Проблемы неиспользования сельскохозяйственных земель будут решать изъятием и штрафом

Содержание
  1. Порядок изъятия земель сельхозназначения уточнили. Все о нарушениях: как избежать штрафа за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения и их изъятия? Неиспользуемые земли сельхозназначения
  2. Другие
  3. Изъятие земельных участков сельхозназначения
  4. Нецелевое использование земли: как решить проблему ?
  5. Нецелевое использование земли: что это и каковы последствия ?
  6. Как проверить назначение земли ?
  7. Выявление нарушений
  8. Штрафы за нецелевое использование земли
  9. Размеры штрафов для каждой категории земель и землепользователей
  10. Что делать, если пришел штраф ?
  11. Обжалование штрафа
  12. Как избежать штрафа за нецелевое использование земли ?
  13. Проблемы неиспользования сельскохозяйственных земель будут решать изъятием и штрафом
  14. Причины, потребовавшие наведения порядка с землей сельскохозяйственного назначения
  15. Ситуацию с длительным неиспользованием земель хотят в корне менять
  16. Штраф за неиспользование сельскохозяйственных земель
  17. Новый закон позволит навести порядок с земельными долями
  18. Участок можно изъять лишь на основании решения суда
  19. Правовые Проблемы Земель Сельхоз Назначения 2020
  20. Земли сельскохозяйственного назначения: виды разрешенного использования в 2020 году
  21. Проблемы совершенствования правового регулирования использования сельскохозяйственных угодий из состава земель сельскохозяйственного назначения *
  22. Федеральный закон от N 101-ФЗ (новая редакция 2020 год) Об обороте земель сельскохозяйственного назначения
  23. Изменение разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения Фатыхов МХ
  24. Лесной форум Гринпис
  25. Проблемы неиспользования земель сельскохозяйственного назначения
  26. Учесть дома на земле сельхозназначения с
  27. Использования земель сельскохозяйственного назначения не по назначению

Порядок изъятия земель сельхозназначения уточнили. Все о нарушениях: как избежать штрафа за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения и их изъятия? Неиспользуемые земли сельхозназначения

Проблемы неиспользования сельскохозяйственных земель будут решать изъятием и штрафом

Земельные участки изымаются для государственных (муниципальных) нужд в исключительных случаях. Решение при этом принимают исполнительные органы власти федерального, регионального или районного значения. Порядок и условия изъятия регламентируются ст. 279 ГК РФ и ст. 49, 56.2 ЗК РФ.

В зависимости от того, при каких обстоятельствах изымается участок, инициаторами процесса могут быть как федеральные органы, так и представители местного самоуправления. В некоторых ситуациях возможно изъятие по ускоренной процедуре, без предварительного судебного разбирательства.

Тем более непоследовательным на их фоне выглядит решение об упрощении порядка изъятия земель в Подмосковье
в связи с присоединением к Москве некоторых территорий — ведь никакими жесткими сроками развитие московской агломерации не ограничено (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Так, до 1 января 2015 года изъятие земельных участков допускается при отсутствии документов территориального планирования (ч. 2 ст. 7), собственник должен быть извещен о предстоящем выкупе не позднее чем за пять месяцев (ч. 7 ст. 10), а срок для принятия им решения о согласии на выкуп сокращен с одного года до трех месяцев

со дня направления проекта соответствующего соглашения (ч. 4 ст. 10).

Действительно, при выделении земельного участка под жилищное строительство с последним могут возникнуть проблемы из-за дороговизны постройки дома. Но если у таких землевладельцев есть возможность продлить срок разрешения на строительство (ч. 20 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ), то осваивающим земли сельскохозяйственного назначения придется сложнее.

В прежней редакции ответственность за это правонарушение была следующей: наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч. 1.1. ст. 8.8.

КоАП РФ объективная сторона правонарушения состоит в неиспользовании земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом.

Действующее законодательство устанавливает обязанность для правообладателей своевременно приступать к использованию земли сельскохозяйственного назначения.

При нарушении этой обязанности государство применяет санкции согласно следующим правовым актам:

  • Кодексу об административных правонарушениях;
  • Земельному кодексу;
  • Гражданскому кодексу;
  • ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Такая обязанность устанавливается в пункте 3 статьи 6 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Законодатель устанавливает срок, в течение которого владелец должен приступить к использованию земли. Он составляет три года с момента получения права на участок. При этом в этот срок включается и время, необходимое для освоения земли под сельскохозяйственные нужды.

Функция контроля за соблюдением такого требования лежит на плечах инспекторов Россельхознадзора.

Выявление нарушений, связанных с неиспользованием земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется посредством следующих процедур:

  • надзорные проверки;
  • административные обследования;
  • предварительные проверки информации обращений и писем органов власти.

В рамках проведения указанных проверочных процедур инспектора выезжают на земельный участок, осуществляются необходимые мероприятия, комплекс которых в обязательном порядке должен быть указан в распоряжении о проведении проверки, после чего оформляют мероприятие соответствующим актом и при выявлении нарушения привлекают лиц к ответственности.

Владельцу земельного участка сельскохозяйственного назначения, который несвоевременно приступил к использованию земли, грозят негативные последствия.

  • Штрафные санкции, которые предусмотрены частью 2 статьи 8.8 КоАП РФ. Их величина зависит от кадастровой стоимости земли, а также наличия отягчающих обстоятельств. Следует обратить внимание на часть 2.1 этой же статьи, которая добавляет отдельный состав правонарушения. Если земля сельскохозяйственного назначения уже была изъята у собственника и передана для использования иным лицам, которые аналогично не принимают меры к эксплуатации, то новый собственник понесет также ответственность за это.
  • Предписание, которое будет находиться на постоянном контроле государственного органа. Предписание содержит в себе требование об устранении нарушения, в нем установлены соответствующие сроки.

В случае невыполнения такого предписания лицо не только будет привлечено к ответственности в виде больших штрафов, но и будет решаться вопрос о лишении его права на участок.

Статьей 42 Земельного кодекса устанавливается обязанность для фактического землепользователя участка по обязательному соблюдению категории земель и вида разрешенного использования.

Причиной строгой регламентации такого правила являются следующие обстоятельства:

  • разные способы использования земли предусматривают определенные коэффициенты налога на землю;
  • при использовании участков с нарушением разрешенного вида может быть причинен непоправимый вред земле как природному объекту;
  • может возникнуть угроза причинения имущественного или физического вреда соседним владельцам земли.

Примером нецелевого использования земли может служить организация свалки мусора на земле, которая предназначена для сельскохозяйственного производства. В результате таких действий плодородный слой почвы будет уничтожен, а земля еще долгое время не сможет быть использована для выращивания сельскохозяйственных культур.

Следят за соблюдением этого требования органы госземнадзора Росреестра путем проведения проверочных мероприятий. В случае выявления нарушений органом также выдается предписание, а также виновное лицо привлекается к ответственности, но уже по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ.

Обращаем внимание, что ответственность за нарушение данного требования лежит на фактическом землепользователе земельного участка. Если вам по дружбе отдали на время участок, а вы нарушили целевое назначение земли, то виновным в совершении правонарушения будете вы.

Если не исполнять предписания органа госземнадзора или своевременно не продлить установленный срок, через суд вас могут лишить права на участок путем его изъятия.

ЗУ предназначенные для сельхоз работ отличаются от прочих массивов специфическими характеристиками:

  • повышенным плодородием;
  • подходящим ландшафтом;
  • обилием заливных лугов;
  • прочими свойствами, допускающими развитие сельского хозяйства.

Поэтому земельное и административное законодательство, а также ряд соответствующих законодательных актов стоят на их охране, надзирая за сохранностью земельного богатства страны и выделяя разновидности нарушений землепользования.

Целевое использование регулируется положениями ч. 2 Федерального закона № 101-ФЗ от 24.07.02 г. и статьями 8.8, 23.21 КоАП РФ.

Оно выявляется на основании действий правообладателя, которые не связаны с сельскохозяйственной деятельностью, но проводятся на установленной категории земель, в нарушение регламента.

За допущенное правонарушение предусматривается взимание штрафа в следующих объёмах:

  • для граждан и ИП – 0,3-0,5% кадастровой стоимости, но не менее 3 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – 0,5-1,5%, но не менее — 50 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – 2-10%, но не менее — 200 тыс. руб.

Нарушение признаётся, если ЗУ приобретён в результате публичных торгов, но в течение последующего после приобретения календарного года никак не используется. Или его использование прекратилось, о чём в администрации населённого пункта имеются неоспоримые сведения.

В этом случае наступает ответственность:

  1. для граждан и ИП – 0,1-0,3% кадастровой стоимости, но не менее 2 тыс. руб.;
  2. для юридических лиц – 1-6%, но не менее — 100 тыс. руб.

Внимание: Неиспользуемый участок может изыматься по решению суда в принудительном порядке на основании статьи 6 ФЗ № 101-ФЗ.

Если не проводятся мероприятия по рекультивации ЗУ предусмотрено взыскание штрафов:

  • физическим лицам – 20-50 тыс. руб.;
  • должностным лицам – 50-100 тыс. руб.;
  • компаниям – 400-700 тыс. руб.

Если не проводятся обязательные мероприятия по защите плодородного слоя почвы от эрозийных и иных повреждений, влияющих на качество земель, вменяются штрафы в тех же размерах.

Другие

Сельскохозяйственные земли – динамичная структура, с взаимосвязанным и взаимозависимым функционированием, которая может быть нарушена в результате различных безграмотных действий владельцев ЗУ. Поэтому любое нарушение регламента использования влечёт ответственность, что регулируется дополнениями к законодательству, внесёнными Федеральным законом № 354-ФЗ от 03.07.16 г.

Нарушения при проведении мелиоративных работ предусматривают штрафы:

  1. физ.лицам – 1 500 руб.-2 тыс. руб.;
  2. должностным лицам – 2-4 тыс. руб.;
  3. компаниям – 30-40 тыс. руб.

При нарушениях в эксплуатации гидротехнического сооружения, объёмы взысканий следующие:

  • физ.лицам – 500 руб.-1 тыс. руб.;
  • должностным – 1-2 тыс. руб.;
  • компаниям – 10-20 тыс. руб.

Повреждение мелиоративной системы предусматривает взимание:

  1. с физ.лиц – 1 тыс. руб.-1, 5 тыс. руб.;
  2. с должностных – 2-3 тыс. руб.;
  3. с компаний – 20-30 тыс. руб.

Важно: Повторное правонарушение, совершённое в течение года влечёт дополнительные штрафные санкции и допускает дисквалификацию должностного лица.

Положения статьи 7.1 КоАП РФ предусматривают ответственность за использование не принадлежащей правообладателю земли, при установлении кадастровой стоимости ЗУ взыскивают:

  • с физ.лиц – 1-1,5% кадастровой стоимости, но не менее 5 тыс. руб.;
  • с должностных – 1-1,5%, но не менее 20 тыс. руб.;
  • с компаний – 2-3%, но не менее 100 тыс. руб.

Изъятие земельных участков сельхозназначения

В России земли разделены на категории, закрепленные в ст. 7 ЗК РФ. Там же указано, что они должны использоваться по их целевому назначению.

Если у вас возникают сомнения по поводу назначения земли, то посмотреть эту информацию можно в документах, например в свидетельстве о праве собственности, в выписках из ЕГРН или ЕГРП (выдавались до 2017 г.), а также онлайн на публичной кадастровой карте.

В Федеральном законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» вопросам изъятия земельных участков посвящена Статья 6 «Принудительное изъятие и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения». Первым основанием является использование земли с нарушением требований рационального использования , повлекшим за собой существенное снижение плодородия или значительное ухудшение экологической обстановки

.

Справка. Критерии существенного снижения плодородия установлены Постановлением правительства № 612 от 22.07.2011 г. Критерии значительного ухудшения экологической обстановки

Источник: https://orelsvet.ru/info/narusheniyakh-izbezhat-shtrafa-neispolzovanie-zemel-selskokhozyaystvennogo-naznacheniya-izyatiya/

Нецелевое использование земли: как решить проблему ?

Проблемы неиспользования сельскохозяйственных земель будут решать изъятием и штрафом

Штрафы за нецелевое использование земли

Пользование земельными наделами должно осуществляться с соблюдением основных законодательных актов – Гражданского, Земельного кодексов, Федеральных, Региональных законов, постановлений и указов.

А за нарушение данных норм предусмотрена административная ответственность.

Так, за нецелевое использование земли граждане и организации могут не только заплатить штраф, но и потерять право пользования своей или арендованной землей.

В статье мы объясним, что значит нецелевое использование, как действовать в случае, если вы узнали о таком нарушении. А также расскажем о том, какой штраф предусмотрен за использование земли не по назначению и что делать, если вы получили «письмо счастья».

Нецелевое использование земли: что это и каковы последствия ?

В России земли разделены на категории, закрепленные в ст. 7 ЗК РФ. Там же указано, что они должны использоваться по их целевому назначению.

* О категориях земель и видах их разрешенного использования читайте в нашей статье https://prokadastr.com/kategorii-zemel/.

Данное положение содержится и в ст. 42 ЗК РФ, где сказано, что как собственники, так и прочие пользователи участков обязаны использовать земли в соответствии с их назначением способом, не причиняющим вред природе.

Так, например, пользователь земли сельхозназначения обязан ее обрабатывать, засеивать, скашивать или использовать для нужд сельского хозяйства, соблюдая законодательство в области землепользования и природоохраны.

Однако практически в каждом регионе встречаются случаи, когда частная или арендованная государственная земля:

  • не используется и фактически заброшена;
  • предназначена для индивидуального строительства, а построены гостиницы или многоквартирные дома;
  • предназначена для ведения сельхоздеятельности, а на ней расположены промышленные объекты.

Эти примеры и есть прямое нарушение земельного законодательства – нецелевое использование земель.
Ответственность за нарушение правил целевого использования предусмотрена Административным кодексом в ст. 8.8 КоАП.

Как проверить назначение земли ?

Если у вас возникают сомнения по поводу назначения земли, то посмотреть эту информацию можно в документах, например в свидетельстве о праве собственности, в выписках из ЕГРН или ЕГРП (выдавались до 2017 г.), а также онлайн на публичной кадастровой карте.

Выявление нарушений

Увидеть нарушения в использовании ЗУ может любой гражданин. А установить этот факт официально только инспектор по использованию и охране земель Росреестра. При этом ему потребуется провести проверку, составить акт обследования и вынести соответствующее постановление.

Проверка осуществляется по решению уполномоченного органа, а также при поступлении заявлений от любых лиц. Предварительно нарушителю направляется уведомление о планируемой проверке с указанием даты и времени ее проведения.

Проводить проверку может не любой инспектор. Его назначает только Управление Росреестра и выдает соответствующее распоряжение, в котором указываются данные инспектора, данные ЗУ, дата проверки и основание для ее проведения.

В ходе проверки инспектор вправе запрашивать любые документы, которые будут являться подтверждением прав на владение, пользование ЗУ, а также документы на объекты капитального строительства.

Штрафы за нецелевое использование земли

Административным кодексом предусмотрены штрафы, размер которых варьируется от 2 тысяч до 700 тысяч рублей. Сумма зависит от следующих факторов:

  1. Категория нарушителя (физ. лицо, ИП или организация).
  2. Категория земель и ее назначение.
  3. Площадь.
  4. Кадастровая стоимость.

Напомним, что кадастровая стоимость (КС) значительно отличается от рыночной, а определить ее может только представитель бюджетного учреждения, созданного в каждом субъекте РФ.

Узнать КС можно непосредственно в Росреестре, заказав соответствующую выписку из ЕГРН, а также на сайте Кадастровой палаты, воспользовавшись электронным сервисом «Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости» или публичной картой. Для последних 2 вариантов необходимо знать кадастровый номер участка и заполнить необходимые поля.

*Все о кадастровой стоимости: почему важно ее знать и как добиться пересмотра читайте здесь https://prokadastr.com/kak-snizit-kadastrovuju-stoimost/.

Размер штрафа для участков с КС считается в процентном соотношении, минимальный 0,1 %, а максимальный 10%. А если КС не определена, то платить придется фиксированную сумму, назначенную уполномоченным лицом.

Пример

Иванов владеет ЗУ, предназначенным для строительства индивидуального дома. Однако в течение 7 лет никаких действий, направленных на целевое использование участка, он не совершал.

https://www.youtube.com/watch?v=LJysrlJtL6k

Согласно ст. 8.8 КоАП РФ размер штрафа составляет 1-1,5 % от КС, но не меньше 20 тыс. рублей, а если КС не определена – от 20 т. р. до 50 т. р.

Если КС составит, например, 350 000 р. то штраф согласно процентному соотношению будет от 3 500 до 5 250 рублей. Но он не может быть меньше 20 т. р.

Таким образом Иванов должен заплатить штраф в размере 20 тысяч р.

Размеры штрафов для каждой категории земель и землепользователей

В таблицах ниже представлены размеры штрафных санкций для каждой категории земли и землепользователей.

1) За неиспользование или нецелевое использование сельхоз. земель (п. 2 ст. 8.8 КоАП РФ):

2) За неиспользование или нецелевое использование сельхозземель, полученных по результатам аукциона или решению суда о его изъятии из-за неиспользования по назначению (п. 2.1 ст. 8.8. КоАП РФ):

3) За неиспользование или нецелевое использование земель под ИЖС, садоводство и огородничество (п. ст. 8.8. КоАП РФ):

4) За неиспользование или нецелевое использование земель иной категории (п. 1 ст. 8.8 КоАП РФ):

При обнаружении нарушений в использовании земельного участка орган местного самоуправления, в лице инспектора по земельным делам, может наложить соответствующий штраф. А в случае неоплаты он вправе подать иск в суд с целью изъятия земли.

Что делать, если пришел штраф ?

После получения такого штрафа землепользователь должен оплатить его в течение 2 месяцев и устранить нарушения, т.е. начать строительство, засеять поля или другим образом использовать участок согласно его категории и назначению.

Также закон допускает перевод земли из одной категории в другую. Т.е. если, например, на участке для сельскохозяйственного использования построен завод по производству моющих средств, то следует изменить назначение на «Земли промышленности».

Однако, даже если вы устраните нарушения любым способом, то оплатить штраф все равно придется. Иначе он увеличится в 2 раза, и вместо 10 тысяч будет 20 тыс. рублей.

Если предписание уполномоченного органа было проигнорировано, то участок могут изъять. И не важно каким образом он был получен – куплен, приватизирован или унаследован. Если не по назначению используется арендованная земля, то договор аренды расторгается досрочно.

Обжалование штрафа

Безусловно, любые действия должностных лиц и вынесенные ими постановления можно обжаловать. Не исключение и штраф за нецелевое использование ЗУ. Но не стоит сразу, получив постановление, бежать в суд с иском. Скорее всего вы получите отказ в удовлетворении требований.

В первую очередь, стоит внимательно ознакомиться с выявленными нарушениями и обдумать правомерность ваших действий или бездействия. Ели вы считаете, что размер штрафа значительно превышен или, что исполнять предписания закона было невозможно, то тогда пишите заявление в Росреестр и при необходимости в Администрацию поселения.

Полученные ответы можно предоставить в суд вместе с иском. Это будет свидетельствовать о том, что вы не намеренно нарушили закон и пытались урегулировать вопрос без судебного разбирательства.

Пример

Примером может послужить дело, рассмотренное в 2017 г. в одном из районных судов Республики Башкортостан. Получив участок под ИЖС, гражданин А. на протяжении 6 лет ничего не строил. Участок пустовал, но был огорожен.

Инспектором была проведена плановая проверка и он вынес постановление об административном нарушении и назначил штраф в размере 10 тыс. р. Гражданин А. был не согласен, поскольку строительство не производилось из-за отсутствия коммуникаций и подъезда к участку.

Он написал 2 заявления с обоснованием причины (в Росреестр и Администрацию).

Получив два отказа, гражданин А. обратился в суд, предоставил документы на участок, межевой план, ситуационный план и письменные отказы.

Суд, проанализировав доводы участников дела, материалы дела, и опираясь на Российское законодательство установил, что проведение коммуникаций и подъезда обязанность администрации, согласно договора купли-продажи. И учел тот факт, что участок не был заброшен – территория ограждена и облагорожена. Заявление было удовлетворено, а Администрация была обязана исполнить свои обязательства.

Как избежать штрафа за нецелевое использование земли ?

Чтобы инспектор по земельным вопросам не выписал вам штраф, необходимо всегда соблюдать предписанные законом нормы:

  • Использовать участок по назначению или своевременно перевести его в другую категорию;
  • При эксплуатации земли не наносить вред природе и окружающей среде;
  • На сельхозземлях хотя бы раз в 3 года скашивать траву или осуществлять другую разрешенную деятельность.

Если вам нужна помощь квалифицированных инженеров, чтобы перевести ваш участок из одной категории земли в другую, решить вопросы, связанные с нецелевым использованием земли, тогда оставьте заявку на сайте Центрального кадастрового бюро. Мы свяжемся с вами в самые короткие сроки, ответим на интересующие вопросы и решим поставленные задачи.

Источник: https://prokadastr.com/necelevoe-ispolzovanie-zemli-kak-reshit-problemu/

Проблемы неиспользования сельскохозяйственных земель будут решать изъятием и штрафом

Проблемы неиспользования сельскохозяйственных земель будут решать изъятием и штрафом

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 369 «О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах РФ» гласит о том, что в число нарушений при эксплуатации земельных участков входят следующие признаки неиспользования земель:

  • на пашне не производятся работы по возделыванию с/х культур и обработке почвы;
  • на сенокосах не производится сенокошение;
  • на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;
  • на пастбищах не производится выпас скота;
  • на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;
  • залесенность, закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;
  • залесенность, закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;
  • закочкаренность, заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.

Причины, потребовавшие наведения порядка с землей сельскохозяйственного назначения

Во время приватизации земельные наделы совхозов и колхозов скупали инициативные люди. С тех пор они используются в качестве долгосрочного вклада.

При этом затраты на такие участки были минимальны, так как размер земельного налога – 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка.

Но кадастровая стоимость меняется каждые 3 года, последний раз стоимость участков повысили более чем в 40 раз в некоторых областях, налоги резко возросли. Узнайте подробности о том, как выполняют переоценку земли для снижения налогов.

Неиспользуемые в сельскохозяйственном производстве земли зарастают сорной травой, кустарниками и даже деревьями. По кадастровой стоимости продавать их часто нецелесообразно. Брать в аренду такие участки невыгодно, поскольку арендатор становится полностью зависимым от собственника.

Федеральный закон № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предусматривает возможность принудительного изъятия у собственника в судебном порядке участка, не используемого по назначению в течение трех и более лет.

Сейчас существует спрос на землю для индивидуальной застройки (ИЖС). Его, в большинстве случаев, можно удовлетворить только за счет перевода сельскохозяйственных земель в земли населенных пунктов.

Одно из условий этого – включение участка в границы населенного пункта при утверждении или изменении генерального плана.

В результате большие площади земель сельскохозяйственного назначения выбывают из оборота. Это отрицательно сказывается на развитии сельского хозяйства.

Ситуацию с длительным неиспользованием земель хотят в корне менять

В июле 2016 года Госдумой был принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования порядка изъятия земельных участков и земель сельхозназначения при их неиспользовании по целевому назначению или использованию с нарушением законодательства России».

Этот документ сократил до одного года срок освоения земель и предоставил надзорному органу осуществлять проверку без участия представителя юридического лица или предпринимателя. В своем послании Федеральному собранию РФ президент Владимир Путин дал понять, что ситуацию с длительным неиспользованием земель сельскохозяйственного назначения надо в корне менять.

Работу по изъятию неиспользуемых земель у нерадивых хозяев было предложено вести активнее. Правительство, основываясь на предложениях Россельхознадзора, подготовило проект закона о внесении изменения в законодательные акты, введенные в действие в 2015 году.

Штраф за неиспользование сельскохозяйственных земель

В числе мер – увеличении штрафа за невыполнение установленных требований земельного законодательства РФ. Размер штрафа за неиспользование земли сельхозназначения изменен. Для физических лиц размер штрафа увеличен с тысячи до 2 тысяч рублей, для юридических – 40 тысяч до 400 тысяч рублей.

К тому же меру административной ответственности за неиспользование участка земли сельскохозяйственного назначения увязали с площадью участка и его освоенностью.

Следует напомнить, что в апреле 2015 года кадастровая стоимость была увеличена более чем в 3 раза (данные разнятся по регионам). К примеру, в Курганской области сейчас стоимость гектара составляет от 37 до 45 тысяч рублей.

В среднем по стране налог с гектара может составлять 111 – 500 рублей в год в зависимости от региона.

В настоящее время для земель сельскохозяйственного назначения срок освоения сокращен до одного года. Более того, этот срок освоения входит в трехлетний период, по истечении которого в случае дальнейшего неиспользования земельного участка он будет изыматься в принудительном порядке.

Еще одно основание для принудительного изъятия участка земли – его неиспользование в течение 3-х и более лет.

Участок можно изъять в том случае, если он используется так, что происходит снижение плодородия земли или окружающей среде причиняется вред.

Одно из условий для изъятия участка в судебном порядке – неисполнение предписания, которое выдано надзорным органом и предусматривающее устранение нарушений в течение года.

Новый закон позволит навести порядок с земельными долями

В 2019 году вступил в силу новый порядок изъятия земельных участков. Он также требует наличия оснований и соблюдения соответствующих процедур. Это предусмотрено в законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения».

Новый документ позволяет государству навести порядок с земельными долями, в том числе, с невостребованными, которые были розданы колхозникам и работникам совхозов. В собственность муниципалитетов перейдут неоформленные и невостребованные доли.

Важно знать: Как оформить выдел и межевание доли земельного участка из общей долевой собственности.

В настоящее время, как следует из данных Комитета Госдумы по аграрным вопросам, остаются юридически не оформленными 80% земель сельскохозяйственного назначения. В эту категорию входят земли дачников и огородников, организаций и дольщиков. Государственную регистрацию собственных долей осуществили собственники долей только на 18 миллионов гектаров из 115 миллионов.

проблема легитимности использования сельскохозяйственной земли у организаций. У них оформлены лишь 3,5 миллиона гектаров. Все остальное – это доли, используемые на правах аренды с госрегистрацией договоров и без нее, на правах представительства без документов, оформленных на землю. То есть, фактически речь идет о самозахвате невостребованных земельных долей.

Новый законодательный акт, как уверены эксперты, позволит восполнить пробелы, существующие в законодательстве. Тем самым будет обеспечена возможность провести госрегистрацию прав 9-и миллионов земельных долей, а также сформировать участки на 95 миллионах гектаров. При этом, если собственники долей не будут сами приводить все в порядок, этим займутся муниципалитеты.

Получив дополнительные полномочия, местная власть стала заинтересованной стороной. Через непродолжительное время после принятия закона на сайтах муниципалитетов появились обращения к гражданам и организациям по поводу нового порядка.

В Комитете Госдумы по аграрным вопросам пришли к мнению, что в собственности муниципалитетов могут перейти земельные доли общей площадью почти 22 миллионов гектаров.

В случае их продажи по цене в 15% кадастровой стоимости (это максимальная, установленная законом цена) в местные бюджеты поступят 55 миллиардов рублей.

Участок можно изъять лишь на основании решения суда

Существует несколько оснований для изъятия земель сельскохозяйственного назначения. Такая процедура применяется тогда, когда участок используется с нарушением земельного законодательства, в результате чего снижается плодородие или ухудшается экологическое состояние.

Правда, конкретные критерии правительством пока не определены. Изъять участок можно и в том случае, если он не используется в течение трех лет подряд со времени возникновения на него собственности.

Такой же срок предусмотрен и на случай, если участок используется не по назначению.

Интересно: Как получить землю под фермерское хозяйство? Получение земли сельхозназначения поэтапно.

Однако закон обеспечивает возможность собственнику устранить выявленные нарушения. Тем самым он может сохранить участок за собой. Но если нарушения не будут устранены, начнется процесс изъятия. В таком случае органы исполнительной власти субъектов РФ должны обращаться в суд по поводу изъятия участка и его продажи с публичных торгов.

Закон предусматривает, что реализация земельного участка, который изъят путем наказания в принудительном порядке, должна осуществляться в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда.

Проводится она только с публичных торгов и в соответствии с правилами, определенными Гражданским кодексом РФ.

Если торги будут признаны недействительными, участок может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене торгов.

Источник: https://promdevelop.ru/problemy-neispolzovaniya-selskohozyajstvennyh-zemel-budut-reshat-izyatiem-i-shtrafom/

Правовые Проблемы Земель Сельхоз Назначения 2020

Проблемы неиспользования сельскохозяйственных земель будут решать изъятием и штрафом

К тому же меру административной ответственности за неиспользование участка земли сельскохозяйственного назначения увязали с площадью участка и его освоенностью.

Следует напомнить, что в апреле 2015 года кадастровая стоимость была увеличена более чем в 3 раза (данные разнятся по регионам). К примеру, в Курганской области сейчас стоимость гектара составляет от 37 до 45 тысяч рублей.

В среднем по стране налог с гектара может составлять 111 – 500 рублей в год в зависимости от региона.

Получив дополнительные полномочия, местная власть стала заинтересованной стороной. Через непродолжительное время после принятия закона на сайтах муниципалитетов появились обращения к гражданам и организациям по поводу нового порядка.

В Комитете Госдумы по аграрным вопросам пришли к мнению, что в собственности муниципалитетов могут перейти земельные доли общей площадью почти 22 миллионов гектаров.

В случае их продажи по цене в 15% кадастровой стоимости (это максимальная, установленная законом цена) в местные бюджеты поступят 55 миллиардов рублей.

Земли сельскохозяйственного назначения: виды разрешенного использования в 2020 году

У многих граждан возникает вопрос по поводу прописки в доме, построенном на землях, отнесенных к категории сельхозназначения и предназначенных для дачного строительства или садоводства.

С января 2020 года для этого необходимо стало получать технический план, который выдается кадастровым инженером. Ранее в свидетельстве о собственности или выписке из ЕГРН было указано «дом» или «жилой дом». С 2020 года стали указывать «жилое здание» или «жилое строение».

Вся особенность как раз в формулировке. В жилом здании можно зарегистрироваться, в отличие от жилого строения.

Ранее такие участки передавались в постоянное (бессрочное) пользование без согласования, но при оформлении их в собственность такое согласование обязательно. Требование это обусловлено введением дополнительных ограничений природопользования в соответствии с пунктом 1 Постановления №1404 от 23.11.1996.

Кроме того, контроль необходим и за действиями собственников участков, на которых расположены сельские леса, добавил он. Будуев пояснил, что если у фермера могут изъять часть земли на основании того, что она заросла лесом, то «существуют риски, что некоторые владельцы сельхозземель начнут уничтожать деревья, в том числе посредством пожара».

Подобная инициатива уже давно назрела, заметил Будуев. Эксперты ОНФ неоднократно выступали за передачу сельскохозяйственных лесов в состав лесного фонда. «У лесов, расположенных на землях сельхозназначения, должен появиться правовой статус, поскольку в противном случае они находятся под угрозой», – подчеркнул Будуев.

Рекомендуем прочесть:  Тула прожиточный минимум 2020

Проблемы совершенствования правового регулирования использования сельскохозяйственных угодий из состава земель сельскохозяйственного назначения *

Стоит отметить, что правовой режим земельных участков сельскохозяйственных угодий допускает выращивание древесной и кустарниковой растительности, если эти растения относятся к многолетним насаждениям. Согласно ч. 1 ст.

79 ЗК РФ земельные участки сельскохозяйственных угодий могут использоваться для выращивания многолетних насаждений.

К многолетним насаждениям на основании позиций 0160000 — 0160360 Классификатора ОК 004-93 относятся: насаждения многолетние плодовых, ягодных культур, насаждения многолетние винограда, насаждения многолетние хмеля, эфиромасличных культур, лекарственных возделываемых культур, насаждения многолетние декоративные озеленительные, полосы лесозащитные и другие лесные полосы и т.д. Многолетние насаждения, которые используются для охраны почв, могут быть отнесены на основании ст. 7 Федерального закона «О мелиорации земель» к полезащитным мелиоративным системам.

Стоит отметить, что Росрегистрация и ее территориальные органы не являются единственным субъектом, обладающим полномочием по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере использования и охраны земель.

В законодательстве об административной ответственности определен более широкий круг государственных органов, которые вправе привлекать к ответственности за неиспользование земель, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства, по целевому назначению: «Главный государственный инспектор Российской Федерации, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации, главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель и их заместители» .

Федеральный закон от N 101-ФЗ (новая редакция 2020 год) Об обороте земель сельскохозяйственного назначения

1.

Федеральный закон №101-ФЗ регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из сельхозземель устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из сельхозземель — сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из сельхозземель и доли в праве общей собственности на земельные участки из сельхозземель определяет условия предоставления земельных участков из сельхозземель находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

1.

В случае, если в собственности лица по основаниям, допускаемым законом, оказались земельный участок из сельхозземель или доля в праве общей собственности на земельный участок из сельхозземель и это влечет за собой нарушение требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона №101-ФЗ такие земельный участок (часть земельного участка) или доля должны быть отчуждены собственником. Отчуждение земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из сельхозземель приобретенных до вступления в силу Федерального закона №101-ФЗ должно быть осуществлено в течение года со дня вступления в силу Федерального закона №101-ФЗ Земельные участки или доли в праве общей собственности на земельный участок из сельхозземель приобретенные после вступления в силу Федерального закона №101-ФЗ подлежат отчуждению в течение года со дня возникновения права собственности на эти земельные участки или права собственности на доли в праве общей собственности на земельный участок. В случае отчуждения этих земельных участков или долей в праве общей собственности на земельный участок из сельхозземель субъекту РФ либо в случаях, установленных законом субъекта РФ, муниципальному образованию преимущественное право на заключение договора аренды этих земельных участков или выделенных в счет земельных долей земельных участков имеют лица, осуществляющие отчуждение этих земельных участков или земельных долей.

Изменение разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения Фатыхов МХ

Для категории земель с/х назначения законодательство ограничивает разрешенное использование и, в случае его нарушения, предусматривает наказание в рамках КоАП. Таким образом, если владелец нарушил целевой характер использования, то на него налагается штраф:

3. Каковы риски при дальнейшей эксплуатации? Т.е. мы не собираемся сажать брюкву, а хотим сделать ландшафт, сосны и прочую красоту для отдыха. Не отберут ли все это со временем? Ведь по логике понятие «дача» на земле с/х назначения вроде как больше про «брюкву», чем про сосны.

Лесной форум Гринпис

По последним оценкам Минсельхоза, в обозримом будущем (в течение ближайших пяти лет) из этих заброшенных земель в сельскохозяйственный оборот можно вернуть менее 5 млн. га.

Скорее всего, эти оценки слишком оптимистичны — практика показывает, что даже если зарастающие лесом участки изымаются у собственников, или собственники принуждаются к расчистке леса, участки эти обычно продолжают оставаться неиспользуемыми.

Но для лесного хозяйства (в том числе плантационного лесовыращивания, лесного фермерства, агролесоводства) эти участки вполне подходят — поскольку это требует существенно меньших вложений сил и средств.

Федеральным законом от 27.12.

2020 № 538-ФЗ в Лесной кодекс РФ была внесена новая статья 123 «Леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения», но предусмотренный ей нормативный правовой акт, без которого она не работает («Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения», которые должны быть установлены Правительством РФ), до сих пор не принят. Кроме того, в статье 78 Земельного кодекса РФ сохраняются формулировки, не предусматривающие существование таких лесов, кроме защитных лесных насаждений (ч. 1), и запрещающие использование этих земель для лесного хозяйства ближе тридцати километров от населенных пунктов (ч.4).

Необходимость корректировки федерального законодательства, регулирующего отношения в области оборота сельскохозяйственных земель, обсудили в ходе очередной сессии депутаты Законодательного Собрания Приморского края.

Парламентарии приняли в адрес Государственной Думы РФ обращение, в котором акцентировали внимание её председателя Вячеслава Володина на большом количестве сельхозземель, не использующихся собственниками и арендаторами по назначению, и предложили меры, призванные стимулировать нерадивых владельцев к их обработке.

Кроме того, приморские законодатели поддержали инициативу Тюменской областной Думы, которая также направлена на возвращение в сельскохозяйственный оборот простаивающих участков путем совершенствования механизма их изъятия.

Другая проблема, на которую обратили внимание депутаты, связана с отсутствием полных и достоверных сведении о соответствии земель сельхозназначения их реальному состоянию.

Масштабная инвентаризация участков проводилась в девяностых годах прошлого столетия и впоследствии, как показывает практика, эта информация не актуализировалась.

Налаживанию должной системы контроля, говорится в обращении, будет способствовать законодательное закрепление за органами государственной власти и местного самоуправления обязанности по проведению инвентаризации земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и ответственности за ее неисполнение.

Проблемы неиспользования земель сельскохозяйственного назначения

Надзорные государственные органы при проведении проверок соблюдения земельного законодательства на землях сельскохозяйственного назначения выявляют нарушения земельного законодательства с учетом критериев, установленных Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 № 369 «О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах РФ».

Специалистами Управления, одновременно по должности являющимися государственными инспекторами по использованию и охране земель, проводятся проверки соблюдения земельного законодательства в отношении правообладателей земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Тверской области.

Учесть дома на земле сельхозназначения с

Все вышеприведенные положения о садовых участках, о том, что на них можно строить и жилые, и садовые дома, о том, что объекты, зарегистрированные как жилые строения, приравниваются к жилым домам — все это в равной мере касается садовых участков, расположенных как на землях населенных пунктов, так и на землях с/х назначения. Ещё Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 №13-П http://www.consultant.ru/docum.

садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;

Использования земель сельскохозяйственного назначения не по назначению

При этом земли сельскохозяйственного назначения переводятся в земли населенных пунктов, в связи с тем, что наблюдается дефицит земель под жилищное строительство, в том числе и под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС).

Их отдельное выделение связано с тем, что государство считает необходимым сохранять традиции и культуру казачества, а также привлекать членов казачьих организаций к государственной службе.

Подразделениями учебных и научных организаций, готовящих специалистов для сельского хозяйства.

Кроме того, эти организации могут заниматься и научной деятельностью, связанной с повышением эффективности сельхоздеятельности.

Об успешном бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: