Списание ГСМ по ГлоНаСС

Расчет списания ГСМ пример

Списание ГСМ по ГлоНаСС

Отвечает эксперт программного продукта “Путевые листы и ГСМ”https://kontur.ru/putevye-listy-i-gsmУнифицированная форма путевого листа обязательна к применению исключительно автотранспортными организациями.

Для организации, не являющейся автотранспортной, путевой лист (либо документ, заменяющий его) не является обязательным и единственным документом, подтверждающим расходы на ГСМ.

Но судебная практика диктует требование “документы, представленные организацией в обоснование расходов по приобретению топлива, должны подтверждать фактический расход топлива” (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.04.2012 N Ф07-2241/12 по делу N А42-3168/2011).

В качестве документа подтверждения расхода ГСМ вы можете использовать разработанный в организации первичный документ, либо сам отчет из ГЛОНАСС, если он содержит все необходимые реквизиты (ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).

В любом случае вам необходимо сделать выбор – списывать ГСМ по путевым листам, либо по Отчету ГЛОНАСС, либо собственному документу, разработанному в организации. Обязательно нужно оформить выбранный способ и документ в учетной политике с подробным его описанием и сослаться, что писание ГСМ будет производиться согласно него.

Обратите внимание, что путевой лист используется не только как документ, отражающий расход ГСМ, но и для отслеживания времени работы водителя, маршрутов, проставления отметок о медосмотрах и техосмотрах.

В программном продукте “Путевые листы и ГСМ” данные заполняются вручную с любого первичного документа, в том числе можно заводить данные из Отчета, формируемого ГЛОНАСС, либо первичного документа, разработанного в организации. Например, это может быть гибрид Путевого листа и Отчета ГЛОНАСС.Можно пробег и остатки топлива в баке заносить по данным ГЛОНАСС, а выдачу топлива (покупку по чекам или по топливным картам) – вносить по фин.документам, которые водитель приложит к путевому листу. Можно и остатки топлива тоже вводить по измерениям в баке, если после возвращения проводят уточняющие замеры.

Что касается норм. В программе можно настроить нормы в справочнике ТС так, чтобы они максимально соответствовали нормам, которые выдает система ГЛОНАСС.

Если предприятие не относится к автотранспортным, то оно не обязано составлять ежедневно путевой лист. Каждое предприятие вправе установить периодичность его заполнения, исходя из своей производственной деятельности – ежедневно, ежедекадно либо ежемесячно.

Единственное условие заключается в правильном обосновании потребления ГСМ, в возможности его определения, чтобы списать на основе путевого листа.

Правила

Предприятию следует определиться со способом учета, чтобы иметь возможность списать израсходованное топливо.

Как правило, водитель производит заправку автотранспортного средства самостоятельно на выделенные для этих целей средства, после чего сдает авансовый отчет в бухгалтерию предприятия.

К нему он прилагает чек автозаправочной станции, выданный за покупку у него топлива. Материальный бухгалтер оприходует топливо на счет 10 «Материалы».

Не исключается вариант заключения договора с компанией, занимающейся заправкой автотранспорта, об оплате топлива и смазочных материалов безналичным способом по специальным картам.

В конце истекшего месяца АЗС предоставляет полную информацию об объеме топлива, его стоимости, которое было отпущено ею по топливной карте.

Оприходование производиться на счет 10 материальным бухгалтером либо открывает индивидуальный счет второго порядка.

Списывается израсходованный объем ГСМ на счетах:

  • 20 «Основное производство»;
  • 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • 44 «Расходы на продажу».

Выбор счета остается за предприятием, который должен учесть особенности производственной деятельности, технические характеристики, марку и модель отдельного автотранспорта. В такой ситуации топливо списывается на основании путевого листа, заполняемого водителем.

Он входит в число первичных документов. В нем указывается маршрут, его общий километраж, объем топлива на начало рабочего дня и на его конец.

Как правило, списывается разница в объемах топлива по его фактической себестоимости. Затраты должны быть обоснованными и не превышать установленные нормы потребления топлива.

Что касается налогового учета на прибыль стоимость ГСМ сообразно статье 254 НК можно включить в материальные затраты.

Но можно отнести их к прочим расходам соответственно предписаний статьи 264 НК. Чтобы не возникли вопросы относительно объема израсходованного топлива нужно применять определенные виды норм.

Путевой лист должен быть оформлен на бланке с типовой формой № 3, которая была утверждена постановлением Госкомстата.

Его публикация была произведена 28 ноября 1997 года под номером 78. Хотя предприятие может разработать собственный бланк, что тоже не возбраняется.

Но следует в нем указать все реквизиты, входящие в число обязательных атрибутов. Они обосновывают экономические затраты.

Порядок

Предприятию следует оприходовать ГСМ отдельным документом на основе приходного ордера — «поступление материалов».

В большинстве случаев оно списывает горюче-смазочные материалы один раз в месяц. Процедуру осуществляет бухгалтерия, вернее материальный бухгалтер, ведущий учет материальных ресурсов.

В его обязанности входит ведение первичных материалов:

  • заполнение ведомости движения ГСМ, содержащей его поступление и использование;
  • получение путевых листов, обработка заключенных в нем сведений и их занесение в вышеуказанную ведомость;
  • принятие авансового отчета, выборка и сверка содержащихся в нем данных;
  • составление журнал с унифицированной формой 0310003 регистрации приходных и расходных ордеров по кассе, если ГСМ закупается по талонам;
  • обработка сведений, содержащихся в приказах руководства об утверждении лимита на пробег автотранспортного средства, о нормах потребления горюче-смазочных материалов и размере надбавок к ним, зимнем и летнем периодах эксплуатации автотранспорта, направлениях в командировки.

ГСМ списываются на основании вышеперечисленных актов материальным бухгалтером и специально сформированной для производства процедуры комиссией в составе трех и более человек.

Первичные документы обосновываются требованием-накладной, заправочными карточками, чеками АЗС по фактическому использованному объему ГСМ.

Как происходит списание ГСМ при использовании личного автомобиля в служебных целях, описывается в статье: списание ГСМ при использовании личного автомобиля в служебных целях.

Нормы списания ГСМ рассматриваются в статье: нормы списания ГСМ.

Расчет

На каждую марку автотранспорта можно просчитать норму потребления путем производства определенных расчетов, исходя их общего километража пройденного пути.

Например, для легковых автомобилей он по выражению:Где:

Hs базовая норма расхода топлива, определяемая пробегом автомобиля, л/100 км
S общий пробег автомобиля в продолжение рабочей смены, км
D поправочный коэффициент к норме, %

В качестве примера приводится расчет нормы потребления топлива автомобиля марки ГАЗ-3110, имеющего двигатель ЗМЗ-4026.10.

Его базовая норма потребления топлива равна 13,0 литров на 100 км пробега. Согласно указаниям руководства предприятия на автомобиле была произведена работа по сбыту готового продукции.

При этом он проехал 232 км, их коих по городу – 128 км, по области – 104 км. Его эксплуатация осуществлялась в зимний период времени.

Принятые надбавки:

за зимний период 10%
за эксплуатацию в городе, где плотность заселения составляет 1,5 млн человек 10% – ;

Нахождение нормы расхода топлива:

Всего по путевому листу израсходовано 30,2 литра за рабочий день. Если принят результат вычислений как среднее потребление топлива, то за месяц работы автомобиль израсходует для выполнения производственных заданий:Где:

НРд нормативный расход топлива за один рабочий день
Т количество рабочих дней в месяце, Т = 21

Итого получаем:

Материальному бухгалтеру следует списать приблизительно 634,27 литра топлива за один месяц, так как за месяц было принято усредненное значение расхода топлива.

Списание смазочного материала, тормозной жидкости, тосола вычисляются сообразно утвержденным нормам потребления.

Норма расхода топлива может быть увеличена на 20%:

  • при производстве капитального ремонта;
  • при эксплуатировании на протяжении пяти лет.

При этом расход смазочного материала при производстве капитального ремонта оборудованных на автомобиле агрегатов, устанавливается от одной заправочной емкости системы смазки.

При этом расход тормозных, охлаждающих, иных видов рабочих жидкостей находится в зависимости от объема заправленного топлива и дозаправки сообразно рекомендациям завода-изготовителя.

Можно ли списывать без путевых листов

Помимо списания по путевым листам существует ряд способов, наиболее распространенными из которых являются:

  • учет по лимитам;
  • компенсация расходов.

При первом случае устанавливается предприятие система контроля ГСМ, то есть лимит на потребление топлива. Под понятием «учет лимита» подразумевается выделение конкретных средств на покупку ГСМ на один месяц работы автотранспорта.

Также применяются топливные карты, по которым АЗС отпускает ГСМ, оформляемые на каждый автотранспорт. Обобщенная сумма денежных средств не должна превысить установленную по лимиту норму.

Данная система оправдала себя при одинаковом маршруте автотранспорта, повторяющегося каждый день. Если образовывается перерасход ГСМ, то материальный бухгалтер составляет официальные бумаги, по которым находится сумма превышения. Она списывается в установленном порядке.

Во втором заключается договор между предприятием и сотрудником на использование личного транспорта.

В основе сделки лежат указания статьи 188 ТК, в которых излагаются условия и порядок выплаты компенсации и возмещения сотруднику.

Договор заключается при обоюдном согласии заинтересованных сторон, но вводятся ограничения по размеру компенсации на транспорт в зависимости от его марки, модели и модификации. Списывается ГСМ, сообразно установленным на предприятии нормативам.

И в заключение следует отметить, что в налоговом учете ГСМ разрешается списывать в размере фактически израсходованных средств. Но обоснованными они считаются, если расходы не превышают нормативные значения.

Предприятие вправе использовать нормы Минтранса, но в тоже время может разработать свои собственные нормативы потребления ГСМ на каждый вид транспорта, имеющийся у него. При этом обосновав их замерами ежедневного расхода топлива.

Образец приказа на списание ГСМ по нормам вы можете найти в статье: образец приказа на списание ГСМ по нормам.

Как составить акт на списание ГСМ, .

Признаки банкротства юридического лица вы можете узнать в этой статье.

Для кого путевой лист обязателен?

Списание стоимости ГСМ в расходы, как и в случае с любыми другими активами, должно осуществляться на основании оправдательных документов. Наиболее распространенный документ — акт о списании ГСМ.

Для документального обоснования затрат компании к такому акту прикладывают первичку, как правило, в виде путевых листов (ПЛ).

Путевой лист фиксирует количество километров, которые прошел автомобиль работника в рамках рабочей смены (или служебного задания), и объем затраченного при этом топлива, исходя из нормативных показателей или фактических измерений.

ВНИМАНИЕ! ПЛ не являются основанием для списания ГСМ в расходы.

Альтернативой путевому листу могут быть, к примеру:

  • данные по тахографу;
  • данные по ГЛОНАСС и GPS.

При этом налогоплательщик вправе использовать все 3 источника — путевой лист, данные по тахографу и системам спутниковой навигации — для наиболее достоверного отражения сведений по топливным расходам.

ВАЖНО! Путевые листы обязательно используются всеми транспортными предприятиями, перевозящими пассажиров или грузы, вне зависимости от факта применения автоматических средств учета километража (п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта). Компании, не относящиеся к таковым, вправе использовать иные документы (постановление ФАС Московского округа от 18.09.2013 по делу № А40-19421/13-99-60).

Источник: https://rebuko.ru/raschet-spisaniya-gsm-primer/

Контроль топлива

Списание ГСМ по ГлоНаСС

Установка системы спутникового мониторинга транспорта, совместно с датчиком уровня топлива (ДУТ), позволит контролировать не только местоположение ТС, но и вести точный учет расхода топлива.

С системой  скаут вы получаете:

  • Контроль заправок и сливов топлива
  • Высокая точность показаний
  • Исключение махинаций с топливом
  • Идентификация водителей и заправок
  • Автоматическое сравнение данных по топливным картам

Посмотрите как это работает на примере отчета по заправкам и сливам:

Если речь идет о топливозаправщике, система покажет, каков был объем прихода в цистерну, а также, сколько топлива, где и в какое время было слито через раздаточный пистолет. Данная система полностью исключает несанкционированные сливы топлива и возможность хищения ГСМ, персонифицирует заправки, сокращает расходы организации на топливо.

Эффект от установки ГЛОНАСС с контролем топлива

    1. 01Уменьшение топливных расходов на 10-40% за счет исключения сливов\недоливов топлива, в зависимости от вида техники и масштабов воровства топлива до внедрения системы мониторинга.
    1. 02Снижение пробега автомобилей на 10-40% за счет взятия под контроль местоположения автомобилей и исключения левых рейсов, а так же улучшения логистики
    1. 03Уменьшение расходов на содержание автопарка  до 30% за счет снижения амортизации, сокращения расходов на ГСМ и увеличения дисциплины водителей после внедрения ГЛОНАСС

Применение ГЛОНАСС с контролем топлива и отчеты

Пользователь получает возможность работы с ПО СКАУТ-Платформа, работать с удобными отчетами для получения аналитических данных и итоговых результатов работы техники.

В СКАУТ-Платформе так же можно автоматизировать формирование нужных отчетов, настроить получателей и все интересующие отчеты с заданной периодичностью будут приходить на электронную почту тому или иному получателю.

Например в бухгалтерию, где важны именно итоговые табличные данные, можно настроить получение отчетов каждый понедельник за всю предыдущую неделю, месяц или день.

Заправки и сливы топлива

Индивидуальный отчет “Заправки и сливы топлива” предназначен для контроля за расходом топлива конкретного транспортного средства. Подробные данные о заправках и сливах, объеме и месте. Так же в отчете удобный график уровня топлива в баках для анализа расхода.

Движение и стоянки с топливом

Универсальный удобный отчет который позволяет контролировать как маршрут ТС, соблюдение графиков, так и информацию о топливе автомобиля на определенных участках. В этом отчете доступна информация о заправках автомобиля, реальном расходе топлива, пробеге.

Групповой отчет о заправках и сливах автопарка

Отчет для просмотра итоговых данных по нескольким автомобилям, особенно удобен для компаний с большим числом автомобилей. Этот отчет содержит в себе все данные, нужные для анализа и контроля топлива на ТС.

Объем топлива на начало и конец периода, расход топлива, пробег, количество и объем заправок и сливов, расход топлива на холостом ходу, в движении и так далее и все это в сравнении с нормами расхода.

Так же диспетчер может единожды для каждой техники вести нормы расхода топлива и по отчету “Заправки и сливы групповой” анализировать работу техники. Например, если реальный расход топлива значительно больше нормированного – то есть подозрение на сливы топлива через “обратку”.

Если например время работы на холостом ходу слишком большое и не свойственно данной технике – значит встает вопрос о неэффективном простое техники.

Принцип работы системы учета топлива

На ваши автомобили устанавливается оборудование для мониторинга транспорта. Для контроля топлива устанавливается модуль спутникового мониторинга и датчик уровня топлива (ДУТ). Информация с ДУТ поступает на модуль мониторинга, который обрабатывает, фильтрует и отправляет данные по топливу на сервер.

Информация от модулей поступает на сервер в ПО “СКАУТ-Платформа”, где обрабатывается и хранится. Срок хранения не ограничен, все данные резервируются и находятся в полной безопасности.

Диспетчер, клиент, бухгалтер – с помощью удобного ПО пользуются системой СКАУТ, анализируют, обрабатывают данные системы мониторинга с помощью удобных отчетов “Заправки и сливы топлива”, “Движение и стоянки с топливом”, “Заправки и сливы топлива Групповой”

Возможностью контроля топлива пользуются следующие отрасли:

  • Строительные компании
  • Логистические и транспортные компании
  • АПК и КФХ
  • Коммунальные службы
  • Горнодобывающий комплекс
  • Владельцы спецтехники

Так же помимо стандартных возможностей системы ГЛОНАСС и возможности контроля топлива, владельцы различных отраслей используют и другие решения нашей компании.

Например в агропромышленном комплексе используется решение “Контроль сельхозтехники” для расчета площади обработанных полей, на спецтехнике используются решения для учета работы и подсчета моточасов, например решение “Контроль экскаваторов” и прочие.

Источник: https://www.sm-smart.ru/vozmozhnosti/kontrol-topliva

Приказ об утверждении расхода гсм согласно глонасс

Списание ГСМ по ГлоНаСС

В программе можно настроить нормы в справочнике ТС так, чтобы они максимально соответствовали нормам, которые выдает система ГЛОНАСС. Если предприятие не относится к автотранспортным, то оно не обязано составлять ежедневно путевой лист.

Каждое предприятие вправе установить периодичность его заполнения, исходя из своей производственной деятельности – ежедневно, ежедекадно либо ежемесячно.

Единственное условие заключается в правильном обосновании потребления ГСМ, в возможности его определения, чтобы списать на основе путевого листа.

Предприятию следует определиться со способом учета, чтобы иметь возможность списать израсходованное топливо.

Как правило, водитель производит заправку автотранспортного средства самостоятельно на выделенные для этих целей средства, после чего сдает авансовый отчет в бухгалтерию предприятия.

К нему он прилагает чек автозаправочной станции, выданный за покупку у него топлива. Материальный бухгалтер оприходует топливо на счет 10 «Материалы». Не исключается вариант заключения договора с компанией, занимающейся заправкой автотранспорта, об оплате топлива и смазочных материалов безналичным способом по специальным картам.

В конце истекшего месяца АЗС предоставляет полную информацию об объеме топлива, его стоимости, которое было отпущено ею по топливной карте.

Оприходование производиться на счет 10 материальным бухгалтером либо открывает индивидуальный счет второго порядка.

Списывается израсходованный объем ГСМ на счетах:

  1. 44 «Расходы на продажу».
  2. 20 «Основное производство»;
  3. 26 «Общехозяйственные расходы»;

Выбор счета остается за предприятием, который должен учесть особенности производственной деятельности, технические характеристики, марку и модель отдельного автотранспорта. В такой ситуации топливо списывается на основании путевого листа, заполняемого водителем.

Методические рекомендации нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте

    1. 7.2. Легковые автомобили зарубежные
    2. Волга
    3. 7.2.1.
    4. ИЖ
      • Богдан
      • ВАЗ
      • Волга
      • ГАЗ
      • ЗАЗ
      • ИЖ
      • СеАз
      • УАЗ
    5. ГАЗ
      • 7. Легковые автомобили
        • 7.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ
          • 7.1.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
            • Богдан
            • ВАЗ
            • Волга
            • ГАЗ
            • ЗАЗ
            • ИЖ
            • СеАз
            • УАЗ
        • 7.2. Легковые автомобили зарубежные
      • 7.1.1.Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
        • Богдан
        • ВАЗ
        • Волга
        • ГАЗ
        • ЗАЗ
        • ИЖ
        • СеАз
        • УАЗ
    6. 7. Легковые автомобили
    7. I.

      Общие положения

    8. УАЗ
    9. ВАЗ
    10. 7.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ
    11. II. Нормы расхода топлив для автомобилей
      • 7.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ
        • 7.1.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
          • Богдан
          • ВАЗ
          • Волга
          • ГАЗ
          • ЗАЗ
          • ИЖ
          • СеАз
          • УАЗ
      • 7.2.

        Легковые автомобили зарубежные

    12. ЗАЗ
    13. 7.1.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
    14. Богдан
    15. СеАз

    Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ

    1. КамАЗ
    2. МАЗ
    3. УАЗ
    4. 9.1.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
    5. УРАЛ
    6. ГАЗ
    1. Hyundai
    2. Isuzu
    3. Iveco
    4. Ford
    5. 10.

      Тягачи

    6. Renault
    7. Scania
    8. АТС
    9. 9.2.1. Грузовые бортовые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года
    10. 9.2. Инфо Грузовые бортовые автомобили зарубежные
      • 9.2.1. Грузовые бортовые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года
        • Ford
        • Hyundai
        • Isuzu
        • Iveco
        • Mercedes
        • Renault
        • Scania
        • АБ
        • АТС
    11. АБ
      • Ford
      • Hyundai
      • Isuzu
      • Iveco
      • Mercedes
      • Renault
      • Scania
      • АБ
      • АТС
    12. Mercedes
    1. МАЗ
    2. УРАЛ
    3. КамАЗ
    4. 10.2. Тягачи зарубежные
      • 10.1.1. Тягачи отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
    5. 10.1.

      Тягачи отечественные и стран СНГ

    6. 10.2.1.
    7. 10.1.1.

      Тягачи отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2012 г.

    5922), и в целях повышения безопасности и эффективности перевозки автомобильным транспортом пассажиров и опасных грузов приказываю: 1.

  • Образец приказа о нормах расхода ГСМ

    Расход топлива в весенне-летний и осенне-зимний периоды разный. Поэтому надо установить в приказе летние и зимние нормы.

    Как вариант, можно закрепить зимнюю надбавку в процентах, за счет которой на зимний период будет увеличиваться норма расходования топлива. Размеры надбавок для разных регионов есть в старом распоряжении Минтранса (5).

    В приказе можно установить, кто из работников будет отвечать в компании за соблюдением новых норм (6). Это может быть, к примеру, руководитель АХО или начальник транспортного отдела.

    Изменилась кадастровая стоимость земли, как считать налог. Срок давности по привлечению к ответственности Затраты на создание объектов благоустройства О совмещении ЕНВД и УСН Расчеты банковской картой.

    Можно ли списать ГСМ на основании отчета ГЛОНАСС?

    1 ст.

    9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) первичным учетным документом оформляется каждый факт хозяйственной жизни. При этом с 1 января 2013 года все формы первичных учетных документов утверждаются руководителем экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч.

    4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ). В свою очередь, на основании формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности должны быть утверждены в учетной политике организации.

    Закон N 402-ФЗ не предусматривает обязательного применения форм первичных учетных документов, которые содержатся в альбомах унифицированных форм. Вместе с тем ч. 2 ст.

    9 Закона N 402-ФЗ устанавливает, что первичный учетный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:

    • содержание факта хозяйственной жизни;
    • дата составления документа;
    • наименование экономического субъекта, составившего документ;
    • наименование документа;
    • подписи лиц, предусмотренных п. 6 ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
    • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
    • наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

    Как указывается в постановлении ФАС Московского округа от 11.09.2013 N Ф05-10864/13 по делу N А40-150213/2012, система мониторинга на основе автоматизированной навигационно-диспетчерской системы, выполненной на базе технологий ГЛОНАСС/GPS, «включает в себя спутниковую систему передачи сообщений и контроля за подвижными объектами, в том числе,

    Приказ на списание гсм по глонасс

    36 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России N 174н, четко определено, что выбытие материальных запасов производится в том числе на основании путевого листа.

    С вступлением в силу приказа Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.

    » применение государственными учреждениями унифицированных форм путевых листов для различных видов транспортных средств перестало быть обязательным, что предполагает право учреждений, исходя из условий своей деятельности, продолжить применять прежние формы путевых листов либо самостоятельно разработать новые, которые должны содержать обязательные реквизиты (п. 7 Инструкции N 157н). После вступления в силу Приказа N 52н форму применяемого путевого листа следует закрепить в учетной политике учреждения.Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.

    1 ст. 6 УАТ).Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (далее — Приказ N 152).Одним из обязательных реквизитов путевого листа, подлежащих заполнению, являются сведения о транспортном средстве (п.

    6 Приказа N 152), которые включают в себя, в частности, показания одометра — полные километры пробега при выезде транспортного средства из гаража и его возвращении в гараж.

    Таким образом, вне зависимости от используемой в учреждении формы путевого листа (унифицированной или самостоятельно разработанной) показания одометра, на основании которого определяется киллометраж, пройденный транспортным средством, должны быть отражены в путевом листе.

    По общему правилу списанию подлежат ГСМ в размере фактического расхода, но не выше нормативного. При этом величина нормативного расхода рассчитывается исходя из установленной нормы на 100 км.

    Приказ на списание гсм по глонасс образец

    Они могут регламентировать внесение данных в путевой лист на основании фактического потребления топлива, которое указано в акте контрольного замера расхода ГСМ. ГЛОНАСС, либо использовать в качестве одного из первичных документов, подтверждающих расходы на ГСМ, сам отчет.

    Главными условиями при этом являются наличие в таком документе обязательных реквизитов, предусмотренных ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, и утверждение формы документа в учетной политике для целей бухгалтерского учета организации (ч.

    4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 4 ПБУ 1/2008).

    Источник: https://fz-127.ru/prikaz-ob-utverzhdenii-rashoda-gsm-soglasno-glonass-79677/

    Приказ о нормах расхода топлива по глонасс

    Списание ГСМ по ГлоНаСС

    Нормы расхода топлива Минтранс на 2020 год необходимы для работы различных автотранспортных предприятий, организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей для расчетов нормативного значения расхода топлива по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

    Нормы расхода топлива Минтранс 2020 для легковых автомобилей рассчитывается по формуле: где Qн — норма расхода топлива, л; Hs — базовая норма расхода топлива на 100 км, (л/100 км); S — пробег автомобиля, км; D — коэффициент поправки (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

    Модель Норма расхода топлива, л/100 км Вид топлива ВАЗ-1111 «Ока» 6,5 Бензин ВАЗ-11113 «Ока» 5,6 Бензин ВАЗ-11183 «Калина» 8,0 Бензин ВАЗ-2104 8,5 Бензин ВАЗ-21041 9,1 Бензин ВАЗ-21043 8,3 Бензин ВАЗ-2105 8,5 Бензин ВАЗ-21051 8,5 Бензин ВАЗ-21053 8,5 Бензин ВАЗ-2106 8,5 Бензин ВАЗ-21061 9,0 Бензин ВАЗ-21063 9,0 Бензин ВАЗ-2107 8,6 Бензин ВАЗ-21072 8,9 Бензин Модель Норма расхода топлива, л/100 км Вид топлива ВАЗ ВАЗ-21074 8,5 Бензин ВАЗ-2108 8,0 Бензин ВАЗ-21081 8,0 Бензин ВАЗ-21083 8,0 Бензин ВАЗ-2109 8,0 Бензин ВАЗ-21093 7,7 Бензин ВАЗ-21099 7,8 Бензин ВАЗ-2110 1,5i 7,4 Бензин ВАЗ-2110-010 7,8 Бензин ВАЗ-21102 7,5 Бензин ВАЗ-21103 7,3 Бензин ВАЗ-21104 8,5 Бензин ВАЗ-2111 7,6 Бензин ВАЗ-21112-00 1.6 8,3 Бензин Модель Норма расхода топлива, л/100 км Вид топлива ВАЗ-21113 7,8 Бензин ВАЗ-2112 7,7 Бензин ВАЗ-21140 7,9 Бензин ВАЗ-21150 7,4 Бензин ВАЗ-2120 10,7 Бензин ВАЗ-212090 «Бронто» 12,5 Бензин ВАЗ-2121 12,0 Бензин ВАЗ-21211 12,0 Бензин ВАЗ-21213 11,5 Бензин ВАЗ-21213Б бронированный 12,1 Бензин ВАЗ-21214-20 «Шевроле-Нива» 10,9 Бензин ВАЗ-21218 11,9 Бензин ВАЗ-212182 бронированный

    Как контролировать расход топлива с помощи Глонасс

    Списание ГСМ по ГлоНаСС
    12 Февраля 2018

    Организовать ГЛОНАСС контроль расхода топлива на предприятии можно несколькими способами. Мы расскажем о разных вариантах контроля расхода топлива с применением систем спутникового мониторинга.

    В одной из предыдущих статей мы уже говорили о том, как организовать контроль ГСМ с помощью технологий ГЛОНАСС/GPS. Сегодня мы коснемся этого вопроса подробнее и расскажем о разных вариантах контроля расхода топлива с применением систем спутникового мониторинга.

    Как ГЛОНАСС контролирует расход топлива

    Организовать ГЛОНАСС контроль расхода топлива на предприятии можно несколькими способами:

    1. Самый простой из них – расчет расхода топлива по нормативу:

    ·        ГЛОНАСС/GPS трекер фиксирует пробег ТС;

    ·        Данные о пробеге умножаются на норму расхода топлива на километр пробега.

    Такой вариант контроля самый дешевый, но и самый приблизительный: данные могут сильно отличаться от реальных, не исключается возможность махинаций со стороны водителя. Данный способ часто используется в налоговом учете для списания пробега ТС и расхода топлива .

    2. Еще один способ – контроль по штатному датчику топлива:

    ·        Штатный датчик уровня топлива подключается к ГЛОНАСС/GPS трекеру;

    ·        Уровень топлива в баке оценивается по положению поплавка датчика.

    Недостаток метода в том, что показания датчика может исказить любая встряска на дороге, расхождения могут составлять десятки литров. Но и в тоже время это один из самых бюджетных вариантов по контролю за расходом топлива.

    Иногда этот метод применяется на ряде транспортных средств за счёт конструкторской особенности топливной системы. Чаще всего это легковые автомобили, т.

    к бензобак имеет «неправильную», изогнутую форму и нет места для монтажа датчика уровня топлива или же отсутствует бортовой компьютер или нет возможности к нему подключиться.

    3. Один из самых точных методов – контроль расхода по емкостному датчику уровня топлива (ДУТ):

    ·        ДУТ устанавливается в бак автомобиля и подключается к трекеру;

    ·        Система ГЛОНАСС/GPS контроля получает от датчика данные о текущем уровне горючего в баке, фиксирует расход, заправки и сливы топлива.

    Погрешности при таком способе контроля топлива минимальны. Корректные, правильные данные будут поступать в «Путевой лист» или любой другой документ для управленческого учета.

    Для дальнейшего списания топлива, нужно его оприходывать на счёт 10 «Материалы» потребуется только чек с АЗС или выгрузка из процессингового центра топливной компании, что бы затем списать топливо. В данном случае процесс занимает минимум времени и сокращает издержки на операционистов.

    Такая схема работы очень удобна, для этого нужно в программном обеспечении «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» настроить необходимые функции и настроить интеграцию с продуктами для управленческого учёта 1С:Предприятие 8.

    4. Еще один способ – контроль с помощью CAN-шины:

    ·        К CAN-шине через CAN-адаптер подключается автомобильный трекер;

    ·        Адаптер считывает данные с CAN -шины и передает их через трекер в систему ГЛОНАСС мониторинга.

    Преимущества этого способа в том, что он достаточно точен и не требует сложного монтажа. Так же как в варианте с погружным датчиком топлива можно автоматически начислять амортизацию по транспортному средству и списывать расходы.

    Как контролировать расход топлива у водителя

    Если вы хотите организовать контроль расхода топлива у водителя, при котором полученные данные будут максимально достоверны – мы рекомендуем использовать ДУТ и интегрировать систему ГЛОНАСС/GPS с процессинговыми центрами. В этом случае ГЛОНАСС контролирует расход топлива по трем направлениям:

    ·        Показания ДУТ;

    ·        Данные процессионгового центра о заправках с учетом объема, вида и стоимости топлива, времени и адреса заправки;

    ·        Расчет расхода ГСМ по нормативам.

    Сопоставление этих показателей позволит рассчитывать реальные затраты и оценивать рациональность расхода топлива, при этом у водителя не будет ни малейшей возможности исказить информацию.

    Существует еще один способ контроля расхода топлива, это монтаж в топливную систему двигателя внутреннего сгорания «Расходомеров», эти датчики сконструированы по принципу счётчиков воды, газа, которыми Вы пользуетесь в повседневной жизни, как правило в нем установлено несколько шестеренок и при прохождении через них топлива они выдают значение, которое принято считать как потребляемое топливо двигателем. Данный метод выдает только одно значение (кол-во пройденного через него топлива) и для полноценного учета расхода топлива на предприятии не подойдет. Его можно использовать как дополнительный к погружному датчику уровня топлива или CAN шине. Из-за дороговизны оборудования и сложности монтажа, с дальнейшим обязательным техническим обслуживанием данный метод контроля топлива применяется крайне редко.

     Чтобы узнать больше о возможностях спутникового контроля топлива – позвоните нам по номеру +7 (495) 419-0842 или отправьте запрос на адрес: info@itob.ru.

    Мы поможем вам сориентироваться и выбрать оптимальное оборудование для контроля ГСМ в вашей компании.

    Наши компетенции по комплексной автоматизации транспортной логистики и управлению имуществом автопарков позволяют сократить время затраченное на ежедневные рутинные задачи в транспортных подразделениях. Повышается общий КПД отдела логистики,

    Источник: https://itob.ru/blog/kak-kontrolirovat-raskhod-topliva-razlichnye-sposoby-monitoringa/

    Об успешном бизнесе
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: