Проект ПДВ на период строительства

Содержание
  1. Проект ПДВ – практика разработки ПДВ для предприятий
  2. 1.1 Кому нужен проект ПДВ
  3. 1.2 Сроки согласования
  4. 1.3 Стоимость проекта ПДВ
  5. 1.4 Новый порядок установления экологических и гигиенических нормативов
  6. 2.1 Нормативы ПДВ
  7. 2.2 Общая схема разработки и согласования проекта ПДВ
  8. 3. Рекомендации по разработке проекта ПДВ
  9. 3.1. Инвентаризация источников выбросов
  10. 3.1.1 Карта-схема предприятия с источниками выбросов
  11. 3.1.2 Качественно-количественные характеристики ИВ
  12. 3.1.3 Отчет об инвентаризации источников выбросов
  13. 3.2. Рекомендации по разработке разделов проекта ПДВ
  14. Проект ПДВ
  15. Разработка проекта предельно допустимых выбросов
  16. Проект ПДВ – разработка поэтапно
  17. Проект ПДВ – расчет значений
  18. Разработка проекта ПДВ — обязательные разделы
  19. Согласование проекта ПДВ
  20. Разработка ПДВ в Москве и регионах специалистами ООО “НПЦ “ЭкоПромСертифика”
  21. Разработка ПДВ – стоимость
  22. Ответственность за отсутствие проекта ПДВ
  23. Наши преимущества
  24. Отзывы
  25. География работ
  26. Разработка проекта предельно допустимых выбросов
  27. Что такое ПДВ, для чего необходим
  28. проекта ПДВ и основные этапы разработки
  29. Согласование проекта ПДВ и получение разрешения на выбросы
  30. Сроки согласования проекта ПДВ
  31. Сроки действия проекта ПДВ и Разрешения на выбросы
  32. Получение разрешения на выбросы при реорганизации
  33. Ответственность за отсутствие проекта предельно-допустимых выбросов
  34. Программа возможных загрязнений: выгоды, цели
  35. Для чего необходима разработка Проекта ПДВ?
  36. Сколько действует проект ПДВ?
  37. Основание для разработки
  38. Сколько по времени это займет?
  39. Результат работы
  40. Цены
  41. Разработка проекта предельно-допустимых выбросов (ПДВ)
  42. Изменения по разработке проекта ПДВ в 2017 году
  43. проекта ПДВ
  44. Этапы разработки и согласования проекта ПДВ
  45. Законодательство

Проект ПДВ – практика разработки ПДВ для предприятий

Проект ПДВ на период строительства

Проект ПДВ (нормативов предельно допустимых выбросов) содержит информацию о предельно допустимых выбросах предприятия, является обязательным для предъявления проверяющему инспектору (закон № 96-1999 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»). Ответственность за отсутствие проекта ПДВ – штраф до 250 000 рублей.

1.1 Кому нужен проект ПДВ

Проект обязателен для предприятий со стационарными/передвижными источниками выбросов.

Закон № 96-1999 ФЗ

1.2 Сроки согласования

Срок разработки из-за этого сильно растягивается. Довольно часто разработка и согласование проекта вместе с получением разрешения может растянуться на 1 год, особенно если проект разработан для крупного предприятия.

Экспертное заключение – 1 месяц, сан-эпид заключение – 1 месяц.

Росприроднадзор устанавливает нормативы выбросов загрязняющих веществ для региона и конкретного предприятия.

Проект согласовывается по закону в течение 45 рабочих дней (т.е. 2,2 месяца). Срок выдачи разрешения на выбросы – 30 рабочих дней (т.е. полтора месяца).

Таким образом, оформление и согласование документов ПДВ в госорганах составляет от 5 месяцев.

Срок действия выданного разрешения и проекта ПДВ/НДВ – 7 лет. При этом производственный процесс в течение данного срока должен оставаться неизменным. 

1.3 Стоимость проекта ПДВ

В среднем, разработка проекта будет стоить от 50 000 рублей.

Для того, чтобы точно ответить на вопрос о стоимость ПДВ, нужно знать:

  • количество источников выбросов (включая источники арендаторов, если таковые имеются)
  • количество организованных и неорганизованных источников.

Более подробно по затратам на ПДВ читатайте тут: юридическое основание для проекта ПДВ.

1.4 Новый порядок установления экологических и гигиенических нормативов

Читайте полную версию нашей статьи в сентябрьском выпуске крупнейшего издания по экологии “Промышленная экология”:

2.1 Нормативы ПДВ

Нормативы ПДВ – это технически обоснованные и предельно допустимые значения выбросов вредных веществ и вредных физических воздействий на атмосферный воздух.

Устанавливаются на этапе согласования проекта ПДВ для отдельной производственной территории (площадки, предприятия) Росприроднадзором при наличии сан-эпид заключения.

Технические нормативы рассчитываются по тех-регламентам с применением методик расчета рассеивания вредных выбросов.

Предельно допустимые нормативы разрабатываются для каждого отдельного источника выбросов (бывают стационарные и передвижные). Для определения количества источников и нормирования каждого из них производится инвентаризация выбросов в атмосферу. Отдельно выделяются объекты, которые располагаются в санитарно-защищенной зоне.

В нормативе учитываются:

  • технические особенности объекта
  • сфера деятельности предприятия
  • степень фонового загрязнения окружающей среды, если сам источник не превышает гигиенических, экологических нормативов вредных выбросов

Если предприятие имеет дело с вредными выбросами, то на каждую тонну вредного вещества устанавливается ежеквартальная плата. Размер платы рассчитывается по нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух.

2.2 Общая схема разработки и согласования проекта ПДВ

  1. Инвентаризация источников выбросов и лабораторные замеры. Параллельно получаются справки «Фон», «Климат» и ситуационный план в центре по гидрометеорологии и КГА.
  2. Разработка проекта ПДВ  (0,5-2 месяца в зависимости от наличия исходных данных).
  3. Согласование проекта и получение разрешения на выброс:
    • Регистрация проекта в территориальном ФБУЗе Роспотребнадзора. Выдается экспертное заключение о том, что проект составлен корректно.
    • Получение сан-эпид заключения в Роспортебнадзоре, после чего это заключение вместе с проектом подается в Роспотребнадзор.
    • Получение нормативов выбросов вредных веществ из департамента Росприроднадзора.
    • Разрешение на выброс вредных веществ – конечный документ этапа Согласования ПДВ, Выдается Росприроднадзором или Комитетом по природопользованию, после чего предприятие может спокойно продолжать работу.

Обсудить разработку проекта ПДВ

3. Рекомендации по разработке проекта ПДВ

Любой проект ПДВ должен включать разделы:

  • Общая информация о предприятии
  • Характеристики предприятия с точки зрения источников загрязнения атмосферы
  • План мероприятий, как можно минимизировать выбросы
  • Мероприятия для регуляции выбросов в неблагоприятных метео-условиях
  • Предложения по организации контроля ПДВ силами предприятия или за счет третьих лиц

Иногда по запросу Росприроднадзор требует включить дополнительные разделы.

При разработке важно закладывать возможность снижения количества загрязняющих веществ: модернизация тех. процессов, оснащение источников выброзов газоочистным оборудованием (ГОУ) и пр.

Остановимся подробнее на некоторых практических советах.

3.1. Инвентаризация источников выбросов

Для инвентаризации необходимо полное обследование производства предприятия с ознакомлением с технологическими регламентами, материально-сырьевым балансом, спецификацией и характеристикой оборудования и транспортных средств, с картографическим материалом, отражающим ситуацию вокруг предприятия и внутри промышленной площадки, схемами инженерных коммуникаций.

Документом, регламентирующим правила проведения инвентаризации, является «Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Порядок и этапы проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ и оформление отчета», 1990 г.

3.1.1 Карта-схема предприятия с источниками выбросов

При проведении инвентаризации нужно определить количество источников выделений загрязняющих веществ (далее ИВ) и источников загрязнения атмосферы (далее ИЗА) и привязать их территориально к зданиям и сооружениям.

Информация наносится на карту-схему предприятия с изображением его границ и расположения источников выброса.

Для изготовления карты-схемы можно воспользоваться подложкой в виде выкопировки из генерального плана территории, либо внутренних документов предприятия (рабочий проект, кадастровый план). Главное, чтобы карта была выполнена в нужном масштабе и содержала необходимую информацию.

Кроме того, во многих регионах требуется привязка промплощадки и источников выброса к городской (местной) системе координат, для этого понадобится информация, заказать которую нужно в Росреестре или Федеральной кадастровой палате. В томе инвентаризации, как и в проекте ПДВ, нужны две карты:

  • Ситуационная карта-схема с границами предприятия, окружающими объектами, предприятиями, жилыми зонами и иными территориями с нормируемыми показателями качества атмосферного воздуха, границами санитарно-защитной зоны. Масштаб 1:1000 – 1:10000.
  • Карта-схема предприятия с расположением зданий и сооружений и источников выбросов. Масштаб до 1:1000.

Для выявленных ИЗА определяются их параметры (высота, диаметр или длина и ширина, скорость газовоздушной смеси и ее объем (расход), температура).

3.1.2 Качественно-количественные характеристики ИВ

Следующий шаг – определение качественно-количественных характеристик ИВ и ИЗА, для этого пользуются либо инструментальными методами, либо расчётными методами. Если источник выброса оборудован газоочистной установкой (ГОУ), метод однозначно инструментальный.

Кроме того, инструментальный метод (то есть, непосредственные замеры концентрации с помощью оборудования) необходимо использовать на всех организованных источниках.

Допускается расчетный метод на организованных ИЗА, если выброс идет от общераспространенного оборудования и процессов (сварка, окрашивание и т.д.) либо на источниках, где выбрасываемые ЗВ формируют приземные концентрации на жилой зоне 0,5 ПДК м.р. и менее, а также на проектируемых объектах.

Прочие ИЗА рассчитываются согласно утверждённым методикам расчётов выбросов. Методики утверждаются в установленном порядке Министерством природных ресурсов, точнее, его подведомственными организациями. В частности, до сей поры перечни утвержденных методик ежегодно составляет НИИ «Атмосфера».

Итак, на организованных источниках выбросов проводятся замеры концентрации веществ и определяются некоторые параметры ГВС.

На основании этого составляется протокол количественного химического анализа промышленных выбросов и акт отбора проб. В нем отражается измеренная массовая концентрация вещества, как правило, в мг/м3, иногда и максимально-разовый выброс (г/сек). Валовый выброс (т/год) рассчитывается исходя из времени работы оборудования в год.

3.1.3 Отчет об инвентаризации источников выбросов

Следующий, и последний, этап инвентаризации – формирование отчета об инвентаризации с подобной структурой:

 – Титульный лист

 – Сведения о разработчике и список исполнителей

 – Реферат

 –

 – Общие сведения о хозяйствующем субъекте, включая реквизиты, коды предприятия, характеристику прилегающей территории

 – Краткое описание технологического процесса

 – Характеристика ГОУ и оценка его эффективности

 – Описание проведенных работ по инвентаризации с указанием списка литературы

 – Приложения:

1) Карта схема территории предприятия;

2) Характеристики ИЗА и ИВ, показатели работы ГОУ, суммарные выбросы ЗВ в виде четырех таблиц;

3) Результаты определения выбросов расчетными методами, где указаны ссылки на методику, исходные данные, собственно расчеты и результаты;

4) Результаты инструментального определения характеристик выбросов ЗВ в виде таблицы.

5) Режимы работы источников выбросов и их временные характеристики

6) Таблицы учета нестационарности выбросов, включая две таблицы.

В итоге проведенной работы составляется том с отчетом по инвентаризации, заверенный руководителем предприятия. Этот документ можно использовать как основу всех прочих воздухоохранных документов, в том числе проекта нормативов ПДВ. Проводить инвентаризацию необходимо раз в 5 лет.

Внимание! После категоризации предприятий по их воздействию на окружающую среду многие предприятия не будут разрабатывать проекты ПДВ и получать разрешение на выброс.

Объекты 1 и 2 категории будут осуществлять нормирование выбросов в составе комплексного экологического разрешения и декларации о воздействии на окружающую среду соответственно, объекты 3 категории – только предоставляют отчетность о выбросах, а объекты 4 категории освобождены от отчетности любого вида. Данное требование вступает в силу с 1 января 2019 г.

3.2. Рекомендации по разработке разделов проекта ПДВ

Источник: https://ecopromcentr.ru/proekt-pdv/

Проект ПДВ

Проект ПДВ на период строительства

Показатель ПДВ (предельно допустимых выбросов) означает, что промышленный объект, для которого он определен, не должен допускать выброса в атмосферу загрязняющих веществ в количестве, превышающем этот уровень.

Эти значения определяются в индивидуальном порядке для каждого предприятия, (1-3 категория объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду) и должны соответствовать актуальным гигиеническим и экологическим нормативным документам.

Если установленные нормы превышены, на предприятие будет наложен штраф.

Разработка проекта ПДВ требуется для того, чтобы минимизировать влияние производственных процессов на состояние атмосферы.

Необходимость расчета нормативных значений по предельным объемам выбросов для предприятий различных отраслей промышленности, деятельность которых вызывает загрязнение атмосферы, регламентировано действующим законодательством РФ. При этом число источников выбросов не имеет значения.

В основном стандартный проект и уровень ПДВ, определенный в нём, действуют в течение 5 лет. В некоторых случаях выполнение новых расчетов значений ПДВ может потребоваться раньше окончания этого срока:

  • зафиксированы значительные перемены в экологической ситуации в регионе размещения объекта;
  • меняется число источников, осуществляющих выброс загрязнений (неважно, увеличивается или уменьшается);
  • внесение изменений в техпроцесс или программу выпуска продукции.

Разработка проекта предельно допустимых выбросов

Проект ПДВ должен разрабатываться специализированными организациями и согласовываться с территориальными органами Роспотребнадзора и Росприроднадзора (для объектов федерального значения) или в Департаменте природопользования (для объектов г. Москва).

Проект ПДВ – разработка поэтапно

  • инвентаризация – изучение специалистом объекта, для которого разрабатывается проект (параметры имеющихся источников загрязнений, характеристики выбросов и изучение документации, предоставляемой экологической службой предприятия);
  • определяется объем предстоящих работ и их стоимость;
  • после согласования организационных вопросов заключается договор на выполнение проектных работ по определению ПДВ с изложением всех условий;
  • при реализации проекта определяется уровень максимальных значений ПДВ для всех имеющихся источников, а также суммарный объем образующихся загрязнений, производится проверка их соответствия действующим нормам;
  • неотъемлемой составляющей проекта нормативов ПДВ является планирование мер, направленных на уменьшение количества выбрасываемых загрязнений;
  • окончательный проект согласовывается с несколькими государственными инстанциями;
  • в Росприроднадзоре или Департаменте природопользования необходимо получить приказ об утверждении нормативов, а затем разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

Перечень документов для разработки ПДВ

Проект ПДВ – расчет значений

Расчет значений проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ) выполняется с соблюдением существующей методологии, основываясь на комплексе параметров:

  • климатические особенности региона и состояние атмосферы;
  • территориальное расположение источников выбросов относительно других объектов;
  • характеристики ландшафта;
  • состав и физические параметры загрязнений;
  • геометрические размеры труб (высота устья трубы над землей и его диаметр).

Разработка проекта ПДВ — обязательные разделы

Кроме расчетной части в проекте ПДВ предусмотрено наличие обязательных разделов:

  • общая информация о предприятии с подробным рассмотрением источников и параметров выбросов;
  • определение значений;
  • рекомендуемые меры по уменьшению количества выбросов и влияния работы предприятия на атмосферу в обычных условиях и при сложных метеоусловиях (например, внедрение современных технологий, снижение токсичности выбросов благодаря применению новых материалов, использование газоочистных установок);
  • предложения по эффективному обеспечению контроля за соблюдением расчетных нормативов.

Согласование проекта ПДВ

После проведения всех расчетов и проверки соответствия полученных результатов действующим экологическим стандартам начинается согласование проекта в госорганах. При наличии готового проекта ПДВ согласование происходит в определенном порядке:

  • требуется получить экспертное заключение;
  • после этого необходимо обратиться в Роспотребнадзор за санитарно-эпидемиологическим заключением;
  • затем проект проходит процедуру согласования в Росприроднадзоре.

Независимо от того, какой город является местом расположения объекта, для которого ведется разработка ПДВ (Москва или другие регионы) порядок согласования остается одинаковым.

Разработка ПДВ в Москве и регионах специалистами ООО “НПЦ “ЭкоПромСертифика”

Разработка проекта предельно допустимых выбросов входит в число услуг, предлагаемых ООО “НПЦ “ЭкоПромСертифика”.

Услуги по определению значений ПДВ (Москва и другие города) особенно востребованы в крупных регионах из-за огромного числа предприятий различных отраслей.

Однако наша компания работает и с клиентами из всех городов России. Нашими специалистами разрабатывались экологические документы для таких крупных компаний, как:

  • ПАО “МОЭСК”;
  • ПАО “Мосэнерго”;
  • ГУП “Мосгортранс”;
  • АО “Мосводоканал”;
  • ОАО “Сахалинэнерго”;
  • ПАО “РАО Энергетические системы Востока;
  • а также многих других.

За более чем 10 лет работы ООО “НПЦ “ЭкоПромСертифика” установлены тесные рабочие связи с профильными министерствами и государственными службами. Опыт специалистов и доскональное знание всех процедур позволяют нам выполнять проекты таким образом, чтобы избежать проблем на стадии согласования.

Разработка ПДВ – стоимость

Если вам требуется разработка проекта ПДВ, цена услуги будет основываться на нескольких факторах:

  • объем и характер производимых выбросов;
  • особенности производственного цикла;
  • количество источников выбросов, расположенных на объекте, а также характеристики этих источников.
Разработка проекта ПДВ – цена (руб.), без НДССрок
Для предприятий непроизводственной сферы деятельностиДля предприятий производственной сферы деятельностиот 20 дней
От 50 000,00 *От 70 000,00 *

* Оплата сведений о фоновых концентрациях вредных веществ и климатической хар.-ки района расположения промплощадки предприятия в ФГБУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», оплата получения экспертного заключения на проект ПДВ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» производятся Заказчиком по отдельно выставленным счетам.

Услуга разработки ПДВ (стоимость, окончательное заключение по срокам, которые оговариваются в договоре) начинается после предварительных расчетов и исследования особенностей предприятия. Для этого наши специалисты посещают производственную площадку Заказчика и изучают все необходимые параметры и имеющуюся документацию.

Ответственность за отсутствие проекта ПДВ

Нарушение правил охраны атмосферного воздуха.

1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2.000 до 2.500 рублей;
  • на должностных лиц – от 40.000 до 50.000 рублей;
  • на юридических лиц – от 180.000 до 250.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1.500 до 2.000 рублей;
  • на должностных лиц – от 3.000 до 4.000 рублей;
  • на юридических лиц – от 30.000 до 40.000 рублей.

Сокрытие или искажение экологической информации.

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 500 до 1.000 рублей;
  • на должностных лиц – от 1.000 до 2.000 рублей;
  • на юридических лиц – от 10.000 до 20.000 рублей.

Наши преимущества

Обращаясь за услугой разработки и согласования проекта ПДВ в ООО “НПЦ “ЭкоПромСертифика”, вы получаете гарантию качественного результата и соблюдение оговоренных сроков по приемлемой стоимости. Звоните, пишите и заказывайте.

Отзывы

Благодарственное письмо от ОАО “РАО Энергетические системы Востока” Благодарственное письмо от ОАО “МОЭСК” – Южные электрические сети 2011 г.Благодарственное письмо от ОАО “МОЭСК” – Восточные электрические сети Благодарственное письмо от ОАО “МОЭСК” – Западные электрические сети 

Все отзывы

География работ

Источник: http://www.npc-eco.ru/proekty-pdv.html

Разработка проекта предельно допустимых выбросов

Проект ПДВ на период строительства

Требуется разработка проекта предельно допустимых выбросов, составленная профессионалами?  Мы поможем разработать, рассчитать, согласовать, отправить на утверждение пакет документов проекта ПДВ.

Стоимость проекта зависит от количества и характера источников выбросов. Минимальная цена разработки проекта составляет 39000 рублей, сроки разработки — от 30 дней.

 Отдельно считаются сроки и стоимость экспертизы проекта и его согласования.

Что такое ПДВ, для чего необходим

Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха» предписывает всем юридическим лицам (даже для малых предприятий), где есть стационарные источники загрязнения воздуха, получить экспертное заключение о нормировании. Данные нормативы может предоставить проект допустимых выбросов в атмосферу, куда входит инвентаризация. Причем раньше разрешение получали лишь при составлении описи.

Требование о разработке Проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) изложено в ст. 19, 23 ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды», ст.

22, 30 ФЗ № 96 «Об охране атмосферного воздуха», согласно которым все юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку проекта предельно допустимых выбросов (проект ПДВ).

Сейчас требуется анализ попадания вредных веществ в атмосферу. Его отражает проект по выбросам на предприятии, инвентаризация является только неотъемлемой частью. Стационарные источники могут быть разными.

Что подразумевается под этим понятием? Не только трубы или котельные. Проект нормативов предельно допустимых выбросов нужен при наличии самых разных рассадников загрязнения (например, стоянок, ворот, окон). Все требует разрешения.

Таким неорганизованным источникам нужны документы, показывающие расчет рассеивания выбросов. Разработка проекта ПДВ обязательна. Другими словами, даже один станок, работающий за неделю хотя бы 10 минут, требует учета.

проекта ПДВ и основные этапы разработки

Основные этапы разработки ПДВ

1. Проведение инвентаризации источников выделения и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (выезд специалиста на предприятие, сбор исходных данных и сведений, необходимых для разработки Проекта, составление Отчета по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ);

2. Разработка Проекта;

3. Согласование Проекта в контролирующих организациях

проекта ПДВ

Проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ) разрабатывается в соответствии с «Методикой расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» ОНД-86, Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий СН-244, ГОСТом 17.2.3.02-78 и другими нормативно-правовыми и методическими документами.

В структуру Проекта ПДВ входят следующие разделы:

  1. Аннотация;
  2. Введение;
  3. Общие сведения о предприятии;
  4. Характеристика предприятия как источника атмосферы;
  5. Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ;
  6. Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях;
  7. Контроль за соблюдением нормативов на предприятии;
  8. Предложения о порядке организации контроля за соблюдением нормативов ПДВ собственными силами предприятия или на договорных началах;
  9. Приложения (ситуационная карта-схема района расположения предприятия, план производственной территории с отметками расположения источников загрязнения, определение категории предприятия по воздействию на атмосферный воздух, исходные данные предприятия, результаты расчетов загрязнения атмосферы и пр.)

Согласование проекта ПДВ и получение разрешения на выбросы

Процедура согласования Проекта ПДВ включает следующие этапы:

  1. Экспертиза Проекта на соответствие требованиям санитарных правил и норм (проводится в территориальном ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»). Результатом является экспертное заключение о соответствии документации действующим требованиям законодательства
  2. Получение в Роспотребнадзоре положительного санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего соответствие Проекта требованиям СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
  3. Согласование Проекта в местном органе Росприроднадзора.
  4. Получение разрешения на выбросы в Росприроднадзоре (если предприятие входит в список объектов федерального экологического контроля), либо в местном органе исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Для получения разрешения в территориальный орган Росприроднадзора необходимо представить:

– заявление;

– реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины,

– опись представляемых материалов, утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;

– утвержденного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также информацию о выполнении завершенных этапов указанного плана.

За выдачу Разрешений на выбросы уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей. Стоимость едина на всей территории России, в том числе и регионах работы нашей компании: Урал (Екатеринбург, Челябинск), ЧМАО, ЯНАО (Сургут), Москва и московская область. Государственная пошлина уплачивается до подачи Заявления о выдаче Разрешения на выбросы.

Сроки согласования проекта ПДВ

Экспертиза Проекта и получение положительного санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзоре – ориентировочно 60 рабочих дней.

Согласование Проекта в Росприроднадзоре, установления Нормативов выбросов — 30 рабочих дней (в соответствии с регламентом).

Получения Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу — ориентировочно 30 рабочих дней.

Сроки действия проекта ПДВ и Разрешения на выбросы

Разработка проекта ПДВ осуществляется на основе данных инвентаризации выбросов. Инвентаризация должна проводиться периодически, один раз в 5 лет. Таким образом, проект ПДВ может быть разработан на срок 5 лет, который определяется разработчиками в самом проекте.

При наличии утвержденных нормативов ПДВ разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ, если лимиты на выбросы не устанавливались.

При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.

Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.

Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.

Получение разрешения на выбросы при реорганизации

В случае реорганизации Заявителя, имеющего Разрешение на выбросы, для получения им разрешения на выбросы, соответствующие ранее выданному разрешению, в территориальный орган Росприроднадзора представляется:

– заявление, содержащее сведения о наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН.

– документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица); документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);

– оригинал выданного ранее разрешения на выбросы;

– справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанной Заявителем;

– документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Выдача в таком случае Разрешения на выбросы допускается только в период действия установленных нормативов ПДВ или ВСВ. Срок действия такого разрешения на выбросы не должен превышать срока действия ранее выданного Разрешения.

Ответственность за отсутствие проекта предельно-допустимых выбросов

Ст. 8.1 КоАП РФ определяет наложение административного штрафа:

– на должностных лиц — от 2 000 до 5 000 рублей;

– на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.

Ст. 8.21 КоАП РФ (Нарушение правил охраны атмосферного воздуха) определяет наложение административного штрафа:

– на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей;

– на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Каковы платежи за выбросы в атмосферу от стационарных и передвижных источников?

Ст. 16 ФЗ №7 «Об охране атмосферного воздуха» установлена плата за негативное воздействие на окружающую среду, которую вносят учреждения, индивидуальные предприниматели, субъекты хозяйственной и иной деятельности, связанные с негативным воздействием на окружающую среду, в том числе за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Плата за выбросы в пределах установленных нормативов и при наличии разрешения на выброс, рассчитывается по ставкам за норматив и осуществляется за счет себестоимости.

Плата за сверхлимитное загрязнение и при отсутствии Разрешения на выброс уплачивается с 25-ти кратным повышающим коэффициентом и осуществляется за счет прибыли предприятия.

Программа возможных загрязнений: выгоды, цели

 Разработка проекта предельно допустимых выбросов предполагает достижение следующих целей:

  1. Оценка меры негативного влияния по окружающей среде;
  2. Подготовка снижения неблагоприятного воздействия предприятия на воздушную среду, анализ их достаточности;
  3. Разработка предложений на основе нормативов;
  4. Осуществление контроля, принятие мер по сокращению загрязняющих веществ.

Что решает подобного рода контроль? Проект предельно допустимых выбросов показывает качественный, количественный состав загрязняющих веществ. Используются специальные методики, либо непосредственно замеры.

Получаются таблицы, отражающие характеристики засорения. У нас любая организация может заказать полный расчет, отчет по необходимым параметрам.

Что дальше? Легальную деятельность организации, можно сказать, обеспечивает проект допустимых выбросов. Именно он служит основой, когда  происходит согласование в Департаменте Росприроднадзора при выдаче разрешения. Цена услуги оправдывает результат!

У нас вы можете заказать природоохранную документацию, получить консультацию специалиста, узнать сколько стоит разработка проекта ПДВ. Обучение и аттестация персонала.

Источник: https://sot1.ru/proektirovanie/razrabotka-proekta-predelno-dopustimyih-vyibrosov

Для чего необходима разработка Проекта ПДВ?

Проект ПДВ разрабатывается с целью установления нормативов предельно допустимых выбросов.

Основной результат — приказ об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложениями и разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Без разработки проекта ПДВ получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух не удастся.

Сколько действует проект ПДВ?

Проект ПДВ и нормативы выбросов загрязняющих веществ действуют в течение 5 лет, при условии неизменности технологического процесса. Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух действует в течение 5 лет или и 1 года. В зависимости от уровня экологического контроля. Например, для предприятий в Московской области требуется его ежегодное продление.

Основание для разработки

Проект нормативов предельно-допустимых выбросов разрабатывается на основании:

  1. Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  2. Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  3. Постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;
  4. Постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 373 «Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников»;
  5. Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. № 31 «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха»;
  6. Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 847 «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух»;
  7. Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370»;
  8. Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87;
  9. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2011 г. № 579 «О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию».

Сколько по времени это займет?

Весь цикл работ — начиная с инвентаризации источников выбросов и заканчивая получением разрешения на выбросы-состоит из нескольких этапов и в сумме занимает от полугода до 9-ти месяцев.

I этап: Инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу.

На данном этапе проводится:

  1. Инвентаризация источников загрязнения атмосферы;
  2. При необходимости количественный химический анализ атмосферного воздуха аккредитованной лабораторией;
  3. Получение справок Центрального УГМС о климатических характеристиках и фоновых концентрациях загрязняющих веществ района расположения предприятия.

II этап: Разработка Проекта нормативов ПДВ

На данном этапе наши специалисты выполняют все необходимые расчеты и оформляют проект.

После разработки проект подлежит согласованию и утверждению у заказчика.

Срок выполнения этапа составляет от 20-ти рабочих дней в зависимости от количества площадок и источников загрязнения атмосферы.

Большинство предприятий в первую очередь занимаются разработкой раздела инвентаризации источников выбросов, а затем на его основе разрабатывают сам проект ПДВ.

Раздел инвентаризации не требует согласования с контролирующими органами. Наша компания может предложить, как разработку проекта ПДВ совместно с разработкой раздела инвентаризации, так и по отдельности.

Но при совмещении инвентаризации и разработки проекта ПДВ удобнее как предприятию, так и разработчику данной документации, по причине сокращения сроков выполнения и затрат.

III этап: Согласование проекта в уполномоченных государственных органах

  1. Экспертиза проекта ПДВ в Территориальном ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» с получением экспертного заключения. Срок в соответствии с регламентом 60 рабочих дней с момента оплаты счета ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» за экспертизу.
  2. Экспертиза проекта в территориальном Управлении Роспотребнадзора последующим получением санитарно-эпидемиологического заключения. Срок от 14 до 30 рабочих дней.
  3. Экспертиза проекта в территориальном Департаменте Росприроднадзора, либо Департаменте Природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы или Министерстве экологии и природопользования Московской области (для предприятий не подлежащих федеральному экологическому контролю) для получения Приказа об утверждении нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух..
  4. Срок выполнения – 30 рабочих дней.

IV Этап: Разработка и согласование плана снижения выбросов при НМУ

На данном этапе наши специалисты разрабатывают план мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий(НМУ) который подлежит согласованию в Департаменте Природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы или Министерстве экологии и природопользования Московской области (в зависимости от месторасположения предприятия и уровня экологического контроля).

Срок выполнения – от 30-ти рабочих дней.

V этап: Получение разрешения на выброс

Сдача проекта ПДВ в Департамент Росприроднадзора по ЦФО (для предприятий подлежащих федеральному экологическому контролю) или Департамент природопользования и охраны окружающей по г. Москве, или Министерство экологии и природопользования Московской области для получения разрешения на выброс.

Срок выполнения – от 30 рабочих дней.

Итого Срок согласования проекта ПДВ составляет от 6-ти месяцев.

Результат работы

В результате выполненной работы Вы получаете оригиналы следующих документов:

  1. Протоколы количественного химического анализа атмосферного воздуха, если замеры были проведены.
  2. Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;
  3. Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора;
  4. Проект нормативов предельно-допустимых выбросов;
  5. Приказ об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  6. Нормативы выбросов загрязняющих веществ;
  7. План мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (план НМУ), либо письмо об отсутствии необходимости разработки такого плана.
  8. Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Оптимальное соотношение цены, качества и срока

Разработка «под ключ» мы знаем, как сделать проект, который устроил бы и вас и надзорные органы

Гарантия согласования проекта. Все наши проекты прошли получили положительные заключения

Согласования в государственных органах с первого раза

Гибкая система оплаты: мы готовы предложить поэтапную оплату

Вы гарантированно сможете получить консультацию о ходе выполнения работ от специалистов

Цены

Разработка проектаДополнительные платежи
Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)1. Справки ФГБУ “Центральное УГМС”2. При необходимости замеры выбросов загрязняющих веществ в источниках;3. Экспертиза проекта в ТЕ ФБУЗ «ЦГиЭ»4. Госпошлина за выдачу разрешения на выброс 3500 рублей.
Цена: от 80 000 рублей за 1 площадку

Источник: https://www.serconsrus.ru/services/proekt-pdv/

Разработка проекта предельно-допустимых выбросов (ПДВ)

Проект ПДВ на период строительства

ГК «Эффективная безопасность» — разработка и согласование проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) по г. Москва, Московской области, г. Казань, Республике Татарстан. Оптимальная цена, оптимальное качество.

Стоимость: от 40 000 рублей. Срок разработки: от 20 рабочих дней. Срок действия проекта: 7 лет.

Проект нормативов предельно допустимого выброса (проект ПДВ) — документ определяющий нормативы выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха. Ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами.

В соответствии с  пунктом 1 статьи 30 Федеральный закон от 04.05.

1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух должны разрабатывать предприятия, имеющие стационарные источники выбросов.

Проект необходим для любого предприятия, которое имеет хотя бы один источник с выбросами вредных веществ в воздух. Часто встречающиеся организации, которым необходимо разрабатывать проект ПДВ, по виду деятельности:

  1. Котельные;
  2. Предприятия, эксплуатирующие очистные сооружения;
  3. Производственные предприятия;
  4. Автотранспортные и авторемонтные предприятия;
  5. Предприятия общественного питания, где используется фритюр.

Согласование проекта ПДВ является довольно длительным процессом и состоит минимум из 4 этапов: санитарно-эпидемиологическая экспертиза с получением экспертного заключения, получение санитарно-эпидемиологического заключения, установление нормативов выбросов, получение разрешение.

Изменения по разработке проекта ПДВ в 2017 году

27 июля 2017 вступили достаточно серьезные изменения, которые затронули порядок утверждения нормативов ПДВ и получения разрешения. Изменения были утверждены Постановлением Правительства РФ № 841 от 14.07.2017 “О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 182 и от 2 марта 2000 г. N 183”. Основные изменения:

1) увеличен срок действия утвержденных нормативов ПДВ до 7 лет, и как следствие, срок действия разрешения на выбросы ВЗВ;

2) раскрыта процедура по утверждению временно согласованных выбросов ПДВ;

3) актуализирован порядок утверждения нормативов и получения разрешения.

Примечание. Если ваши нормативы были утверждены на 5 лет, то вы не сможете получить разрешение на 7 лет, так как в соответствии с п. 9(10) Постановления Правительства РФ № 183 от 02.03.2000:

“Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух выдается на срок, соответствующий сроку, на который установлены нормативы предельно допустимых выбросов.”

Устали читать или нужна консультация?
Позвоните нам: 8 (499) 704-35-00 (Москва), 8 (843) 202-35-00 (Казань). Решим вашу проблему в оптимальные сроки.

проекта ПДВ

Проект ПДВ разрабатывается в соответствии с «Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу», утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987.

Объем и содержание проекта обоснования выбросов в каждом отдельном случае определяется деятельностью предприятия и характеристикой источников выбросов.

 Проект ПДВ включает в себя следующие разделы:

Раздел 1. Краткое описание деятельности предприятия;

Раздел 2. Характеристика предприятия в качестве источника загрязнения атмосферы:

  1. Краткая характеристика технологического оборудования и технологических процессов;
  2. Перечень вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу;
  3. Параметры предельно допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферу.

Раздел 3. Расчеты загрязнения атмосферного воздуха и предложения по нормативам ПДВ для источников выбросов:

  1. Определение источников ПДВ и вредных веществ, подлежащих нормированию;
  2. Предварительный анализ влияния ПДВ загрязняющих веществ на загрязнение приземного слоя атмосферы;
  3. Детальные расчеты ПДВ при помощи сертифицированных программ по расчету ПДВ;
  4. Мероприятия по снижению негативного влияния выбросов в атмосферу и оценка риска;
  5. Предложения по нормативам ПДВ для атмосферного воздуха.

Раздел 4. Контроль за соблюдением утвержденных ПДВ на предприятии;

Раздел 5. Мероприятия по контролю ПДВ при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ);Раздел 6. Приложения к проекту ПДВ.

Этапы разработки и согласования проекта ПДВ

Основные этапы по разработке и согласовании проекта ПДВ:

1) Первичная консультация, в процессе которой наш специалист уточняют информацию о вашей организации, а именно: сфера деятельности, количество объектов и источников, местоположение их, наличие разрешения на выброс загрязняющих веществ и предыдущего проекта. Если у вас имеется предыдущий проект, то необходимо уточнить какие изменения произошли в течение действия данного проекта.

2) Оценка стоимости, составление договора и оплата счета.

3) Сбор информации для выезда.

4) Выезд специалистов в целях проведения инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

5) Проведение лабораторных замеров выбросов и предварительный расчет рассеивания.

6) Разработка проекта ПДВ и получение справки в отделе экологических расчетов и справок УГМС о климатических характеристиках и фоновых концентрациях загрязняющих веществ района расположения предприятия.

7) Окончательное оформление проекта и утверждение заказчиком.

8) Проведение санитарной экспертизы проекта во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» или аккредитованной организации по данному виду деятельности (на соответствие санитарным правилам СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест») и получение экспертного заключения.

8)  Получения санитарно-эпидемиологического заключения на основе экспертного заключения в Управлении Роспотребнадзора.

9) Утверждение нормативов ПДВ в Органах Росприроднадзора либо органах субъекта РФ (ДПиООС г. Москвы, Министерство экологии и природопользования Московской области, Министерство экологии и природных ресурсов РТ, и т.д.).

10) Получение разрешения в Департаменте либо Управлении Росприроднадзора (федеральный контроль) или в органах субъекта РФ (региональный контроль).

Законодательство

  1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  2. Федеральный закон от 04 мая 1996 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  3. ГОСТ 17. 2. 3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера»;

Источник: https://ecosoc.ru/services/ekologicheskaya-bezopasnost/razrabotka-proekta-pdv/

Об успешном бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: