Внебюджетные фонды 2020

Содержание
  1. Страховые взносы в 2020 году: свежие изменения, новости из-за коронавируса
  2. Алгоритм расчета
  3. Резюме
  4. Страховые взносы за сотрудников в ПФР, ФСС и ФФОМС в 2020 году
  5. Какие выплаты облагаются страховыми взносами
  6. Предельная база по страховым взносам
  7. Льготные ставки в 2020 году
  8. Сроки перечисления страхвзносов в 2020 году
  9. Оперативный доклад за I квартал 2020 года
  10. 1. Макроэкономические показатели 
  11. 2. Основные характеристики федерального бюджета
  12. 3. Самое важное о доходах федерального бюджета
  13. 4. Самое важное о расходах федерального бюджета
  14. 5. Государственные программы
  15. 6. Национальные проекты 
  16. 7. Исполнение расходов ГРБС
  17. 8. Зарезервированные средства
  18. 9. Межбюджетные трансферты
  19. 10. Анализ ФАИП
  20. 11. Взносы в уставные капиталы, имущественные взносы и субсидии юрлицам
  21. 12. Источники финансирования дефицита, ФНБ, госдолг
  22. Внебюджетные фонды РФ
  23. Ставки страховых взносов на 2020 год: таблица
  24. Взносы ИП за себя
  25. Взносы работодателей за работников
  26. Предельная величина базы начисления страховых взносов за работников
  27. Ставки взносов за работников
  28. Пониженные тарифы взносов за работников
  29. Все отчисления в фонды в 2020 году
  30. Правила отчислений
  31. Объекты обложения
  32. Ставки и вычеты
  33. Расчет сумм
  34. Таблица отчисления с зарплаты в 2020 году в процентах

Страховые взносы в 2020 году: свежие изменения, новости из-за коронавируса

Внебюджетные фонды 2020

1 апреля 2020 года в рекордные сроки (за 3 суток) был утвержден законопроект №102-ФЗ. В настоящее время он уже вступил в силу. Его цель – создать некоторые послабления для субъектов предпринимательской деятельности, отвечающим основным ограничениям.

«фишка» закона – снижение с 30% до 15% величины обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС, ФОМС), которые начисляются и выплачиваются предприятиями с величины фонда оплаты труда.

Однако при этом на компании накладываются ограничения, в частности, они должны удовлетворять следующим критериям:

  1. Это должны быть субъекты малого и среднего предпринимательства. Критерии малого и среднего бизнеса изложены в законе №209-ФЗ от 24.07.2007. Но главные 2 признака, которые принимаются в расчет – это:
    • численность персонала на предприятии;
    • общий объем доходов компании за год.

Сразу следует указать, что российское законодательство совершенно неадекватно классифицирует различные типы предпринимательской деятельности.

Так например, что обычно попадает в понятие «микропредприятия» в нормальных странах? Скорей всего, это бизнес, который ведет всего одно лицо, которое самостоятельно занимается и вопросами производства (как правило, кустарного), и снабжения, и сбыта, и всех прочих.

Впрочем, объемы прибыли такого бизнеса могут довольно существенно превышать средние уровни зарплат по отрасли, но как бы там ни было, говорить о каких-то сверхдоходах в данному случае совершенно неуместно.

Как же расценивает потенциал микробизнеса российский законодатель? Для отечественных чиновников микропредпринимателями являются те, у кого в подчинении трудится до… 15 человек, а общая сумма годового дохода составляет до 120 млн рублей.

В действительности же, если ваш оборот составляет хотя бы 1 млн рублей в месяц, вы вправе относить себя к «стойким середнякам».

Кого же в этом случае принято считать малыми предпринимателями? Тех, у кого трудится более 16, но до 100 человек, а размер среднегодового дохода предприятия составляет 0,8 млрд рублей!

И наконец, кто же такие «середнячки» с точки зрения Минэкономразвития? Это предприятия, на которых занято более 100 и до 250 человек (если это такое предприятие входит в перечень Минпромторга, то количество сотрудников на нем может вообще доходить до 1000 человек). Годовой доход такой компании, при этом, ограничивается величиной в 2 млрд рублей.

Таким образом, по мнению российских властей любая форма бизнеса в стране представлена исключительно сверхбогатыми и сверхдоходными сферами. А ежемесячные доходы предпринимателей исчисляются, как минимум, десятками миллионов рублей, что конечно же, совершенно не так.

  1. Другой критерий – это ограничения на структуру собственности. К примеру, в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью лишь не более 25% долей может находиться в собственности государства, благотворительной или религиозной организации. Что же касается долей, находящихся в собственности иностранных компаний, то их доля не может быть больше 49%.
  2. И наконец, третьим критерием является обязательное превышение выплачиваемой предпринимателем заработной платы уровня МРОТ. То есть, на 2020 год эта величина составляет 12130 рублей в месяц.

Алгоритм расчета

В чем же именно заключается льгота для субъектов предпринимательства? Представим результаты расчетов в соответствующей таблице:

Величина заработной платы до МРОТЗ/п, свыше МРОТ
Выплаты на пенсионное страхование до суммы в 1292 млн рублей – 22% (выплата в ПФР при превышении лимита – 10%)Выплаты на пенсионное страхование до суммы в 1292 млн рублей – 10% (выплата в ПФР при превышении лимита – 10%)
Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%Фонд обязательного медицинского страхования – 5,0%
Фонд социального страхования до лимита в 0,912 млн рублей – 2,9% (выплата в ФСС при превышении лимита – 0%)Фонд социального страхования – 0%
Итого, совокупная сумма, взимаемая с начисляемой заработной платы сотрудника = 22% + 5,1% + 2,9% = 30%Итого, совокупная сумма, взимаемая с начисляемой заработной платы сотрудника = 10% + 5,0% + 0% = 15%

Таким образом, платежи во внебюджетные фонды с 1 апреля 2020 года рассчитываются по 2-ступенчатым, пониженным тарифам.

Вначале по 30%-ной ставке высчитываются платежи с зарплатного уровня до уровня МРОТ, а затем по вдвое сниженным ставкам на основании ст. 5 и 6 закона от 01.04.

2020 №102-ФЗ высчитываются оставшиеся суммы взносов к уплате в бюджет с остатка зарплатной суммы. Сроки оплаты при этом остаются без изменений. Попробуем посчитать на конкретном примере:

  • Пусть сотруднику начислена заработная плата в размере 45 тыс. рублей.
  • Тогда (ПФР+ФСС+ФОМС) в пределах МРОТ составит величину (12130 * 30%) = 3639 рублей.
  • Далее, начисления (ПФР+ФСС+ФОМС), с з/п превышающей МРОТ, составят ((45000 – 12130) * 15%) = 4930,5 рублей.
  • Таким образом, всего предприятию необходимо будет заплатить взносов за своего сотрудника (4930,5 + 3639) = 8569,5 рублей. В случае же, если бы закон №102-ФЗ не предоставил предпринимателям соответствующую льготу, то заплатить пришлось бы почти на целых 5 тысяч рублей больше.

Резюме

Представленные свежие изменения в алгоритм расчетов и в ставки страховых взносов в 2020 году – это довольно приятные для бизнеса новости.

В целом, необходимо признать, что такое снижение налоговой нагрузки выглядит весьма привлекательно с точки зрения сбережения оборотных средств предпринимателей.

Однако это совершенно недостаточно! Ведь для бизнесменов – это лишь капля в море тех убытков, на которые они были обречены во время карантина из-за коронавируса. Так что для деловой инициативы закон 102-ФЗ, скорей всего, пройдет незамеченным.

Источник: https://ardma.ru/razvitie/strategii-rosta/strakhovanie/714-strakhovye-vznosy-v-2020-godu-svezhie-izmeneniya-novosti-iz-za-koronavirusa

Страховые взносы за сотрудников в ПФР, ФСС и ФФОМС в 2020 году

Внебюджетные фонды 2020

ООО и ИП обязаны ежемесячно перечислять страхвзносы за сотрудников на трудовом и гражданско-правовом договоре. Каждый год ставки по взносам изменяются. В статье расскажем о новшествах 2020 года и тарифах страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС.

Работодатели ежемесячно перечисляют страхвзносы с выплат, начисленных сотрудникам. Если они оформлены по трудовому договору, то это отчисления:

  • на пенсионное страхование;
  • на медицинское страхование;
  • на страхование на случай временной нетрудоспособности или материнства (ВНиМ);
  • на страхование от несчастных случаев или профессиональных заболеваний.

За сотрудников, оформленных по договору ГПХ, тоже нужно платить, но в этом случае обязательны только перечисления на медицинское и пенсионное страхование. На ВНиМ платить взносы не нужно, а на несчастное страхование платите, только если это условие предусмотрено договором.

В этой статье мы рассмотрим страховые взносы, которые находятся в ведении ФНС и регламентируются главой 34 НК РФ. Это все, перечисленные выше, кроме взносов на «несчастное» страхование.

Какие выплаты облагаются страховыми взносами

Взносами на обязательное страхование облагается большинство выплат по договорам ГПХ и трудовым. При этом ст. 422 НК РФ предусмотрены выплаты, с которых не нужно перечислять взносы:

  • пособия по безработице и прочие госпособия;
  • различные компенсационные выплаты: возмещение вреда здоровью, оплаты аренды квартиры, возмещение трат на обеды, финансирование повышения квалификации и т. п;
  • материальная помощь, выплачиваемая единовременно в случае рождения ребенка, стихийного бедствия, гибели члена семьи;
  • доходы, кроме зарплаты за труд, полученные членами общин малочисленных коренных народов;
  • взносы на накопительную пенсию в пределах 12 000 рублей на сотрудника;
  • материальная помощь в пределах 4 000 рублей;
  • возмещение затрат на погашение кредитов и займов на покупку или строительства жилья сотрудников;
  • и другие виды компенсационных выплат.

Предельная база по страховым взносам

Взносы для ПФР и ФСС не всегда нужно платить со всей суммы доходов сотрудника. Для начисления взносов установлен лимит, с превышением которого взносы не платятся или по ним снижается ставка. Эта база ежегодно индексируется на основании роста средней зарплаты.

Взносы в ПФР. С 1 января 2020 года максимальный размер общей суммы дохода сотрудника, с которой нужно в полном объеме перечислять взносы в ПФР, составит 1 292 000 рублей. 

По каждому сотруднику работодатель должен отслеживать сумму всех начислений с 1 января по нарастающей. Как только она превысит предел, ставка по взносам на ОПС снижается с 22% до 10%. А если компания работает по льготным тарифам, взносы не платятся.

Взносы в ФСС. Максимальная база по ВНиМ тоже проиндексирована с 1 января 2020. Она увеличилась до 912 000 рублей. После достижения лимитной величины взносы по этому виду страхования не нужны.

Взносы на ОМС и травматизм. Не ограничены, как и в прошлые годы. Поэтому весь доход, полученный работниками, облагается взносами.

Тариф страховых взносов на 2020

Еще летом 2019 года стало известно, какие тарифы страхвзносов установят в 2020 году.

Если организация или предприниматель не имеют права на льготы по взносам, они уплачивают их по стандартным тарифам. Как и раньше, общий размер взносов составляет 30 % от дохода сотрудника.

  • Тариф страхвзносов в ПФР — 22 %. Такая ставка применяется до достижения предельного лимита дохода в 1 292 000 рублей. Далее ставка падает до 10 %.
  • Тариф по взносам на ОМС — 5,1 % Он не зависит от суммы дохода и уплачивается постоянно.
  • Тариф страховых взносов на ВНиМ — 2,9 %. Исключением являются иностранные сотрудники, которые временно пребывают на территории РФ — для них действует ставка 1,8 %. Ставка применяется до превышения предельного дохода в 912 000 рублей, далее взносы не уплачиваются.

Общие тарифы страховых взносов в 2020 в виде таблицы.

Направление взносовЛимит базы, рублейСтавка на 2020 год, %
ПФРВ пределах 1 292 00022
Сверх 1 292 00010
ФССВ пределах 912 0002,9 (1,8 за иностранных сотрудников со статусом временного пребывания)
Сверх 912 000Не уплачивается
ФФОМСНе ограничена5,1

Льготные ставки в 2020 году

В этом году осталось еще меньше фирм и предпринимателей, которые могут платить взносы по льготным тарифам. Три категории не получили продления льгот:

  • ИП и организации, заключившие договоры об исполнении туристско-рекреационных работ, которые выплачивают доходы сотрудникам в рамках особых экономических зон, выделенных Правительством РФ.
  • ИП и организации, заключившие договоры по реализации технико-внедренческой работы, которые выплачивают доходы сотрудникам в рамках особых экономических зон.
  • Хозяйственные партнерства и общества, которые внедряют и используют плоды интеллектуального труда, если право на них принадлежит их участникам или учредителям.

Эти страхователи в 2020 году переходят на общие тарифы. Кто имеет право на пониженные тарифы, смотрите в таблице.

Кто имеет право на льготы Ставка тарифа, %   ОПС ВНиМ ОМС
Организации на УСН, которые занимаются благотворительной деятельностью2000
НКО на УСН в сфере образования, соцобслуживания граждан, науки, культуры и искусства, здравоохранения2000
Организации-Сколковцы1400
Организации, разрабатывающие и продающие анимационные, аудио или видео товары824
Участники СЭЗ Крыма и Севастополя61,50,1
Резиденты зон с опережающим развитием социально-экономической сферы61,50,1
Резиденты свободного порта города Владивостока61,50,1
Резиденты ОЭЗ в Калининградской области61,50,1

Сроки перечисления страхвзносов в 2020 году

Работодатели платят взносы в налоговую каждый месяц. Это нужно сделать до 15 числа. Если этот день — выходной или праздник, сдать документы можно в первый же рабочий день после 15 числа. Этот порядок действует и для взносов на несчастное страхование, но их нужно по-прежнему перечислять в ФСС.

Источник: https://kontur.ru/bk/spravka/495-straxovye_vznosy_zasotrudnikov_v2020godu

Оперативный доклад за I квартал 2020 года

Внебюджетные фонды 2020
Федеральный бюджет

Внебюджетные фонды 

1. Макроэкономические показатели 

В I квартале 2020 года пандемия Covid-19 оказала слабое влияние на российскую экономику и незначительно отразилась на макроэкономических показателях. В полной мере негативный эффект от введения ограничительных мер проявится по итогам первого полугодия, анализ которого будет представлен в следующем оперативном докладе.

  • Средняя цена нефти марки «Юралс» – 48,3$ США за баррель.
  • Средний курс рубля – 66,09 рублей за 1$ США.
  • Темп прироста ВВП – 1,6%.
  • Темп прироста промышленного производства – 1,5%.
  • Уровень потребительских цен (инфляция) в марте – 2,5% (в годовом выражении).
  • Уровень безработицы – 4,6%.
  • Реальные располагаемые денежные доходы населения снизились на 0,2%.

Более подробный анализ макроэкономических показателей представлен в Приложении 1.

2. Основные характеристики федерального бюджета

В I квартале в бюджет поступило 4,7 трлн рублей из запланированных 20,59 трлн рублей, то есть 23%. Это на 141,3 млрд рублей (или 3,1%) больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

 Расходы федерального бюджета исполнены в объеме 4,6 трлн рублей (подробнее о них далее), в результате профицит составил 113,4 млрд рублей (при утвержденном на отчетную дату профиците в размере 927,6 млрд рублей).

Со сведениями об основных характеристиках федерального бюджета, а также о количестве непринятых нормативных правовых актов (НПА), которые необходимы для выполнения закона о бюджете, можно ознакомиться в специальном разделе доклада.

3. Самое важное о доходах федерального бюджета

Из общего объема поступивших доходов (4,7 трлн рублей) ненефтегазовые доходы составили 2,9 трлн рублей. По сравнению с январем – мартом 2019 года они увеличились на 346,6 млрд рублей, или на 13,3%.

Рост доходов произошел за счет: 

  • уплаты НДС (внутренний);
  • налога на прибыль организаций;  
  • доходов от продажи на аукционе права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, находящимися в федеральной собственности;
  • акцизов на табачную продукцию;
  • доходов по остаткам средств на счетах федбюджета и от их размещения (кроме средств ФНБ).

Остальная часть доходов, (1,8 трлн рублей), приходится на нефтегазовые доходы.  По сравнению с I кварталом 2019 года они снизились на 205,3 млрд рублей (или на 10,3%). На уменьшение доходов в основном повлияло снижение поступлений от вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и природный газ. 

Подробно ознакомиться с причинами увеличения и падения ненефтегазовых и нефтегазовых доходов можно в докладе.

Там также можно найти информацию о том, по каким доходам произошло поступлений меньше всего и больше ожидаемого результата, какие доходы не были учтены, но были получены.

В этой части документа можно найти результаты поступлений доходов в разрезе главных администраторов доходов.

4. Самое важное о расходах федерального бюджета

Оперативный анализ показал, что уровень исполнения расходов является достаточно высоким за последние три года (22,2% показателя сводной росписи). Но исполнение бюджетных ассигнований на 4,7% (на 226 млрд рублей) ниже показателя, предусмотренного в кассовом плане исполнения федбюджета на 1 января 2020 года.

Что касается объема сводной росписи (с изменениями), то он превысил утвержденный показатель на 1,1 трлн рублей. Основная часть превышения произошла из-за неиспользованных в 2019 году средств федерального бюджета, которые были перекинуты на 2020 год.

Узнать подробнее об основаниях, в соответствии с которыми произведено увеличение бюджетных ассигнований сводной росписи на 2020 год и тех расходах, на которые были направлены неиспользованные в 2019 году средства можно в оперативном докладе. В документе можно найти информацию о лимитах бюджетных обязательств на 2020 год.

Информация о внесении изменений в сводную роспись в целях увеличения бюджетных ассигнований на исполнение государственных контрактов, на предоставление субсидий юридическим лицам, межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации «под потребность» содержится в Приложении 3.

5. Государственные программы

Анализ показал, что не начато исполнение расходов по госпрограмме «Электронная промышленность». На низком уровне (менее 10 %) исполнены расходы (открытая часть) на реализацию девяти госпрограмм: 

  • «Комплексное развитие сельских территорий»;
  • «Развитие Северо-Кавказского федерального округа»;   
  • «Развитие оборонно-промышленного комплекса»; 
  • «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности»; 
  • «Реализация государственной национальной политики»;
  • «Развитие атомного энергопромышленного комплекса»;
  • «Развитие транспортной системы»;
  • «Развитие образования»;
  • «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя».

Подробнее об исполнении расходов по госпрограммам, о недостатках исполнения бюджетных ассигнований на реализацию отдельных госпрограмм, а также о недостатках, выявленных в ходе экспертизы госпрограмм, можно ознакомиться в Приложении 4 и в оперативном докладе.

6. Национальные проекты 

Уровень исполнения расходов на реализацию нацпроектов и комплексного плана составил 15,7% показателя сводной росписи с изменениями, что на 2,9 п.п. выше уровня исполнения за аналогичный период прошлого года (12,8 % показателя сводной росписи с изменениями) и на 6,5 п.

п. ниже среднего уровня исполнения расходов федерального бюджета (22,2 %). На низком уровне(менее 10 %) исполнены расходы по 5 нацпроектам и комплексному плану. Не осуществлялись расходы по 8из 75 федеральных проектов (в аналогичном периоде 2019 года – по 37 из 75 (49,3 %).

Не исполнялись расходы, предусмотренные на социальное обеспечение и иные выплаты населению, на низком уровне исполнены расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (2,3 %), а также на предоставление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (4,4 %).

Подробнее об исполнении расходов по Нацпроектам, а также о недостатках в рамках их реализации можно ознакомиться в Приложении 5 и в профильном разделе оперативного доклада.

7. Исполнение расходов ГРБС

На низком уровне, то есть менее 10%, исполнены расходы по 9 главным распорядителям бюджетных средств (ГРБС):

  • Минкомсвязь России – 3,7%
  • ФАДН России – 4,5%
  • Росмолодежь – 6,1%
  • Минтранс России – 6,3%
  • Минпросвещения – 7,2%
  • Росавтодор – 7,3%
  • Росархив – 7,6%
  • Ростуризм – 7,9%
  • Минприроды России – 9,3%

Подробнее об отклонении исполнения расходов от показателей Прогноза кассовых выплат на январь – март 2020 года, по ГРБС с низким уровнем исполнения можно ознакомиться в Приложении 6.

8. Зарезервированные средства

Объем зарезервированных бюджетных ассигнований на 1 апреля 2020 года составил 532,1 млрд рублей (открытая часть). Это меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 82,5 млрд рублей (13,4 %). Из общего объема зарезервированных средств 156,5 млрд рублей – это резервный фонд Правительства Российской Федерации.

Подробнее об объеме резервного фонда Правительства РФ, в том числе о направлениях использования средств из резерва, можно ознакомиться в Приложении 8, а также в самом тексте оперативного доклада.

9. Межбюджетные трансферты

Исполнение межбюджетных трансфертов за I квартал 2020 года осуществлено по 35 из 39 главных распорядителей (по которым межбюджетные трансферты предусмотрены сводной росписью по состоянию на 1 апреля 2020 года). На низком уровне – менее 10%, исполнены расходы на предоставление межбюджетных трансфертов по 16 главным распорядителям.

Не осуществлялось перечисление межбюджетных трансфертов: 

  • Минпромторгом; 
  • Минтрансом;
  • Минкомсвязью;
  • Минобрнауки.

Подробная информация об исполнении межбюджетных трансфертов, а также о причинах низкого уровня исполнения за I квартал 2020 года представлена в Приложении 9.

10. Анализ ФАИП

Исполнение расходов на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) составило 8,7% показателя сводной бюджетной росписи с изменениями. Это на 2,4 процентного пункта выше, чем за аналогичный период 2019 года. Не начали расходовать средства 10 из 55 ГРБС, которым доведены лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) на реализацию ФАИП.

На 1 апреля 2020 года, в ФАИП установлены ограничения, связанные с отсутствием утвержденной проектной документации по объектам и (или) пообъектной детализации мероприятий, а также нет необходимых нормативных правовых актов по инвестиционным проектам на общую сумму 159,9 млрд рублей (18,1% общего объема ФАИП).

Подробно ознакомиться с результатами анализа ФАИП можно в данном разделе документа.

11. Взносы в уставные капиталы, имущественные взносы и субсидии юрлицам

На 1 апреля 2020 года кассовое исполнение расходов на взносы в уставные капиталы акционерных обществ (АО) составило 18,5 млрд рублей, или 20,6% от установленного показателя сводной росписи с изменениями. В I квартале также перечислено 7 из 17 имущественных взносов Российской Федерации на общую сумму 60,4 млрд рублей, или 46,8% показателя сводной росписи с изменениями.

Расходы на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений, государственных корпораций и компаний) исполнены в сумме 207,0 млрд рублей, или 18,4% показателя сводной росписи (открытая часть).

Минприроды России, Россвязь, Росморречфлот, Ростуризм, МЧС России и МИД России не предоставляли субсидии юридическим лицам, в основном в связи с заявительным характером предоставления отдельных субсидий и отсутствием правил предоставления ряда субсидий.

Более подробно о предоставлении субсидий и взносов можно ознакомиться в оперативном доклад. Информация об установленных недостатках в проектах НПА (о порядках предоставления субсидий юрлицам) содержится в Приложении 10.

12. Источники финансирования дефицита, ФНБ, госдолг

В январе – марте 2020 года Программа государственных внутренних заимствований (в части 2020 года) выполнена на 13%. Фактически было проведено 14 аукционов по размещению облигаций федерального займа (ОФЗ), а в марте аукционы не проводились.

На 1 апреля 2020 года объем средств ФНБ в рублевом эквиваленте составил 12,9 трлн рублей, или 11,3% ВВП на 2020 год. При этом объем средств ФНБ, размещенных на счетах в Банке России, составляет 11,1 трлн рублей, или 9,8% ВВП, объем вложений ФНБ в иные финансовые активы – 1,8 трлн рублей, или 1,5% ВВП.

Подробнее о проведении аукционов ОФЗ, анализе доходности ОФЗ, об управлении средствами ФНБ, а также о госдолге можно ознакомиться в Приложении 11 и в разделе документа.

Внебюджетные фонды РФ

В бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) за январь – март 2020 года поступило 2,2 млрд рублей, или 24,6% от прогнозируемого дохода.

Совокупная задолженность перед бюджетом ПФР по страховым взносам в 2020 году увеличилась на 10,6% и составила 286,5 млрд рублей. За январь – март 2020 года ПФР израсходовано 2,3 млрд рублей, или 24,8% показателя сводной бюджетной росписи ПФР с изменениями.

Бюджет ПФР за I квартал 2020 года исполнен с дефицитом в объеме 89,2 млрд рублей при прогнозируемом дефиците в объеме 209,2 млрд рублей.

По состоянию на 1 апреля 2020 года пенсионеров–получателей федеральной социальной доплаты к пенсии было 2,9 млн человек. Таким образом сокращение с начала года произошло на 977,24 тыс. человек.

По сравнению с кампанией 2018 года число застрахованных лиц, сменивших страховщика, уменьшилось в 3,7 раза, что привело к уменьшению в 5,6 раза потерь гражданами дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, которые составили по итогам 2019 года всего 2 млрд рублей.

Подробнее об оперативном анализе бюджета ПФР можно узнать в этом документе.

  • Фонд cоциального cтрахования

Кассовые поступления Фонда социального страхования (ФСС) по доходам за январь – март 2020 года составили 112,6 млрд рублей. Кассовые расходы – 96,9 млрд рублей.

Резерв по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в I квартале равнялся 196,9 млрд рублей.

Бюджет ФСС исполнен с профицитом в объеме 15,8 млрд рублей.

В январе-марте 2020 года ФСС перечислил плательщикам страховых взносов кредиторскую задолженность (возмещение произведенных ими расходов на выплату пособий) в объеме 18,8 млрд.

Задолженность перед бюджетом фонда по взносам на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством увеличилась за январь – март 2020 года на 4,6% и составила 11,8 млрд рублей.

Совокупная задолженность по страховым взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 1 января 2020 года составила 10,7 млрд рублей.

Очередь на получение путевок на санаторно‑курортное лечение в территориальных органах ФСС на 1 апреля 2020 года по сравнению с аналогичной отчетной датой прошлого года снизилась на 3,9% и составила 564,35 тыс. человек. 

Подробнее об оперативном анализе бюджета ФСС можно узнать в этом документе

  • Фонд обязательного медицинского страхования

За январь – март 2020 года в бюджет Фонда обязательного медицинского страхования поступили доходы в размере 756,2 млрд рублей. Расходы исполнены в общей сумме 587,7 млрд рублей. 

Подробнее об оперативном анализе бюджета ФОМС можно узнать в этом документе.

Источник: https://ach.gov.ru/audit/I-quarter-2020

Ставки страховых взносов на 2020 год: таблица

Внебюджетные фонды 2020

Система страховых взносов в России разработана для пенсионного, медицинского и социального обеспечения физических лиц. Индивидуальные предприниматели платят взносы сами за себя, а работодатели перечисляют деньги на страхование своих работников. Ставки страховых взносов на 2020 год устанавливает Налоговый кодекс РФ. Разберёмся, кто и сколько должен платить.

Взносы ИП за себя

Начнём с суммы, которую обязаны платить за себя индивидуальные предприниматели на всех налоговых режимах, кроме НПД. Размер страховых взносов в 2020 году для этой категории установлен статьёй 430 НК РФ.

Минимальная сумма за полный год составляет 40 874 рублей, она складывается из:

  • 32 448 рублей – на пенсионное обеспечение;
  • 8 426 рублей – на медицинское обеспечение.

Если доход ИП превысит 300 000 рублей за год, надо перечислить ещё и дополнительный взнос на пенсионное обеспечение. Рассчитывается эта сумма как 1% от дохода свыше установленного лимита. Например, при годовом доходе в 750 000 рублей дополнительный взнос составит (750 000 – 300 000) * 1%) 4 500 рублей.

Что касается социального страхования на случай временной нетрудоспособности и материнства, то эти взносы предприниматели платят за себя в добровольном порядке.

Чтобы претендовать на такие выплаты со следующего года, надо заранее подать в своё отделение ФСС заявление и перечислить взносы по тарифу (МРОТ * 2,9% * 12).

Например, для получения социальных пособий в 2021 году надо до конца 2020 года заплатить 4 221,24 руб.

Взносы работодателей за работников

Взносы, которые работодатели перечисляют на страхование своих работников, не имеют установленного фиксированного размера. Эти суммы рассчитываются как процент от выплат сотрудникам (зарплаты, отпускных, премий и др.).

Не облагаются страховыми взносами выплаты, перечисленные в статье 422 НК РФ и статье 20.2 закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ. Например, пособие по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, компенсации, материальная помощь и др.

Какие же страховые взносы в 2020 году надо платить за работников? Здесь больше категорий, чем для ИП за себя, а именно:

  • на пенсионное обеспечение (обязательные и дополнительные взносы);
  • на медицинское обеспечение;
  • на социальное обеспечение по нетрудоспособности и материнству;
  • на социальное обеспечение в случае травматизма и профессиональных заболеваний.

Тарифы страховых взносов за работников зависят от основного вида деятельности работодателя, рассмотрим их ниже в удобной таблице. Кроме того, имеет значение размер суммы, выплаченной сотруднику за год.

Предельная величина базы начисления страховых взносов за работников

В общем случае работодатели платят взносы по тарифам, которые мы рассмотрим в таблице. Но если доходы работника, выплаченные ему с начала года, достигают определённого лимита, то тарифы страховых взносов снижаются. Этот лимит и называется предельной величиной базы начисления взносов.

В 2020 году это следующие суммы:

  • 1 292 000 рублей для пенсионного страхования;
  • 912 000 рублей для социального страхования по болезни и материнству.

Для медицинского страхования и страхования от травматизма и профзаболеваний лимиты не установлены.

Ставки взносов за работников

Рассмотрим конкретные ставки страховых взносов на 2020 год. Обратите внимание, что некоторые работодатели вправе платить взносы по сниженным ставкам. Основания перечислены в статье 427 НК РФ. Но если этого права нет, то применяется так называемый основной тариф, который в совокупности равен 30% (без учёта взносов на травматизм).

Предполагалось, что с 2020 года общий тариф взносов возрастёт до 34%, за счёт роста ставки на пенсионное страхование. Но пока увеличение тарифов отложили на неопределённый срок (статья 426 НК РФ утратила силу).

Таблица страховых взносов 2020 года для работодателей, не имеющих права на пониженные тарифы

Вид взносовСтавки до достижения предельной величиныСтавки после достижения предельной величины
На пенсионное обеспечение22%10%
На социальное обеспечение (ВНиМ)2,9%0%
На медицинское обеспечение5,1%5,1%

Тарифы взносов по травматизму и профзаболеваний устанавливает закон от 22.12.2005 № 179-ФЗ. В зависимости от класса профессионального риска они составляют от 0,2% до 8,5%.

Кроме того, за работников, занятых на вредных и опасных производствах, перечисленных в статье 30 Закона № 400-ФЗ, надо платить дополнительные взносы на пенсионное страхование. Ставки зависят от вида работ и проведения СОУТ рабочих мест и могут достигать 9%.

Учитывая разнообразие тарифов страховых взносов для работодателей, рекомендуем нашим пользователям обратиться на бесплатную консультацию к специалистам 1С для оптимизации налогообложения.

Пониженные тарифы взносов за работников

Пониженные ставки страховых взносов в 2020 году смогут применять меньше работодателей, чем в прошлом году. Льготников мы перечислили в таблице.

Категория работодателейПенсионное страхованиеСоциальное страхованиеМедицинское страхование
Благотворительные организации на УСННекоммерческие организации на УСН, занятые в соцобслуживании населения, науке, образовании, здравоохранении, массовой культуре, спорте20%0%0%
Аккредитованные IT-организации, занимающиеся разработкой и реализацией программ для ЭВМ, баз данных, услугами по разработке, модификации, установке, тестировании, сопровождении программ для ЭВМРоссийские организации, производящие и реализующие собственную анимационную аудиовизуальную продукцию8%2%4%
Страхователи в отношении членов экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (кроме судов для хранения и перевалки нефти и нефтепродуктов в морских портах РФ)0%0%0%
Участники проекта “Сколково” в России14%0%0%
Участники свободной экономической зоны на территории Республики Крым и СевастополяРезиденты территории опережающего социально-экономического развитияРезиденты свободного порта «Владивосток»Резиденты особой экономической зоны в Калининградской области6%1,5%0,1%

Что касается хозяйственных обществ и партнёрств на УСН, внедряющих изобретения, патенты, образцы, а также организаций и ИП, заключивших соглашения с особыми экономическими зонами на технико-внедренческую и туристско-рекреационную деятельность, то они своё право на льготные тарифы уже утратили.

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/stavki-strahovyh-vznosov-na-2020-god

Все отчисления в фонды в 2020 году

Внебюджетные фонды 2020

Отчисления с заработной платы — это страховые взносы или налоги, которые работодатели перечисляют в пользу страхового обеспечения трудящихся граждан. Все выплаты с 2017 года администрирует Федеральная налоговая служба (кроме взносов на травматизм). 

В феврале 2020 года в прессе появились сообщения о планах правительства уменьшить налоги по зарплате в 2020 году, точнее, ставки страховых платежей (примерно на 5-7 процентных пунктов, то есть в сумме нагрузка на работодателей должна уменьшиться с нынешних 30% до 23-25%).

Пока решений не принято, посмотрим, как рассчитываются взносы в 2020 году.

Правила отчислений

Обновленный Налоговый кодекс, а именно введенная в 2017 году 34 глава, регулирует взаимоотношения между российскими работодателями и фондами: таблица отчислений в фонды в 2020 году покажет их значения и коды КБК, по которым производятся перечисления.

Действующее фискальное законодательство устанавливает, что наниматель, будь то организация или индивидуальный предприниматель, который использует в своей деятельности наемный труд, обязан исчислять и уплачивать страховые взносы в бюджет государства. Платежи и налоги с зарплаты в 2020 году, в зависимости от их назначения, направляются в соответствующие внебюджетные фонды. Затем денежные средства направляются в качестве финансирования:

  • пенсий и пенсионных накоплений российских граждан;
  • бесплатной медицинской помощи;
  • пособий и выплат по временной нетрудоспособности трудящихся, в том числе и по материнству.

Отметим, что взносы от несчастных случаев и профзаболеваний работодатели должны зачислять в Фонд социального страхования. Особенности применения этого вида страхового обеспечения закреплены в законе № 255-ФЗ.

Помимо страхового обеспечения, наниматели исчисляют в ФНС подоходный налог с зарплаты в 2020 году. Налог на доходы физических лиц, или НДФЛ, имеет фиксированную ставку — 13%.

Объекты обложения

Несмотря на различность понятий, многие граждане считают, что налог на заработную плату в 2020 году — это не только НДФЛ, но и все страховые отчисления. Но чиновники довольно жестко разграничили эти термины.

Отметим, что ключевое отличие НДФЛ и страхового обеспечения в том, что подоходный налог удерживают непосредственно из суммы зарплаты. А вот страховые взносы работодатель уплачивает в бюджет за счет собственных средств, то есть начисляет их «сверх» сумм заработной платы.

Объектом обложения в обоих случаях являются суммы вознаграждений за труд. К примеру, налог на зарплату касается не только должностного оклада, но и всех видов компенсационных и стимулирующих выплат. Например, премии, доплата за труд в ночное время, оплата сверхурочных часов и праздничных дней.

Ставки и вычеты

В настоящее время работодатели удерживают со всех доходов своих сотрудников НДФЛ по единой ставке. Мы отметили, сколько процентов налог с заработной платы 2020: НДФЛ равен 13%. Чиновники предусмотрели ряд налоговых вычетов для трудящихся специалистов.

Так, работник вправе претендовать на детский вычет — самый распространенный в России. Также законодатели предусмотрели профессиональные, имущественные, инвестиционные и социальные налоговые льготы. Подробнее — в статье «Как гражданину получить налоговый вычет».

Расчет сумм

Теперь определим, сколько обязаны отчислять наниматели в ФНС: таблица ставок зарплатных налогов в 2020 году представляет базовые показатели.

Сразу оговоримся, что чиновники определили ряд льгот для российских организаций и индивидуальных предпринимателей. Эти категории страхователей вправе применять пониженные тарифы страховых взносов.

О том, кто может снизить платежи в бюджет, мы рассказали в специальном материале «Кому положены пониженные тарифы страховых взносов».

Таблица отчисления с зарплаты в 2020 году в процентах

Вид страхового обеспечения

Показатель в %

Код бюджетной классификации

Обязательное пенсионное страхование (ОПС)

22

Установлен лимит! 1 150 00 рублей! При превышении суммы дохода процентная ставка понижается до 10%.

182 1 02 02010 06 1010 160

Обязательное медицинское страхование (ОМС)

5,1

182 1 02 02101 08 1013 160

Взносы на оплату пособий по временной нетрудоспособности или по материнству (ВНиМ)

2,9

Установлен лимит! 865 000 рублей! При превышении суммы дохода платежи не начисляются (ставка 0%)

182 1 02 02090 07 1010 160

Взносы НС и ПЗ

От 0,2 до 8,5

393 1 02 02050 07 1000 160

Источник: https://ppt.ru/art/nalogi/v-fondi

Об успешном бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: