который был потрачен на общедомовые нужды, и включает соответствующую графу в квитанции жильцов.

Как рассчитать ОДН за электричество

ОДН на электроэнергию рассчитывается в соответствии с тарифами и нормативами, утвержденными областным правительством для каждого региона. Однако, несмотря на разницу в тарифах, формула расчета ОДН по электроэнергии на сегодняшний день едина для всех.

1. В первую очередь для расчета ОДН снимаются показания общедомового счетчика. Общедомовой счетчик фиксирует, сколько всего электроэнергии было поставлено в дом за отчетный период.

2. После того, как показания общедомового счетчика сняты, они сравниваются с показаниями индивидуальных приборов учета. Для этого суммируются все показания, которые были сданы жильцами дома.

Обычно период сбора показаний за электроэнергию — с 23-го по 25-е число каждого месяца.

Ограничение в датах сдачи показаний нужно для того, чтобы показания снимались максимально единовременно, что снижает расхождения при сведении баланса по дому.

Стоит отметить, что на сегодняшний день сбор показаний с жильцов встречается все реже в результате его крайней неэффективности и невозможность исключить «человеческий фактор». Судите сами:

  • Жильцы не всегда сдают показания. Кто-то забывает, а кто-то уезжает в отпуск или командировку, и физически не имеет доступа к счетчику. В результате собрать показания со 100% жильцов просто невозможно.
  • Показания передаются с ошибками. Кого-то подводит зрение, кого-то — внимательность, а у кого-то просто неразборчивый почерк. Поэтому при сборе показаний с жильцов часть показаний, на основании которых совершается расчет оплаты ОДН, всегда ошибочна. Не говоря уже о том, что недобросовестные жильцы могут осознанно занижать показания своих приборов учета.
  • На обработку всех показаний, которые поступили от жильцов, уходят целые часы, а то и дни — в зависимости от того, сколько домов и квартир обслуживает управляющая компания. В свете количества дел, которые требуют внимания управляющих компаний, такой расход времени на обработку показаний просто нерационален.

Существует еще целый ряд причин, почему «ручной» сбор показаний все увереннее уходит в прошлое, уступая место автоматизированному сбору показаний электроэнергии, который позволяет свести баланс по всему дому за 15 минут со 100% точностью.

3. После того, как показания ИПУ жильцов собраны и суммированы, полученная сумма вычитается из общедомовых показаний. Это дает понять, сколько из общего объема потребления было потрачено жильцами, а сколько ушло на обслуживание общедомовой территории.

4. Для того, чтобы распределить полученный ОДН по квитанциям собственников, нужно вычислить, какой объем общедомового расхода будет оплачиваться каждым конкретным собственником. Такой объем считается на основании площади, которую занимает собственник. Поэтому для начала рассчитывается отношение одной единицы ОДН (в случае с электроэнергией это 1 кВт⋅ч) на 1 м² жилой площади.

5. Имея информацию, какой объем ОДН приходится на 1 м² жилого помещения, можно рассчитать, какой объем ОДН будет оплачен каждым конкретным собственником.

6. Оплата ОДН рассчитывается в соответствии с нормативами, утвержденными в городе или регионе.

Приведенная формула расчета ОДН по электроэнергии будет актуальна, если в доме установлен общедомовой прибор учета. Если общедомового счетчика не установлено, ОДН оплачивается по нормативам с применением повышающих коэффициентов.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии (при наличии технической возможности установки таких приборов учета), плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354

Как снизить ОДН по электроэнергии

Формула расчета ОДН по электроэнергии очень простая, но на практике именно эта строчка коммунальных услуг в ежемесячных платежках нередко становится причиной конфликтов управляющих компаний и жильцов.

Часто размер ОДН оказывается завышен. И если в норме размер ОДН за электроэнергию не должен превышать нескольких процентов от общего расхода ресурса, то в некоторых домах его объем доходит до 30%.

Для снижения ОДН по электроэнергии необходимо выявить его причины. Как правило, это комплексная проблема, уходящая корнями в разные сферы работы управляющей компании. Такие как исправность индивидуальных приборов учета, качество системы проводки в целом по дому и добросовестность жильцов.

Таким образом, чтобы уменьшить ОДН по электроэнергии важно системно устранить все слабые места, приводящие к нецелевым расходам или потерям ресурса.

«СТРИЖ» разработал решение, позволяющее в считанные дни выявить и устранить основные причины ОДН, сведя его к минимуму.

Хотите снизить ОДН
в многоквартирном доме?

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

В продолжение статьи:

Что такое ОДН и как это рассчитывается?

Воровство электроэнергии: обнаружение, ответственность, штрафы

 Каким будет отключение электроэнергии за неуплату коммунальных услуг в 2016 году

Источник: https://uchet-jkh.ru/publikacii/chto-takoe-odn-za-elektroenergiyu.html

Повышающий коэффициент при прямых договорах с рсо

Повышающий коэффициент за ОДН

Таким образом, исходя из порядка определения объемов коммунальных услуг, установленных Правилами № 354, при определении объемов коммунальных ресурсов по формуле, приведенной в пп. «а» п.21.

1 Правил № 124, ресурсоснабжающая организация обязана при расчете показателя ѴПОТР учитывать тот объем коммунальных услуг, который считается потребленным потребителями в каждом расчетном периоде в соответствии с порядком его определения, установленным Правилами № 354, а следовательно с учетом перерасчетов объемов коммунальных услуг, проведенных ресурсоснабжающей организацией как исполнителем коммунальных услуг, за соответствующий расчетный период, в том числе в случаях, когда такой расчетный период признается прошедшим относительно расчетного периода, в котором проводится перерасчет.

Между обществом (ресурсоснабжающей организацией) и МУП «СЕЗ» (управляющей организацией) заключен договор энергоснабжения на поставку электроэнергии, потребляемую на ОДН. С 01.08.2013 договор расторгнут. Соглашение о расторжении договора энергоснабжения является действующим, в судебном порядке не оспорено.

В целях недопущений проблем с энергоснабжением потребителей общество взяло на себя обслуживание граждан-потребителей в части оказания коммунальной услуги электроснабжения, в том числе потребленную на ОДН, и осуществляло с ними взаиморасчеты. Общество заключило с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирных домах договоры энергоснабжения, в том числе на поставку электроэнергии на ОДН;

расчеты между жителями и обществом за потребленную электроэнергию в данном случае осуществлялись на основании нормативного правового акта местного самоуправления – Программы мероприятий по организации расчетов с потребителями г.о. Климовск за потребленную электроэнергию с учетом расходов на ОДН, утвержденной распоряжением главы г.о. Климовск от 26.032013 № ПРг/1-5/13.

Повышающий коэффициент на воду, отопление и электирчество к нормативу при отсутствии приборов учета

Если иное не предусмотрено решением общего собрания владельцев жилых и нежилых, оплачивать сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов на ОДН должна управляющая компания (УК), с которой заключен договор. Управление МКД – комплексная услуга, в состав которой должно входить ресурсоснабжение.

Если ОДН превышает установленный норматив – это недоработка УО, которая, руководствуясь требованиями законодательства об энергосбережении должна стремиться к экономии потребляемых ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности во вверенных МКД.

Но это снижает прибыль.

Платеж за коммунальную услугу, потребленные на ОДН, ограничивается нормативами, которые устанавливаются отдельно каждым субъектом Российской Федерации. Заплатить сверх этого показателя жильцов обязать не смогут.

Только общее собрание собственников всех помещений в МКД уполномочено принять решение об оплате ОДН сверх установленного норматива.

Но если такое решение не было принято, превышение ОДН обязан оплачивать исполнитель коммунальной услуги.

С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.

В других случаях ответственность несет муниципалитет или арендодатель. Коэффициент начинает действовать:

  1. если истекло 3 месяца с момента поломки прибора, он не был восстановлен или заменен;
  2. если не установлены приборы фиксации потребления ХВС, ГВС, отопления, электричества;
  3. или если собственник не подтверждает достоверность сведений и не допускает к осмотру специалиста ЖКХ.

Важно!

Коэффициент начисляется с 2015 года, при этом неуклонно растет.

Впрочем, никаких мер воздействия на органы власти субъектов РФ закон не предлагает, поэтому на практике из политических соображений во многих регионах повышающие коэффициенты фактически не работают, так как «повышенные нормативы» не утверждены.Вместе с тем существуют ситуации, когда исполнитель коммунальных услуг должен сам использовать в расчете платы повышающие коэффициенты независимо от наличия регионального акта об утверждении «повышенного норматива».

Правила 306 устанавливают непосредственно размер коэффициентов, а главное, устанавливают обязанность органов госвласти регионов утверждать норматив потребления того или иного коммунального ресурса с учетом коэффициента, т.е.

власти должны утвердить норматив с повышением на коэффициент для тех домов и квартир, где есть техническая возможность установить прибор учета – индивидуальный (ИПУ) и/или общедомовой (ОПУ), но таковые приборы не установлены, и отдельно норматив для домов и квартир, где приборы не установлены по причине отсутствия технической возможности.

Иными словами, для последних норматив не должен повышаться, поскольку сам по себе коэффициент является мерой воздействия и стимулирования потребителей устанавливать приборы учета на все виды ресурсов во исполнение законодательства об энергосбережении и энергоэффективности (ст. 11 – 12 Федерального закона от 23.11.

Расчеты УК с РСО при отрицательном объеме КР на СОИ

По сути закон о прямых договорах с поставщиками ресурсов вводит новую систему взаимоотношений собственников жилья и РСО. Собственники получат право заключать договора напрямую с ресурсоснабжающими организациями, минуя посредников. Этими посредниками сейчас выступают не только управляющие компании, но и товарищества собственников, жилищные или потребительские кооперативы.

Долгожданный закон о прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями в 2018 году принят Государственной думой в третьем чтении 23 марта. Документ уже подписан Президентом РФ Владимиром Путиным и вступит в силу после официального опубликования (Федеральный закон от 03.

04.2018 N 59-ФЗ). Сама идея заключения прямых договоров с РСО и исключения из схемы расчетов посредников, которыми чаще всего являются Управляющие компании, не нова, она уже несколько лет обсуждается на государственном уровне, а некоторых регионах уже активно применяется.

Считаем, если УК не выступает в роли исполнителя коммунальных услуг по причине заключения РСО и собственниками помещений прямых договоров (независимо от основания для возникновения таких отношений, в том числе по инициативе самих собственников), в связи с чем приобретает у РСО только КР на СОИ, объем коммунального ресурса необходимо устанавливать с учетом положений п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения.

2) при изменении договора ресурсоснабжения, заключенного РСО с УК, в связи с односторонним отказом РСО от договора в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги (реализация РСО права, предусмотренного п. 30 Правил заключения договоров ресурсоснабжения).

Вс рф: управляющая компания обязана оплачивать ресурсы для общедомовых нужд, даже если у нее нет договора с рсо, а все собственники помещений платят напрямую

Важно!

Если УК управляет многоквартирным домом, то даже в отсутствие договорных отношений она должна оплатить РСО стоимость коммунальных услуг, израсходованных на общедомовые нужды. Собственники помещений – даже при наличии договоров с РСО – оплачивать «общедомовые» коммунальные услуги не должны. Однако УК включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.

  • бремя расходов на содержание общего имущества в МКД несут собственники помещений в многоквартирном доме;
  • при этом расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе холодной воды, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, включены в состав платы за содержание жилого помещения;
  • плата именно за коммунальные услуги может вноситься потребителями услуг либо УК, либо напрямую ресурсоснабжающей организации;
  • однако плата за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества в МКД, – поскольку она включена в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, – с 1 января 2017 года при управлении МКД УК подлежит возмещению потребителями услуг исключительно данной УК, но не РСО;
  • следовательно, независимо от решения собственников МКД, РСО не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно РСО покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества МКД и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества МКД;
  • сам по себе факт отсутствия договорных отношений между водоканалом и УК в рассматриваемом случае не изменяет статуса УК по отношению к собственникам помещений в МКД как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества МКД, ведь УК обязана содержать общедомовое имущество МКД, предоставлять собственникам помещений весь комплекс коммунальных услуг по общему имуществу МКД и принимать от жителей МКД плату за содержание жилого помещения.

Источник: https://ecolmed.ru/povyshayushchiy-koeffitsient-pryamykh-dogovorakh/

Как начисляется и рассчитывается плата за ЖКХ в 2020 году?

Повышающий коэффициент за ОДН

Плата за коммунальные услуги (КУ) составляет значительную часть семейного бюджета. Этим объясняется пристальное внимание граждан к любым изменениям в этой болезненной теме.

С начала 2017 года кое-что действительно изменилось, хотя общий принцип расчётов по ЖКХ остался прежним, в полном соответствии с Жилищным кодексом РФ.

Актуальным осталось постановление Правительства №354 от 2011 года, хотя в него были внесены существенные изменения.

В частности, появился пункт 56(2). Он подтвердил неразрывную связь таких понятий, как «помещение» и «коммунальные услуги», и владельцы пустующих квартир ощутят эту связь в конкретном материальном выражении.

Также изменения ожидают собственников нежилых помещений, особенно это коснётся услуг отопления.

Плата за КУ, общие положения

В настоящее время основная доля платежей уходит на оплату за воду (горячую и холодную), свет, газ и отопление. Плата за услуги ЖКХ является обязательной и производится ежемесячно, на основании утверждённых тарифов.

Сейчас со стороны государства активно стимулируется установление, где возможно, индивидуальных приборов учёта (ИПУ), или, проще говоря, счётчиков.

Если ИПУ установлены, то сумма оплаты в общем случае получается просто — объём расходования умножается на тариф.

Если счётчиков нет, то расчёты получаются сложнее, они отражают планируемый, а не реальный расход ресурсов. За основу берутся нормативы, учитывается количество прописанных жильцов, площадь помещения и другие характеристики.

Повышающие коэффициенты

Граждане уже освоились с существованием ПК (повышающих коэффициентов). С 2017 года их значение повысили, а применение уточнили. Заявленная цель ПК сохранилась, это побуждение жильцов к установке счётчиков.

Если счётчиков нет, то расчётная величина оплаты увеличивается, будучи умноженной на величину ПК. Не применяется ПК в случаях, когда ИПУ технически невозможно установить.

При этом интересно, что собственник, имея ИПУ, не обязан предоставлять его показания. Их могут снять и работники соответствующих служб, и, пока они это делают, ПК с собственнику не применяется.

Зато, если он воспрепятствует допуску к ИПУ или попробует манипулировать с прибором (и это будет установлено), то ПК применят в 10-кратном размере.

А установить это будет нетрудно, поскольку с начала 2017 года работники соответствующих служб, выполняя поверку ИПУ, вправе установить не только пломбы, но и индикаторы, фиксирующие факт несанкционированного вмешательства.

Новшества по поводу ОДН

Строка в квитанции об ОДН (общедомовых нуждах) всегда вызывала нарекания жильцов и служила предметом препирательств между ними и УК. Теперь её не будет, но оплата никуда не денется — просто будет включена в общую сумму.

Методика расчёта платы за ОДН тоже изменится, теперь нельзя будет превысить норматив по каждому виду ресурсов.

Однако оспорить цифры и даже проанализировать их будет труднее, поскольку для этого придётся провести сверку по всему пакету расчётов. Иначе как увидеть, сколько ресурсов пошло на ОДН?

Цель изменений благая: чтобы управляющие компании (УК), а также ТСЖ или ЖСК, платили сами за перерасход ресурсов, а не жильцы МКД (многоквартирного дома). Но на деле пока получается несколько иначе. На местах выражают недовольство и надеются на то, что их мнение будет учтено в ближайшем будущем.

Электроэнергия

Тут особых изменений нет, каждый платит по счётчику, установленному в квартире или в доме. Потреблённый объём, показанный счётчиком, умножается на действующий тариф.

Если счётчик не установлен, то за основу берётся норматив на одного человека, принятый для данной территории, и учитывается количество прописанных лиц. Так вычисляется потреблённый объём.

А дальше – умножаем на тариф и получаем сумму оплаты.

Вода

Вода горячая и холодная учитывается отдельно, как и затраты на водоотведение. Тарифы формируются на местах.

Счётчики тоже устанавливаются отдельно на холодную воду, отдельно на горячую. По показаниям тех же счётчиков производится расчёт оплаты за водоотведение.

Для квартиры без счётчика расход воды считается по нормативу на 1 человека в месяц. Норма, выраженная в кубометрах, умножается на количество прописанных в квартире лиц, а затем – на тариф.

Если речь идёт о МКД, то в них стали повсеместно устанавливать общедомовой счётчик. Если учесть показания ИПУ всех квартир и расходы на ОДН, то можно выявить такие моменты:

  • утечки;
  • манипуляции со счётчиками (занижение показателей);
  • наличие граждан, проживающих в доме, но не зарегистрированных (то есть, получающих услугу бесплатно, если в квартире нет счётчиков расходования воды).

Газ

Оплата за газ производится по стандартной схеме, в которой участвуют тариф и потреблённый объём

Таким же образом, по показаниям счётчика, учитывается расход газа, если установлен газовый котёл, осуществляющий отопление.

Иначе ведутся расчёты, если котёл есть, а счётчика нет. Здесь за основу берут месячный норматив на 1 человека и количество проживающих; учитывают отапливаемую площадь, жилая она или нежилая – неважно. Уточнение происходит также по поводу горячей воды: она поставляется отдельно или её даёт тот же котёл.

В квитанции в этом случае указывают такие подпункты:

  • «приготовление пищи» — считается по количеству жильцов и нормативу этого пункта;
  • «подогрев воды» — алгоритм тот же, только норматив свой;
  • «отопление» — считается по площади и своему нормативу.

Так рассчитывают расход газа, после чего применяют тариф.

Отопление

Местные органы власти могут позволить гражданам платить за тепло или по факту, или распределить расходы равномерно по году. В этом случае платится каждый месяц 1/12 часть от годовой суммы (судя по прошлому году), а в конце сезона расчёты уточняются.

Сумма оплаты за отопление в МКД сильно зависит от наличия общедомового счётчика.

  • Если он есть, то общий объём потреблённого тепла разбрасывается по квартирам пропорционально их площади. Дальше применяют тариф.

Оплата нежилых помещений делается на общих основаниях, как для жилых.

  • Есть такие МКД, у которых, кроме общедомового счётчика, имеются и поквартирные, но не у всех. В этом случае всё равно будет производиться расчёт по той же формуле – по площадям квартир.
  • Если же в МКД установлены, помимо общедомового счётчика, ИПУ во всех квартирах, то каждый платит за себя + плата за ОНД. Она видна, если вычесть суммарные показания ИПУ из показаний общедомового счётчика.

Такая ситуация скорее теоретическая, поскольку далеко не во всех квартирах технически возможно установить ИПУ тепла.

  • Если общедомового счётчика нет, то в ход идут площадь квартиры и нормативы на единицу.

Величина потреблённого тепла = (норматив на 1 кв.м) Х (площадь, выраженную в кв.м).

Дальше умножаем на тариф и получаем сумму платежа.

Нюансы коммунальных платежей

Большое количество граждан живёт в благоустроенных квартирах или в частных домах, но есть и категория тех, кто проживает в коммунальных квартирах или общежитиях. Какое бы жильё у человека ни было, там всегда присутствуют коммунальные услуги. Платить надо всем и при любых условиях.

1. КУ в общежитиях и коммуналках

В общежитиях квартирного типа расчёт за КУ производится по аналогии с тем, который применим к квартирам, согласно п.52 Правил № 354. За территорию общего пользования (балконы, террасы, бытовые помещения) положено платить, исходя из права общей долевой собственности. То есть, согласно ст.42 ЖК РФ, пропорционально площади комнаты.

Если речь идёт о проживании в общежитии секционного типа, или гостиничного, или коридорного с общими бытовыми помещениями, то плата за КУ рассчитывается в соответствии с п.51 Правил № 354.

Для жильца комнаты в коммунальной квартире правила расчёта за КУ приведены в приложении 2 к Правилам №354.

В коммунальной квартире каждый жилец стремится платить только за себя и не платить за соседа. Поэтому там, где есть техническая возможность, устанавливаются ИПУ согласно лицевым счетам жильцов. Кроме приборов, приходится устанавливать соглашения о расчётах за КУ, принятые всеми жильцами коммунальной квартиры.

Если такого соглашения нет, то применяется порядок расчётов, игнорирующий индивидуальные счётчики.

2. Если в квартире никто не прописан

Законом не запрещено иметь квартиру, в которой никто не прописан. Неважно, кто там живёт, хоть все родственники или даже чужие люди. Некоторые хозяева таким образом экономят на коммунальных платежах, но это получалось только до 2017 года.

Источник: https://opensii.info/answers/plata-za-kommunalnye-uslugi/

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Повышающий коэффициент за ОДН

Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД.

Повышающие коэффициенты условно делятся на две группы

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:

Повышающие коэффициенты, применяемые при расчётах платы за коммунальные ресурсы, потреблённые собственникам помещений, можно условно разделить на две группы:

  • индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
  • истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.
  • собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
  1. Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Группы коэффициентов различны не только по случаям их применения, но и по влиянию на объём КР на СОИ. Существуют два варианта: в одном случае размер платы управляющей организации снижается, а в другом – нет. Разберёмся, от чего это зависит.О праве УО применять коэффициент 10 при вмешательстве в работу ИПУ

Повышающий коэффициент 1,5 не изменяет объём КР на СОИ

Если в жилом помещении собственника индивидуальный прибор учёта вышел из строя или утрачен, истёк срок его эксплуатации, то исполнитель КУ в течение трёх расчётных периодов производит начисление платы исходя из среднемесячного объёма потребления (п. 59 ПП РФ № 354).

После истечения указанного срока исполнитель КУ в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 рассчитывает плату исходя из установленного норматива и применяет повышающий коэффициент 1,5.

Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.

Это важно, поскольку расчёт платы, которую вносит УО в РСО за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, привязан к данным об объёмах потребления. Он производится в соответствии с п. 21.1 ПП РФ № 124: из объёма, определённого по показаниям общедомового прибора учёта, отнимается объём, подлежащий оплате потребителями.

 где:

 – объём КР, определённый по ОДПУ

 – объём КР, подлежащий оплате потребителями

Поскольку коэффициент 1,5 применяется к сумме оплаты, а не к нормативу, взятому за основу при расчётах, то в данном случае он никак не влияет на объём КР на СОИ.О расчёте платы за КР на СОИ при наличии в доме «умного» счётчика

Коэффициент 10 увеличивает объём индивидуального потребления и уменьшает объём КР на СОИ

Второй случай применения повышающего коэффициента – если составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта. Коэффициент значительно выше: не 1,5, а уже 10 (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Несанкционированным вмешательством в работу ИПУ признаются любые действия, которые могли повлиять на его работу и исказить фиксируемые счётчиком данные: механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

Если при проверке ИПУ исполнитель коммунальных услуг установит факт такого вмешательства, то составляется акт и плата за коммунальный ресурс рассчитывается в соответствии с п. 62, абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354: исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов с применением повышающего коэффициента 10.

То есть в основу расчётов ложится не норматив, а объём потребления, который рассчитывается как норматив*10. Затем на такой повышенный объём начисляется плата за коммунальную услугу по утверждённому тарифу.

Получается, что коэффициент за несанкционированное вмешательство в работу ИПУ, в отличии от коэффициента предыдущей группы, увеличивает объём коммунальных услуг, израсходованных потребителем. Тогда объём, подлежащий оплате управляющей организацией за КР на СОИ, уменьшается.

Следовательно, когда ресурсоснабжающая организация выставляет УО плату за коммунальный ресурс на содержание общего имущества, такой размер платы уменьшается за счёт коэффициента.Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ

Запомнить

ПП РФ № 354 регламентирует случаи, когда исполнитель коммунальной услуги имеет право применять повышающие коэффициенты при расчётах платы за индивидуальное потребление ресурсов. Их применение по-разному отражается на объёмах КР на СОИ, что должны учитывать управляющие организации в своей работе.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/10288/kogda-primenenie-povyshayuschih-koefficientov-vliyaet-na-obyem-kr-na-soi

Повышающие коэффициенты к тарифам на коммунальные услуги

Повышающий коэффициент за ОДН

Если в квартире нет прибора учета, то действуют повышающие коэффициенты к тарифам на полученные коммунальные услуги, а с 2017 года эти суммы вырастут на 50-60 процентов.

Об этом постоянно предупреждали правительственные органы, подобное повышение произошло согласно постановлению №306. Руководящие органы обязывают население устанавливать приборы учета, таким способом экономятся ресурсы.

Пока это дело добровольное, за не установку предусмотрен только повышающий коэффициент.

Как применяется коэффициент

Подобный показатель применяется в следующих ситуациях:

  • отсутствуют счетчики воды и электроэнергии;
  • закончен срок их действия, для того, чтобы их заменить дают срок 3 месяца;
  • невозможность проверки счетчиков на достоверность сведений управляющей компанией, ТСЖ или поставщиками энергии.

Во всех платежках по ЖКХ, которые приходят собственникам жилья, должны выделяться отдельной строкой повышающие показатели, поэтому владельцы квартир могут рассмотреть, сколько они переплачивают, не ставя приборы учета.

Таким образом правительство поощряет экономить природные ресурсы.

За установку приборов учета в квартире отвечает владелец помещения, а на расходование общедомовых нужд должен устанавливаться соответствующий счетчик, например, на освещение и воду.

Какие существуют исключения

Все деньги, которые получают за использование ресурсов управляющие компании и поставляющие организации, расходуются на обслуживание систем коммуникации. Но существуют исключения, когда применение повышающих коэффициентов не используются:

  • горячее водоснабжение применяется для обогрева горячей водой;
  • использование ресурсов в коммунальных квартирах, где не установлены приборы учета;
  • если водоотведение осуществляется из дома или квартиры коэффициентом не пользуются.

Бывают случаи, когда установить счетчики просто нельзя, тогда никакой повышающий коэффициент не находит применения из-за невозможности снятия показаний, например, в аварийных домах, если они признаны непригодными для проживания.

Также не ставятся счетчики в помещения, где электричества употребляется меньше чем 5 кВт и отопления 0,2 Гкал/час.

В таких ситуациях никакие сотрудники организаций, которые занимаются снабжением ресурсами и работники жилищно-коммунального хозяйства, не могут проверять и проводить экспертизу по возможности установки приборов учета.

Новейшие изменения

Ранее было введено положение о том, что повышающие коэффициенты применяются и для тех, кто поставил общие приборы в доме.

Но в начале 2017 года это положение изменили, были введены поправки, которые регламентируют употребление повышенных тарифов к нормативу потребления при внесении платежей за отопление.

Исходя из применяемых поправок к собственникам всех помещений, в том числе и нежилых в многоквартирном доме, не употребляют повышенный показатель.

Кроме этого его величина к нормативам потребления коммунальных услуг по отоплению, которые учитываются при выплатах в управляющих компаниях и организациях, поставляющих воду или тепло, несколько понижена по отношению к нормативу. Взамен коэффициента 1,5 утвердили значение 1,1, что существенно ниже.

Поэтому для всех, кто платил в начале года за квитанции ЖКХ по размеру 1,5, выполнили перерасчет. Деньги на руки никому не вернули, а перечислили в счет дальнейших выплат, которые будут пересчитаны.

Если нет приборов учета воды

Всем, у кого отсутствуют приборы учета на воду, горячую и холодную, придется платить за поставляемые ресурсы по повышенному тарифу.

В течение года квитанции за коммунальные услуги рассчитали с учетом повышенного коэффициента без счетчиков, поэтому оплата выросла на целых 30 процентов.

В дальнейшем правительство обещает повысить в три раза этот показатель на потребление, для того чтобы собственники помещений поставили приборы учета. Но действий и санкций, кроме увеличения тарифов нет.

Помимо этого, все повышенные коэффициенты по коммунальным услугам работают с 2015 года для собственников квартир в многоэтажных домах, если у них не стоят счетчики.

За электроэнергию, горячую и холодную воду оплата с 2015 года выросла на 10 процентов стоимости нормативов ЖКХ, через шесть месяцев – на 20 процентов, а в 2016 году на 40 процентов. При этом размер повышающего показателя был 1,4.

В 2017 году такой коэффициент составил 1,5, соответственно вода и отопление без счетчика подорожали на 50 процентов.

Сегодня счетчики установлены у 70 процентов населения, большинство хотят экономить свои деньги и поставляемые ресурсы на коэффициентах. Но пока полностью перейти на расчеты и тарифы в соответствии со счётчиками невозможно. Многие не монтируют приборы из личных соображений, другие просто не могут этого сделать из-за аварийности жилых помещений.

Зачем повышен коэффициент

Некоторые собственники не устанавливают приборы учета из-за нехватки денег, поскольку за монтирование нужно заплатить немалую сумму, а перед этим счетчик необходимо купить за свои деньги.

В других случаях гражданам, которые сдают жилье, невыгодно устанавливать эти устройства, поскольку они не желают оплачивать действующие нормативы и начисления за них. Отдельно стоит сказать о владельцах домов с садовыми участками.

Освещение и водоснабжение такого хозяйства обходится дорого, а показатели могут повышаться, если установить счетчики. Поэтому они идут простым путем, и не ставят эти устройства, чтобы сумма за услуги ЖКХ не была увеличена.

Для того чтобы предупредить случаи расхищения коммунальных ресурсов, и был создан повышающий коэффициент. Таким способом пресекается воровство электроэнергии и воды, когда некоторые собственники тратят на оплату меньше, чем используют.

Но, хоть по закону и требуется монтировать счетчики, если есть техническая возможность, за невыполнение этих требований никакого наказания не предусмотрено, кроме повышающих коэффициентов при отсутствии приборов учета.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/urist/povyshaiuscie-koefficienty-k-tarifam-na-kommunalnye-uslugi-5a8019319d5cb3d555c26170

Об успешном бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: