Результаты проверки финансово хозяйственной деятельности

Содержание
  1. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности (ревизия ФХД)
  2. Отчет ревизионной комиссии по организации. Подготовительный этап к осуществлению ревизии
  3. Ревизионный отчет организаций и юр. лиц. Составление плана по проведению ревизии финансово-хозяйственной деятельности
  4. Ревизия финансовой деятельности. Оценивание систем бухучета и внутреннего контроля предприятия 
  5. Отчет ревизионной комиссии по организации. Правила осуществления ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  6. По вопросам проведения и консультации по экспертизе финансово-хозяйственной деятельности,тел. +7 (495)762-14-03, +7 (917) 548-15-88, +7 (965) 298-04-42 (WhatsApp, Viber) задайте свой вопрос или воспользуйтесь формой обратной связи ниже
  7. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности (ФХД). Отчет ревизионной комиссии
  8. Ревизия финансовой деятельности. Составление плана по проведению ревизии финансово-хозяйственной деятельности
  9. Отчет ревизионной комиссии по ООО/ИП/АО. Оценивание систем бухучета и внутреннего контроля предприятия 
  10. Образец акта проверки финансово-хозяйственной деятельности
  11. Назначение проверки
  12. Задачи проверки
  13. Порядок осуществления проверки
  14. Ревизия как инструмент финансово-экономического контроля
  15. 1. Подготовка к проведению ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации
  16. 2. Планирование ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации
  17. Финансовая проверка в школе: что смотрят, как подготовиться
  18. Порядок проведения финансовой проверки в школе
  19. Что проверяют
  20. Перечень документов
  21. Ответы на основные вопросы

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности (ревизия ФХД)

Результаты проверки финансово хозяйственной деятельности

Безусловно, ревизия финансово-хозяйственной деятельности выступает в качестве одного из важнейших моментов учета и контроля на объекте. Она рассматривает все стороны деятельности, занимается решением основных вопросов.

Данные вопросы касаются выполнения правил использования финансовых средств, грамотности бухгалтерского учета, отчетности. Важна гарантия безутратности денег, материальных ценностей.

Когда на предприятии проходят как финансовые, так и хозяйственные операции, оно должно действовать согласно требованиям законодательства.

Процедура ревизии по факту и документально рассматривает, насколько аргументированы финансовые операции, сделки с ценными бумагами, кредитами и расчетами.

Учитываются сметы расходов и доходов, полный расчет с бюджетом. А также внебюджетными фондами. Главное — без нарушения сроков. Если организация бюджетная, важно учитывать правомерное применение по целевой направленности денег из бюджета.

Кроме того, принимается во внимание грамотность образования, мотивация применения государственных внебюджетных средств.

Важными пунктами анализа по мере прохождения ревизии являются следование нормам закона и правилам бухучета. Это касается всех сделок с основными финансами.

Учитываются нематериальные активы. Немаловажны и затраты на текущую деятельность предприятия. Также принимаются к сведению инвестиции, расчеты по зарплате и другие расчеты с физическими лицами.

Не остаются без внимания финансовые результаты. Точнее, их создание и разделение.

Таким образом, с помощью ревизии осуществляется финансово-экономический контроль. Данный метод позволяет полноценно изучить и понять суть управления хозяйственной деятельностью, согласованность с законодательством.

Важно определить эффективность проведения хозяйственных процессов. К тому же нужен контроль для того, чтобы обеспечить сохранность имущества собственников.

Необходима и гарантия прав участников финансово-экономических взаимоотношений.

В процессе выполнения ревизии осуществляется тотальная фактическая и документальная проверка организации. Это касается абсолютно всех операций (финансовых и хозяйственных), которые организация провела за определенное время. Проверяющие используют различные подходы и методики.

К примеру, сверку имеющихся на месте документов. Результативной бывает проверка в организациях, поддерживающих связи с проверяемым предприятием. Именно благодаря ревизии есть возможность выявить ошибки в составлении бухгалтерского учета, заполнении бухгалтерами отчетности.

Регулярные проверки позволяют не упустить нарушения действующих норм законодательства.

Отчет ревизионной комиссии по организации. Подготовительный этап к осуществлению ревизии

Для всех форм и типов деятельности критерии подготовки, основы, порядок, организация и осуществление ревизии универсальны. Включительно с аудиторской проверкой. Чтобы качественно и эффективно провести контроль финансов и экономической деятельности, надо придерживаться последовательности, общих правил. Независимо от типа проверки и ревизоров.

 

Перед тем, как начать проверку или ревизию, проверяющие инспектора обязаны выполнить важное задание. Это ознакомление с деятельностью проверяемого предприятия. Такой ознакомительный этап поможет впоследствии грамотно оценивать события, сделки, применяемые способы учета. Понимание деятельности проверяемого объекта влияет на процесс контроля.

А также на результаты ревизии, которые будут представлены в итоговом документе.

Для того чтобы разобраться в нюансах деятельности проверяемого производства, нужно обратить внимание на две задачи. Вначале собрать и изучить данные о специфике отрасли, праве собственности организации, ее управлении, сделках. Далее необходимо взвесить достаточность полученной информации для полноценного осуществления проверки.

Ревизионный отчет организаций и юр. лиц. Составление плана по проведению ревизии финансово-хозяйственной деятельности

Бывают проверки и ревизии как плановые, так и внеплановые. Если ревизия плановая, то ее осуществляют согласно принятым на год планам. Ревизия внеплановая может проводиться, если вдруг возникает такая необходимость. Либо правоохранительные органы поручают ее выполнить.

Годовой план осуществления ревизий принимает контрольный орган, вернее, его руководитель.

При проведении ревизии ФХД должны быть указаны такие сведения, как наименование проверяемого объекта, должность руководителя отдела, который несет ответственность за организацию ревизии. А также период осуществления ревизии, даты, когда начнется и закончится, отметка о проведении.

Необходимо скрупулезное планирование проверок или ревизий. Такой подход обеспечит качественное выполнение задания. Это является начальной стадией проведения мероприятий по осуществлению полноценного контроля. Состоит из разработки общего плана и программы.

В плане представлены такие данные: ожидаемый объем, графики, сроки проведения ревизий или проверок. В программе указаны объем, виды и последовательность проведения контрольных процессов.

Это понадобится для того, чтобы в итоге сформировать реальные и убедительные выводы, касающиеся объекта проверки.

Когда происходит планирование мероприятий по осуществлению ревизии, проверяющие должны пополнять и учитывать информацию о деятельности проверяемого предприятия. Важен отбор нужных аналитических процедур, составление плана, программы проверки.

В процессе планирования проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий необходимо придерживаться следующих принципов: комплексности, непрерывности, оптимальности.

 
Принцип комплексности планирования подразумевает обеспечение согласованности и взаимосвязанности всех стадий планирования мероприятий по осуществлению контроля.

Учитывается как предварительное планирование, так и составление общего плана и программы.

Принцип непрерывности планирования означает установление сопряженных заданий проверяющим. Важна увязка стадий планирования по времени и смежным хозяйствующим субъектам (к примеру, филиалам, дочерним организациям).

Принцип оптимальности планирования предполагает обеспечение возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы. Основанием являются нормы, которые устанавливает контролирующий орган.

Ревизия финансовой деятельности. Оценивание систем бухучета и внутреннего контроля предприятия 

В процессе проверки или ревизии следует разобраться в таких системах проверяемого объекта, как бухгалтерский учет и внутренний контроль. Причем необходимо проанализировать средства контроля, благодаря которым можно определить суть, затраты времени и масштаб предполагаемых процедур контроля.

Масштаб и специфика системы внутреннего контроля и степень их формализации обязаны соответствовать размерам предприятия и особенностям его деятельности.

В ходе ревизии финансовой деятельности нужно проверить, как система бухучета отражает хозяйственную деятельность проверяемого объекта (достоверно или не достоверно).

Сформировать определенное убеждение поможет специфика системы внутреннего контроля.

Когда осуществляется ревизия финансово-экономической деятельности, надо не забывать документировать исследования и оценивание особенностей систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Для успешного проведения данной работы рекомендуют применять:

  • специальные тесты;
  • протоколы, акты;
  • графики, блок-схемы;
  • специальные бланки;
  • проверочные листы;
  • списки замечаний;
  • перечни типовых вопросов.

Органы контроля принимают участие в разработке различных методик по исследованию и оцениванию систем бухучета и внутреннего контроля. Следят за порядком изучения, планируют процедуры контроля. В этом деле важны результаты анализа.

https://www.youtube.com/watch?v=laLTz6wTDs0

Планирование детальности и выборочности осуществления контрольных процедур зависят от уровня организации и эффективности систем бухучета и внутреннего контроля организации. Наличие выявленных недостатков данных систем необходимо отметить в итоговом документе. Кроме того, нужно дать рекомендации для устранения найденных недочетов.

Отчет ревизионной комиссии по организации. Правила осуществления ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятия

В процессе проведения мероприятий, которые касаются финансово-экономического контроля объекта, происходит сбор информации. Ведь в итоге понадобятся доказательства, чтобы оценить и подтвердить полученные результаты. Если взять за основу контрольные процедуры, которые предусмотрены программой, можно сделать грамотные выводы.

Существуют различные типы контрольных процедур, с помощью которых можно получить важную информацию:

  • процедуры аналитические; 
  • проверка в деталях правильности указанных в бухучете оборотов и сальдо по счетам;
  • оценивание системы внутреннего контроля проверяемого объекта.

Качество и количество информации определяется органами контроля. Главное — получить достоверные данные, без которых невозможно составить итоговый документ, основывающийся на результатах проверки. Причем следует принять во внимание и такой нюанс, что должностные лица проверяемого предприятия могут предоставить искаженную финансово-экономическую информацию.

Бывают различные типы доказательств, подтверждающие результаты контрольных мероприятий, — внутренние, внешние, смешанные.

Доказательства внутренние — это информация, которую предоставляют должностные лица проверяемого объекта. Могут быть в устном или письменном виде.

Внешние доказательства включают в себя данные от третьей стороны. Обычно в письменном виде, поскольку идут по письменному запросу органа контроля.

Смешанные доказательства, по сути, объединяют внутренние и внешние. То есть они состоят из информации, полученной от контролируемого предприятия в устном или письменном виде. А также из данных, подтвержденных третьей стороной в письменном виде.

Одним из эффективных типов процедур контроля являются аналитические процедуры. Они выявляют, анализируют и оценивают соотношения между финансово-экономическими показателями деятельности контролируемого объекта.

Используются аналитические процедуры благодаря наличию причинно-следственной связи между исследуемыми показателями. Применяются аналитические процедуры с целью выявления отсутствия или наличия неверно отраженных либо необычных фактов и результатов деятельности.

Определяются области потенциального риска. Поэтому требуется пристальное внимание при проведении контрольной деятельности.

Кроме того, аналитические процедуры проводят для достижения других целей:

  • исследование деятельности объекта;
  • оценивание финансового положения предприятия;
  • анализ перспектив непрерывности деятельности организации;
  • уменьшение количества детальных процедур контроля;
  • обеспечение тестирования для получения ответов на возникшие вопросы;
  • обнаружение ошибок в бухгалтерской отчетности. 

К слову, аналитические процедуры могут выполняться в процессе всей проверки. Их использование не случайно, а преимущества очевидны. Качество проверки повышается, а время на ее проведение сокращается.

Еще на стадии планирования контрольной проверки выполнение аналитических процедур играет большую роль. Оно помогает выявить участки, где возможны риски, способствует изучению деятельности объекта, где нужно произвести проверку. Когда происходит формирование общего плана и программы, использование аналитических процедур ориентирует на уменьшение числа и объема других процедур контроля.

При непосредственном осуществлении проверки процедуры аналитические могут выполняться одновременно с другими нужными процедурами контроля. Это актуально для изучения различных нестандартных отклонений показателей в бухгалтерской отчетности предприятия.

На финальной стадии проверки аналитические процедуры окончательно рассматривают наличия в отчетности существенных ошибок или других финансовых недочетов. Таким путем они могут обнаружить участки, которые требуют дополнительных процедур контроля.

По ходу реализации финансово-экономического контроля нередко возникает необходимость в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств контролируемого объекта. 
Кстати, в процессе выполнения финансово-экономического контроля инвентаризации могут подвергнуть абсолютно любое имущество проверяемой организации. Местонахождение роли не играет.

Также инвентаризация распространяется на все виды финансовых обязательств, запасы производства и другое имущество, не принадлежащее предприятию, но числящееся в учете бухгалтера. Еще это касается имущества, которое по каким-то причинам учтено не было. Инвентаризация проходит по местонахождению имущества. Материально ответственное лицо должно присутствовать.

По вопросам проведения и консультации по экспертизе финансово-хозяйственной деятельности,тел. +7 (495)762-14-03, +7 (917) 548-15-88, +7 (965) 298-04-42 (WhatsApp, Viber)

задайте свой вопрос или воспользуйтесь формой обратной связи ниже

Источник: https://mnk-expertiza.ru/ekonomicheskaya-ekspertiza/reviziya-finansovo-xozyajstvennoj-deyatelnosti.html

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности (ФХД). Отчет ревизионной комиссии

Результаты проверки финансово хозяйственной деятельности

В процессе выполнения ревизии осуществляется тотальная фактическая и документальная проверка организации. Это касается абсолютно всех операций (финансовых и хозяйственных), которые организация провела за определенное время. Проверяющие используют различные подходы и методики.

К примеру, сверку имеющихся на месте документов. Результативной бывает проверка в организациях, поддерживающих связи с проверяемым предприятием. Именно благодаря ревизии есть возможность выявить ошибки в составлении бухгалтерского учета, заполнении бухгалтерами отчетности.

Регулярные проверки позволяют не упустить нарушения действующих норм законодательства.

Ревизия финансовой деятельности. Составление плана по проведению ревизии финансово-хозяйственной деятельности

Бывают проверки и ревизии как плановые, так и внеплановые. Если ревизия плановая, то ее осуществляют согласно принятым на год планам. Ревизия внеплановая может проводиться, если вдруг возникает такая необходимость. Либо правоохранительные органы поручают ее выполнить.

Годовой план осуществления ревизий принимает контрольный орган, вернее, его руководитель. В данном плане должны быть указаны такие сведения, как наименование проверяемого объекта, должность руководителя отдела, который несет ответственность за организацию ревизии. А также период осуществления ревизии, даты, когда начнется и закончится, отметка о проведении.

Необходимо скрупулезное планирование проверок или ревизий. Такой подход обеспечит качественное выполнение задания. Это является начальной стадией проведения мероприятий по осуществлению полноценного контроля. Состоит из разработки общего плана и программы.

В плане представлены такие данные: ожидаемый объем, графики, сроки проведения ревизий или проверок. В программе указаны объем, виды и последовательность проведения контрольных процессов.

Это понадобится для того, чтобы в итоге сформировать реальные и убедительные выводы, касающиеся объекта проверки.

Когда происходит планирование мероприятий по осуществлению ревизии, проверяющие должны пополнять и учитывать информацию о деятельности проверяемого предприятия. Важен отбор нужных аналитических процедур, составление плана, программы проверки.

В процессе планирования проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий необходимо придерживаться следующих принципов: комплексности, непрерывности, оптимальности.

 
Принцип комплексности планирования подразумевает обеспечение согласованности и взаимосвязанности всех стадий планирования мероприятий по осуществлению контроля.

Учитывается как предварительное планирование, так и составление общего плана и программы.

Принцип непрерывности планирования означает установление сопряженных заданий проверяющим. Важна увязка стадий планирования по времени и смежным хозяйствующим субъектам (к примеру, филиалам, дочерним организациям).

Принцип оптимальности планирования предполагает обеспечение возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы. Основанием являются нормы, которые устанавливает контролирующий орган.

Отчет ревизионной комиссии по ООО/ИП/АО. Оценивание систем бухучета и внутреннего контроля предприятия 

В процессе проверки или ревизии следует разобраться в таких системах проверяемого объекта, как бухгалтерский учет и внутренний контроль. Причем необходимо проанализировать средства контроля, благодаря которым можно определить суть, затраты времени и масштаб предполагаемых процедур контроля.

Масштаб и специфика системы внутреннего контроля и степень их формализации обязаны соответствовать размерам предприятия и особенностям его деятельности. В ходе ревизии нужно проверить, как система бухучета отражает хозяйственную деятельность проверяемого объекта (достоверно или не достоверно). Сформировать определенное убеждение поможет специфика системы внутреннего контроля.

Когда осуществляется проверка, надо не забывать документировать исследования и оценивание особенностей систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Для успешного проведения данной работы рекомендуют применять:

  • специальные тесты;
  • протоколы, акты;
  • графики, блок-схемы;
  • специальные бланки;
  • проверочные листы;
  • списки замечаний;
  • перечни типовых вопросов.

Органы контроля принимают участие в разработке различных методик по исследованию и оцениванию систем бухучета и внутреннего контроля. Следят за порядком изучения, планируют процедуры контроля. В этом деле важны результаты анализа.

https://www.youtube.com/watch?v=laLTz6wTDs0

Планирование детальности и выборочности осуществления контрольных процедур зависят от уровня организации и эффективности систем бухучета и внутреннего контроля организации. Наличие выявленных недостатков данных систем необходимо отметить в итоговом документе. Кроме того, нужно дать рекомендации для устранения найденных недочетов.

Образец акта проверки финансово-хозяйственной деятельности

Результаты проверки финансово хозяйственной деятельности

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт проверки финансово-хозяйственной деятельности.

Хозяйственная финансовая деятельность лиц, которые проводят внешнеэкономические операции, которые подлежат экспортному контролю, должна проверяться в согласии с 17 статьей Федерального закона ФЗ «Об экспортном контроле» от 18.07.1999.

Проверка проводится на основе соответствующего предписания, дата и номер которого указывают в акте, который составлен по результатам проверки.

Акт проверки хозяйственной финансовой деятельности составляют уполномоченные лица, которые имеют право восстребовать документы, которые необходимы для проверки.

Если в течение предыдущей проверки были выявлены недостатки и нарушения, в акте указывают, исполнено ли решение по их устранению.

Назначение проверки

Проверки финансовой деятельности предприятия проводятся, когда необходимо составить исчерпывающую картину состояния компании. При проверке должны быть досконально проанализированы все направления деятельности, для чего необходимо изучить:

документы, подтверждающие право собственности на недвижимость или правильность оформления аренды помещений;

отчеты бухгалтерии;

материальные активы;

наличие задолженностей;

совершенные и текущие финансовые операции с акциями и ценными бумагами и т. д.

Инициировать проверку может инвестор, как заинтересованное лицо, контролирующие органы или собственник.

Задачи проверки

В процессе проверки происходит оценка:

достоверности информации о хозяйственной деятельности компании;

соответствия документов компании требованиям закона;

правдивости и точности информации, содержащейся в инвестиционной документации;

доходности и конкурентоспособности компании;

целесообразности избранной компанией стратегии развития;

рисков, связанных с покупкой компании или ее инвестированием.

При принятии решения об инвестировании компанию потенциальный инвестор должен составить объективную оценку рентабельности предстоящих финансовых вложений.

Порядок осуществления проверки

Для поведения проверки финансово-хозяйственной деятельности заинтересованные лица в подавляющем большинстве случаев обращаются к аудиторским компаниям, так как только сторонняя организация может справедливо оценить состояние дел предприятия.

В рабочую группу для проведения проверки обычно включаются консультант, бухгалтер, аналитик, аудитор и юрист. По результатам сбора и тщательного анализа деятельности компании составляется промежуточный отчет по каждому из направлений деятельности. При желании заказчика данные могут быть сведены в общий отчет.

Как правило, в ходе проверки исследуются следующие вопросы:

система хозяйственного учета, контроля и анализа на предприятии;

законность всех финансовых операций;

выдача и получение денег, подлинность выполненных работ и совершенных сделок;

сравнение данных бухгалтерского учета с теми сведениями, которые представлены в отчетности и балансе;

сопоставление информации об операциях и хозяйственных процедурах, связанных с ними;

сравнение записей о банковских выплатах и счетах с информацией, предоставленной банком.

Довольно часто проблемы в финансовой и хозяйственной деятельности компании обнаруживаются только при проведении проверки. Именно поэтому так важно перед инвестированием в компанию и для объективной оценки ее состояния осуществить комплексное и квалифицированное исследование.

По результатам анализа деятельности компании составляется акт – документ, подтверждающий факт проверки и содержащий выявленные нарушения. В тех случаях, когда никаких нарушений выявить не удалось, также составляют акт.

В этом документе обязательно должны содержаться следующие сведения:

Наименование компании (полное и сокращенное), а в случае проверки предпринимателя без образования юридического лица – фамилия, имя, отчество.

ИНН.

Место, в котором проверка проводилась.

Данные о проверяющих – фирме или должном лице.

Период проведения проверки (даты ее начала и завершения).

Существенные обстоятельства, относящиеся к выявленным нарушениям.

Суть нарушения.

Факты отказа в представлении документов.

Общий вывод о результатах проверки.

Акт составляют в 2 или 3 экземплярах, в зависимости от числа заинтересованных лиц. Обычно один экземпляр передается заказчику проверки, второй – проверяемой компании, а третий – проверяющим.

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности

Источник: https://www.webohrannik.ru/sovetnik/akt/obrazets-akta-proverki-finansovo-khozyajstvennoj-deyatelnosti.html

Ревизия как инструмент финансово-экономического контроля

Результаты проверки финансово хозяйственной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Подготовка к проведению ревизии (проверки)
  2. Планирование ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации
  3. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации в ходе ревизии
  4. Порядок проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Цель работы состоит в изучении ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации.

Как известно, одним из наиболее важных участков учета и контроля на предприятии является ревизия финансово-хозяйственной деятельности.

Ревизия охватывает все направления финансово – хозяйственной деятельности орга­низации.

Основными вопросами, решаемыми в ходе ревизии, являются вопросы соблюдения финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, вопросы, которые являются непременными условиями и факторами выполнения требований законодательства при совершении организацией хозяйственных и финансовых операций.

В ходе ревизии документально и фактически устанавливается обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, кредитных и расчетных операций, расчетов сметных назначений, исполнения смет доходов и расходов, полнота и своевремен­ность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. В бюджетных организациях особое значение имеет установление соответствия использования бюджетных средств по целе­вому назначению, правильность образования и целесообразность расходования государствен­ных внебюджетных средств.

Важными разделами исследования в ходе ревизии являются соблюдение законодательства и правил бухгалтерского учета при осуществлении операций с основными средствами и нематериальными активами, инвестиций, затрат на текущую деятельность, расчетов по оплате труда и других расчетов с физическими лицами; формирование финансовых результатов и их распределение.

Ревизия – это инструмент финансово-экономического контроля, позволяющий наибо­лее полно и глубоко исследовать и оценить содержание управления хозяйственными про­цессами, законность и целесообразность их осуществления, обеспечивающий сохранность имущества собственников и права участников финансово – экономических взаимоотношений.

Ревизия – это форма последующего контроля, в ходе которого проводится сплош­ная документальная и фактическая проверка всех финансово-хозяйственных операций, со­вершенных проверяемой организацией за опре­деленный период.

При ревизии проверяются все операции хозяйствующего субъекта с использованием всех необходимых для этого приемов и способов – от сверки имеющихся на месте документов до встречных проверок в организациях, с которыми связан проверяемый объект финансовыми или другими отноше­ниями.

Проведение ревизии дает практическую и техническую возможность не пропустить никаких нарушений законодательства, правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

1. Подготовка к проведению ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации

Основы, порядок и принципы подготовки, планирования и проведения ревизий и проверок являются универсальными для всех видов и форм контрольной деятельности, включая аудиторский контроль.

Для обеспечения высокого качества и эффективности при осуществлении финансово – экономического контроля, независимо от того какими органами и в какой форме он проводится, необходимо соблюдать определенные общие требования и последовательность.

До начала проведения мероприятий по осуществлению внешнего финансово-экономи­ческого контроля в виде проверки или ревизии проверяющие должны ознакомиться с деятель­ностью проверяемой организации.

Чтобы иден­тифицировать и правильно оценивать события, операции и используемые методы учета, кото­рые могут оказывать существенное влияние на соблюдение правил бухгалтерского учета и достоверность бухгалтерской отчетности, на ход проведения мероприятий по контролю или на выводы, содержащиеся в итоговом докумен­те, при проведении проверки необходимо пони­мать деятельность проверяемой организации.

Для понимания деятельности проверяемой организации необходимо собрать и изучить первоначальную информацию об особенностях отрасли, права собственности, управления и операций организации, подлежащей проверке, и оценить их достаточность для проведения проверки.

2. Планирование ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации

Ревизии и проверки подразделяют на плановые и внеплановые. Плановые ревизии проводятся в соответствии с утвержденными планами на год. Внеплановые ревизии проводятся по поручению государственных правоохранительных органов и в связи с возникшей необходимостью.

Годовой план проведения ревизий (Табл.

1) утверждается руководителем контрольного органа и должен содержать сведения: наименование проверяе­мой организации; должность руководителя подразделения, ответственного за проведение ревизии; период за который проводится ревизия; даты начала и окончания ревизии; отметку о проведении ревизии.

Тщательное планирование мероприятий по осуществлению контроля является залогом его высокого качества. Контроль финансово-хозяйственной деятельности организаций всех форм собственности осуществляется посредничеством проведения и проверок (в т.ч. ревизий). Осуществление качественного контроля как и любого другого вида деятельности требует тщательной подготовки и планирования.

Планирование, является начальным этапом осуществления мероприятий по прове­дению ревизии (проверки) и состоит в разработке общего плана (Табл.

2) с указанием: ожидаемого объема, графиков и сроков их проведения, а также в разработке программы; (Табл.

3), определяющей объем, виды и после­довательность осуществления контрольных процедур, необходимых для формирования объективных и обоснованных выводов об объекте ревизии.

В процессе планирования мероприятий по проведению ревизии проверяющие обязаны пополнять и учитывать полученные знания о деятельности проверяемой организации при отборе необходимых аналитических процедур, составлении плана и программы проверки.

Планирование ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций должно осуществляться с соблю­дением общих принципов: комплексности непрерывности и оптимальности.

Принцип комплексности планирования предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования
мероприятий по осуществлению контроля – от предварительного планирования до составления общего плана и программы проверки.

Принцип непрерывности планирова­ния выражается в установлении сопряженных заданий лицам, участвующим в проведении проверки, и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям).

Принцип оптимальности планирова­ния проверки заключается в том, что в процессе планирования должна быть обеспечена возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы проверки на основании критериев, определенных самим контролирующим органом.

Таблица 1

Утверждаю

Руководитель контрольного органа

«__»__________________200_г.

Календарный план проведения ревизий на 2004 год

№п/пНаименование организацииОтветственный за проведениеРегламентОтметка о выполненииПрим.
Авизируемый периодДата началаДата оконч.
12345678
1.Государ­ственный педагогиче­ский институтНач. отделаревизий бюджетных учреждений01 01 2003-31.06.2004

Источник: https://help-stud.ru/kontr_revizia.php

Финансовая проверка в школе: что смотрят, как подготовиться

Результаты проверки финансово хозяйственной деятельности

Проверка финансово-хозяйственной деятельности школы обычно вызывает бурный интерес не только со стороны администрации и сотрудников образовательного учреждения, но и со стороны общественности, в том числе родителей учеников. Разбираемся, как проходит мероприятие и как школе к нему подготовиться.

Порядок проведения финансовой проверки в школе

О том, какие бывают проверки, мы уже рассказывали здесь. Сегодня остановимся на финансовом мониторинге. 

Первым делом стоит сказать, что организаций, уполномоченных контролировать финансово-хозяйственную деятельность (ФХД) образовательного учреждения, существует несколько:

  • Федеральное казначейство РФ;
  • Счетная палата РФ;
  • финансовые органы субъектов РФ или муниципальных образований;
  • региональные органы образования;
  • в крайнем случае – прокуратура, управление по борьбе с экономическими преступлениями, контрольно-ревизионное управление и другие. 

С одной стороны, каждое из них выполняет свою функцию. С другой стороны, служебные обязанности некоторых из них пересекаются, что вполне ожидаемо. Поэтому часто бывает так, что сотрудники контролирующих ведомств плотно общаются между собой, чтобы не дублировать работу друг друга и не надоедать поднадзорным организациям одними и теми же вопросами. 

Проверки могут быть разнородными по сути. Они отличаются:

а) по срокам проведения:

  • плановые – проводятся не один раз в три года (как это обычно бывает), а один раз в два года (в соответствии с 944-м постановлением российского правительства от 23 ноября 2009 года об утверждении перечня видов деятельности, в отношении которых требуется особая периодичность плановых проверок. Сады и школы в этом списке);
  • внеплановые – могут быть вызваны чьей-то жалобой либо желанием ревизоров проверить, исправила ли школа ошибки, на которые ей было указано во время предыдущей проверки.

б) по месту проведения:

  • выездные, или инспекционные – проходят непосредственно в школе;
  • камеральные – ревизоры изучают документы образовательного учреждения у себя в офисе.

В любом случае мониторинг не может продолжаться больше двадцати рабочих дней. Уведомление о грядущей плановой ревизии школа должна получить как минимум за три рабочих дня, о внеплановой – за 24 часа либо вообще без предупреждения, если есть информация о причинении вреда людям, природе, объектам культурного наследия. 

Список организаций, которым предстоит в этом году проверка, размещается в открытом доступе на сайте контролирующих органов не позднее 31 декабря прошедшего года. Также эту информацию можно найти на официальном сайте Генеральной прокуратуры России, введя в поисковой строке название школы либо ее ИНН. 

Перед началом мониторинга проверяющие должны предъявить школьной администрации служебные удостоверения и прочую документацию, в том числе план-задание проверки с подписью руководителя. 

В свою очередь ревизоры имеют полное право:

  • запрашивать любую информацию о ФХД, все необходимые материалы и документы (в том числе внутришкольные нормативные акты, распорядительные, бухгалтерские, финансовые бумаги) и проводить их экспертизу;
  • наблюдать за деятельностью учебного заведения;
  • осматривать здание школы и прилегающую территорию;
  • проводить опрос сотрудников и учеников школы;
  • требовать в ходе проверки письменные объяснения у работников образовательной организации.  

В то же время контролеры не могут:

  • устраивать проверку в отсутствие администрации образовательного учреждения;
  • запрашивать документы, не имеющие отношения к предмету мониторинга;
  • изымать оригиналы документов. 

По итогам составляют акт проверки финансово-хозяйственной деятельности школы. В этом документе отражают:

  • полное наименование образовательного учреждения, его ИНН;
  • информацию о проверяющей организации;
  • дату начала и окончания мониторинга;
  • обнаруженные нарушения и их суть;
  • предписания об их устранении с указанием сроков и конкретных действий;
  • препятствия, чинимые администрацией школы (если они имели место), в том числе непредоставление документов и прочей информации;
  • итоги мониторинга.

Если ни одного нарушения обнаружено не было, акт все равно составляется. Документ оформляют в двух экземплярах: по одному для администрации школы и для проверяющей организации. На втором из них обязательно должна стоять подпись директора школы.

Если он не согласен с какими-либо фактами в итоговом акте, следует тут же письменно отметить это, аргументировав свою позицию копиями соответствующих документов.

Иначе потом, в процессе судебного разбирательства, доказать ошибку проверяющих будет сложнее. 

Важный момент: акты проверки финансовой деятельности школы после каждого мониторинга должны оперативно размещаться на сайте образовательного учреждения для свободного ознакомления.

Что проверяют

В ходе проверки финансовой деятельности школы основное внимание уделяется: 

  • прозрачности ведения бюджета;
  • законности приобретения материальной базы, в том числе принятия спонсорской помощи (как ее правильно оформить, мы рассказывали здесь); 
  • обоснованности и экономическому смыслу бухгалтерских операций;
  • качеству выполнения государственного задания, в том числе информации о количестве учеников (подробно о подушевом финансировании читайте в этой статье);
  • соответствию предоставленных отчетов реальному положению вещей;
  • проверке подлинности всех выполненных работ и проведенных сделок (бывает, что ревизоры сталкиваются со случаями, когда школьная администрация заключает и оплачивает контракт на стрижку и полив газонов в зимнее время);
  • сверке записей о банковских операциях и информации, полученной непосредственно от банка;
  • системе хозяйственного учета и информации о хозяйственных процедурах.

Также в процессе мониторинга ревизоры контролируют:

  • организацию питания учеников и сотрудников;
  • проведение текущего ремонта;
  • материально-техническое оснащение и финансовую обеспеченность школы;
  • фактическое наличие и состояние муниципального имущества, которым управляет образовательное учреждение;
  • соответствие внутришкольной правовой документации требованиям законодательства и порядок ее соблюдения.

Перечень документов

Какие документы к прибытию проверяющих потребуются от бухгалтерии и администрации? Вот список, и он немаленький:

а) для проверки ФХД: 

  • устав;
  • лицензия;
  • свидетельство об аккредитации;
  • коллективный договор;
  • отчет об исполнении бюджета;
  • должностные инструкции сотрудников;

б) для проверки сметы:

  • договора о хоздеятельности;
  • акты сверки с поставщиками;
  • смета расходов за отчетный период с полной расшифровкой и объяснением причин ее корректировки;
  • дебиторская и кредиторская задолженности за проверяемый отрезок времени;

в) для проверки кассовых операций:

  • журналы регистрации приходных и расходных ордеров, а также депонированных средств;
  • акты инвентаризации кассы, ее лимит;
  • приказ о назначении кассира, его должностная инструкция;

г) для проверки начисления заработной платы:

  • списки сотрудников с учетом совместительства;
  • штатное расписание и тарификация;
  • приказы об аттестации сотрудников;
  • табели и графики учета рабочего времени;
  • протоколы совещаний по назначению стимулирующих выплат (подробно об этом мы рассказывали здесь);
  • приказы по личному составу. 

д) для проверки материального обеспечения детей-льготников:

  • списки льготников;
  • личные дела льготников и подтверждающие документы, в том числе справки из органов соцзащиты;

е) для проверки питания:

  • акты проверки столовой;
  • меню на десять дней;
  • контракты с поставщиками;
  • оборотная ведомость продуктов;
  • приказы о назначении материально ответственных лиц;
  • документы об инвентаризации;

ж) для проверки основных средств, в том числе материальных:

  • оборотная ведомость забалансовых счетов;
  • описи инвентаря;
  • приказы о назначении материально ответственных лиц.

Ответы на основные вопросы

1. Ясно, что в случае обнаружения проблем отвечать будет директор образовательного учреждения. Даже если сам он, что называется, ни сном ни духом. Как директору обезопасить себя?

Первым делом следует обратить особое внимание на профессиональные и личностные качества сотрудников, допущенных к денежному потоку в школе. Разумеется, подавляющее большинство бухгалтеров – честные люди.

Но, увы, бывают и исключения.

К примеру, в прошлом году в новостных лентах появилось сообщение о том, что в Ростове-на-Дону школьный бухгалтер втайне от руководства присвоила себе 14,5 миллионов рублей (подробнее об этом мы рассказывали здесь).

Отдельного упоминания заслуживает ЭЦП (электронная цифровая подпись). Директор, и только директор может иметь к ней доступ. Иначе он просто перестанет контролировать ситуацию со школьным бюджетом. Да и не только с ним, поскольку «дополнительный» владелец ЭЦП сможет по-тихому издать любой документ от имени школьного руководства. 

2. В ходе мониторинга комиссия обнаружила административное нарушение и выписала штраф. Кто будет его оплачивать?

Все зависит от того, кого или что оштрафовала комиссия. Если юридическое лицо, то есть школу, то денежную компенсацию выплачивает само образовательное учреждение из своего бюджета. Если же санкции наложены на физическое лицо (директора, бухгалтера, кого-то из педагогов и т. д.), то человек оплачивает штраф за счет своих личных средств. 

3. Где выявляется наибольшее количество нарушений при проведении мониторинга ФХД?

Служба финансового контроля органа управления предупреждает, что чаще всего проблемы возникают при проверке:

  • выполнения государственного задания (неверное количество учеников и т. д.);
  • оплаты труда («мертвые души», оплата неподтвержденной работы и т. д.); 
  • процесса учета и хранения материальных ценностей (списание имущества без фиксации этого в соответствующих документах, неотражение централизованно полученного имущества и т. д.);
  • использования казенной собственности (нецелевое использование помещений и т. д.);
  • проведения закупок (оплата нецелесообразных работ, намеренное ограничение конкуренции и т. д.). 

А значит, именно на эти пункты следует обратить особое внимание школьной администрации. Ответственным за организацию ВФК (внутреннего финансового контроля) является директор школы. 

4. Кто может быть членом комиссии ВФК?

Обычно в нее входят:

  • контрактный управляющий или зам по управлению ресурсами;
  • бухгалтер или кадровик;
  • кто-либо материально ответственный (завхоз, лаборант);
  • заместитель по учебно-воспитательной работе или кто-то из педагогов;
  • кто-либо из управляющего совета школы или из первичного профсоюза.

Важно: члены комиссии не имеют права мониторить свою собственную деятельность. В то же время каждый объект должны контролировать как минимум два члена комиссии ВФК.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/finansovaia-proverka-v-shkole-chto-smotriat-kak-podgotovitsia-5e462b136948c51ea07b087d

Об успешном бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: