С чем связано повышение доходной части федерального бюджета России?

Бюджет России в цифрах на 2020 год и прошлый период

С чем связано повышение доходной части федерального бюджета России?

Госбюджет — это основной документ, разрабатываемый правительством РФ. Его формируют с целью грамотного распределения правительственных средств на один год. В основе бюджета субъектов Российской Федерации положено 2 части: открытая и закрытая.

Анализ первой части необходим для расчета отчислений на поднятие социальной планки жизни населения, а также расчета денег на пенсионные выплаты. На основе анализа закрытой части просчитываются другие закономерности затрат.

Из чего формируется

Процесс составления и исполнения годовой национальной казны определяется нормативными документами. Президент РФ согласно прописанным в законопроекте условиям утверждает сроки разработки правительственного бюджета на следующий год.

Планирование затрат — совместная деятельность министерств и законодательных органов. При прогнозировании проектов намечаются отправные точки формирования казны, рассматривается баланс уже растраченных средств, выводится социально-экономический прогноз.

Сформированный проект передается на рассмотрение президенту РФ. Только после одобрения президента проект передается на утверждение в парламент.

Любую казну формируют отрасли экономики. Казну России составляет баланс суммы затрат и суммы доходов. Методы ее формирования следующие:

  • Бюджетный. Он основывается на налоговых отчислениях и зарегистрированных в государственных предприятиях;
  • Кредитный. Он основан на получении процентов с займов, взятых в других государствах.

Политика формирования казны заключается в прогнозировании доходов и затрат, разработки финансовых проектов, контроля исполнения поставленных задач и анализ итогов.

Расходные статьи

«Из чего складывается бюджет?» – вопрос несложный. Он складывается из различных источников. Все доходы общегосударственного фонда — это совокупность поступающих в казну национальных средств в виде налоговых и не налоговых сборов.

Основное

Примерно 84% поступлений формируются на основе налоговых отчислений. Здесь понимают налоги на хозяйствование предприятий, все косвенные налоги государства, связанные с реализацией продукции и услуг.

Под национальными затратами понимают политику хозяйствования внутри РФ. Деньги делятся на текущие затраты и капитальные расходы. Текущие расходы направляются на стабилизацию общегосударственной политики. Деньги также уходят на субсидии и субвенции. Все капитальные отчисления уходят на инвестиции и развитие инноваций.

Относительно целей, деньги можно поделить на:

  • Военные затраты. Они направлены на поддержание национальной безопасности страны, в том числе на поддержание армии в боевом состоянии, а также на формирование бюджета МВД.
  • Затраты на здравоохранение страны.
  • Заработную плату Президенту РФ, а также политикам страны. Все чиновники не имеют право заниматься коммерческой деятельность, поэтому заработная плата им начисляется непосредственно из казны страны.
  • Общегосударственные отчисления, направленные на выплаты страховым организациям. Такие выплаты направлены на содержание государственных учреждений, на стабилизацию работы муниципальной сферы экономики.
  • Экономическое расходование. Все экономические траты направляются на субсидии отдельным отраслям хозяйствования. Деньги уходят в первую очередь на погашение государственного долга. Казна для таких трат часто пополняется драгоценными металлами и резервной валютой.
  • Внешнеполитическое потребление. К ним относят расходы на политическую деятельность государства за его пределами. Затраты, направленные на стабилизацию рыночных отношений между соседними странами.

Оплата министерств

Характерно, что правительство каждый год распределяет средства между министерствами. Одновременно прописываются цели расходования денег. К примеру, бюджет министерства науки на 2020 год составил 403,8 млн евро. Для этой области характерно, что вырастает финансирование образования студентов, а также выделяются деньги на курсы повышения квалификации преподавателей.

На казну здравоохранения государство выделило примерно 1,2 млрд евро. Деньги выделяются на повышение зарплат медиков в особенности. Также повышается качество медицинских услуг, на которые государство выделяет деньги из казны.

Для министерств по статистике выделено до 457,17 млн евро. Дополнительное финансирование будет выделяться на повышение качества дорожного полотна. Сюда также относят расходы на улучшение качества проложенных железнодорожных линий.

Важно заметить, что на казну министерства благосостояния выделяется до 703,1 млн евро. По данным Минблага государственная казна должна быть значительно повышена в следующем году. Планируется повысить и пенсионные выплаты.

Таким образом ведется выделение средств на другие бюджеты государства.

Правительственные затраты

Расходы связаны с отчислением денежных средств на содержание института города, а также на поддержание цикла государственных закупок товаров и другого рода услуг.

Национальные закупки товаров и услуги могут быть самого различного вида – начиная с расходов на строительство за счет бюджета школ, других медицинских учреждений и поддержание в порядке дорог, а также объектов культуры, и заканчивая приобретением сельскохозяйственной продукции. К таким правительственным расходам относят и все внешнеторговые закупки. Отличительный признак этих закупок в этом, что средства на них расходуются из казны.

В современных рыночных условиях бюджет является мощным рычагом правительственного регулирования экономики и воздействия на хозяйствование страны. Бюджет сегодня — это многоплановый документ, передающий все многообразие государственных функций, выполняемых им.

Прочее

Все государственные расходы выступают в следующих формах:

  • Форма государственного заказа, распределяемого на конкурсной основе.
  • Строительство за счет вложения капитальных вложений.
  • Расходы на оборону страны и другие сферы управления экономики.

Основная доля всех государственных расходов проходит через государственный бюджет, включающий в себя бюджеты федерального правительства и местных властей с самоуправлением.

Важно, чтобы политика расхода денежных средств была целенаправленной. Нужно соблюдать баланс между затратами и доходами для избежания возникновения ситуации дефицита и профита гос. бюджета.

Показатели прошлых лет

Конечно, государственные средства внутри страны не распределялись одинаково по годам. Каждый год вносились правки в общую экономическую картину. Источники для бюджета городов и бюджета регионов мало отличимы друг от друга.

2016

Ключевыми показателями при формировании государственного бюджета в 2016 году стали показатели стоимости одного барреля нефти марки Brent. Расчеты политиков показали, что стоимость одного барреля этой нефти доходила до 50 долларов США, при этом курс американской валюты по отношению к рублю составил 63,3 рубля. Для 2016 года характерны следующие показатели:

  • Доходная часть составляла 13 738,5 млрд рублей. Увеличение объема сохраненных сбережений было принято реализовывать за счет увеличения прибыли с нефтегазовой промышленности.
  • Расходная часть составляла 16 098, 6 млрд рублей.
  • Предполагаемая величина резервного фонда страны доходила до 5 507,1 млрд рублей.

Доля бюджетных расходов была неоднородна. В первую очередь государство отчисляло средства на социальную политику. Это 27,7 % всей доли бюджета. Затем средства отчислялись на оборону — 19,2 % всех сбережений. После, на национальную экономику и правоохранительные системы. Далее, по уменьшению средства отчислялись на значимые сферы экономики.

2017

Динамика распределения средств страны в 2017 году зависит от котировок цен на нефть, газ, а также котировки стоимости золота и других драгоценных металлов. В 2017 году большое значение имели введенные санкции. Таким образом в 2017 году:

  • Доходы составляли 13.488 млрд. рублей.
  • Расходы составляли 16.241 млрд. рублей.
  • Дефицит составлял 2.753 руб.

В 2017 году курс доллара составлял 67,5 рублей, что значительно меньше, чем на сегодняшнее время. Относительно процентной политики нет различий с политикой 2016 года. В первую очередь средства уходят на следующие статьи:

  • Социальная политика — 30,8%.
  • Оборона страны — 17,2%.
  • Национальная экономика — 12,8% и так далее по убыванию.

2018

За основу расчетов в 2018 году были взяты показатели одного барреля нефти марки Urals. В то время средний по году курс доллара составлял 64,7, процент инфляции доходил до 3,7%, показатели доходов страны в 2018 году стал значительно выше по отношению к 2017 году и составил 15,182 трлн рублей. Суммы расходов государства доходили до 16,514 трлн рублей.

Относительно процентной политики средства распределяются следующим образом:

  • 30,96% уходит на социальную политику.
  • 17,01% уходит на национальную оборону.
  • 14,11% уходит на национальную экономику.

Таким образом 2018 год дал очень мощный толчок для развития экономики других лет.

2019

2019 год был достаточно специфичным годом по прогнозам Министерства Финансов РФ. Колебания рыночных цен связано с изменениями показателей на зарубежных рынках, а также с санкциями США в отношении РФ. Относительно процентной политике характерно следующее:

  • Отчисления на соц.политику 24,5%.
  • Нац. оборону — 14,6%.
  • Нац. экономику — 13,2%.
  • Правоохранительную деятельность — 11,3.

И так далее по убыванию расходов экономики.

Актуальные показатели 2020 года

2020 год значительно изменяет экономическую картинку. Относительно 2019 года она сильно изменилась. Согласно прогнозам все нефтегазовые расходы должны упасть на 400 млрд. рублей.

Суммы получаемых дивидендов будут перераспределены между отраслями. Значительно увеличатся доходы от НДС — это, примерно, 8 трлн. Против прошлых 5,9.

Опираясь на статистические данные можно смело сказать, что Россия сможет уверенно войти в первую пятерку крупнейших экономических держав.

Согласно Федеральному Закону под номером 380 «О Хозяйственных партнерствах» на территории страны между предпринимателями и другими членами хозяйствования возможно установить такие отношение, при которых обязанности сторон строго регламентированы и поэтому обязательны к выполнению. Министерства регулируют правовые отношения между сторонами, а также процессы реорганизации и ликвидации.

Экономика страны находится под пристальным контролем властей, что принципиально важно при выстраивании долгосрочных и приносящих прибыль отношений между членами хозяйства.

Прогноз

В настоящее время правительство РФ нацелено активно тратить денежные средства на национальные проекты страны. Государство в праве самостоятельно определять важность реализации проектов.

Известно, что в 2020 году Президент РФ выделил около 1862,7 миллиардов рублей на развитие проектов, что говорит о важности исполнения намеченных государством целей. О том, каков путь развития экономики в 2021, 2022 годах пока сложно судить.

Источник: https://rosinfostat.ru/byudzhet-rossii-2020/

Пути увеличения доходов федерального бюджета

С чем связано повышение доходной части федерального бюджета России?
 

                    по дисциплине «Финансы» 

«Пути увеличения доходов федерального бюджета.»              

      

Введение                                                                                               3

1. Доходы федерального бюджета и их экономическая сущность 5

2. Структура доходов федерального бюджета                                  7

3. Оптимизация доходов федерального бюджета в современных условиях                                                                                               21

Заключение                                                                                          30                                                                              

Список используемой литературы                                                    31

                                       Введение

 

     Как известно, бюджет государства можно назвать центральным звеном финансовой системы, ведь именно с момента принятия государством этого документа финансы приобретают всеобщий характер.

Государство образует и использует общегосударственный централизованный фонд денежных средств, и с помощью него организует перераспределение общественного продукта для удовлетворения общегосударственных потребностей.

     На современном этапе отличительной чертой бюджетов многих государств является их возрастающая роль в перераспределении национального дохода.

     Материальной основой, позволяющей образовать основной централизованный фонд денежных средств, который обеспечивает финансирование нужд государства и выполнение его функций и задач, являются доходы федерального бюджета. В этом и заключается актуальность темы данной работы «Доходы федерального бюджета и резервы их увеличения».

     Объект исследования данной работы – бюджетная система Российской Федерации. Предметом исследования являются доходы федерального бюджета.

     Целью курсовой работы является изучение теоретических основ и особенностей формирования доходов федерального бюджета, проведение анализа, разработка мероприятий, направленных увеличение и оптимизацию доходов федерального бюджета.

     На основании поставленной цели решаются следующие задачи:

  1. углубить теоретические представления о доходах федерального бюджета;
  2. сопоставить и проанализировать статистические данные о доходах федерального бюджета за 2007, 2008 г.;
  3. проанализировать проблемы в области формирования доходов федерального бюджета;
  4. разработка конкретных мероприятий способствующих увеличению доходов федерального бюджета.

     Источниками информации при написании курсовой работы послужили нормативно-правовые акты, труды отечественных авторов по данной проблеме, периодические издания, статистическая отчетность за 2007-2008 г.

     По структуре курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и изложена на тридцать одной странице машинописного текста.

  1. Доходы  федерального бюджета   и их

 

     Федеральный бюджет Российской Федерации является основным финансовым планом государства, утверждается Федеральным Собранием (принимается Государственной Думой и одобряется Советом Федерации) и имеет статус федерального закона.

     Федеральный бюджет – форма образования и расходования средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Российской Федерации.

     Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.

     Материальной основой существования самого государства и базу покрытия потребностей средствами для выполнения основной части возложенных на государство функций являются доходы федерального бюджета. Их необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности.

     Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций.

     Регулирующие возможности бюджетных доходов, однако, имеют определенные пределы.

Высокий уровень изъятия денежных средств у предприятий и населения ведет к падению хозяйственной активности, уменьшению потребительских расходов, снижению совокупного спроса на рынке, что, соответственно, способствует падению объемов выпускаемой продукции, повышению цен, уменьшению реально произведенного валового национального продукта.

     Доходы федерального бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств, между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства.

     Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством в распоряжение органов государственной власти, и служат для обеспечения их функций.

     Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой – выступают объектом дальнейшего перераспределения.

     2. Структура доходов федерального бюджета

 

     В составе доходов федерального бюджета выделены две группы:

  1. налоговые доходы;
  2. неналоговые доходы.

 

     .    

     –  рис 1 «Структура дожодов федерального бюджета за 2008- 2009 гг. (млрд. руб.).1 

     1. Налоговые доходы

     Решающее значение в доходах бюджета имеют налоги.Это главный метод мобилизации доходов в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.

     Налоговые доходы – это обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета. К налоговым доходам федерального бюджета относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

     В настоящее время действуют такие федеральные налоги2:

  1. налог на добавленную стоимость;
  2. акцизы;
  3. налог на доходы физических лиц;
  4. единый социальный налог;
  5. налог на прибыль организаций;
  6. налог на добычу полезных ископаемых;
  7. водный налог;
  8. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  9. государственная пошлина;
  10. налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами.

     Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляются в федеральный бюджет при соблюдении следующих нормативов3:

     налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, – по нормативу 100 процентов;

     налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) – по нормативу 100 процентов;

     налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ “О соглашениях о разделе продукции” (далее – Федеральный закон “О соглашениях о разделе продукции”) и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, – по нормативу 20 процентов;

     налога на добавленную стоимость – по нормативу 100 процентов;

     акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов;

     акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, – по нормативу 100 процентов;

     акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов;

     акцизов на табачную продукцию – по нормативу 100 процентов;

     акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей – по нормативу 40 процентов;

     (в ред. Федерального закона от 19.12.2005 N 159-ФЗ)

     акцизов на автомобили легковые и мотоциклы – по нормативу 100 процентов;

     акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;

     налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100 процентов;

     налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 95 процентов;

     налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 40 процентов;

     (в ред. Федерального закона от 19.12.2006 N 237-ФЗ)

     налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации – по нормативу 100 процентов;

     регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100 процентов;

     регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 95 процентов;

     регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции – по нормативу 100 процентов;

     сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – по нормативу 20 процентов;

Источник: https://www.stud24.ru/finance/puti-uvelicheniya-dohodov-federalnogo-bjudzheta/381215-1213671-page1.html

Ростом доходов федерального бюджета Россия защитила себя от внешнего давления

С чем связано повышение доходной части федерального бюджета России?

Рост доходной части бюджета вследствие повышения НДС демонстрирует стабильность российской бюджетной системы, но на практике является статистическим показателем – считает ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников.

Главное не качество доходов, а качество расходов

Данные Министерства финансов РФ показывают, что повышение ставки НДС на 2 процента, которое было реализовано в начале текущего года, приведет к рекордным показателям доходной части бюджета. Суммарный рост бюджета составит в этом году 2 трлн рублей.

Впрочем, здесь учитывается именно суммарный рост, поскольку повышение НДС должно принести в федеральный бюджет от 600 до 650 млрд рублей. С другой стороны, именно по повышению НДС были большие споры, и оно не всегда оценивалось, как оптимальное.

«Рост доходов бюджета, на мой взгляд, связан не только с решением повысить НДС, но и с политикой финансовой консолидации, которая в нашей стране в последние годы достаточно успешно реализовывается», – констатирует Масленников.

Как замечает эксперт, общая профицитность федерального бюджета демонстрирует стабильность бюджетной ситуации в России, а также в отечественной экономике в целом. С другой стороны, здесь есть и обратная «сторона медали», поскольку эта сверхстабильность является тормозом для экономического развития, что мы отчасти и видим по невысоким темпам роста российского народного хозяйства.

«Поэтому такие рапорты нужно оценивать двояко. С одной стороны, да – это определенный результат, а также свидетельство успешности бюджетной политики и стабильности бюджетной конструкции, но с другой – есть и общая ситуация в экономике», – заключает Масленников.

Масленников отмечает, что в рамках современных макроэкономических трендов мы не видим достаточной стимулирующей политики, что негативно сказывается на экономическом росте в России. Очевидно, что общая ситуация в российской экономике предполагает стимуляцию.

«В лучшем случае, здесь «нейтральная ситуация». Мы знаем, что есть сбои в финансировании национальных проектов, а также классических бюджетных программ на адресно-целевое инвестирование. Поэтому на таком фоне рапорты о росте доходов федерального бюджета вызывают много закономерных вопросов, поскольку доходы-доходами, но главное – это эффективность расходов», – резюмирует Масленников.

На сегодняшний день общая эффективность исполнения федерального бюджета в РФ не отвечает задаче повышения экономического роста. Так что, здесь существует много «но», которые необходимо учитывать в дискуссии по этому стратегически важному вопросу.

«Кроме того, до сих пор не очевидно, было ли повышение НДС ошибкой или правильным решением. Все-таки, когда принималось такое решение существовал риск усиления внешнеэкономического санкционного давления на Россию», – констатирует Масленников.

Когда началась дискуссия о повышении НДС было целесообразным говорить о необходимости создания подушки безопасности и соответствующего резерва на случай жесткого давления извне, но на сегодня здесь иной баланс сил, чем предполагалось изначально.

«Впоследствии, очевидно положительных результатов кроме роста бюджетного профицита мы не увидим. Поэтому здесь будет сломано немало копий, но, в любом случае, оценка повышения НДС всегда будет неоднозначной. Я считаю, что это было ошибочное решение, но понимаю, что у него были резоны, учитывая те обстоятельства, в которых оно изначально принималось в России», – заключает Масленников.

Повышение НДС даст развитию России долгосрочный эффект

Что касается общих издержек НДС, то, по мнению Никиты Ивановича, они уже отыграны, поскольку здесь было несколько факторов, а именно рост цен, который мы уже получили. Этот рост перетек во внутренние цены и повлиял на курсовое соотношение рубля к другим валютам.

«С первого квартала текущего года до середины следующего квартала мы ощущали это в полной мере, но затем все это сгладилось, и сейчас можно считать, что эффект повышения НДС, по крайней мере, на цены в России, уже прекратился», – резюмирует Масленников.

С точки зрения бизнеса, фискальная нагрузка увеличилась, поэтому к оценке эффективности и комфортности деловой среды в России это добавило только негатив, поэтому нас ожидают долговременные эффекты от данного решения российского правительства.

«Перспективы? Налоговые ставки – это не конь в шахматах, они назад не ходят, но все-таки воздержаться от определенного наращивания фискальной нагрузки было бы неплохо. Это важно с точки зрения взаимодействия с российским бизнесом», – констатирует Масленников.

И в этом плане здесь последствия долгосрочные, поскольку повышение НДС, как полагает Масленников, сделало диалог государства и бизнеса более предметным и взыскательным, и стороны за закрытыми дверями не стесняются в разъяснении своих позиций.

«Это уже не совсем экономика, это больше фактор влияния на деловую среду, но это также важно, поскольку перед нами существенное последствие, учитывая ранние обещания о том, что фискальная нагрузка в РФ не будет повышена», – заключает Масленников.

Это сделало диалог бизнеса и государства, как более открытым, так и более критичным друг к другу.

Дмитрий Сикорский

Источник: https://rueconomics.ru/416237-rostom-dokhodov-federalnogo-byudzheta-rossiya-zashitila-sebya-ot-vneshnego-davleniya

Об успешном бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: