Складские расходы

Транспортные расходы в смете – это надбавка к стоимости материалов и оборудования на их доставку до стройки

Складские расходы

Транспортные расходы – это сумма затрат по доставке строительных ресурсов на место выполнения строительно-монтажных работ. Расчет транспортных расходов имеет свою методологию и регламентирован сметными нормативами.

Транспортные расходы — это расходы, связанные с доставкой строительных материалов и оборудования и других ресурсов на место их использования. Транспортные расходы учитываются в цене строительных ресурсов как дополнительные затраты и имеют четко регламентированный размер в процентном выражении.

Транспортные расходы в смете – это, по сути, надбавка к чистой отпускной стоимости материалов и оборудования от производителя или поставщика, не беря в расчет конечно других расходов (таких как прибыль сбытовой организации).

Процент транспортных расходов на материалы в смете, а точнее его величина очень важный вопрос, который часто упускается при расчете общей стоимости выполняемых строительно-монтажных работ, что приводит к ошибкам в сметных расчётах.

Транспортные расходы в сметном деле часто объединяют с другими тесно взаимосвязанными с доставкой материалов расходами. Такую объединённую группу расходов принято называть заготовительно складские и транспортные расходы в сметах (или по-другому заготовительно-складские и транспортные). К ней относятся следующие затраты:

  • – стоимости тары, упаковки и реквизита;
  • – стоимости погрузочно-разгрузочных работ;
  • – стоимости перевозки грузов.

При применении в сметных расчетах материалов, изделий, конструкций и оборудования по сборникам сметных цен на строительные ресурсы транспортные расходы уже учтены в их стоимости. Определяются они на основе среднестатистических данных.

В свою очередь при использовании по фактической стоимости (по прайс-листам, цене поставщика, счетам-фактурам, накладным) транспортные расходы необходимо учитывать дополнительно, так как зачастую данные затраты не включаются в стоимость материалов, а принимаются отдельно по фактическим затратам.

Как уже было выше сказано существуют среднестатистические данные по стоимости транспортных затрат по отношению к стоимости строительных материалов, оборудования и т. п.

Поэтому при составлении сметной документации принято использовать установленные нормативами фиксированные ценовые надбавки к ресурсам, принятым по фактической стоимости (прайс-листам, счетам-фактурам и т.п.).

Тем самым это позволяет упростить расчет транспортной составляющей и строго регламентировать верхние пороги таких надбавок. Давайте рассмотрим такие фиксированные пределы и как они определяются для элементов транспортных расходов.

Стоимость тары, упаковки, реквизита в смете

Тара, упаковка и реквизит – одна из важнейших составляющих, и они необходимы для защиты материальных ценностей от повреждений при перевозках, перемещениях, и естественно их включают в стоимость сметных расчетов.

Так согласно п. 4.57 МДС 81-35.2004 если материалы, оборудование, изделия, конструкции применяются по сборникам сметных цен (ФССЦ, стройцена), стоимость тары и упаковки, реквизита уже учтена в стоимости.

А вот если по фактической стоимости и в стоимости товара не учтены затраты на тару, упаковку, то необходимо учитывать в сметных расчетах дополнительно.

Обычно поставщик помимо стоимости товара отдельной строкой в счете-фактуре или коммерческом предложении прописывает стоимость упаковки, тары, но чаще про это забывается и приходится сметчику отдельно высчитывать эти цены. В этом ему помогает п. 4.58.

все того же документа МДС 81-35.2004. Где говорится, что при отсутствии подробной информации о характеристиках тары и упаковки, стоимость можно рассчитать в процентном отношении от стоимости материалов и оборудования, а именно:

  • – крупное технологическое оборудование – от 0,1% – до 0,5%;
  • – станочного оборудования – до 1%;
  • – электрооборудования, КИПиА, инструмента – до 1,5%.

Стоимость погрузочно-разгрузочных работ в сметной документации

Погрузочно-разгрузочные работы – это работы, связанные с погрузкой в транспорт и выгрузкой из транспорта материалов, изделий, конструкций, которые осуществляются при доставке этих ресурсов на строительный объект.

Погрузочно-разгрузочные работы могут производиться разными методами:

  • 1) Вручную;
  • 2) С применением подручных средств – лебедки, такелажные приспособления, домкраты, тали;
  • 3) С применением крупной техники – краны, погрузчики, экскаваторы, транспортеры и пр.

Стоимость этих работ, если она не учтена в цене товара, можно применять по сборникам сметных цен на погрузочно-разгрузочные работы (ФССЦпг) с учетом категорий материалов, изделий, конструкций, оборудования и в зависимости от способа погрузки и разгрузки. Стоимость работ по этим сборникам рассчитывается в тоннах. В указанных сборниках присутствует очень большой перечень таких работ.

При отсутствии каких-либо работ в этих сборниках, а также по согласованию с заказчиком строительства можно применить фактическую стоимость механизмов и машин с учетом затраченного времени на работы.

Фактическая стоимость определяется на основании составления отдельной калькуляции на данные работы по действующим ценникам организаций и прайс-листам.

В отличии от размера транспортных расходов на материалы в смете погрузочно-разгрузочные работы не имеют фиксированного процента по отношению к стоимости строительных материалов и оборудованию.

Стоимость перевозки грузов в смете

При составлении смет на строительно-монтажные работы, финансируемые из федерального или муниципального бюджета обязательны к применению сборники сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом. Данные сборники разработаны в базах уровне цен на 2001 года (ФЕР, ТЕР и пр.) и посредством индексации переводятся в текущий уровень.

Однако при расчетах Заказчика с Подрядчиком могут быть использованы и фактические затраты на перевозку грузов по действующим рыночным ценам в конкретном регионе, однако это возможно только при отсутствии конкурентного вида перевозки в сборниках цен или данный вид работ финансируется за счет не государственного бюджета. В этих случаях также составляется калькуляция с обоснованием фактических затрат на перевозку.

Порядок расчета сметных цены на перевозку грузов автомобильным транспортом в 2019 году определены Приказом Минстроя России № 517/пр от 04.09.2019 года «Об утверждении Методических рекомендаций по определению сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства» раздел 3.

В данном приказе подробно разъясняется как правильно и точно рассчитать стоимость перевозки грузов автомобильным транспортом в зависимости от класса груза, видов транспортных средств, расстояния перевозки и видов дорог, по которым осуществляется перевозка.

Заготовительно-складские и транспортные расходы в сметах

Чаще всего при расчетах сметной документации мы применяем термин транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) – это понятие кроме указанных выше расходов можно подразделить на более мелкие, но важные затраты, связанные с заготовкой и доставкой материальных ценностей (товаров, сырья, материалов, инструментов). Однако данный термин больше применим для бухгалтерского учета чем для сметного дела, но часто в нем рассматривается именно в таком виде.

В состав транспортно-заготовительных расходов входят:

  • – расходы по погрузке, транспортировке и разгрузке, при условии, что они не учтены в цене товара;
  • – расходы по заготовке, хранению материалов, содержанию складов, заработной плате работников, связанных с заготовкой, хранением, отгрузкой;
  • – расходы по оплате услуг посреднических организаций;
  • – расходы по оплате за хранение материалов на складах поставщиков, железнодорожных станциях, портах, пристанях;
  • – расходы по уплате процентов за кредиты, связанные с приобретением товаров;
  • – и другие расходы.

Размеры транспортных расходов на материалы и оборудование в смете, заготовительно-складских, а также упаковки, тары и реквизита можно в качестве единой справки свести в следующую таблицу:

Таблица №1. Размеры заготовительно-складских и транспортных расходов в сметной документации

№ Статья затрат Способ определения сметных цен и размер транспортных расходов.
1 Транспортные расходы 1. Сборники сметных цен (ФССЦпг, стройцена). 2. Составление калькуляции стоимости транспортных расходов по фактическим расходам. 3. Расчет по Приказу Минстроя России № 517/пр от 04.09.2019 года.4. При отсутствии нормативов транспортные расходы могут приниматься в размере 3 – 6% от отпускной цены.
2 Заготовительно- складские расходы 1. Для бюджетного строительства – 1,2% от стоимости материалов и оборудования.
3 Расходы на упаковку, тару, реквизит 1. Если стоимость не включена в цену и при отсутствии детальной информации о характеристиках тары и упаковки, стоимость можно рассчитать в процентном отношении от стоимости материалов и оборудования: – крупное технологическое оборудование – от 0,1% – до 0,5%; – станочного оборудования – до 1%;- электрооборудования, КИПиА, инструмента – до 1,5%.

Источник: https://smetchik.com/info/articles/limitiruemye-zatraty/transportnye-raskhody-v-smete/

Нормы заготовительно-складских расходов в ФЕР, ТСН, СН-2012…

Складские расходы

Добрый день. Где найти процент заготовительско-складских расходов?

Здравствуйте.

В зависимости от используемой сметно-нормативной базы величина ЗСР (заготовительно-складских расходов) регламентируется разными документами.

Федеральные базы

МДС 81-35.2004 п.4.64

Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом.

Для строек, финансируемых с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов, норматив заготовительно-складских расходов принимается в размере 1,2% от стоимости (сметной стоимости) оборудования франко-приобъектный склад в текущем уровне цен.

ФССЦ 81-01-2001 ОП п.5

Заготовительно-складские расходы приняты в процентах от стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования франко-приобъектный склад в размере:

  • по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлических строительных конструкций) – 2%;
  • по металлическим строительным конструкциям0,75%;
  • по оборудованию1,2%

Территориальные базы

В большинстве случаев для территориальных баз действуют те же методики, что и для федеральных. Однако, лучше уточнить информацию дополнительно для каждого региона. Так, например, в ПЦСН-2014 для Московской области указано:

Для учета в сметной цене материалов транспортных, заготовительно-складских расходов и погрузочно-разгрузочных работ к стоимости приобретения материалов по прайс-листу, как правило, учитывающей наценки снабженческо-сбытовых организаций и затраты на тару и упаковку, применяется надбавка в размере до 6,9% (при оформлении актов за выполненные работы КС-2 дополнительные начисления должны быть подтверждены документально).

Стоимость запасных частей, затраты на тару и упаковку, расходы на транспортировку оборудования, услуги посреднических организаций, затраты на комплектацию оборудования, заготовительно-складские расходы принимаются в размере до 5% от стоимости приобретения оборудования.

А также

При разработке расчетных индексов по РТМ оптовые (отпускные) цены на строительные материалы, изделия и конструкции в текущем уровне, полученные от администраций муниципальных образований Московской области, увеличиваются с целью учета транспортных расходов по доставке материалов от заводов-изготовителей до франко-приобъектный склад, услуг посредников и заготовительно-складских расходов (на 0,75% на металлические строительные конструкции и 2% – по остальным строительным материалов, изделиям и конструкциям) при строительстве объекта в целом.

ТСН-2001 для города Москвы

В ТСНах нормы ЗСР приведены:

1) для материалов – В техчасти первой главы (Сборник средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции ТСН -2001.1)

7.Средние сметные цены настоящего сборника определены с учетом затрат на доставку материалов от поставщиков до объектов строительства, а также заготовительно-складских расходов подрядных организаций по хранению и комплектации материалов.

Заготовительно-складские расходы учитываются в сметных ценах ТСН-2001.

1 в размере 2% от стоимости материалов с учетом транспортных расходов для всех материалов и изделий за исключением металлических конструкций, где норма составляет – 0,75%.

2) для оборудования – в техчасти тринадцатой главы (Правила определения сметной стоимости оборудования (ТСН-2001.13))

4.2. Нормы заготовительно-складских расходов на оборудование в процентах к стоимости оборудования франко-приобъектный склад установлены в размере 1,2 %.

СН-2012

В базе СН-2012 на содержание объектов городского хозяйства нормы ЗСР указаны в общих указаниях главы 21 (Средние сметные цены на материалы, изделия, конструкции СН-2012.21)

6. Заготовительно-складские расходы, учитываемые от стоимости материалов с учетом транспортных расходов, принимаются в размере 2% для всех материалов и изделий за исключением металлических конструкций, где этот норматив составляет 0,75%.

Подведем итог. В большинстве случаев нормы заготовительно-складских расходов приняты в размерах:

2% – На материалы;

0,75% – на металлоконструкции;

1,2% – на оборудование.

Рубцов Владимир Николаевич,
Разработчик интернет-проектов компании Дженерал Смета.

support@gensmeta.ru | +7(495)369-97-69 доб. 131

Настоящее пользовательское соглашение (далее – Соглашение) является публичной офертой (то есть предложением заключить соглашение).

Нажимая кнопки «Получить коммерческое предложение», «Зарегистрироваться», «Отправить заявку», «Отправить сообщение», «Заказать обратный звонок» и другие кнопки для отправки данных форм, Вы считаетесь присоединившимся к нему.

При изменении законодательства, Соглашение может подвергаться изменениям.

Если вы считаете, что Соглашение или Администрации Сайта нарушает ваши права, сообщите об этом по электронному адресу: support@general-smeta.

1. Термины, применяемые в настоящем Соглашении:

1.1. Сайт – это совокупность текстов, графических элементов, дизайна, изображений, программного кода, фото- и видеоматериалов и иных результатов интеллектуальной деятельности, содержащихся в сети Интернет под доменным именем https://general-smeta.ru

1.2. Администрация Сайта – это лицо, обладающее правами администрирования Сайта.

1.3. Пользователь – это любое лицо, осуществившее вход на Сайт и принявшее условия настоящего Соглашения, независимо от факта прохождения процедур регистрации и авторизации.

2. Использование персональных данных

2.1. Принимая условия настоящего соглашения, Пользователь предоставляет Администрации Сайта согласие на обработку своих персональных данных.

2.2. Цель обработки персональных данных: выполнение Администрацией обязательств перед Пользователем в рамках настоящего Соглашения, продвижение товаров и услуг, клиентская поддержка.

2.3. Обработке подлежат следующие персональные данные:

2.3.1. Фамилия, имя, отчество Пользователя;

2.3.2. Электронный адрес Пользователя (Email);

2.3.3. Номер телефона Пользователя.

2.4. Под обработкой персональных данных подразумевается следующий перечень действий с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление доступа), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.5. Персональные данные получаются в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных. Персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного соглашения и заключения договоров с субъектом персональных данных.

2.6. Администрация имеет право отправлять информационные, в том числе рекламные сообщения, на электронную почту Пользователя.

Пользователь вправе отказаться от получения рекламной и другой информации без объяснения причин отказа путем информирования Администрации о своем отказе по любому телефону, указанному на Сайте, либо посредством направления соответствующего заявления на электронный адрес support@general-smeta, либо нажав кнопку “Отписаться”, содержащуюся в каждом информационном сообщении. Сервисные сообщения, информирующие Пользователя о заказе и этапах его обработки, отправляются автоматически и не могут быть отклонены Пользователем.

2.7. Данное согласие на обработку персональных данных действует бессрочно, но может быть отозвано субъектом персональных данных на основании личного заявления, направленного по электронной почте Администрации Сайта.

2.8. Администрация Сайта обязуется использовать персональные данные Пользователя, полученные в результате использования Сайта в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных, в том числе федерального закона № 152-ФЗ от 22.02.2017 «О персональных данных» в редакции, действующей на момент обработки таких персональных данных.

3. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте, путем заполнения полей онлайн-заявки Пользователь:

  • подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;
  • признает и подтверждает, что он внимательно и в полном объеме ознакомился с настоящим Соглашением и содержащимися в нем условиями обработки его персональных данных, указываемых им в полях онлайн заявки на сайте;
  • признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны;
  • выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений.

3.1 Пользователь подтверждает, что, принимая условия Соглашения, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.

Источник: https://general-smeta.ru/vopros-otvet/1862-normy-zagotovitelno-skladskikh-raskhodov-v-fer-tsn-sn-2012.html

Сметные программы для строительства. Продажа и обслуживание сметных программ. Обучение сметному делу в строительстве

Складские расходы

При составлении локальной сметы, все чаще возникает вопрос о необходимости применения заготовительно-складских расходов к материалам и оборудованию.  Давайте разберемся с тем, что же они уже учитывают, и в каком объеме они должны быть учтены.

МДС 81-35.2004 гласит:

4.64. В заготовительно-складские расходы относятся затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемкой, учетом, хранением оборудования на складе, ревизией и подготовкой его к монтажу, а также передачей его в монтаж. Они учитываются в составе сметной стоимости оборудования. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом.

Выдержка из Методики применения сметных цен строительных ресурсов (Утверждена приказом МинСтроя и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 08.02.2017 года 77/пр):

6.4.5. Стоимость материальных ресурсов, учитывающая затраты по доставке на приобъектный склад, определяется в соответствии с формулой:

З = ((СЦ х ЗСР + Т1) + (СЦ х ЗСР + Т2))/ 2.

Примечание: сметная цена материала умножается на процент заготовительно-складских расходов (1,02; 1,0075; 1,015).

В данной формуле:

  • З — стоимость материального ресурса, рубли;
  • СЦ — сметная цена строительного ресурса — сводная агрегированная в территориальном разрезе документированная информация о стоимости строительных ресурсов, установленная расчетным путем на принятую единицу измерения и опубликованная в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, рубли;
  • Т1, Т2 — стоимость перевозки материального ресурса, руб. (по той же методике Т1 и Т2 рекомендуется брать стоимость из ФГИС ЦС, однако в нее не занесены цены от организаций выполняющих перевозки, вместо этого можно прикладывать транспортные калькуляции подробнее об этом на странице: Расчет сметных цен на материалы и учет транспортной составляющей);
  • ЗСР — заготовительно-складские расходы, рубли.

Показатель ЗСР дифференцируется по следующим видам материальных ресурсов:

  • строительные материалы (за исключением металлических конструкций) — 2 %;
  • металлические строительные конструкции — 0,75 %;
  • оборудование — 1,5.

МДС 81-36.2004 гласит:

1.7. В ФЕР учтены:

сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции — по Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (включают средние сложившиеся отпускные цены и транспортные затраты в размере до 13 % от отпускных цен, учитывающих доставку от франко-склада изготовителя до франко-приобъектного склада строительства объекта, включая заготовительно-складские расходы и расходы посредников в сфере обращения).

Общая информация

Франко-склад — это условие сделки, согласно которому на поставщика возлагается обязанность осуществить доставку товара в пункт, обозначенный в договоре. До того, как покупатель получит товар, все расходы по его перемещению несет продавец.

Но так как сейчас идет реформирование системы ценообразования, то часть методических рекомендаций была отменена, например, всем известный МДС 81-36.2004.

Рассмотрим данный вопрос более подробно.

Сметная стоимость материалов, используемых в строительстве, определяется в базисном уровне цен — по сборникам (каталогам) сметных цен на материалы, изделия и конструкции – федеральным, территориальным (региональным) и отраслевым, а в текущем уровне цен — по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин (пункт 4.24 МДС 81-35.2004).

На данный момент с выходом базы ГЭСН и ФЕР 2017 года, в методических рекомендациях на применение материальных ресурсов пункт 6.

4 гласит о  том, что при составлении сметной документации затраты на материальные ресурсы определяются на основании сметных цен строительных ресурсов, цен услуг, с учетом заготовительно-складских расходов, и в Методике определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства  пункт 4.13 — сметные цены, сформированные в порядке, предусмотренном настоящим разделом, не учитывают транспортные расходы по доставке материальных ресурсов от производителей (поставщиков) до приобъектного склада строительной площадки и заготовительно-складские расходы. Транспортные и заготовительно-складские расходы определяются при составлении сметной документации в порядке, установленном в Методике применения сметных цен строительных ресурсов, отсылая нас в методику и в МДС.

Таким образом, при расчете заготовительно-складских расходов используем методические рекомендации на применение материальных ресурсов и МДС. При возникновении каких-либо спорных вопросов, вы так же можете задать нам вопрос по электронной почте: smety@all-smety.ru или позвонить по телефонам, а также задать вопрос в чате специалисту. 

Статья актуализирована по итогам обращений клиентов (письмами, в чате) в октябре 2019 года.

консультант-сметчик Александр Махоткин

Источник: https://www.all-smety.ru/polezno_znat/zagotovitelno-skladskie-raskhody/

Об успешном бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: