Расчеты по экологии

Содержание
  1. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
  2. Что такое декларация о плате за негативное воздействие НВОС?
  3. Кто может сформировать отчет НВОС?
  4. Кто проводит необходимые расчеты плате за негативное воздействие на окружающую среду?
  5. Особенности предоставления декларации и внесения платы.
  6. Что входит в состав?
  7. Ответственность.
  8. Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году
  9. Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду
  10. Как рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду
  11. Сверхлимитное загрязнение окружающей среды
  12. Абрамченко поручила Минприроды изменить методики расчета ущерба экологии :: Бизнес :: РБК
  13. Page 3
  14. Расчеты по экологии
  15. Оплата экологических платежей И ПОДАЧА ОТЧЕТНОСТИ
  16. Изменения в порядке исчисления и взимания экоплатежей в 2016 году
  17. Изменения в законодательстве в 2020 году
  18. Основные сведения
  19. Определения
  20. Кто их должен вносить?
  21. Законные основания
  22. Принципы оплаты платежей
  23. Расчет платы за НВОС — от 3000 руб, негативное воздействие на окружающую среду
  24. Плательщики за НВОС
  25. Какие организации освобождены от уплаты НВОС
  26. Как рассчитывается ставка платы за НВОС
  27. Подача расчета и внесения платы

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

Расчеты по экологии

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду – годовая декларация по негативному воздействию (отходы, выбросы, сбросы), подаваемая в Росприроднадзор ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным.

В документе производится расчет платежа, который необходимо уплатить до 1 марта года, следующего за отчетным, в территориальное управления Росприроднадзора, на территории которого оказывается негативное воздействие на окружающую среду.

Что такое декларация о плате за негативное воздействие НВОС?

Рассматриваемый документ составляется ежегодно и является сопроводительным к вносимым в госбюджет экоплатежам. Он представляет собой форму, содержащую сведения о рассчитанных суммах платежей за каждый вид воздействия на окружающую среду, применяемых коэффициентах, а также общую информацию о природопользователе. Кроме того, он относится к экологической отчетности предприятий.

Порядок, в соответствии с которым необходимо представлять ее в контролирующие организации, а также форма, согласно которой требуется вносить сведения, содержатся в Приказе Минприроды РФ №3 от 09.01.2017 г.

Кто может сформировать отчет НВОС?

Проведением необходимых расчетов по исчислению экоплатежей, а также формированием необходимого сопроводительного документа к ним может заниматься как штатный инженер-эколог предприятия, так и специалист коммерческой организации.

Стоимость формирования рассматриваемого документа в коммерческой организации составляет от 4900 рублей, а сроки могут занять от 1 дня. И то, и другое может зависеть от объема загрязняющих веществ, поступающих от предприятия и вида воздействия на окружающую среду.

Зачастую, при отсутствии в штате предприятия специалиста по охране окружающей среды, данная услуга предоставляется в перечне работ, осуществляемых на основании договора на абонентское обслуживание, и выполняется удаленным специалистом-экологом.

Кто проводит необходимые расчеты плате за негативное воздействие на окружающую среду?

Согласно Закону №7-ФЗ формирование платежной базы производятся предприятием самостоятельно или при помощи коммерческой организации на основании заключенного договора.

Плата исчисляется путем умножения объема образовавшихся загрязнителей на установленные законодательством для них ставки и коэффициенты. Полученные цифры суммируются. Параметры применяемых коэффициентов также регламентируются статьей 16.3 Закона №7-ФЗ и выбираются природопользователями самостоятельно.

При внедрении на предприятии мероприятий, позволяющих снизить объем загрязняющих веществ или отходов, затраты на осуществление данных мероприятий вычитаются из общей суммы платы за НВОС при условии предоставления подтверждающих документов.

Существуют также и стимулирующие коэффициенты. Например, для образовавшихся отходов в размере от 0 до 0,67. Так, образование на предприятии отходы в пределах установленных лимитов, позволяет при расчетах использовать понижающий коэффициент 0,3. А вот сверхнормативное загрязнение может быть рассчитано с коэффициентом от 25 до 100.

Особенности предоставления декларации и внесения платы.

Декларацию НВОС необходимо сдавать ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным.

Принимающей организацией выступает местный орган Росприроднадзора, территориально расположенный в том же субъекте РФ, что и эксплуатируемый объект, по которому предоставляется отчетность.

Сдавать ее требуется в электронном виде, например, через «Личный кабинет природопользователя» на сайте надзорных органов с обязательным заверением электронной подписью.

Также отчет можно сдавать и в бумажной форме – при отсутствии электронно-цифровой подписи или доступа к сети Интернет.

На бумаге документ можно сдать и в том случае, если общая сумма платежей составила не более 25 000 рублей.

Формируется она в виде единого документа для случаев, когда эксплуатируемые предприятием площадки находятся в пределах одного субъекта РФ. Когда же объекты негативного влияния на экологию расположены в разных субъектах РФ – отчетный документ сдается по каждому их них отдельно.

Также к документу требуется приложить доверенность от предприятия, оформленную на лицо, предоставляющее декларацию в контролирующие органы. При наличии на объекте реализованных природоохранных мероприятий, приведших к общему уменьшению поступления загрязнителей в окружающую среду – требуется предоставить документы, подтверждающие расходы природопользователя на их осуществление.

Платежи вносятся также ежегодно в срок до 1 марта. Кроме того, существуют и авансовые экоплатежи, равные примерно четвертой части общей суммы рассчитанной платы. Они передаются ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Авансовые платежи не вносятся предприятиями малого и среднего бизнеса.

Что входит в состав?

Формировать документ необходимо на нескольких страницах в виде таблиц. Форма, по которой следует заполнять, представлена в вышеуказанном Приказе Минприроды №3, а также в «Личном кабинете природопользователя».

В первую очередь требуется указать данные о самом природопользователе:

  • наименование;
  • организационно-правовую форму;
  • адреса и контактную информацию;
  • ИНН

Правильность и достоверность представленных данных заверяется руководителем и главным бухгалтером. На титульном листе также указываются данные исполнителя.

Также на первой странице указываться объем предоставляемого документа, и наименование принимающего его органа.

Далее заполняется раздел, касающийся непосредственно расчета общей суммы платы, суммы с учетом корректирующих коэффициентов, экоплатежей по каждому виду поступающих загрязнений, расходов на выполнение природоохранных мероприятий, указывается итоговая сумма платы.

Следующие листы документа содержат детальные расчеты платежей за выбросы, сбросы, отходы, твердые коммунальные отходы. В них содержатся такие сведения, как:

  • наименование природопользователя;
  • его код;
  • адрес места нахождения;
  • сведения о имеющихся на объекте экологических разрешениях и установленных нормативах;
  • нормативные и сверхнормативные объемы образовавшихся загрязняющих веществ;
  • применяемые в расчетах ставки и коэффициенты;
  • итоговая сумма платежа.

Заполнять требуется те разделы декларации, которые соответствуют негативному воздействию от производственной деятельности предприятия. Если же расчетные значения являются нулевыми, то сдавать отчет в контролирующие органы не требуется.

Ответственность.

Если экологические платежи вносятся не своевременно или не полностью, предприятию начисляется пеня за каждый день просрочки, по размеру равная трехсотой части ставки Банка РФ.

Более суровое наказание грозит при непредставлении декларации, неверно представленных в ней данных, умышленном занижении размера платы, что предусмотрено согласно Кодексу об административных правонарушениях. Так, статья 8.5 содержит сведения о штрафных санкциях для юридических лиц в размере до 80 тысяч рублей, и до 6 тысяч для ответственного лица.

Хотя, при выявлении ошибки в расчетах, законом не запрещено также предоставлять и откорректированную версию отчета.

Возможно вас заинтересует:

  • Положение о производственном экологическом контроле ППЭК
  • Внесение сведений в государственный кадастр отходов
  • Инвентаризация источников выбросов

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cfa63f9d98ba600b18b2345/deklaraciia-o-plate-za-negativnoe-vozdeistvie-na-okrujaiuscuiu-sredu-nvos-5ec232e06b5c9036e834b569

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

Расчеты по экологии

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году это похоже новый квест для бедных экологов. Модулем пользоваться нельзя, прием расчета платы будет производиться только через личный кабинет природопользо

вателя. При том, что база забита именно в МП, а в личном кабинете надо перебивать все заново.

Исчисление платы за негативное воздействие на ОС.

Для кого-то прописные истины, но всё же.

Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду

За негативное воздействие на окружающую среду должны платить ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ::

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ);

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ);

хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

часть 1 статьи 16 ФЗ “Об охране окружающей среды”

Исключение: Объекты негативного воздействия на окружающую среду 4 категории (часть 1 статьи 16.1 ФЗ “Об охране окружающей среды”).

При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.

Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370 “О плате за НВОС”*

Если у вас образуется отходы из группы ТКО, то в этом случае ваше предприятие не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. В данном случае плательщик – региональный оператор по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по размещение (статья 16.1 ФЗ “Об охране окружающей среды”).

Как рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается по фактическому количеству выброшенных загрязняющих веществ, сброшенных загрязняющих веществ, размещенных отходов ( статья 16.2 ФЗ ” Об охране окружающей среды”) за отчетный период.

  1. Выбросы загрязняющих веществ учитываются по каждому эксплуатируемому источнику в отчетный период- по данным журнала учета выбросов.
  2. Сбросы загрязняющих веществ – по данным журнала учета качества сточных вод. Хочется обратить внимание на то, что если сброс происходит в централизованные системы водоотведения, то плату вносит организация, принимающая сточные воды вашего предприятия. А вы уже оплачиваете этой организации её расходы.
  3. Размещенные отходы – по данным журнала учёта отходов. Плата не осуществляется за отходы накапливаемые на предприятии, за отходы переданные на утилизацию или обезвреживание.

При расчете платы за негативное воздействие вы должны учитывать имеющуюся разрешительную документацию:

  • в пределах нормативов выбросов, сбросов и выше;
  • в пределах нормативов временно разрешенных выбросов, сбросов и выше;
  • в пределах лимитов на размещение отходов производства и потребления и выше.

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды – это привычный в обиходе нам термин, обозначающий превышение нормативов, лимитов.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее – разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

По сути этой нормы закона после получения комплексного экологического разрешения или декларации о воздействии на окружающую среду для ОНВОС 1, 2 категории эти документы являются разрешительными.

На объектах I и II категорий до получения комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду временно разрешенными выбросами / сбросами признаются лимиты на выбросы /сбросы

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Разъяснения для ОНВОС 3 категории – что нашла:

В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.

2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ).

Источник: https://EcoProverka.ru/raschet-platy-za-negativnoe-vozdeystvie-na-okruzhayuschuyu-sredu/

Абрамченко поручила Минприроды изменить методики расчета ущерба экологии :: Бизнес :: РБК

Расчеты по экологии

Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила актуализировать методики расчета ущерба водным объектам, почве и недрам, а также разработать методику оценки вреда атмосферному воздуху. Но на штрафе «Норникелю» это не отразится

Виктория Абрамченко ( АГН «Москва»)

Вице-премьер Виктория Абрамченко 27 июля поручила Минприроды совместно с Росприроднадзором к 1 октября актуализировать действующие методики расчета ущерба природе из-за нарушения законодательства об охране окружающей среды, водного законодательства и закона «О недрах». Кроме того, к этому же сроку нужно создать с нуля методику расчета ущерба атмосферному воздуху из-за техногенных аварий и промышленного воздействия.

Копия поручения есть у РБК, ее подлинность подтвердили в аппарате вице-премьера. РБК направил запрос в Минприроды.

Усовершенствование действующих методик расчета ущерба и разработка новой связаны с необходимостью создания абсолютно прозрачного правового поля, механизмов, которые будут неукоснительно выполняться «загрязнителями», пояснили в аппарате Абрамченко.

В результате в России должна появиться комплексная правовая система взаимоотношений государства и бизнеса, связанных с экологическими последствиями техногенных аварий.

В ней будет предусмотрено все — от механизмов предупреждения аварий до порядка расчета экологического вреда и ликвидации его последствий.

Методики расчета ущерба водным объектам, почвам и недрам были утверждены в 2009, 2010 и 2013 годах соответственно. Метод расчета ущерба воздуху пока не разработан. 16 июля глава Росприроднадзора Светлана Радионова говорила в интервью «Известиям», что она будет создана в 2020 году. По ее словам, с помощью такой методики станет легче доказывать в суде факт нарушения.

«Сейчас мы можем наказать за превышение лимитов выбросов, но их объем посчитать очень сложно», — пояснила чиновница.

Глава Минприроды Дмитрий Кобылкин говорил 2 июля, что в министерстве прорабатывается вопрос внесения изменений в методику исчисления размера вреда, причиненного водным объектам и почве, в части установления повышающего коэффициента при расчете размера вреда для арктической зоны.

В компании считают, что произведенные Росприроднадзором расчеты основаны на принципах, которые привели к искажению результатов и нуждаются в корректировке. При этом «Норникель» готов ликвидировать последствия аварии за свой счет

Кирилл Кухмарь / ТАСС

«Норникель» решил оспорить размер ущерба, рассчитанный Росприроднадзором по итогам аварии на ТЭЦ-3 в Норильске, сообщается на сайте компании.

«Норильский никель» оспаривает размер вреда, причиненного окружающей среде в результате разлива дизельного топлива, рассчитанный Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). При этом компания подтверждает обязательство ликвидировать последствия аварии за свой счет», — говорится в сообщении.

В «Норникеле» считают, что выполненные Енисейским межрегиональным управлением Росприроднадзора расчеты вреда, причиненного водным объектам и почве, основаны на принципах, которые привели к искажению результатов и нуждаются в корректировке.

В частности, как отметили в компании, при расчете был использован «максимальный коэффициент 5, учитывающий длительность негативного воздействия загрязняющих веществ на водный объект при непринятии мер по его ликвидации (КДЛ)».

«Согласно сложившейся правоприменительной практике, такой коэффициент носит штрафной характер и применяется при непринятии или при длительном непринятии мер по ликвидации загрязнения», — подчеркнули в «Норникеле», добавив, что с учетом «незамедлительных действий» со стороны компании по ликвидации последствий аварии применение максимального коэффициента КДЛ нельзя признать обоснованным.

Page 3

Росприроднадзор оценил сумму экологического ущерба от разлива топлива на ТЭЦ-3 «Норникеля» почти в 148 млрд руб., беспрецедентую сумму для России. Теперь компании предложено добровольно возместить ущерб

Места ликвидации последствий аварии ( nornickel.ru)

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) оценила сумму экологического ущерба от разлива топлива на ТЭЦ-3 «Норильского никеля» почти в 147,78 млрд руб. (около $2 млрд). В том числе вред, причиненный водным объектам, составил 147,046 млрд руб., почве — еще 738,6 млн руб. Об этом говорится в сообщении Росприроднадзора, поступившем в РБК.

«Объем ущерба водным арктическим ресурсам беспрецедентен. Сумма ему соответствует», — заявил министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин (его слова передала пресс-служба).

После объявления оценки ущерба акции «Норникеля» на Московской бирже подешевели почти на 4%, его капитализация снизилась до 2,88 трлн руб.

Один из крупнейших акционеров «Норникеля», UC Rusal (27,8%), назвал сумму ущерба, озвученную Росприроднадзором, «неожиданной».

«Мы рассчитываем, что в самое ближайшее время будет созвано заседание совета директоров, на котором управляющий партнер [Владимир Потанин, владеет 34,5% «Норникеля»] и менеджмент предложат источники покрытия убытков от такого беспрецедентного штрафа.

Мы уверены, что совместными усилиями акционеры смогут найти решение в этой непростой ситуации», — заявили РБК в пресс-службе компании.

Разлив около 21 тыс. т дизельного топлива из резервуара на ТЭЦ-3 в Норильске произошел 29 мая, тогда около 15 тыс. т нефтепродуктов оказалось в реках Далдыкан и Амбарной.

Из-за этого инцидента Генпрокуратура возбудила уголовные дела по статьям о порче земли, нарушении правил охраны окружающей среды при производстве работ и загрязнении вод, а также по статье о халатности из-за подозрений в несвоевременном информировании об аварии.

Президент Владимир Путин 3 июня объявил о введении режима чрезвычайной ситуации федерального уровня.

Если вспомнить аварию танкера Exxon Valdez у берегов Аляски в 1989 году, то предъявленная сумма ущерба и штрафов составила более $5 млрд, напомнил Кобылкин. Тогда из-за крушения танкера разлилось 37 тыс. т нефтепродуктов.

«Федеральной службой по надзору в сфере природопользования проведен расчет вреда и направлены требования о добровольном возмещении ущерба Норильско-Таймырской энергетической компании (НТЭК, входит в группу «Норникель»)», — говорится в сообщении ведомства.

Как «Норникель» будет возмещать ущерб

В «Норникеле» РБК сообщили, что документы Росприроднадзора в компанию пока не поступали. «По получении изучим и сможем прокомментировать», — сказали в компании.

«Сумма беспрецендентная для нашей страны, такой ущерб еще ни кому не выставляли», — заявил РБК глава Российского экологического общества Рашид Исмаилов.

Проектный директор российского отделения Greenpeace Владимир Чупров подтвердил, что размер денежной оценки ущерба в Норильске — один из самых крупных в истории России.

Однако итоговая сумма может сократиться в процессе судебных разбирательств, если «Норникель» решит оспорить оценку Росприроднадзора, заметил он. В том числе компания может потребовать вычесть из суммы ущерба деньги, уже потраченные на ликвидацию последствий аварии.

«Но мы настаиваем на том, что «Норникель» должен заплатить за остаточное загрязнение, то, которое уже невозможно убрать, деньгами в бюджеты трех уровней — федеральный, региональный и местный», — заявил Чупров.

Теоретически виновник в разливе нефтепродуктов должен возместить весь ущерб, но в случае с «Норникелем» затраты на устранение последствий разлива должны быть учтены, считает руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов.

По его мнению, при определении размера возмещаемого вреда потенциально могут быть учтены и ежегодные затраты компании на реализацию Серного проекта. «В этом случае компании не придется привлекать значительных финансовых ресурсов для компенсации ущерба», — отметил эксперт.

Серный проект, запущенный в сентябре 2018 года, предполагает сокращение выбросов диоксида серы в Заполярном филиале компании не менее чем на 75%, а к 2023 году — до предельно допустимого уровня. Речь идет о 1,5–1,7 млн т диоксида серы в год, из которых будет производиться до 280 тыс.

т элементной серы (вид химического сырья) и до 5 млн т гипса ежегодно. На это компания планирует направить $2,5 млрд до конца 2023 года.

Свободный денежный поток «Норникеля» на конец 2019 года составлял $4,9 млрд.

Исмаилов считает, что штрафа, который Росприроднадзор предъявил «Норникелю», должно хватить для постепенного восстановление экологии в районе аварии. «Рекордная сумма — это сигнал бизнесу о том, что дешевле вкладывать средства в экологические мероприятия и промышленную безопасность, чем потом оплачивать ущерб и нести большие репутационные потери», — добавил он.

Худалов напомнил, что последний крупный штраф прокуратура предъявила РЖД на сумму более чем 27 млрд руб. — за нанесение ущерба природе Подмосковья из-за загрязнения водоема, связанного с притоком реки Клязьмы. Однако монополии удалось его оспорить и сократить до незначительных административных штрафов.

Как оценивали ущерб в Greenpeace

В Greenpeace сначала заявили, что экологический ущерб, нанесенный рекам, может превышать 6 млрд руб., и это без учета ущерба почве и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Но позднее в ходе проведенной переоценки эта цифра выросла до 10,2 млрд руб.

Тогда Чупров пояснил, что для расчета эксперты взяли оценку ущерба от тонны нефтепродуктов, попавших в водный объект, в 400 тыс. руб. «Прямая калькуляция дает нам 6 млрд руб. на 15 тыс.

т, и дальше мы взяли два повышающих коэффициента: календарный и региональный, и с ними получилось 10,2 млрд руб.», — сказал он 4 июня.

При этом через две недели Чупров заявлял об увеличении оценки ущерба до 100 млрд руб. с учетом инфляционного коэффициента и коэффициента бездействия. «Если этот коэффициент (бездействия) составляет два, то ущерб насчитывает уже около 50 млрд руб.», — отмечал он.

Во сколько обошлась ликвидация последствий аварии

На совещании с Путиным в режиме видеоконференции 3 июня глава Росприроднадзора Светлана Радионова заявила, что ликвидация может стоить «не один десяток, а может быть, и сотни миллиардов рублей». По ее словам, специалисты ведомства фиксировали превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в десятки тысяч раз.

А Потанин сразу после аварии пообещал полностью профинансировать работы по ликвидации последствий аварии — 10 млрд руб. и выше. 19 июня он сказал, что на эти цели уже выделено 5 млрд руб. «И в дальнейшем мы, выполняя наше обещание, будем финансировать это, ни одного бюджетного рубля потрачено не будет», — добавил бизнесмен.

Еще 13,5 млрд руб. компания направит на ревизию и укрепление аналогичных объектов по хранению топлива, как на ТЭЦ-3, обещал Потанин. Таким образом, расходы компании, по его оценке, достигнут 23,5 млрд руб.

Причиной аварии на ТЭЦ-3 в «Норникеле» считают аномально теплую погоду, из-за которой просели фундамент и опоры, поддерживающие резервуар с топливом.

Из-за необычайно теплой зимы произошло подтаивание грунта, фундамент и опоры «внезапно» просели, и у резервуара, который на них стоял, «оторвалось днище», указывала компания.

В Генпрокуратуре также отмечали, что причиной разгерметизации емкости с дизтопливом стала осадка грунта.

В Ростехнадзоре считают, что авария могла произойти из-за изношенности оборудования. Ведомство неоднократно указывало руководству ТЭЦ-3 на нарушения промышленной безопасности при использовании оборудования. Экологи видят причину аварии в просчетах системы корпоративного управления «Норникеля» в части оценки экологических рисков и обеспечения экологической безопасности.

«Норникель» еще в 2016 году допускал вероятность «экологической катастрофы» в случае аварии на объектах ТЭЦ-3. Чтобы это исключить, компания заключила договор с «дочкой» «Норникеля» — компанией «Институт Гипроникель» — на выполнение проекта технического перевооружения хранилища топлива ТЭЦ-3.

Авторы: Светлана Бурмистрова, Людмила Подобедова

Источник: https://www.rbc.ru/business/28/07/2020/5f1ef7ee9a7947534c4d5807

Расчеты по экологии

Расчеты по экологии

  • Услуги
    • Экологическое проектирование
      • Проект ПДВ
      • Проект ПНООЛР
      • Разработка проекта нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (НДС)
      • Паспорт опасного отхода
      • Производственный контроль при обращении с отходами
      • Расчет классов опасности отходов
      • Лицензии на обращение с отходами
      • ЗСО (проект зон санитарной охраны)
      • Отчет по программе ПЭК
      • Разработка паспортов ПГУ
      • Разработка раздела ПМООС
      • Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу
    • Экологическая отчетность
      • Стоимость работ при разработке экологической отчетности
      • Журнал движения отходов
      • Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов
      • Постановка на государственный учет объекта НВОС
      • Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду
      • Сводный кадастр отходов производства и потребления г. Москвы/внесение в кадастр
      • Техотчет для продления ПНООЛР
      • Форма статистического наблюдения 2-ТП (водхоз)
      • Форма статистического наблюдения 2-ТП (воздух)
      • Форма статистического наблюдения 2-ТП (отходы)
      • Экологические сборы
    • Производственный контроль
      • Стоимость работ по выполнению санэпидуслуг и разработке программ производственного контроля
      • Проведение специальной оценки условий труда
      • Производственный контроль за выполнением САНПИН
      • Производственный экологический контроль и экологический мониторинг
      • Разработка программы производственного контроля за выполнением санитарных норм и правил
    • Лабораторно-инструментальные исследования
      • Стоимость основных видов лабораторно-инструментальных исследований
      • Замеры вибрации
      • Замеры микроклимата
      • Измерение освещенности. Коэффициент пульсации
      • Измерение плотности потока энергии
      • Измерение шума
      • Измерение электромагнитного излучения
      • Исследования воды
      • Исследования воздуха
      • Микробиологические исследования
      • Радиационные исследования
    • Санэпидуслуги
      • Проект СЗЗ
      • Обследование жилых и офисных помещений
      • Расчет класса опасности отходов для здоровья человека
      • Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасных организаций
      • Санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность
      • Технологическое проектирование
    • Экологическое сопровождение строительства
      • Стоимость работ при экологическом и санитарно-гигиеническом сопровождении строительства
      • Инженерно-экологические изыскания для строительства
      • Обоснование сокращения санитарно-защитной зоны
      • ОВОС – оценка воздействия на окружающую среду
      • ПМООС – перечень мероприятий по охране окружающей среды
      • Приемка объектов в эксплуатацию
      • Расчет класса опасности отходов строительства и сноса
      • Расчеты инсоляции и КЕО
    • Подготовка к проверкам
      • Подготовка к проверкам Росприроднадзора
      • Подготовка к проверке Роспотребнадзора
    • Иные виды услуг
      • Ведомственный контроль за соблюдением нормативов ПДВ
      • Учет в области обращения с отходами
      • Паспорт установки очистки газа
      • Экологический аудит предприятия

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в бесспорном порядке налагается на юридеческих и физических лиц, деятельность которых оказывает негативное влияние на окружающую среду и является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей среде.

Экологические платежи взимаются с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую среду:

— выброс загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных и стационарных источников;— сброс загрязняющих веществ в подземные и поверхностные водные объекты;— размещение отходов потребления и производства;

— иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Следует иметь ввиду, что Законом об охране окружающей среды установлено, что организации, регулярно вносящие экологические платежи не могут быть освобождены этим от обязанности выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

Оплата экологических платежей И ПОДАЧА ОТЧЕТНОСТИ

Экоплатежи необходимо вносить до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (20 апреля, 20 июля, 20 октября, 20 января). При проверке инспектор Росприроднадзора попросит также предъявить согласованные формы расчета платы за негативное воздействие и платежные поручения за последние 3 года.

Изменения в порядке исчисления и взимания экоплатежей в 2016 году

Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года вступят в силу ряд существенных изменений, в том числе, связанных с порядком исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В частности, будет пересмотрен перечень лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, изменится порядок определения платежной базы для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее исчисления.
Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду будут вычитаться затраты на реализацию природоохранных мероприятий (документально подтвержденные расходы в отчетном периоде).

Изменения в законодательстве в 2020 году

С 1 января 2020 года начнут действовать положения, стимулирующие (путем применения понижающих и повышающих коэффициентов при расчете экологических платежей) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий.

Если Вы хотите самостоятельно заполнить формы отчетности, согласовать плату за негативное воздействие и сдать отчетность, наши специалисты ответят на все Ваши вопросы.

Также мы можем оперативно и качественно сделать эту работу за Вас!

Заполните онлайн-заявку или позвоните нам по телефону: 8 (495) 926-80-59.

Перечень необходимой документации для расчета экологических платежей

Штрафы за невнесение экологических платежей

Основные сведения

Сначала стоит разобраться в самом понятии. За что и когда нужно производить оплату и какие нормативные документы содержат положения по данной теме?

Определения

Экологические платежи – это выражение, которое бытует в народе. В нормативных актах Российской Федерации упоминается такое название – плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Основная инстанция, которая осуществляет контроль исполнения обязанности по уплате исчисленных сумм – Росприроднадзор.

Данные структуры следят за тем, своевременно ли осуществляются экологические платежи, вовремя ли сдано необходимую отчетность.

Выделяют такие виды экологических платежей:

  • суммы, что перечисляются при выбросах загрязняющих веществ;
  • перечисления за расположение отходов;
  • иные платежи за негативное влияние на природу.

Итак, в чем же суть такого сбора? Это форма возмещения ущерба, нанесенного выбросами, сбросами и отходами на территории Российской Федерации.

Загрязняют природу компании, расположенные в Российской Федерации, которые ведут деятельность на стационарных объектах, с помощью передвижного источника и т. д.

К стационарным источникам можно отнести:

  • котельную;
  • гараж;
  • автостоянку;
  • участок сварки;
  • очистное сооружение;
  • дизельную установку;
  • участок обработки дерева и др.

Передвижной источник – транспорт фирмы, который работает:

  • на дизельном топливе;
  • керосине;
  • сжатом природном или сжиженном газе.

Источник сброса вредных веществ в окружение:

  • сточные воды после очистного сооружения;
  • талая вода с территории завода;
  • стоки при мойке машин и т. д.

Те стоки, которые поступают на очистные базы городских предприятий, не относятся к источникам загрязнения. Источник образования отходов:

  • мусор от работников;
  • отходы, полученные в производственном процессе;
  • брак и т. д.

Кто их должен вносить?

Разберемся, кто платит такие суммы при загрязнении окружения. Плата при нанесении вреда атмосфере, водам и грунту взимается со всех, кто пользуется богатствами природы:

  • юридическими лицами;
  • физическими лицами;
  • иностранными компаниями, что имеют бизнес в пределах России;
  • лицами со статусом ИП.

Плательщиками являются компании и ИП России:

  • в результате деятельности которых происходит загрязнение воздуха различными веществами;
  • которые осуществляют сбросы вредных веществ в воду;
  • которые вывозят и размещают отходы, полученные в производственном процессе.

Производятся экологические платежи фирмами:

  • которые ведут деятельность на стационарном объекте, что наносит вред окружению (в котельной, заводе);
  • в ведении бизнеса которых участвуют автомобили, генераторы дизельного типа и другие движимые объекты, что негативно сказываются на состоянии атмосферы.
  • что хранят производственные отходы (отвал горной породы, захоронение отходов бытового характера).

Законные основания

Регулируется начисление и уплата сумм за экологию такими документами:

  1. Нормативным актом № 89-ФЗ, утвержденный 24 июня 1998 года.
  2. Документом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ.
  3. Приказом Ростехнадзора от 5.04. 2007 № 204.
  4. Про тарифы говорится в Постановлении от 28 августа 1992 года № 632.
  5. Документом от 12.06.2003 года № 344.
  6. Законодательным актом от 8 июня 2006 года № 557.

Принципы оплаты платежей

Размер платежа будет зависеть от:

  • объемов выбросов веществ;
  • объема отходов, что размещаются.

При определении суммы учитывают также от того, экология загрязнена в пределах установленных норм или превышает их.

Источник: https://iiotconf.ru/raschety-po-ekologii/

Расчет платы за НВОС — от 3000 руб, негативное воздействие на окружающую среду

Расчеты по экологии
Услуги Экология Расчет платы за негативное воздействие

Любая организация, предприятие, физическое лицо, деятельность которого сказывается на окружающей среде негативно, согласно законодательству РФ должны выплачивать в бюджет определенные платежи. Их суммы рассчитываются индивидуально, а соответствующая декларация подается ежегодно в Росприроднадзор.

Отрицательным воздействием на среду считается:

  1. Выбросы из стационарных источников загрязнений в воздух.
  2. Сбросы сточных вод с загрязнениями в водоемы, водные объекты.
  3. Размещение отходов всех категорий.

Данный платеж является компенсацией ущерба окружающей среде, а уплаченные средства будут направлены на его устранение.

Вносить плату за НВОС обязаны почти все объекты хозяйственной деятельности, функционирующие на территории Российской Федерации. Это заводы, различные предприятия, торговые центры, котельные и т.д.

Плательщики за НВОС

Плату за НВОС вносят субъекты хозяйственной деятельности, независимо от организационно-правовой формы, так как даже если предприятие не создает вредные выбросы, в ходе его деятельности все равно образуются отходы. Это может быть бумага, лампочки, расходные материалы от офисной техники, упаковка и т.д.

Не сдавать расчет НВОС могут лишь арендаторы, но при этом должны быть выполнены несколько условий:

  • в договоре аренды указано, что выплата экологических платежей осуществляется арендодателем;
  • арендодатель подает расчет НВОС в Росприроднадзор своевременно, а также выплачивает экологические платежи в полном объеме;
  • арендодатель указал ваше предприятие в ПНООЛР.

Если плату за вас вносит другая организация, то это нужно подтвердить документально. Если сделать это невозможно или плата не была внесена своевременно, то ваше предприятие или организация будут оштрафованы.

Предприятие может заключить договор с занимающейся распределением отходов организацией. В этом случае на ней лежит обязанность расчета платы за НВОС и непосредственно её внесение.

Расчет платы за НВОС могут осуществлять специалисты предприятия, но также можно обратиться к услугам компании, осуществляющий подобный вид деятельности. В этом случае вы сможете быть уверенными, что вся необходимая документация будет составлена в соответствии с действующими законодательными нормами.

Какие организации освобождены от уплаты НВОС

Все объекты хозяйственной деятельности, по закону, должны быть отнесены к одной из категорий (I, II, III, IV). Это предприятия, отвечающие следующим критериям:

  1. Если выбросы в атмосферу из стационарных источников не содержат опасные (I, II класс) и радиоактивные вещества, а общая их масса не превышает 10 тонн в год. На объекте при этом не образуются сточные воды (кроме бытовых стоков), а также не осуществляется выброс загрязнений в водоемы.
  2. Деятельность объекта связана с обеспечением электрической или тепловой энергии (тепловая мощность оборудования должна быть менее 2 Гкал/час), а сам объект соответствует критериям, перечисленным в пункте 6 (п.п. «б») Постановления Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г.
  3. Оборудование, имеющееся на предприятии, используется исключительно для проведения разработок, исследований и испытаний. К этой категории относятся опытно-конструкторские бюро, НИИ и другие опытные производственные предприятия.

Плату за НВОС не вносят объекты, входящие в IV категорию.

Объекты, не подпадающие под определенную категорию, обязаны подавать расчет НВОС и вносить своевременный платеж в казначейство (офисы и т.п.)

Как рассчитывается ставка платы за НВОС

Сумма экологического платежа рассчитывается для каждого объекта хозяйственной деятельности индивидуально. Зависит ставка от перечня загрязняющих веществ, образуемых предприятием, и размещения производственных отходов.

Расчет ставки регулируется Законом №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года (статья 16.3).

С начала 2016 года при расчете платы за НВОС применяются специальные коэффициенты (404-ФЗ от 29.12.2015 г.). Они были введены для стимулирования объектов, осуществляющих хозяйственную деятельность, снижать своё вредное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, существенно уменьшить экологический платеж можно путём переработки или утилизации опасных отходов, снижением лимитов на размещение отходов. Платеж будет равен 0, в случае, когда предприятие размещает отходы V класса опасности в искусственно созданных полостях горных пород. Это должно быть отображено в принятом на предприятии списке природоохранных мероприятий.

Расчет платы за НВОС — достаточно сложный процесс. Наши специалисты обладают необходимым опытом и знаниями, чтобы выполнить его качественно в сжатые сроки.

Подача расчета и внесения платы

Основание для осуществления расчета – все тот же Федеральный Закон №7-ФЗ Согласно этому документу, подавать декларацию в Росприроднадзор нужно до 10 марта года, который следует за отчетным годом.

Сроки непосредственной платы экологического платежа зависят от того, к какой группе плательщиков относится предприятие. Согласно статьи 16.4. №ФЗ-7 от 10.01.2002 г. таких групп всего две:

  • объект относится к малому и среднему предпринимательству (МСП). Оплату можно сделать с 1.01 по 1.03 года, следующего за отчетным периодом;
  • объект не является МСП. Платежи являются авансовыми, они вносятся каждые 3 месяца, раз в квартал, кроме 4 кв., до двадцатого числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного периода. Размер платежа рассчитывается исходя из суммы прошлогодней платы (четверть от всей суммы).

Если плата не будет внесена в установленные законом сроки, на должностные лица, несущие ответственность за это, может быть наложен штраф. Его размер может варьироваться от 3000 до 6000 руб. Для юрлиц — от 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей.

Разработка и согласование расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)  в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Уфе, Казане, Крыму, Владивостоке, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Владикавказе, Челябинске, Перми, Нижнем Новгороде, Красноярске

заказать

Источник: https://goreco.ru/uslugi/ekologiya/raschet-platy/

Об успешном бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: